Просмотр полной версии : Магнитопланы
Ace Hard
28.06.2011, 01:02
Как вы думаете, было бы лучше, если вместо Сапсанов купили бы другое немецкое чудо - магнитоплан Transrapid?
Можно было бы не убирать Аврору и не отменять такое количество электричек... Да и под поезд никто бы не попадал...
9wU_Ib5VRDk
А что было бы, если б вместо Сапсана купили ЭС250 или ЭП100?
Насчет под "поезд никто бы не попадал" это точно, хождение по таким "путям" ИМХО может легко закончится фатальным размазыванием тонким слоем без каких-либо следов, кроме легкой окраски эстакады или как оно там называется =)).
Ну хотят же ВСМ на 400 км/ч строить, рельсовую правда)
фатальным размазыванием тонким слоем без каких-либо следов, кроме легкой окраски эстакады или как оно там называется =)).
Вспоминается из Покровского "тебя будет легче закрасить, чем отскрести".
КотДивуар
28.06.2011, 11:08
Ролик смотрится как какойто фантастический фильм, молодцы немцы. Как бы это выглядело в наших реалиях не понятно, построить немцы бы это все и у нас смогли но кто обслуживать то все это будет? Ведь эту "эстакаду" надо поддерживать в идеальном состоянии для таких скоростей, иначе эта "чудо кухня" и слететь может....
Я так думаю не доросли мы еще до этого. Хотя кто знает...
А ещё эти транспиды на аккумуляторах, не умеют энергию с полотна собирать... Потому требуют долгих "подзарядок" на станции.
Ещё не забываем, что нужно кучу электроэнергии, чтоб поднимать его над полотном, и расходы на эту электорэнергию сравнимы с расходами на придание ему скорости... Кроме того, цена билета будет не меньше,чем на самолёт по тому же маршруту.
PS лучше пусть ВСМ с бетонным основанием делают, а не это... Там хоть энергия тратится только на разгон и преодоление сопротивления воздуха.
Ещё не забываем, что нужно кучу электроэнергии, чтоб поднимать его над полотном, и расходы на эту электорэнергию сравнимы с расходами на придание ему скорости... Кроме того, цена билета будет не меньше,чем на самолёт по тому же маршруту.
Ты забыл добавить «ИМХО» :)
PS лучше пусть ВСМ с бетонным основанием делают, а не это... Там хоть энергия тратится только на разгон и преодоление сопротивления воздуха.
Ты забыл про трение в приводе, трение каченя, трение в подшипниках а также то, что на скоростях выше 300 км/ч центробежные силы вообще могут разорвать колеса.
При магнитном подвешивании ничего этого нет, ни одной движущейся и трущейся детали в приводе.
Так что я не сказал бы так однозначно без всяких пояснений и расчетов, что магнитоплан будет офигенно дороже авиации. Особенно если учесть какой прогресс сегодня наблюдается в области высокотемпературных сверхпроводников.
Ролик смотрится как какойто фантастический фильм, молодцы немцы. Как бы это выглядело в наших реалиях не понятно, построить немцы бы это все и у нас смогли но кто обслуживать то все это будет? Ведь эту "эстакаду" надо поддерживать в идеальном состоянии для таких скоростей, иначе эта "чудо кухня" и слететь может....
Я так думаю не доросли мы еще до этого. Хотя кто знает... При наших Российских реалиях, это чудо могут угробить. в два счёта. Как уже это раз сделали, в середине 70х. Я думаю такая транспортная система, у нас может появится лишь во второй половине ХХl века. ИМХО.
PS:Но хочется это видеть уже сейчас.
При магнитном подвешивании ничего этого нет, ни одной движущейся и трущейся детали в приводе.но зато есть огромные потери в медных катушках :) . Вот если б они были на сверхпроводниках (ну и подводящие провода тоже) я б не имел ничего против...
По поводу разрывания колеса - у TGV ж не разорвало на 575, так что проблема прочности колёс всё же решается.
Особенно если учесть какой прогресс сегодня наблюдается в области высокотемпературных сверхпроводников.прогресс? Застой в этой области, начиная с 1990х.
потери в медных катушках :)
Как будто их нет в классических ТД.
По поводу разрывания колеса - у TGV ж не разорвало на 575, так что проблема прочности колёс всё же решается.
Ага, а регулярное движение почему-то ограничено 300 км/ч, интересно почему? :)
А магнитоплан может 500 км/ч каждый день и быстрее.
прогресс? Застой в этой области, начиная с 1990х.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/2/2b/Sc_history.gif
интересно почему?Вот только не факт, что по прочности колес, и даже скорее всего по другим пробемам. Во-первых, рекордный заезд требует поезда уменьшенной составности,- мощность не та, во-вторых, энергопотребление с увеличением скорости растет нещадно, в-третьих, токосъем ухудшается... а от высокой скорости вращения в первую очередь пострадают роторы движков.
Тем не менее, 400 км/ч скоро будут эксплуатационной скоростью традиционных поездов. Китайцы уже построили линию на 380, хотя пока ограничились тестовыми заездами.
картинкаи где прогресс? 150 К (или -123 градуса)- предел, поставленный в 1994 (?) . Многовато будет, для томографа может ещё сойдёт, но для транспорта - никак...
Как будто их нет в классических ТД.классические ТД почти ничем не отличаются от линейных, применяемых в маглевах. Так что "то на то и выйдет". В данном случае вопрос - окупится ли энергия, передаваемая (за десятки километров!) для леветирования, по сравнению с трением в подшипниках.
а от высокой скорости вращения в первую очередь пострадают роторы движковв конце концов можно сделать "коробку передач" на 2 скорости :) . Тут вопрос именно в
энергопотребление с увеличением скорости растет нещадно- ведь цена билетов прямо пропорциональна этому потреблению...
Submissive
28.06.2011, 20:38
- ведь цена билетов прямо пропорциональна этому потреблению...
К слову сказать, именно по этой причине китайцы ограничили скорость всех своих поездов до 300. И, как мне кажется, по этой же причине европейцы никогда не разгонялись выше 320...
Вывод - при текущих доходах основной массы населения "Сапсана" с головой хватает.
...чтобы не ездить никуда вообще.
... чтоб ездить раз в несколько лет
Analytic
29.06.2011, 08:14
в сверхпроводимости температура вовсе не основная проблема.
Сверхпроводник это не только нулевое сопротивление (что отражено в названии), но также и полное вытеснение магнитного поля за пределы проводника (хоть и не отражено в названии, но ничуть не менее значимый фактор).
В случае наличия снаружи магнитного поля и постепенном его усилении, у сверхпроводника будет уменьшаться критическая температура (т.е. для достижения сверхпроводимости в присутствии магнитного поля надо охладить сильнее, чем без поля), затем отдельные участки сверхпроводника всё-таки пропустят в себя магнитное поле (Вихри Абрикосова (http://ru.wikipedia.org/wiki/Вихри_Абрикосова), смешанное состояние), при дальнейшем усилении магнитного поля эти участки будут уплотняться, займут весь объём и вещество целиком перейдёт в нормальное (несверхпроводящее) состояние.
Хорошо, если магнитное поле постоянное и можно выйти на нужный режим. Но в случае прохождения магнитоплана будет скачкообразное нарастание магнитного поля, из-за магнитного поля проводник переходит из сверхпроводящего в нормальное состояние, огромные токи, ранее циркулировавшие в проводнике без сопротивления, теперь вызывают сопротивление и последующий нагрев выше критической температуры - что делает невозможным возврат в сверхпроводящее состояние. Более подробно - в Википедии (англ!), раздел magnet quench (http://en.wikipedia.org/wiki/Superconducting_magnet#Magnet_quench)
Ну и главный вопрос - цена. 27-километровое кольцо из сверхпроводников для Большого Адронного Коллайдера обошлось в миллиарды долларов.
Так что магнитопланы, думаю, ещё долго будут ходить на обычных, несверхпроводящих, магнитах...
Вроде сейчас считается перспективной система на постоянных магнитах.
этого ещё не хватало! 1 км представьте во сколько обойдётся строительство и обслуживание! Пусть уж Сапсан с Авророй да Красной Стрелой работают.
1 км представьте во сколько обойдётся строительство и обслуживание! Кстати, где-нибудь есть сравнение маглева с действительно высокоскоростной отдельной железнодорожной линией? Так и так ведь новую трассу строить.
Всё это очень дорого, поэтому лучше, чтоб они подвозили людей из центра города в аэропорты и окраины города. Я думаю, что если сделать ему много остановок, как в метро, то он всё равно будет быстро разгоняться, а это будет самый совершенный городской транспорт!
А я читал, что монорельс - это прихоть Лужкова, и он сжирает миллионы в год! ИМХО поэтому даже если сделать билет на магнитоплан за 1000 рублей, то он себя не окупит
Дорого? В Москве новая идея фикс, построить сеть из канатных дорог, новый общественный транспорт без пробок. И дешевле чем метро. Посмотрим…
В Москве новая идея фикс, построить сеть из канатных дорог
[икает]
Так Лужков же ушел уже, или как?
Так идея Юрия Михайловича была в создании сети монорельсовых дорог. А тут канатные дороги с большими кабинами. Их строить дешевле, опоры и пересадочные узлы. Сейчас проект прорабатывается. Хотят построить кольцо с пересадочными узлами.
http://www.newsmsk.com/article/01Jun2011/funikuler.html
Как вы думаете, было бы лучше, если вместо Сапсанов купили бы другое немецкое чудо - магнитоплан Transrapid?
Можно было бы не убирать Аврору и не отменять такое количество электричек... Да и под поезд никто бы не попадал.
Имхо, за гораздо меньшие деньги можно накупить кучу Боингов и Аэрбасов и полностью закрыть потребности в пассажирских перевозках на участке Москва-Питер. И под поезда никто попадать не будет:D
Ace Hard
29.06.2011, 13:38
Имхо, за гораздо меньшие деньги можно накупить кучу Боингов и Аэрбасов и полностью закрыть потребности в пассажирских перевозках на участке Москва-Питер. И под поезда никто попадать не будет:D
Я боюсь летать...
Я боюсь летать...
Ты всерьез думаешь, что в случае крушения Трансрапида (или чего-то подобного) на скорости 400-500км/ч последствия будут меньше, чем при авиакатастрофе?:rofl: Имхо, на такой скорости без разницы, где перемещаться-по земле или по воздуху
Крушения какого? С трансрапидовского рельса слететь поезду весьма проблемно.
Лобовое столкновение? С современными средствами СЦБ такие случаи весьма редки. К тому же, экстренный тормоз у магнитоплана самый надежный из всех, когда либо применявшихся :D
Крушения какого? С трансрапидовского рельса слететь поезду весьма проблемно.
Лобовое столкновение? С современными средствами СЦБ такие случаи весьма редки. К тому же, экстренный тормоз у магнитоплана самый надежный из всех, когда либо применявшихся :D
Чтобы авиалайнер с современной авионикой в штопор свалить, тоже надо очень постараться:D И ведь стараются иногда:rofl:К тому же, несмотря на самый надежный из всех применявшихся экстренный тормоз, в Германии у Трансрапида были крушения с жертвами
Ace Hard
29.06.2011, 15:05
несмотря на самый надежный из всех применявшихся экстренный тормоз, в Германии у Трансрапида были крушения с жертвами
http://www.youtube.com/watch?v=E_2qZc1lR_U
Как вы думаете, было бы лучше, если вместо Сапсанов купили бы другое немецкое чудо - магнитоплан Transrapid?
А я смотрю, никто не догадался сопоставить вложения в развитие инфраструктуры для Сапсана и для этого чуда.
несмотря на самый надежный из всех применявшихся экстренный тормозтам уборка колёс, поддерживающих поезд на малых скоростях, не предусмотрена. Так что "торможение на брюхе" он осуществить не может - если я правильно понял, у колёс там дисковые тормоза.
А я смотрю, никто не догадался сопоставить вложения в развитие инфраструктуры для Сапсана и для этого чуданадо оценивать не начальные вложения, а конечную выгоду. Но вроде и так понятно, что особых экономических преимуществ перед классическим поездом маглев на дальних расстояниях не даст.
надо оценивать не начальные вложения, а конечную выгоду. Но вроде и так понятно, что особых экономических преимуществ перед классическим поездом маглев на дальних расстояниях не даст.
Конечная выгода - срок окупаемости проекта. При в десятки раз больших вложениях по сравнению с пуском Сапсана надо либо также в десятки раз поднимать стоимость билетов, либо несостоятельность проекта очевидна. Так что тут не то что особые экономические преимущества, тут уже просто безумие.
Analytic
29.06.2011, 19:34
построить сеть из канатных дорог
Хм.
Конечно, не сеть, но проект отдельной взятой канатной дороги существует даже для Красноярска, через Енисей.
Вот статья (http://www.kommersant.ru/doc/1122818) газеты КоммерсантЪ.
В английской викии прочитал, что на скорости 400 км/ч поезду требуется 4.2 МВт (5600 лс), что весьма сравнимо с классическими поездами; на левитацию затрачивается 1.7 кВт на тонну.
там уборка колёс, поддерживающих поезд на малых скоростях, не предусмотрена.
Каких колес? В той же статье написано, что для экстренного торможения применяются посадочные салазки.
Всё это очень дорого, поэтому лучше, чтоб они подвозили людей из центра города в аэропорты и окраины города.
для двух столиц может и нормально! Ведь самая главная артерия в стране. :)
для двух столиц может и нормально! Ведь самая главная артерия в стране. :)
Возить людей в аэропорты и на окраины города (на небольшие расстояния) на таком аппарате тем более бессмысленно-это гораздо проще сделать при помощи метро или обыкновенного S-bahn'а. На небольших расстояниях нет практического смысла в использовании столь высоких скоростей, которые может развивать магнитоплан.
Так что имхо, Трансрапид и его аналоги имеют только научный интерес, с практической точки зрения это полный абсурд. Хотя, как известно, в России возможно все.... монорельс в Москве построили-то ли еще будет... А уж сколько денег в виде откатов на такой стройке будет-)))
Submissive
30.06.2011, 01:03
При в десятки раз больших вложениях по сравнению с пуском Сапсана надо либо также в десятки раз поднимать стоимость билетов, либо несостоятельность проекта очевидна.
Очевидна несостоятельность такого свойственного постсоветским людям подхода - хотеть 300% прибыли и сразу, попутно ещё попилив немало. В таком случае конечно проще Сапсаны пускать...
Ну здесь уже налицо умение читать между строк. Где же я про сверхприбыли писал!?
При том, что инвестиции в Сапсан были не очень внушительными (относительно естественно),в открытых источниках сообщается, что окупится проект за 7-9 лет. Только тогда общая чистая прибыль будет равна общим затратам, и ни о каких 300% прибыли и речи не идет. Далее опять же говорится о новом проекте ВСЖМ-1 и о его примерных сроках окупаемости - десятки лет. А теперь представляем себе новую технологию этих вот магнитопланов, которая еще толком не отработана. представляем в голове хотя бы капитальные затраты и думаем, причем тут 300%, и когда их можно будет получить.
arudenko
30.06.2011, 18:03
Так что имхо, Трансрапид и его аналоги имеют только научный интерес, с практической точки зрения это полный абсурд. )))
А как-же Шанхайский Трансрапид?
Я полагаю, что там он построен скорее по политическим причинам.Что-то вроде московского монорельса
Oleg Izmerov
02.07.2011, 13:40
Как вы думаете, было бы лучше, если вместо Сапсанов купили бы другое немецкое чудо - магнитоплан Transrapid?
Это чудо вообще никому нет смысла покупать, даже китайцам.
Трансрапид из-за малого зазора хуже отечественного ЕТПМ, в связи с чем просто потребует больше средств на сооружение эстакады, чем весь цикл работ по ЕТПМ, даже если начинать все с нуля.
В целом же трансрапидовское поколение летающих утюгов морально устарело, неконкурентоспособно по отношению к колесным системам и нуждается в радикально новых технических идеях для снижения стоимости инфраструктуры и массы тары (электромагнитная система подвеса очень тяжелая). Для трассы Москва-СПб системы этого поколения заведомо бессмысленны. Лучше пустить деньги на исследования возможностей создания поездов на магнитной подвеске следующего поколения, на это много средств не нужно. А Трансрапид можно спокойно хоронить.
Ace Hard
04.07.2011, 20:05
1KOUE-D1MUA
N0CyZiQon40
Я думаю, что эту штуку неспроста назвали магнитоПЛАН. На маленьких скоростях он вообще катится на колёсах, а на больших кроме магнитного поля появляется "экранный эффект", как у экраноплана. Который, как известно, потребляет меньше горючего. Поэтому при планировании расход электромагнитной энергии уменьшается. Ведь хватает же им аккумуляторов. Да, но "стрелки" впечатляют! Это сколько надо энергии чтоб её перевести?
У него не появляется, для аэродинамического эффекта крылья нужны побольше. Японцы сейчас работают над этим, прототип выглядит примерно так:
http://www.membrana.ru/storage/img/r/ry5.jpg
Что касается стрелок - если всё уравновешено, то энергии надо очень немного. Например, разводные мосты в Питере изначально имели ручной привод.
Ace Hard
05.07.2011, 22:05
Ну и монстр! Гибрид самолёта и Формулы-1...
Трансрапид, по крайней мере, красивый.
Ace Hard
14.07.2011, 21:22
Фильм о Transrapid (http://rutube.ru/tracks/809442.html?v=10a17ac1bfcfdea5ad85ca60a5044ade)
этот поезд до 400 км/ч разогнался, а на пути обслуживающий поезд оказался. И это транспорт будущего???
Ace Hard
17.07.2011, 20:05
Такой бы вместо "Лёгкого метро" в Южном Бутово.
N0CyZiQon40
В английской викии прочитал, что на скорости 400 км/ч поезду требуется 4.2 МВт (5600 лс), что весьма сравнимо с классическими поездами; на левитацию затрачивается 1.7 кВт на тонну.
Да, не так уж много он жрёт. В одном из фильмов было сказано, что у Трансрапида мощность - 800 кВт на вагон, это всего в два раза больше, чем у нашей электрички. А вот у рядового TGV - 1200 кВт на вагон, и ездит он чуточку помедленнее.
Во время движения на пути включаются только те секции, над которыми находится поезд.
Каких колес? В той же статье написано, что для экстренного торможения применяются посадочные салазки.
Да, верно, нет у него колес. Колеса - у японского магнитоплана. Трансрапид же может "трогать с места" и стоять на магнитной подвеске, но на остановках магнитная подвеска выключается, чтоб зря не расходовать энергию.
При экстренном торможении можно просто вырубить магнитную подвеску. Правда, при такой "посадке" на высокой скорости что-то подплавится и подгорит, возможно потребуется ремонт. Так что, не завидую тому, кто надумает сорвать стоп-кран :).
Кстати, если построить между Москвой и Петербургом такую линию, то, боюсь, придётся у каждой опоры по милиц... полицейскому ставить. Это же такой лакомый кусок для террористов будет! Если уж они такие настырные. Ну пустили раз "Невский экспресс" под откос и успокоились бы. Так ведь не успокоились! А тут такое...
Ace Hard
19.07.2011, 19:34
SjQ-Bd78ZOc
Oleg Izmerov
22.07.2011, 09:41
Ну, они уже с 2005 года опытные образцы испытывали.
Сейчас - тот же утюг с весом вагона 50 тонн и вместимостью 100 мест. Т.е. удельные параметры ниже, чем у того, что предлагал НЭВЗ в 1995 году с АТПМ.
Ace Hard
22.07.2011, 18:29
А куда подевались все наши разработки?
К сожалению, этот вопрос можно задать не только о магнитоплане, но и почти обо всех наших разработках...
А куда подевались все наши разработки?авторы разработок куплены другими странами.
Да и бюрократия внесла свою лепту за последние 10 лет.
Ace Hard
24.07.2011, 11:02
Мой любимый поезд из серии Transrapid:
http://de.wikipedia.org/wiki/Transrapid_06
http://www.angelfire.com/de/ScienceFB/TR06.html
http://www.hochgeschwindigkeitszuege.com/deutschland/fotos-deutschland/transrapid-06-01-gr.jpg
Oleg Izmerov
27.07.2011, 09:15
А куда подевались все наши разработки?
Талья, наверное, там же и работает.
Вопрос в том, кто и как будет финансировать работы. Это же не сочинская показуха, а новые технологии.
Ace Hard
27.07.2011, 18:28
Oleg Izmerov, сохранились ли какие-нибудь чертежи?
Oleg Izmerov
27.08.2011, 23:14
Oleg Izmerov, сохранились ли какие-нибудь чертежи?
Наверное, в архиве завода сохранились. Во всяком случае, ЕТПМ они предлагали еще несколько лет назад.
Механист
28.08.2011, 22:58
не надо нам этого (с)
По мне, все эти новшества надо делать тогда, когда они оправданы. Ну сделают магнитоплан, будет +200-250 км/ч к сапсану, -2 часа дороги зато + ого-го рублей за билет. У нас людей, чье время так дорого, очень мало. А строить магнитоплан просто так, "чтоб было" - не лучший вариант.
И тут я благодарен РЖД за Сапсан. Когда только собирались его строить, очень боялся, что опять сделают мегапроект, который либо развалится, либо будет дорогая бесполезная игрушка типа московского монорельса.
Но нет, молодцы, решили сделать все по простому: по существующим рельсам, не самый крутой поезд, зато вышло полезно - выгода во времени вполне стоит разницы в цене билетов.
С магнитопланом этого не будет.
Да еще вопрос безопасности. У немцев все четко, а у нас куча народа неотстрелянного,которые живут по принципу "сам живу в дерьме, так и другим надо нагадить". И сапсану-то достается.
Ace Hard
28.08.2011, 23:46
Но нет, молодцы, решили сделать все по простому: по существующим рельсам, не самый крутой поезд, зато вышло полезно - выгода во времени вполне стоит разницы в цене билетов.
Сколько потратили на реконструкцию существующего пути? Я читал, что строительство трассы для магнитопланов стоит 50.000.000 долларов за километр.
Движение Сапсанов означает отмены пригородных поездов, что вызывает баттхёрт у местного населения. Магнитоплан не мешал бы ни движению обычных поездов, ни жителям.
Посмотрите фильм о нём: http://rutube.ru/tracks/809442.html?v=10a17ac1bfcfdea5ad85ca60a5044ade
Oleg Izmerov
29.08.2011, 19:34
Но нет, молодцы, решили сделать все по простому: по существующим рельсам, не самый крутой поезд, зато вышло полезно - выгода во времени вполне стоит разницы в цене билетов.
Можно было сделать еще проще и заказать несколько электровозов на базе ходовой ТЭП80 и тверских вагонов. И билеты бы дешевле были.
МАгнитоплан же на сегодняшний день нуждается прежде всего в идеях по снижению стоимости инфраструктуры. Возможно, даже с переходом от ЭМП к ЭДР
Механист
30.08.2011, 22:26
Движение Сапсанов означает отмены пригородных поездов, что вызывает баттхёрт у местного населенияМало ли у кого что вызывает...
1.Закон прост: появились машины - телегам надо подвинуться, появились высокоскоростники - собачки, извиняйте. Моему велосипеду машины мешают, проехать не дают, и что? Денег на машину нету, но я не буду их облаивать :)
2.Не все коту масленица, было "козырное" направление - судьба скорчила мину. Бывает.
Магнитоплан не мешал бы ни движению обычных поездов, ни жителям.Помешал бы - косвенно. Считаем стоимость проектных работ, поездов, прокладки магистрали. Умножаем на "воровской коэффициент", получается веселенькая сумма.
1.Деньги откуда возьмут? Из бюджета, знамо дело. Раз кому-то прибавят, значит откуда-то откусят. Причем точно не от зарплаты министра, скорее от сумм на ремонт тех же "октябрьских собачек".
2.Магнитоплан окупаться будет сто лет (если вообще будет), ПИД убытки на кого повесит? На другие направления. Вздорожают и собачки, и обычные скорые до Питера, и грузовые.
И какого лешего я должен платить за это в том числе со своего кармана? Сапсан хоть прибыль приносит, и я к нему претензий не имею и оплатить готов (хоть из-за него я еду в Питер на два часа дольше).
Можно было сделать еще проще и заказать несколько электровозов на базе ходовой ТЭП80 и тверских вагонов. И билеты бы дешевле былиЯ тоже так всегда думал, но знакомый железнодорожник сказал что я таки не прав. Мол, сосредоточенная тяга на высоких скоростях это вчерашний день, а распределенная - завтрашний. Мол, 200 для распределенной это почти предел, а сосредоточенной 200-250 только начало. Мол, это все равно что делать выбор между паровозом и электровозом, когда паровоз вроде бы лучше выходит, но уже ясно что ему пришел кон. И наконец, за бугром почти сплошь моторвагонники на скоростном, и кое-где тоже по дорогам общего пользования, так чего нам выпендриваться?
Очень убедительно, хотя я не слышал аргументов другой стороны.
Но это все не в тему: можно спорить "сосредоточенная или распределенная тяга", но вот "магнитоплан или классические рельсы-шпалы" - так не пойдет. На момент закупки Сапсанов магнитопланы даже в Европе не разошлись.
Вот если поставить вопрос "а не лучше ли в перспективе, лет через 20 перейти на магниты" - тогда он будет куда более осмыслен. Новые технологии надо постепенно осваивать: мы еще "классические" высокоскоростники толком не освоили.
Ace Hard
30.08.2011, 22:52
Механист, вы не футурист.
1.Закон прост: появились машины - телегам надо подвинуться, появились высокоскоростники - собачки, извиняйте. Сапсан не альтернатива пригородным поездам, так что сравнение некорректно.
Именно.
Более того - это грубый передёрг и подмена понятий.
Сергей79
22.09.2011, 06:34
Мало ли у кого что вызывает...
1.Закон прост: появились машины - телегам надо подвинуться, появились высокоскоростники - собачки, извиняйте. Моему велосипеду машины мешают, проехать не дают, и что? Денег на машину нету, но я не буду их облаивать :)
На так называемых "телегах":mad:, ездит народу куда больше, чем на тех же высокоскоростниках. Про Сапсан не скажу, потому что он у нас не ходит, скажу про Аллегро. Переезд закрывают за полчаса до его прохода. Такая ситуация - человеку срочно нужна "скорая", но скорая через переезд проехать не может, так как через 20 минут тут пролетит Аллегро. В итоге человек медицинской помощи может и не дождаться. Прежде чем запускать эти высокоскоростники, должны были сделать или мосты, или туннели, чтобы на переездах не торчала та же скорая или пожарная по полчаса, а то и более. А с Питера до Выборга переездов ой как много... Я не против высокоскоростного движения, но как оно организавано у нас, на Выборгском ходу, просто пипец! Уверен что и по пути следования Сапсана такая же история. У нас как обычно, главное похвастаться - Вот мы какие крутые, у нас теперь высокоскоростное движение! А на людей, которые живут рядом с этим движением, нам на..рать с высокой колокольни! Извиняюсь, но просто задело за живое...
Ted Flockhart
30.09.2011, 10:59
Я, возможно, задам тупой вопрос, но все же. Где-то на ютубе видел видеопрезентацию проекта немецкого в связи с маглевом, 500 км/ч между городами, что точно было - не помню. Выходит, что уже на этой скорости "лучше" будет маглев, а не "колесный" поезд. Просто не совсем понимаю, наверное, я тупой, но, правда, не понимаю, почему на эти скорости не рассчитывают строить "колесные" поезда? Как я понимаю, проблема в пути, т.е. неровности рельс, и что-то в голову больше ничего не приходит. Если во Франции достигли скорости чуть выше 570 км/ч, то, наверное, 500 км/ч для пассажирского движения - реально? Что мешает?
Как я понимаю, проблема в пути, т.е. неровности рельс, и что-то в голову больше ничего не приходит. Если во Франции достигли скорости чуть выше 570 км/ч, то, наверное, 500 км/ч для пассажирского движения - реально? Что мешает?
Ещё в контактной сети загвоздка как я понимаю.
Ted Flockhart
30.09.2011, 12:14
Shney, но на маглевах ее же решили? Я, наверное, одной детали не понимаю. В самом поезде постоянные магниты или электро?
Shney, но на маглевах ее же решили? Я, наверное, одной детали не понимаю. В самом поезде постоянные магниты или электро?
Ну я про маглев не знаю. Как я понимаю он парит в воздухе на магнитном поле и благодаря ему движется. И по сути никакой контактной сети у него нету. А на стандартной железке контактная сеть нужна, и с неё нужен постоянный хороший токосъём, чего добиться на скоростях за 500 как я понял сложно. Я просто где то читал, что французы для своего сумасшедшего тжв который 570 проехал или сколько там, укрепляли КС не по детски.
Ace Hard
30.09.2011, 19:15
Shney, но на маглевах ее же решили? Я, наверное, одной детали не понимаю. В самом поезде постоянные магниты или электро?
Transrapid использует технологию магнитного притяжения.
http://rutube.ru/tracks/809442.html?v=10a17ac1bfcfdea5ad85ca60a5044ade
Ted Flockhart
30.09.2011, 21:31
Ace Hard, это я знаю. Я про другое спрашивал.
Видимо, ещё проблема в безопасности. Как бы всё хорошо не было, поезд всё же может сойти с рельсов. А представьте себе сход на скорости 500 км/ч! Ну, если поезд пропрыгает по шпалам и встанет, может и ничего страшного не случится - на скорости, кажется 297 км/ч ТЖВ уже слетал, всё обошлось. Кстати, это был мировой рекорд скорости схода с рельсов. А если вагоны закувыркаются? Это будет равносильно авиакатастрофе. Магнитоплан же не может сойти. Ну, разве только, если разогнать его до бешеной скорости и войти в крутую кривую, тогда может эстакада разрушиться или сами вагоны развалиться. Но это уже вопрос халатности или вредительства. Кроме того, путь маглева приподнят над землёй, а значит, коровы на пути не выйдут, машина на пути не заедет, никто гайки не открутит. Да и кинуть камень в лобовое стекло будет сложнее.
Ted Flockhart
01.10.2011, 16:53
Ну вот, я узнал, что на Трансрапид действует бесконтактный съем тока на всех скоростях (на новом типе поезда).
Oleg Izmerov
15.10.2011, 20:22
Магнитоплан же не может сойти.
От этого не легче.
http://gazeta.ua/img/gallery/131/131535_2_500.jpg
Ted Flockhart
15.10.2011, 22:52
Oleg Izmerov, это фото катастрофы, когда поезд врезался в служебную телегу?
Она и была первой, и пока единственной для маглевов(тьфу-тьфу-тьфу)
Это не сход, это столкновение.
Oleg Izmerov
22.10.2011, 22:56
Она и была первой, и пока единственной для маглевов(тьфу-тьфу-тьфу)
Не первой. Было столкновение вагонов на полигоне в Раменском, правда, на малой скорости и без последствий.
Не первой. Было столкновение вагонов на полигоне в Раменском, правда, на малой скорости и без последствий.
Маглевы в Раменском? О_о
Не первой.катастрофой называют происшествие, связанное с гибелью людей. Мелкие аварии не засчитываются.
Oleg Izmerov
22.10.2011, 23:57
Маглевы в Раменском? О_о
http://erc-temp.ru/about.html
http://mag-lev.narod.ru/video.html
http://erc-temp.ru/about.html
http://mag-lev.narod.ru/video.html
А, просто у меня маглев это сразу ассоциация с немцами, то что в Раменском был такой полигон, я знаю.
Ace Hard
29.10.2011, 14:38
http://en.wikipedia.org/wiki/Transrapid
+ перевод Google (http://translate.google.ru/translate?hl=ru&sl=en&u=http://en.wikipedia.org/wiki/Transrapid&ei=YM2rTv_bIoKXOt7BwcgP&sa=X&oi=translate&ct=result&resnum=1&sqi=2&ved=0CCAQ7gEwAA&prev=/search%3Fq%3Dtransrapid%2Bspeed%2Brecord%26hl%3Dru %26newwindow%3D1%26safe%3Doff%26biw%3D1173%26bih%3 D792%26prmd%3Dimvns)
http://www.transrapid-usa.com/content_history_main.asp
+ перевод Google (http://translate.google.ru/translate?hl=ru&sl=en&u=http://www.transrapid-usa.com/content_history_main.asp&ei=YM2rTv_bIoKXOt7BwcgP&sa=X&oi=translate&ct=result&resnum=4&sqi=2&ved=0CDwQ7gEwAw&prev=/search%3Fq%3Dtransrapid%2Bspeed%2Brecord%26hl%3Dru %26newwindow%3D1%26safe%3Doff%26biw%3D1173%26bih%3 D792%26prmd%3Dimvns)
Поскольку магнитное поле путешествия работает только в одном направлении, если бы не было в несколько поездов на магнитной подвеске на данном треке разделе, они бы все поездки в одном направлении снижения возможности столкновения между движущимися поездами. (это перевод Гугла)
Я уже давно думал, что так и должно быть. Контроль направления на перегоне, как и со светофорами на однопутной железной дороге. Однако поезда в Германии всё же столкнулись лоб в лоб.
Ace Hard
29.11.2011, 00:16
Ещё одна статья про Transrapid:
http://www.css-rzd.ru/ZDM/03-2003/03039-1.htm
Oleg Izmerov
04.12.2011, 12:10
Ещё одна статья про Transrapid:
http://www.css-rzd.ru/ZDM/03-2003/03039-1.htm
Сравнение стоимости путевой структуры вообще-то там некорректно.
Рельсовый экипаж может преодолевать те же самые уклоны с помощью ЛАД, что обойдется гораздо дешевле эстакады для магнитного подвеса. Что же касается уменьшения радиуса кривых, то для этого существует активный тилтинг, и в реальности выигрыша у Трансрапида здесь нет (т.к. непогашенное ускорение ограничено по условиям комфорта пассажиров при наклоне кузова).
Ace Hard
31.12.2011, 01:04
Неужели они ещё живы?
http://transit.parovoz.com/muralista/pg_view.php?ID=30816&LNG=RU
http://transit.parovoz.com/muralista/pg_view.php?ID=30813&LNG=RU
http://transit.parovoz.com/muralista/pg_view.php?ID=30815&LNG=RU
То что Transrapid на аккумуляторах - это само собой..! Иначе как бы система Маглев работала вообще ( можно съём приатачить -но тогда потери) да и другого способа на сегодня просто пока не придумали. Только не пойму - для чего немцы применили ручное управление в своей системе..?? -видно решили подзаработать на собственном ноу-хау толкая его в не сильно развитые прогрессом страны..... Другое дело Япония, эксперементальный полигон Миядзаки на острове Кюсю. Уже сегодня трасса Маглев составляет - две 30км направляющие (немного) с боковым расположением магнитопровода. Самое интересное - что система управления левитирующими поездами производится из вне. По оборудованию внутри что касается особенно серии MLX -немного автономнее,шутя.. можно сказать это тепловоз.Зарядку батарей осуществляет генераторная установка (на скорости в 500км/ч незаметно но на станции видел как то раз,причём звука неслышно ). При разгоне отрыв незаметен (уход в левитирование,пишут что в промежутке 120 - 150км/ч) а посадка чувствуется на 112км/ч, сначала как по мостовой только с еле ощутимой вибрацией до 90км/ч. В 2009 году выпустили серию MLC -совсем другая машина по оборудоваю и в шумовых помехах конечно -нет слов, только эмоции .! Что то мне кажется скоро Transrapid достигнет своего аппогея как в безопасности так и в скорости. Такой системой можно пользоваться уже сегодня пока планка в 500км/ч не закрепилась в мире..!
Ace Hard
26.07.2012, 00:38
PK8iAuUrz7w
В Щербинке хотят представить... впрочем, читайте
В следующем году на Международном железнодорожном салоне техники и технологий в Щербинке планируется презентовать магнитолевитационную платформу.
Об этом рассказал начальник Центра инновационного развития ОАО «РЖД» Александр Корчагин на I Международной конференции «Магнитолевитационные транспортные системы и технологии» в Санкт-Петербурге.
«Планируется изготовить опытный образец – это уже не вагон в традиционном понимании, а платформа, которая подвешивается в магнитном поле», – отметил он.
Её поручено изготовить на опытном производстве ФГУП «Научно-исследовательский институт электрофизической аппаратуры им. Д.В. Ефремова». Затем можно будет перейти к проекту с движущимся по эстакаде магнитолевитационным транспортным средством.
Такой платформе для перемещения не понадобится ни колёс, ни рельсового пути.
Привлекательность магнитолевитационного транспорта в том, что отпадает необходимость в содержании объектов путевого хозяйства, которые требуются для обслуживания системы колесо – рельс.
«Мы ещё будем считать, искать способы выйти на окупаемость новых технологий. Для компании важно, что частный бизнес уже заинтересовался проектом», – заявил Александр Корчагин.
По мнению руководителя инвестиционной компании Gordon Atlantic Development Corp. Вильяма Гордона, опробовать основные системы для обслуживания таких перевозок в России эффективнее всего на Октябрьской дороге. «Можно возить пассажиров из Санкт-Петербурга в пригород, который посещают много туристов, – отметил он. – Возможность прокатиться на необычном транспортном средстве будет для них дополнительным стимулом».
Инновационные составы способны перевозить не только пассажиров, но и грузы в контейнерах, заявил руководитель Научно-образовательного центра инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок Санкт-Петербургского госуниверситета путей сообщения Анатолий Зайцев. В частности, такой вид транспорта может стать основой для контейнерного моста порт Санкт-Петербург – Москва или Усть-Луга – Москва.
Второй вариант может оказаться привлекательнее с точки зрения инвестиций. По словам Анатолия Зайцева, по нему можно будет перевозить до 2 млн TEU в год (в одну сторону) со скоростью около 5 тыс. км в сутки. «С терминалов Балтики в Москву и обратно сейчас проходит в год без малого 2 млн TEU. Более 90% из них перевозится автомобилями», – сказал Анатолий Зайцев.
https://pp.vk.me/c409320/v409320425/489a/gj5Rke7e2iw.jpg
Ace Hard
16.11.2013, 13:34
Будет очень здорово, если это реализуют!
А толку? ну представят, и что? нового миру ничего не откроют.
Потратят кучу денег чтоб в итоге зарыть проект, как обычно это бывает.
В плане развития магнитопланов в РФ, внутри одного города - то сделать проблема, а в масштабах перевозок на дальние расстояния - нереально.
отпадает необходимость обслуживания путевого хозяйства? они там что-то употребляют чтоль? Такое полотно требует ещё более геморного обслуживания, а учитывая климат на большей части территории РФ это вообще звездец.
Даже азиаты охреневают, особенно в зимний период.
Я бы так не стал утверждать. Коллайдер собирали всем миром. Работает..? - работает. Доработать осталось ). Почему бы и технологию Маглев не собрать, в единую транспортную систему во всём мире а не в одной стране, например..? Маглев даст 1000 км/ч на земле а в определённых условиях 9000 км/ч..! Это не фантастика а действительность того что можно сейчас применить. Для этого не нужно набирать эшелон как самолётам и рельсы, как и колёса ему не нужны. Ничего не трётся и не задевает. Очень надёжная автоматическая система, если конечно сам человек чего нибудь не испортит. На сегодня, есть такие материалы и сплавы, которые до ста лет могут не нуждаться в постоянном обслуживании. Такая технология как Маглев и многие другие "супер технологии", рассчитаны на долгосрочную перспективу а не для ежеминутной выгоды. Поэтому большинство таких проектов не выгоды, так как не приносят прибыль сразу. Подумайте над этим.
Analytic
04.05.2015, 07:15
Пневматическую почту изобрели давным-давно. И тоже так и не сделали единую транспортную систему во всем мире.
Нефтепроводы, газопроводы - системы большие, но опять-таки не единые во всем мире. Железная дорога - аналогично.
