Вход

Просмотр полной версии : О механическом скоростемере


Janik
10.11.2011, 19:32
На видео часто его видел, слышал как он работает. Так вот, что, собственно, в нем тикает кроме часов? И из-за чего стрелка прыгает между делениями?

Oleg Izmerov
10.11.2011, 19:39
Стрелка прыгает из-за неравномерности вращения карданных механизмов привода.

Nomen Nescio
10.11.2011, 20:43
Олег, карданные шарниры в приводе скоростемера имеют малые углы излома, чтобы вносить дикую неравномерность во вращение входного вала прибора, тем паче, эти колебания стрелки всегда разнились от скоростемера к скоростемеру - на моей памяти бывало, что скоростемер "штриховал" линию скорости, делая её шириной во всю свою погрешность - 5 км/ч. Кроме того, цикл измерения скорости у 2СЛ2М - 1 секунда, так что неравномерность вращения входного вала не вносит существенных искажений в показания скорости.

Janik, стрелка колеблется из-за специфического устройства самого измерителя скорости - в нём присутствует трёхсегментый механический преобразователь пройденного пути в скорость - стрелка прыгает при переходе зубчатой рейки, связанной со стрелкой, с одного сегмента на другой, и при сходе самого сегмента с фиксирующего ролика.

Помимо самих часов, в скоростемере тикает ещё один часовой механизм - измерителя скорости, однако, его работу слышно исключительно по щелчкам выходящих из зацепления с фиксирующим роликом и затем падающих сегментов механического преобразователя "путь-скорость".

Oleg Izmerov
10.11.2011, 21:00
Да, Вы правы, я ошибся. Прошу прошения :)

Nomen Nescio
10.11.2011, 21:09
Ничего страшного, Олег. :)

Janik, вот Вам иллюстрация к описанному:

http://i080.radikal.ru/1111/2d/4822ca12f51ft.jpg (http://i080.radikal.ru/1111/2d/4822ca12f51f.bmp)

Xenomorph
10.11.2011, 23:51
Хороая была штука механический ( деревянный как его называли ) скоростемер. А уж на некоторых машинах, погрешность была такая, что можно было творить чудеса. На некоторых ВЛ10, и ВЛ10У приписки ТЧ Бекасово МСК ж.д. скоростемер начинал шевелиться при скорости от 20км\ч. Что один раз позволило раскочегарить машину резервом до 105 км\ч. Это была жесть. А на маневровые передвижения, и заезд под состав щекающий голубой ящик даже не реагировал.:D

Dоцент
11.11.2011, 00:28
все верно...Это была вещь! И пальчиком придержать писец скорости можно было при необходимости..и под планку писца подложить чего-нибудь А когда на пассажирских частенько попадались скоростемеры на 220км/ч, а лента была на 150... красота!!! И писали они кому как повезет...Помню задолго до разрешенной скорости 120км/ч. некоторые уже такую скорость с опаздывающими " бешеными" выполняли:crazy:

Janik
11.11.2011, 21:40
Спасибо за инфо! :drinks: