PDA

Просмотр полной версии : Электровоз ДС3


Gregory_777
24.02.2008, 05:04
А что это за машина? Везде только фотки, а какие у ней параметры - не понятно. Я так понимаю, это украинский аппарат? Выглядит интересно вов сяком случае.

art-trans
24.02.2008, 13:50
Односекционный магистральный грузо-пассажирский электровоз ДС3 переменного тока производится предприятием НПО "Электровозостроение" или по народному ДЭВЗ (Днепропетровский Электровозостроительный Завод). Проект кузова проектировался совместно с корпорацией SIEMENS некоторые детали которой устанавливаются на электровоз. Конфигурация колёс - 2О-2О. На электровозе установлено два токоприёмника типа полупантограф. В настоящее время уже строится машина с номером 016. Интересный факт - первые 4-5 машин были заказаны и оплачены Украинскими Железными Дорогами, а остальные решено заказывать фирмой УкрТрансЛизинг и у неё брать электровозы в аренду под поезда, о чём свидетельствуют надписи на электровозе - на первых машинах Укрзалізниця, на остальных Укртранслізинг.
Конструкционная скорость электровоза - 200 км/ч хотя максимальная установлена 160 км/ч. Уже была практика вождения этим электровозом поездов типа "Столичный Экспресс" и на скоростном движении электровозы зарекомендовали себя достаточно хорошо. К примеру на электровозах ЧС8 чувствуются толчки при входе в кривые, а на ДС3 они смягчаются благодаря полностью заново спроектированной экипажной части, которая иметт намного более сложную и более качественную для движения конструкцию. Уже не закрытым фактом является тот, что ДС3 могу работать по СМЕ, однако первые машины не имели такой возможности и уже при ремонтах на ДЭВЗе их оборудовали устройствами для такой возможности. В двух секционном варианте эта машина очень подходит для грузового движения так как по мощности она превосходит ВЛ80. Тяговая мощность электровоза ДС3 4,8 МВт; соответственно в двухсекционном варианте 9,6 МВт.
Занимательным фактом является история машины ДС3-011, как его уже в народе многие называют БЕЛОЙ ВОРОНОЙ. И кличка эта достаточно символическая так как электровоз покрашей в бело-синий цвет. Поначалу были предположения, что электровоз этот очередной плод политиков Украины из Партии Регионов, которая имеет символику также бело-синего цвета. Однако это предположение "обломало" другое, которое и оказалось верным. Данный электровоз готовился отправиться в Россию на выставку EXPO 1520. Однаком этому помешал ТрансМашХолдинг, который в попытке избавиться от конкурента не допустил этот электровоз на выставку зная, что он намного лучше их созданных на скорую руку ЭП1, ЭП1М и ЭП1П, которыми заменяются ЧС4 и ЧС4т. Ведь Украина создала ДС3 именно для такой цели, только на Украинских Железных Дорогах для входа в ЕвроСоюз чтобы показать, что движется в направлении Европейских традиций локомотивостроения и Европейских Стандартов.
Кабина электровоза оборудована бортовым компьютером, который контроллирует все без исключения системы электровоза, что уже не есть экзотикой, а нуждой нашего времени.
Кузов электровоза выполнен по типу кузовов электровозов производства корпорации SIEMENS для более удобного расположений их же деталей.
Также на базе ДС3 проектируется двухсистемный электровоз ДС4.
Для более детальной информации обратитесь:
www.yandex.ru
www.google.com

Gregory_777
24.02.2008, 20:36
Спасибо.
Красивая машина, да. И уж всяко лучше "гробов" - ЭП'шек.

Тёма
26.02.2008, 12:43
Отличная машина. Несколько раз ездил в поезде, с ДС3. На станциях общался с машинистами - довольны электровозом. Приятно, что отечественная промышленность тоже может выпускать конкурентоспособную продукцию. И не только электровозы. Вспомнить ЭПЛ9Т - отличный, как по мне, украинский электропоезд.

Barmaley
26.02.2008, 14:50
А сцепной вес у него надеюсь тоже поболе одной секции ВЛ80 будет ? ;) смысл тогда в высокой мощности для грузового движения... боксовать будет.

Vivan755
26.02.2008, 17:40
на ДС3 они смягчаются благодаря полностью заново спроектированной экипажной части
Ходовая часть у него схожа с ДЭ1, по-моему, даже буксовые узлы одинаковые

The_PluMber
27.02.2008, 01:29
давно про него хотел че-нить узнать.

М. Иванов
27.02.2008, 09:48
ДС3 получился достаточно удачным потому, что при разработке электрической части проектировщики SIEMENS учли опыт испытаний ЭП10. Это позволило снять сразу множество проблем. Но справедливости ради стоит заметить, что и у этой машины иногда возникает "необъяснимое желание не ехать".

Barmaley
27.02.2008, 11:35
Изза прямой связи с богом видать ;)

art-trans
27.02.2008, 14:52
Вот Вы лично проверили информацию о желании ДС3 не ехать?
Умный человек сможет заставить электровоз поехать. Повторюсь - машина новая, и то что машинистам трудно к ней привыкать - это естественное событие. И если бы машинисты имели желание освоить эту технику нормально, а не тяп-ляп, то уже бавно бы их бло не 15, а 35-40 штук, а может и больше.

Barmaley
27.02.2008, 15:51
Я б так не сказал. Про 35-40 штук. УЗ очень хреново платит, да и сборочные мощности на ДЭВЗ-е не те.

art-trans
27.02.2008, 16:40
Мощности на ДЭВЗе как раз нормальные, им же коробку только собрать и кишки немецкие установить и готова машина.
Что касается оплаты - зачем УЗ, есть Укртранслизинг, который платит лучше УЗ.

Barmaley
27.02.2008, 17:12
Да ну, если бы оно так и было - этих ДС-ов уже было как собак.
Зачем УЗ платить УТЛ лишнее ? Тем более что поезда и так _пока есть_ чем тягать. Парк стареет. Экономика загибается потихонку. Весело.

art-trans
27.02.2008, 19:38
Насчёт загибается - ничего подобного. ЧС4 вон как КВРят - казалось недавно ещё аквариумов было как собак нерезанных - а теперь их только в России осталось да у нас чуток. Что касается ЧС8 - эти вообще ещё нескоро под резак пойдут. Да и не думаю, что их кто-то туда отдаст. Укртранслизинг покупает электровозы для того, чтобы давать их под неУЗшные поезда, а те, которые заказываются фирмами. А таких немало.

The_PluMber
02.04.2008, 00:00
не, украинцы молодцы. Сотрудничают с всякими "сименсами", а наши? пытаются сделать че-нить, типа локомотивы нового поколения, а потом сами с ними возятся, а машинисты плюются. Не одного хорошего локомотива наши за последнее время не сделали.
:russian:

DiR
02.04.2008, 00:28
Зато наши по-любому денег отмыли )

The_PluMber
02.04.2008, 00:40
а толку-то от этих денег? еще больше извините просрут на "обделывание".

art-trans
02.04.2008, 00:46
Знаешь, вот честно тебе скажу - ниразу не видел ЭП1М и ЭП1П вживую, но уже начитался разных отзывов об этих машинах: и хороших и плохих, и для себя конкретно отчертить картину не могу. А вот что касается обычного кирпидона ЭП1 - тут конечно ДС3 имеет превосходство над ним по причине того, что ЭП1 как никак - пережиток грузового ВЛ85, от которого поошёл ВЛ65 и уже ЭП1 и ходовая у них, как ни крути, лучше подходит для грузовых перевозок - это факт. Хотя думаю, ЭП1М и ЭП1П - те же кирпидоны, только с дизайном от 2ЕЛ5, который кстати Новочеркассцы разабатывали тоже с нашими - с Луганчанами. Я так догадывюсь даже не затронута...

Хотя судить не нам, а тем, кто работает с этими машинами. От машинистов ДС3 я слышал очень много критики в адрес этой машины, но замечу, что критика эта была в основном направлена на какие-то дополнительные удобства, или на возвращение к уже застоявшимся на ЧС4 и ЧС8 оборудованию, но постепенно эта машина завоёвывает всё большее доверие машинистов ТЧ-1.

Кстати ДС3-016 уже готов. Оплачен - УКРТРАНСЛИЗИНГом.

NeoN
02.04.2008, 09:50
не, украинцы молодцы. Сотрудничают с всякими "сименсами", а наши? пытаются сделать че-нить, типа локомотивы нового поколения, а потом сами с ними возятся, а машинисты плюются. Не одного хорошего локомотива наши за последнее время не сделали.
:russian:

Уважаемый, а как же ЭП1, в создании которого принимала участие забугорная страна Швеция? :D

Ким Чен Ир
02.04.2008, 10:02
На 2ЭС5к преобразователи от Siemens вроде стоят.

The_PluMber
02.04.2008, 16:15
Уважаемый, а как же ЭП1, в создании которого принимала участие забугорная страна Швеция? :D
Насчет этого незнаю. ну а если и так, то наши все портят, при установки клубов и всякого ненужного хлама.
:russian:

Colonel_Abel
02.04.2008, 16:22
Насчет этого незнаю. ну а если и так, то наши все портят, при установки клубов и всякого ненужного хлама.
:russian:

Лучше КЛУБа-У, с нормально сделанной электронной картой и с машинистом, который знает и желает научится и разобратся в алгоритме его работы, системы безопасности я пока не знаю.

The_PluMber
02.04.2008, 16:31
Раньше с деревянными скоростимерами ездили, никто не жаловался. А автоведение зачем? наверное просто хотят убрать помощников, и зарплату надо будет платить в два раза меньше... А что с Чс6 и Чс200 сделали? Была система автоподдержания скорости, нашим конечно-же приспичило их сломать...
:russian:

Colonel_Abel
02.04.2008, 16:40
Раньше с деревянными скоростимерами ездили, никто не жаловался. А автоведение зачем? наверное просто хотят убрать помощников, и зарплату надо будет платить в два раза меньше... А что с Чс6 и Чс200 сделали? Была система автоподдержания скорости, нашим конечно-же приспичило их сломать...
:russian:

Не надо сразу видеть во всем ущемление своих прав. Автоведение тоже очень хорошая вещь и с ним опять таки надо учится работать. Если оно на локомотиве есть, то хотя бы в режиме советчика я его точно запущу. Во первых, оно рассчитает мне среднюю скорость, не надо самому это делать, во вторых напомнит об ограничении скорости, а то есть такие помогалы, что ой, итд.

The_PluMber
02.04.2008, 17:04
Если оно на локомотиве есть, то хотя бы в режиме советчика я его точно запущу.
Ну если оно работает, то его полюбому придется запускать, чтобы потом не задавали вопросов, типа "А почему и как без него ты ехал? оно-же умнее чем ты, ты должен его слушать...:) "
Во первых, оно рассчитает мне среднюю скорость, не надо самому это делать, во вторых напомнит об ограничении скорости, а то есть такие помогалы, что ой, итд.
Я не говорю, что оно плохое. Я про то, что все ведется к тому, что хотят убрать помощников. И еще я про то, что на ЧСках было что-то похожее, а его сломали, просто жалко...
:russian:

Colonel_Abel
02.04.2008, 17:47
Ну если оно работает, то его полюбому придется запускать, чтобы потом не задавали вопросов, типа "А почему и как без него ты ехал? оно-же умнее чем ты, ты должен его слушать...:) "

Я не говорю, что оно плохое. Я про то, что все ведется к тому, что хотят убрать помощников. И еще я про то, что на ЧСках было что-то похожее, а его сломали, просто жалко...
:russian:

У нас нет пока поездного локомотива, что бы на нем работать в одно лицо, хоть сто УСАВПП на него ставь. Надежность не та. Единственная машина, на которой что либо можно сделать, не выходя из кабины это ЭП10.

The_PluMber
02.04.2008, 17:51
У нас нет пока поездного локомотива, что бы на нем работать в одно лицо, хоть сто УСАВПП на него ставь. Надежность не та.
А большим дядям пофиг на это. Скажут ехать в одно рыло, то придется...
Единственная машина, на которой что либо можно сделать, не выходя из кабины это ЭП10.
Это точно. Там ВСЕ что можно запихали в кабина, да столько всего, что даже ноги девать некуда:)
:russian:

Colonel_Abel
02.04.2008, 17:55
А большим дядям пофиг на это. Скажут ехать в одно рыло, то придется...

Это точно. Там ВСЕ что можно запихали в кабина, да столько всего, что даже ноги девать некуда:)
:russian:

Если большие дяди скажут ехать в одно рыло на ЧС2К, то они поедут сами, без меня. А в ЭП10 все через бортовой комп, с пульта делается.

The_PluMber
02.04.2008, 18:19
Если большие дяди скажут ехать в одно рыло на ЧС2К, то они поедут сами, без меня. А в ЭП10 все через бортовой комп, с пульта делается.
Насчет компа я знаю, ну а например поезд КРАСНАЯ СТРЕЛА с чс6. Там компа нет, усавпэ, клуб, тскбм... Если его пустят в одно рыло? 8 часов в ходу...
:russian:

Colonel_Abel
02.04.2008, 19:00
Насчет компа я знаю, ну а например поезд КРАСНАЯ СТРЕЛА с чс6. Там компа нет, усавпэ, клуб, тскбм... Если его пустят в одно рыло? 8 часов в ходу...
:russian:

Восемь часов, с поездом, в одно лицо. Не прокатит. А потом, если всем уперется и послать в пешее эротическое, то точно утрутся. При этом медкомиссия на работу в одно лицо намного жестче. Так что нацинальную индейскую избу им. :cool:

The_PluMber
02.04.2008, 20:08
Восемь часов, с поездом, в одно лицо. Не прокатит. А потом, если всем уперется и послать в пешее эротическое, то точно утрутся. При этом медкомиссия на работу в одно лицо намного жестче. Так что нацинальную индейскую избу им. :cool:
А вам не приходилось 8 часов в одно рыло ехать, когда помощник-студент всю дорогу спит, а потом в конце поездки говорит: "С такой работой не только закуришь"...:) ??? можно считать, что и щас иногда приходится ездить в одно лицо.
:russian:

Colonel_Abel
02.04.2008, 23:56
А вам не приходилось 8 часов в одно рыло ехать, когда помощник-студент всю дорогу спит, а потом в конце поездки говорит: "С такой работой не только закуришь"...:) ??? можно считать, что и щас иногда приходится ездить в одно лицо.
:russian:

Если у меня пробует спать, то во первых, хрен я ему это дам, во вторых если начнет выступать, то останется без премии, если начнет очень сильно выступать, то вылетит из депо к чертовой матери. Вопросы, пожелания ? Сами помощников не учим и не требуем, а потом удивляемся. Я в так называемое "одно лицо" престал ездить года с 95-ого. Достал меня один крендель, после чего расп..яев я стал "лечить" и успешно.

The_PluMber
03.04.2008, 23:41
Если у меня пробует спать, то во первых, хрен я ему это дам, во вторых если начнет выступать, то останется без премии, если начнет очень сильно выступать, то вылетит из депо к чертовой матери. Вопросы, пожелания ? Сами помощников не учим и не требуем, а потом удивляемся. Я в так называемое "одно лицо" престал ездить года с 95-ого. Достал меня один крендель, после чего расп..яев я стал "лечить" и успешно.

Хотя правильно наверное, а если помощника научить хорошо, то и самому будет легче в дороге ехать.
:russian:

Vivan755
19.04.2008, 17:21
ЧС4 вон как КВРят - казалось недавно ещё аквариумов было как собак нерезанных - а теперь их только в России осталось да у нас чуток
В России в поездной работе их уже нет
На 2ЭС5к преобразователи от Siemens вроде стоят
Откуда такая информация и зачем там вообще Сименс, если наши ВИП-5600 отлично с поставленной задачей справляются?

E69
07.07.2008, 16:50
У нас нет пока поездного локомотива, что бы на нем работать в одно лицо, хоть сто УСАВПП на него ставь. Надежность не та. Единственная машина, на которой что либо можно сделать, не выходя из кабины это ЭП10.Кстати, на днях видел ВЛ10к с надписью типа "локомотив обслуживается машинистом без помощника машиниста"

Mr.Voron
07.07.2008, 20:34
На ЧС2к иногда нет сиденья для помощника, тож в одно лицо ездить нада. А почему аквариумов на поездной в РФ нет, в Сухиничах стоят, побдирают поезда из Москвы и до Брянска...

NeoN
08.07.2008, 06:35
На ЧС2к иногда нет сиденья для помощника, тож в одно лицо ездить нада.

:rofl: :D :rofl: Сейчас тебе дам в одно лицо! Сам лично гонял на таком. Стульчик переносил из первой во вторую тоже сам. И ваще в пасс движении категорически запрещено движение в одно лицо. В грузовом скорее всего так же.

Vivan755
09.07.2008, 18:45
А почему аквариумов на поездной в РФ нет, в Сухиничах стоят, побдирают поезда из Москвы и до Брянска...
Они киевские. У нас в поездной работе, по-моему, только ЧС4-217 (в Балашове, таскает какой-то местный поезд) да несколько на вазелиновой работе

RatAleks
14.06.2009, 15:25
вот прочитал все , что тут сказано и понял : флуд живет везде . про ДС3 тут совсем мало информации , а все что есть выложено на первой странице . какое отношение имеют Чешки и ЭСки к ДС3 ? мне очень интересно узнать ответ на этот вопрос .
что касается самого электровоза есть некоторая техническая информация :

Универсальный электровоз переменного тока типа ДСЗ

Электровоз универсальный предназначен для работы с грузовыми и пассажирскими поездами на железных дорогах, электрифицированных переменным током напряжением 25000 В.

Технические данные:
Осевая формула (20-20)
Напряжение питания, кВ/Гц 25/50
Длительная мощность на валах двигателей, кВт 4800
Сила тяги при сдвиге с места, кН 310
Максимальная скорость, км/час 160
Масса электровоза, т 90
Ширина колеи, мм 1520

p.s. если кто захочет увидеть фотографии , но леньки искать могу повылаживать . заявки лучше в личку кидать .
p.p.s. одно мне жалко очень , что моделисты подвижного состава забросили работу над этим электровозом . а так хотелось на нем прокатиться . эх ...

Combine
14.06.2009, 16:21
Сила тяги при сдвиге с места, кН 310
Масса электровоза, т 90
Отвратительно... Какой же он тогда грузовой?

Слесарь
14.06.2009, 17:42
По евромерке - вполне грузовой. Там электрооборудование Сименс. Это вроде нашего ЭП10 - железо своё, а начинка вражеская.

RatAleks
16.06.2009, 11:23
Отвратительно... Какой же он тогда грузовой?

если бы ты был внимательным , то во втором посте этой темы было написано , что "В двух секционном варианте эта машина очень подходит для грузового движения так как по мощности она превосходит ВЛ80. Тяговая мощность электровоза ДС3 4,8 МВт; соответственно в двухсекционном варианте 9,6 МВт." а масса самого электровоза в 90 т еще ничего не значит . :mad: на самом ДЭВЗе позиционируют этот электровоз ИМЕННО как грузо-пассажирский и никак иначе . инфо из достоверных источников .

Im-Ho-Tep
16.06.2009, 11:51
Ктсати, заявленная тяга при трогании с места у ДС3 немногим меньше, чем у секции "выльника" (33 тс) и одинакова с секцией ВЛ11 (т.е. вполне сравнима с грузовыми машинами).
Вот хотелось-бы увидеть график ТХ (да даже просто тягу/скорость длительного/часового режимов) - а там и делать выводы. Только вот это, похоже, тайна за семью печатями.

RatAleks
05.07.2009, 21:00
информация с Википедии :

Электровоз ДС3 — электровоз переменного тока, производства Днепропетровского электровозостроительного завода совместно с Siemens.

Электровоз разработан как универсальный для работы с грузовыми и пассажирскими поездами на железных дорогах, электрифицированных переменным током напряжением 25 кВ. ДС3 получил жаргонное прозвище «Дуся», очевидно из-за созвучности со своим обозначением («дэ-эс»). Производство электровозов совместное, а именно: Siemens — силовая электроника тягового привода, ДЭВЗ — механическая часть, вспомогательные машины, тяговые двигатели. Все машины ДС3 работают с пассажирскими поездами в локомотивном депо Киев-Пассажирский.

Механическая часть электровоза, во многом унифицированная с электровозом ДЭ1 - две двухосные тележки со сварными рамами, несбалансированным пружинным подвешиванием и двусторонним нажатием тормозных колодок на колёса. Передача сил тяги и торможения на раму электровоза - наклонными тягами, по одной на каждую тележку, как и у электровозов ВЛ85, ЭП1, 2ЭС5К. Масса электровоза - 90 т, конструкционная скорость - 160 км/ч.

Тяговые двигатели электровоза - трехфазные асинхронные с короткозамкнутым ротором, каждый длительной мощностью 1200 кВт. Питаются тяговые двигатели от двух расположенных в середине кузова преобразователей линейным напряжением до 2200 В, посчитав амплитудное значение которого (2200 * sqrt 2 = 3100), можно узнать напряжение промежуточного звена постоянного тока и сделать вывод о возможности создания на базе ДС3 электровоза двойного питания. Векторное управление преобразователями, как и управление другим оборудованием электровоза, осуществляет микропроцессорная система. Режим работы тяговых двигателей задаётся реверсивным переключателем и двумя рукоятками - рукояткой скорости и рукояткой задания тяговой (при перемещении от себя) и тормозной (при перемещении на себя) силы.

Вспомогательные машины также имеют асинхронный привод. Для охлаждения тягового оборудования на электровозе установлены два центробежных мотор-вентилятора, для снабжения сжатым воздухом - два V-образных четырёхцилиндровых компрессора ПК-3,5. На пневматической панели установлен как пассажирский воздухораспределитель 292 с электровоздухораспределителем 305, так и грузовой воздухораспределитель 483, что определяет возможность использования ДС3 в обоих видах движения.

Vivan755
06.07.2009, 11:34
Блеск, всего две недели назад написал - уже цитируют :)

SAId
07.07.2009, 11:03
Видел 2 отдельностоящих ДС3 в районе Лозовой(Харьковская губерния). Как они туда попали, если они переменники?

Валера
18.07.2009, 01:11
Видел 2 отдельностоящих ДС3 в районе Лозовой(Харьковская губерния). Как они туда попали, если они переменники?

Потому-что на Южное железной дороги пол отделения под переменным током.
Ну а там наверное потому-что их гнали с Днепра.
И кстати машина хорошая но есть у нее три проблемы..
1) Асинхронные движки мощность 1 киловатт.
2) Малый сцепной все под тяжелым пассажирским буксует.
3) Это Днепропетровская сборка. Тележки полное гифно потому-что пред-назначены для грузового (идентичны ДЭ1) и на больших скоростях распадаются.Из-за этой проблемы его сняли со столичного.

railman
27.07.2009, 12:51
3) Это Днепропетровская сборка. Тележки полное гифно потому-что пред-назначены для грузового (идентичны ДЭ1) и на больших скоростях распадаются.Из-за этой проблемы его сняли со столичного.

Информация устаревшая, их снимали, сейчас по полной снова бегают

Валера
29.07.2009, 01:33
Ну сори давно не был в Пятихатках!
Написал что знал.

Shulepko
31.07.2009, 21:39
просто картинка
http://s50.radikal.ru/i129/0907/2c/f3404e8cfd5f.jpg (http://www.radikal.ru)

trainz
29.01.2011, 03:18
Потому-что на Южное железной дороги пол отделения под переменным током.
Ну а там наверное потому-что их гнали с Днепра.
И кстати машина хорошая но есть у нее три проблемы..
1) Асинхронные движки мощность 1 киловатт.
2) Малый сцепной все под тяжелым пассажирским буксует.
3) Это Днепропетровская сборка. Тележки полное гифно потому-что пред-назначены для грузового (идентичны ДЭ1) и на больших скоростях распадаются.Из-за этой проблемы его сняли со столичного.

Это бред полный,все ДС3 следовали ч-з Пятихатки-стык,Знаменка(им.Т.Шевченко).В Лозовой как они могли оказатся!!!,там Постоянка.Разве,там только ДЭ1 гоняют :)

Vlad
29.01.2011, 09:44
И кстати машина хорошая но есть у нее три проблемы..
1) Асинхронные движки мощность 1 киловатт.


И в чем здесь проблема?

Colonel_Abel
29.01.2011, 12:01
Скорее всего мощность ТЭД 1 мегаватт, а не киловатт. :crazy:

Oleg Izmerov
03.02.2011, 13:23
Статья про тяговый привод ДС3.
http://www.nbuv.gov.ua/portal/natural/lokinf/2010_7/varchenko.pdf

Как раз вариант с двумя зубчатыми муфтами, что предлагалось в 80-х гг.

По статье.
Насчет того, что РКМ якобы не обеспечивает прочности при КЗ - ну, если там такое КЗ, что РКМ порвет, то сорвет и посадку малой шестерни.
По осевым перемещениям выигрыша по сравнению с вариантом РКМ+ЗМ фактически нет.
То, что обе ЗМ размещены снаружи ТЭД, это плюс по сравнению ЭП1 и ЭП10 (зачем НЭВЗ сунул ЗМ внутрь? ИМХО, это не оправдано)
Уплотнения ЗМ на ДС3 хуже наших диафрагменных.
Возможный плюс для ремонтников - переход на шлицевое соединение ЗМ с торсионом, хотя интересно, как у них с фреттингом.

Что интересно - тоже объединенная система смазки. "Карман" явно тоже заимствовали у луганцев.