В голове крутится только одна система, которую и транспортной-то не назовёшь, но вот она единая во всём мире - это Интернет. Других единых вроде бы нет.
Ace Hard
04.05.2015, 18:27
Нужно метро на магнитном подвесе ;)
Shimanski
07.05.2015, 02:31
Маглев даст 1000 км/ч на земле а в определённых условиях 9000 км/ч..! Для этого не нужно набирать эшелон как самолётам
Дать то он даст, а смысл? И попробуйте головой подумать.
ТУ-144, который летал на скорости 2400км/ч отправили на высоту 18 000 метров. Не для того что-бы высоко смотреть. Есть БОЛЬШАЯ проблемма звукового удара - которая сводит на нет скоростные перевозки по земле.
А ещё стоит учесть сопротивление воздуха - тот же 144 нагревался при своих 2000км/ч до 150 градусов.
А прикиньте до скольки нагреется такой поезд? У нас мало теплового отхода на планете? Итак уже зима с летом путается иногда.
Я не эколог - просто иногда стоит вспоминать школьные курсы физики.
А про обслуживание - сколько электроэнергии будет вся эта система потреблять? Довольно прилично. А как передавать энергию в поезд? Стандартный КС уже не прокатит.
Дело не в том что это выгоды моментальной не дась. Дело в том что, что-бы посторить такую сеть. (Да что там сеть, одну линию!) затраты будут колосальные.
Ещё одна проблема - по всему миру, это люди экстремалы и животные. Которые могут забрсти в колею.
Состав движется в 5 - 10 см от поверхности, на скорости 1000км/ч, а при ударе с животным, или не дай бог с упавшим деревом / или другим посторонним преддметом? клюнет носом, и? Что случится с товаром / пассажирами?
Скорость то самолётная, а в них выживает очемь малая часть людей при авариях и катастрофах.
И теперь вопрос - А нужно ли это человечеству?
(ИМХО - мнение автора может не совпадать с мнением других):drinks:
Analytic
07.05.2015, 07:00
Нагрев? Звуковой удар? На эти возражения у изобретателей тоже есть ответы: поезд должен двигаться в тоннеле, где откачан воздух.
А ещё, для экономии энергии, тоннель должен быть проложен гораздо глубже под поверхностью земли, по хорде земного шара. Таким образом, первую половину путешествия поезд спускается ближе к центру земли, а вторую половину путешествия за счёт набранной скорости поднимается к поверхности.
«Занимательная физика», Я. И. Перельман
тоннель должен быть проложен гораздо глубже под поверхностью земли, по хорде земного шараТогда ещё не знали, что уже на глубине 2 км температура под 40 градусов, а на 7-8 км уже под 400. Вакуум плохо проводит тепло, но ведь пассажирам нужны комфортные условия. Это ж не космос, где на "теневой стороне" всё быстро охлаждается излучением. Я уж не говорю насчёт расходов на строительство.
Кроме того, как поддерживать вакуум таких больших труб? Вон для откачки "секции тоннеля" в 10 метров для испытания ионных ракетных двигателей нужна непрерывная работа нескольких мощных насосов. А для 100 метров? А для 100 километров?
Добавлено через 52 минуты
А как передавать энергию в поезд? Стандартный КС уже не прокатит.Трансрапид например на батарейках работает :) . Точнее на аккумуляторах.
Ace Hard
08.05.2015, 01:06
А как передавать энергию в поезд? Стандартный КС уже не прокатит.
Электромагнитная индукция прокатит ;)
Ещё одна проблема - по всему миру, это люди экстремалы и животные. Которые могут забрсти в колею.
Забравшись на эстакаду?
Состав движется в 5 - 10 см от поверхности, на скорости 1000км/ч, а при ударе с животным, или не дай бог с упавшим деревом / или другим посторонним преддметом? клюнет носом, и? Что случится с товаром / пассажирами?
Путь на эстакаде решает эту проблему. А заодно и проблему переездов.
Скорость то самолётная, а в них выживает очемь малая часть людей при авариях и катастрофах.
ЭР2 лучше?
https://trainpix.org/photo/72656/
И теперь вопрос - А нужно ли это человечеству?
Конечно!
83TVw2CJxhk
Газовые трубопроводы нацелены на прибыль, поэтому и не везде они есть. Так же газовые трубопроводы не настолько сильно свищут от дыр, если бы это было так то они не стали бы применять подобную транспортировку газа как и нефти вообще. Почему вы думаете что вакуумные трубы нельзя осуществить для технологии Маглев, у вас много знаний в данной области.? Конечно, самолёты и поезда всё вместе выгодно содержать, причём обе технологии постоянно нуждаются в обслуживании, заправке топливом, электровозы просто расточительны в плане расхода. Про тепловозы я уж молчу, экология умирает. А сколько этих мега сооружений - Аэропортов, вокзалов, ВПП..? - Которые постоянно надо мыть полоскать, покрывать, очищать, заливать. Что с самолётными шинами происходит.? Их постоянно нужно менять, почему бы перед посадкой самолёта не разгонять шины шасси..? Воздействие трения при этом почти равно нулю на посадке. Маглев все эти проблемы обходит. В полной невесомости, Маглев можно разогнать до скорости света. Даже снизив давление на 5 атм. в трубе со скоростью в 5000 км/ч не составит проблем., с Лондона до Аляски 10000 км за 2 - 2,5 часа, это не проблема. Доверив работу компьютеру, без вмешательства в процесс человека, я не имею ввиду проверок теста работы системы а уже в полномасштабной эксплуатации технологии. Главная проблема в том что есть люди которым это не надо. Они застряли в прошлом.
Ace Hard
10.05.2015, 10:05
Главная проблема в том что есть люди которым это не надо. Они застряли в прошлом.
Это точно! Посмотрите, что они думают про ЭГ2тв:
https://trainpix.org/photo/131352/
Лет через пятьсот, будущее поколение скажет (если не поубивают друг друга сейчас..) - как вы ездили и летали на этих развалинах.? Это ведь фильм ужасов..! И они будут правы.
Shimanski
12.05.2015, 07:00
Электромагнитная индукция прокатит ;) Что бы передавать достаточное количество энергии - поджарит пассажиров такая индукция - технологий у нас не хватает пока
Путь на эстакаде решает эту проблему. А заодно и проблему переездов. частично - опять же всё на эстакады не поставишь. Да и цена будет баснословной. Строить то это кто будет?
Забравшись на эстакаду? Один случай выводит из эксплуатации всю линию очеень на долго, с горой трупов (точнее возможность выжить при крушении на 5000 - 9000 Км/ч нулевая) + одна авария Конкорда - где по сути было глупое стечение десятков обстоятельств. Поставило крест на их эксплуатации. Авария ТУ144 под Егорьевском (с двигателями РД-36-51А) - вывела из эксплуатации пассажирские ТУ144С с двигателями НК-144. По сути два разных самолёта.
А работу с пассажирами остановили.
А к Вакууму в трубе я вам скажу - окупаемость такого транспорта, нулевая. А зачем тогда такой транспорт нужен? Понтоватся и кататься на Аляску за 3 часа? А сколько электричества сожрёт такой монстр? не прикидывали? думаю что Мос.Метрополитен по потреблению будет казаться лампочкой Ильича по сравнению с таким проектом.
Эту технологию открыли уже довольно давно, и наверное есть причины почему мы ещё массово на маглевах не катаемся.
Что бы вас, чем либо не поджарило - следует изучить данную технологию более подробно. Трансранид в Китае установила линию с поездами TR- 08. Более 10-ти лет эксплуатирует эти поезда по маршруту Шанхай - Пудонг, 31км за 7 мин. 30 сек. Всё нормально. Япония, где данным вопросом занимается научно исследовательский институт RTRI с составом групп JR рассматривают технологию Маглев с 60-ых годов а сама теория и вообще с 30 тых. Начинали с прототипов MLU а сегодня L0-Zero дают 500км/ч, это самая маленькая скорость. Приняли решение строить от Токио до Осаки, 500км -вую линию для замены поездов Синкансэн. Единственное препятствие для развития технологии Маглев и роботизированных систем, это - денежная система, которая основана на дефиците, причём даже самих денег. О каком массовом катание можно вообще говорить живя в мире относительного конкурентного преемущества..? Люди которых учили бояться всего нового, они не могут перестроиться под новые технологии, так как большинство ничего о них не знают. Невозможно остановить прогресс инженерной мысли., за которой экономики всех стран в денежной системе не могут угнаться.
Про Аляску, это был пример того что можно сделать сегодня. Если Маглев параметрами превосходит все самолёты и поезда, нужно продолжать исследовать эту тему. Если бы Маглев расходовала энергию так критично, занимались бы вообще этим вопросами исследовательские группы Японии, Германии..? Электровоз или тепловоз эти 10 000 км расходует меньше энергии..? +простой+прицепка отцепка + сортировка + время за которое работа произведена..а пропускная способность? А самолёты..? Сейчас пробки даже в небе.! Причём самолёты стали строить ещё больших размеров как А 380 и ещё будут больше. В чём разница Ту-144 от А 380 или MD-11, или они что все на аккумуляторах летают..? Лампу Ильича уж давно как заменили на светодиодную. Хуже стало..? Нет, на сегодня все довольны. Да все технологии являются переходными, так как на смену старым приходят всё более продвинутые.
Ace Hard
15.05.2015, 21:27
Магнитоплан Александровского завода:
http://www.ntv.ru/novosti/1408443/
Ровно месяц прошёл с того дня, как технология Маглев доказывает свою компетентность в лице Японского института RTRI и поездом серии "L" Ноль (Зиро). Пролетев отрезок почти два километра со скоростью - 603 км/ч. Смотрим:
http://www.youtube.com/watch?v=k5yBjGbAAow
павел124321
21.05.2015, 23:37
технология пока не для России,требует значительных вложений и обслуживания,причем грамотного.Думаю,что в перспективе когда появится Vactrain, и можно будет таким образом перемещать грузы, то может быть. Насчет пассажирских перевозок ,то особенных преимуществ не вижу,по сравнению с теми же самолетам, да и 603 км в час немногим больше того же TGV установившего рекорд скорости, по моему "колесо-рельс" пока рано списывать в архив истории техники:russian:
Технология пока не для России
Мне кажется что мир не заключается только в одной стране. Иначе летящий в небе самолёт упирался бы в невидимую стену, при очередном перелёте границ. Как циклоны блуждают в атмосфере всей планеты и по всем странам не во что не упираясь. Торнадо или ураган не срывал бы крыши с домов во всех странах а упираясь в очередное дом или дерево, обходили его. Однако это не происходит. Всё это наводит только на одну мысль. Все границы между странами, которые сегодня есть - искусственные. Конечно отдельная тема, для разговоров.
Требует значительных вложений и обслуживания, причем грамотного. Думаю,что в перспективе когда появится Vactrain, и можно будет таким образом перемещать грузы, то может быть. Насчет пассажирских перевозок ,то особенных преимуществ не вижу,по сравнению с теми же самолетам, да и 603 км в час немногим больше того же TGV установившего рекорд скорости, по моему "колесо-рельс" пока рано списывать в архив истории техники:russian:
Любая технология в денежной системе требует вложений, порой даже " колоссальных " не то слово. Использование денег и денежной системы в любых технологиях, как мне кажется - безнравственно. Так как все производства упираются на знания всего мира в целом. Можно и сейчас начать перемещать грузы этой технологией. Проблема затронет и в подключении ещё коммуникаций, таких как выгрузки, погрузки грузов а это потянет дополнительные расходы и так до бесконечности. Даже конструкции самолётов не смотря на то что новые и летаю в небе, требуют доработок в не один десяток лет но выпускаются в урезанных версиях. Сделаны побыстрее и нацелены на прибыль сразу. Летать на таких машинах, думаю опасно.
Для технологий ЖД, скорость в 574 км/ч установленная TGV. Является пределом только для железных дорог но не для технологии Маглев. Поезда с такой скоростью не курсируют сегодня по железным дорогам. Скорость в 500 км/ч для железных дорог не является повседневной, постоянной эксплуатационной скоростью, из за ограничений данной технологии по эксплуатации подвижного состава не рассчитанного на такие скорости. Как и пассажирские и грузовые перелёты самолётами имеют ограничения в скорости до 1000 км/ч с небольшим. Из за особенности среды в которой они летают. Маглев как отдельная технология, сегодня решает такие проблемы аэродинамики и скоростного режима, безопасности, транспортировки и т.д. Разгон до 600 км/ч на коротком отрезке в 40 км показывает, что потенциал технологии Магнитной левитации намного выше, чем тех технологий что используются сейчас.
На данный момент все находящиеся в постоянной эксплуатации поезда на магнитном левитировании, доказали минимальную необходимость в обслуживании как направляющих трека, так и поездов. Поэтому их работа основана на количестве часов работы а не от скорости и пройденного расстояния. Традиционный железнодорожный транспорт изнашивается механически, с увеличением скорости увеличивается и тех. обслуживание и расходы - поэтому и тонны километры.
Теперь с расходом. Расход электроэнергии электромагнитов EMS и EDS, зависит от их конструктивного исполнения. Примерно EMS от 1 - 2 кВт на тонну веса. У сверхпроводящих магнитов EDS этот показатель меньше. Например у вагона Transrapid TR-08 с электромагнитами EMS весом в 50 тонн + нагрузить 20 тонн и того общей массой в 70 тонн расходует от 70 - 140 кВТ в диапазоне от 0 - 500 км/ч.
vBulletin® v3.8.12 by vBS, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot