Просмотр полной версии : Сценарий 4300т по Окт. ЖД (Зилупе 3.3) <конкурс>
Evgeny S
13.06.2011, 14:30
Сценарий "4300т по Окт. ЖД"
Скачать (http://narod.ru/disk/15811941001/ev09_4300t_po_OktZD.zip.html)
Маршрут: Зилупе 3.3
Локомотив игрока: 2ТЭ116-1739
Погода: Лето, ясно
Время старта: 12.02
Время прохождения: 2.30
Сценарий создан с установленным патчем MSTS-Bin 1.8.052113
Сценарий по мотивам Окт. ЖД. Проведите грузовой состав по загруженному участку, не выбив другие составы из графика.
Вас ждут несколько скрещений и один обгон, который, в зависимости от Вашей езды, может пройти на разных станциях.
http://img708.imageshack.us/img708/2776/scrgrb0.th.jpg (http://img708.imageshack.us/img708/2776/scrgrb0.jpg)http://img840.imageshack.us/img840/8203/scrgrb1l.th.jpg (http://img840.imageshack.us/img840/8203/scrgrb1l.jpg)http://img801.imageshack.us/img801/2702/scrgrb2m.th.jpg (http://img801.imageshack.us/img801/2702/scrgrb2m.jpg)
Кто будет проходить - просьба написать где был обгон и время прохождения станций.
soroka.as
13.06.2011, 14:47
в зависимости от Вашей езды, может пройти на разных станциях
Интересно, нужно попробовать:).
Im-Ho-Tep
14.06.2011, 00:03
Вот что получилось у меня:
Сакстагалс 12:31:20
Виляны (скрещение) 12:46:40
Варакляны (скрещение) 13:00:45
Стирниене (скрещение/обгон) 13:11:55
Аташиене (скрещение) 13:46:25
Мезаре 13: 57 :00
Кукас (скрещение) 14:10:25
Крустпилс 14:26:20
Реально остановиться пришлось один раз в Стирниене, еще дважды происходил одновременный прием поездов на станцию.
Не очень понравилась реализация идеи с пробой тормозов (как событие скорости?). Может лучше определить места пробы и заранее предупреждать ("событие места") в форме диалога лок. бригады ("На таком-то км/пк проба тормозов. Понял, исполняю"). Да, и почему проба с 50 км/ч до 35 км/ч? Разве не на 10 км/ч снижение?
Еще не понравился прием в Крустпилс на Ж-Ж (при этом от ДСП ровным счетом никаких сообщений при подходе к станции не было).
soroka.as
14.06.2011, 00:46
Проехал сценарий. Очень понравился, состав абы-как не проведешь - всё время нужно подтормаживать или давать жару, так что ловить гав не получится - сам первый раз толком ехал по маршруту (прошел лишь один сценарий "Происшествие с поездом 670" по этому маршруту) и так увлёкся рассматриванием и фотографированием, что помощник больше 10 раз дергал за превышение, а бывало наоборот - с горки торможу и не смотрю на скорость, еле вытягивал на горку. Хороший сценарий, спасибо!:drinks:
Время прохода получилост примерно как у Im-Ho-Tep-а, обгон был в Стирниене.
Вылетов и порчих лагов не обнаружено, кроме ошибки создания звуковой системы на 145 км, но это уже не к сценарию. И при подъезде к Крустпилсу FPS стал 1:crazy:, пришлось перезагрузится с уменьшенной графикой.
Несколько скриншотов:
http://storage6.static.itmages.ru/i/11/0614/s_1307996783_88a7187c82.png (http://storage6.static.itmages.ru/i/11/0614/h_1307996783_88a7187c82.png) http://storage8.static.itmages.ru/i/11/0614/s_1307996797_6ccf862da8.png (http://storage8.static.itmages.ru/i/11/0614/h_1307996797_6ccf862da8.png) http://storage1.static.itmages.ru/i/11/0614/s_1307996810_57453830cf.png (http://storage1.static.itmages.ru/i/11/0614/h_1307996810_57453830cf.png)
http://storage2.static.itmages.ru/i/11/0614/s_1307996822_f809d1f474.png (http://storage2.static.itmages.ru/i/11/0614/h_1307996822_f809d1f474.png) http://storage7.static.itmages.ru/i/11/0614/s_1307997206_b2ef80b160.png (http://storage7.static.itmages.ru/i/11/0614/h_1307997206_b2ef80b160.png) http://storage3.static.itmages.ru/i/11/0614/s_1307996834_b4d6be4ac7.png (http://storage3.static.itmages.ru/i/11/0614/h_1307996834_b4d6be4ac7.png)
Также соглашусь что в Крустпилсе нужно было добавить сообщение диспетчера.
Еще не понравилось то, что после обгона скорым грузовой под 2М62У-0072 не отправился, а стоял дальше:
http://storage3.static.itmages.ru/i/11/0614/s_1307997474_38cb96a2e6.png (http://storage3.static.itmages.ru/i/11/0614/h_1307997474_38cb96a2e6.png)
В том же Стирниене вместо пояснений в брифинге лучше было бы сообщение об отправлении.
sandrik020
14.06.2011, 01:31
а у меня вообще автосцепка порвалась при проследовании ст.Аташиене, хотя шёл на ходу. время на учасках такое же как и Im-Ho-Tep-а, секунды не знаю а минуты одинаковые. Обгон был на ст.Стирниене. остальные станции следовал на ходу.завтра уже попробую доехать.
И при подъезде к Крустпилсу FPS стал 1...Ты туда еще и профильные рельсы затолкал? :eek: Вроде на Зилупе их нету...
soroka.as
14.06.2011, 01:42
а у меня вообще автосцепка порвалась при проследовании ст.Аташиене
О, забыл написать, у меня там тоже порвалась: решил посмотреть на хвост, а там:eek: несколько вагонов отдельно едут, благо сохранился недалеко - перезагрузился, тоже порвалась:(, на третий раз стиснул состав и проехал это место. Там ещё на переезде водила:crazy: сквозь вагон проехал на переезде..
Ты туда еще и профильные рельсы затолкал? :eek:
Лень GLOBAL-ом занятся:rolleyes:.
Покатился потихоньку, стою, делать нечего, пытаюсь с девушкой заговорить, тут так плавненько подъезжает пассажирский и легко вывихивает мне FPS :D
http://storage6.static.itmages.ru/i/11/0614/s_1308004988_48b2051ce4.png (http://storage6.static.itmages.ru/i/11/0614/h_1308004988_48b2051ce4.png)
add
А... дык это не он виноват, оказывается еще такое счастье несется =))
http://storage8.static.itmages.ru/i/11/0614/s_1308005571_a83f5213ff.png (http://storage8.static.itmages.ru/i/11/0614/h_1308005571_a83f5213ff.png)
Женя, сколько там вагонов? 70 - 80? О_о
ДевушкО, может вы с нами? Ой, нет, лучше здесь оставайтесь! :D
http://storage2.static.itmages.ru/i/11/0614/s_1308005781_6dcfa93be7.png (http://storage2.static.itmages.ru/i/11/0614/h_1308005781_6dcfa93be7.png)
Только подумал - если он меня тут поставит, я наверно состав в подъем не возьму потом, тыц - открылся =))
http://storage6.static.itmages.ru/i/11/0614/s_1308006436_06f20e66be.png (http://storage6.static.itmages.ru/i/11/0614/h_1308006436_06f20e66be.png)
Чего-то и правда проба атомная сразу 2 кг, вроде, как писал Im-Ho-Tep на 10 км/ч и должна быть одна ступень, тут сразу две...
apelsin7
14.06.2011, 03:35
Кстати, с профильными рельсами выглядит очень красиво.
Im-Ho-Tep
14.06.2011, 09:26
Чего-то и правда проба атомная сразу 2 кг, вроде, как писал Im-Ho-Tep на 10 км/ч и должна быть одна ступень, тут сразу две...
Формально все правильно - при пробе тормозов в грузовых поездах делают разрядку по УР на 0,7-0.8 кгс/см, при этом в ТЦ будет как раз около 2 кгс/см. Вопрос в другом - на давление в ТЦ локомотива ориентируются при ЭПТ, при торможении пневматикой - все-таки на снижение в УР.
Понятно, что градуировка шкал в кабинах, порой, оставляет желать лучшего - поэтому есть предложение (дабы и волки были сыты и овцы целы) в подсказке брифинга указать и снижение давления по УР, а в скобках и давление в ТЦ.
объясните где в этой кабине ТЦ и УР?
я ориентируюсь по левому нижнему прибору (из трех манометров расположенных "треугольником" )
хз что он там показывает и в каких единицах (не разобрать), но примерно запомнил что для эффективного снижения скорости грузового поезда нужно там набрать 2 деления шкалы
На народе какая-то проблема с файлом, пишет 404
Тяжко то как!
http://storage3.static.itmages.ru/i/11/0614/s_1308032707_060e004824.png (http://storage3.static.itmages.ru/i/11/0614/h_1308032707_060e004824.png)
А звук дизеля... я уже оглох в наушниках, но зато как озвучено. :D
У меня народ открылся нормально :confused:
add
Вроде стабилизировался, но на Зилупе это не о чем, сейчас хлоп в ямку и пожалеешь, что имел запас по скорости меньше, чем 5 км/ч =)).
http://storage4.static.itmages.ru/i/11/0614/s_1308033268_ea72ad1101.png (http://storage4.static.itmages.ru/i/11/0614/h_1308033268_ea72ad1101.png)
Ну точно, сейчас колодки будут тлеть на полнеба за нами =))
http://storage1.static.itmages.ru/i/11/0614/s_1308033828_562334b973.png (http://storage1.static.itmages.ru/i/11/0614/h_1308033828_562334b973.png)
Im-Ho-Tep
14.06.2011, 10:40
объясните где в этой кабине ТЦ и УР?
Левый нижний - давление в ТЦ локомотива.
Верхний - давление в УР. Если зарядное там 5.3, то для снижения на 0.8 стрелка должна быть примерно посередине между делениями 4 и 5.
Правый двухстрелочный - давление в ТМ и ГР.
значит я торможу с ТЦ 2.0 - это правильно?
по УР невозможно ничего разглядеть
Im-Ho-Tep
14.06.2011, 10:56
С точки зрения физики процессов в МСТС - да. Но все-таки лучше ориентироваться по манометру УР (это не так трудно, как кажется - важно относительное положение стрелки, которое научишься ловить довольно точно) - например, в случае использования ЭДТ при торможениии пневматикой манометр ТЦ ничего не покажет (ибо в этом режиме цилиндры локомотива не наполняются).
Скрещение, подтягиваюсь...
http://storage4.static.itmages.ru/i/11/0614/s_1308034610_e0a2c1294b.png (http://storage4.static.itmages.ru/i/11/0614/h_1308034610_e0a2c1294b.png)
Хвост за столбик подобрал
http://storage5.static.itmages.ru/i/11/0614/s_1308034623_740e0f761d.png (http://storage5.static.itmages.ru/i/11/0614/h_1308034623_740e0f761d.png)
И пока для меня к сожалению конечная, - работа в реале называется =((
extravert
14.06.2011, 14:16
На народе какая-то проблема с файлом, пишет 404
Да, действительно. Перезалейте сценарий пожалуйста.
Nakamodi
14.06.2011, 20:36
Сценарий прошёл, никаких проблем, всё было замечательно. График движения - примерно как у всех, обгон был в Стирниене. Надо будет проехать медленно, чтобы обгон был в Вараклянах.
Зато на Аташиене даже с десятого раза не заехал - "Поломка сцепки", и всё тут :(. Тогда я решил в принципе устранить эту проблему. Сначала определился, что сцепки ломают именно хопперы. Сравнил .wag файлы хопперов и первого попавшегося полувагона из состава. Различаются параметры сцепок, причём сильно. Даже появилось подозрение, что есть ошибка в параметрах у хоппера. После этого, не мудрствуя лукаво, скопировал параметры сцепок от полувагона к хопперу. Поехал - как говориться "ни единого разрыва" :). Может быть господам разработчикам имеет смысл обратить на это внимание? Выпустить патч какой-нибудь...
soroka.as
14.06.2011, 20:39
В хопрах как раз реальнее настройки (ну они ж ведь новее).:o
Nakamodi
14.06.2011, 20:43
:) Если бы ещё при этом MSTS после длинных перегонов не швырял вагоны туда-сюда - всё было бы отлично. А так на пустом месте проблемы возникают.
Im-Ho-Tep
14.06.2011, 20:47
Как раз новее настройка крайних полувагонов (тех, что Витя делал), но дело не в том - у меня вообще другие (по сравнению с даунлоадом) настройки - и тем не менее сцепка рвалась, как и у многих отписавших в этой теме. Однако, в других сценариях (опять превед Авакяну!) на этом-же маршруте такого не наблюдалось при езде ни в ту, ни в обратную стороны.
soroka.as
14.06.2011, 20:51
Тогда просто состав хорошенько сжимаем и ничего не порвется :).
Nakamodi
14.06.2011, 21:07
Тогда просто состав хорошенько сжимаем и ничего не порвется :).
Ну не знаю, мне ничего не помогло. Чего я только не делал: и сжимал, и не сжимал, и тормозил, и тягу давал, и на большой скорости въезжал и на маленькой - ничего не вышло :(. Конечно, скорее всего это говорит о том, что машинист из меня хреновый :), но я просто не представляю что ещё можно сделать. Поэтому решил кардинально этот вопрос. На всякий случай решил написать об этом - вдруг кому пригодиться.
Im-Ho-Tep
14.06.2011, 21:10
Я его вчера два раза в тяге вел - один раз порвало, второй все обошлось. И где собака порылась?
То, что в сжатом состоянии меньше шанс закончить игру сообщением coupler broken - понятно (оторвавшаяся часть снова прицепляется к составу игрока), но как это зависит, даже не от маршрута, от сценария - вот в чем вопрос?!?!
Nakamodi
14.06.2011, 21:19
Мне кажется, что зависит всё не от сценария, а от состава игрока, какой вес, какие параметры сцепок у всех вагонов, что в момент прохождения стрелки происходит с поездом: ускорение, торможение, какая скорость. Поэтому моё решение, конечно, тоже не панацея, но в данном случае сработало.
Im-Ho-Tep
14.06.2011, 21:47
Я на этом маршруте по данному участку проходил несколько сценариев - обрыв (пока в 50%) только в сабжевом активе.
Все настройки сцепки у меня собственноручно запиленные и одинаковы во всех вагонах. Выводы (которые делать рано)? ;)
Nakamodi
14.06.2011, 22:06
:) Я для себя уже самый главный вывод сделал: хочешь нормально юзать MSTS - учи матчасть. :)
Evgeny S
14.06.2011, 22:15
Не очень понравилась реализация идеи с пробой тормозов (как событие скорости?). Может лучше определить места пробы и заранее предупреждать ("событие места") в форме диалога лок. бригады ("На таком-то км/пк проба тормозов. Понял, исполняю"). Да, и почему проба с 50 км/ч до 35 км/ч? Разве не на 10 км/ч снижение?
Еще не понравился прием в Крустпилс на Ж-Ж (при этом от ДСП ровным счетом никаких сообщений при подходе к станции не было).
Место пробы - не вопрос. Сообщение о разрядке УР - добавлю, я по ТЦ ориентируюсь, не догадался про УР написать. Про снижение - тоже верно, сейчас в инструкции посмотрел именно 10. Где-то видел что "не менее 10" и более конкретная цифра снижения зависит от профиля.
Не очень понял чем не понравился Ж-Ж на входном Крустпилса? Вопрос только в том, что дежурный молчит?
Еще не понравилось то, что после обгона скорым грузовой под 2М62У-0072 не отправился, а стоял дальше:
В том же Стирниене вместо пояснений в брифинге лучше было бы сообщение об отправлении.
0072 стоит, может сломать маршрут игроку, если его в Вараклянах обогнали.
Сообщение об отправлении было, убрал из-за того, что отправление из Стирниене зависит от времени и месте обгона. Да и я не любитель прерывать процесс сообщениями.
Расстроен тем, что пока обгоны были только в Стирниене. Кстати, чтобы обгон был в Вараклянах, надо наоборот быстрее ехать.
Частые обрывы сцепки тоже не радуют. У меня за всё время тестов сцепка рвалась всего два раза. После второго раза стал перед станциями собирать состав и проблема ушла, как оказалось ненадолго. Думаю, лучше всего вагоны заменить.
Яндекс.народ возможно глючил, только что проверил - всё качается.
Im-Ho-Tep
14.06.2011, 22:31
Не очень понял чем не понравился Ж-Ж на входном Крустпилса? Вопрос только в том, что дежурный молчит?
Тем, что он разрешает проследование до следующего светофора. Мало-ли что пришло в голову ДСП - машинист не должен останавливаться на этом светофоре .
Нужно пробывать закрывать инвизиблом и потом по времени открывать маневровым в тупик ИМХО (с соотвествующим сообщением).
Nakamodi
14.06.2011, 22:41
Кстати, чтобы обгон был в Вараклянах, надо наоборот быстрее ехать.
Быстрее??? Но тогда вся логика нарушается. По сценарию нас нагоняет скорый и чем медленнее мы едем, тем раньше он в нас упрётся, тем раньше нас поставят под обгон. И, соответсвенно, чем быстрее мы едем - тем позже обгон. Или я чего-то не понял?:confused:
Evgeny S
15.06.2011, 10:20
Тем, что он разрешает проследование до следующего светофора. Мало-ли что пришло в голову ДСП - машинист не должен останавливаться на этом светофоре .
Нужно пробывать закрывать инвизиблом и потом по времени открывать маневровым в тупик ИМХО (с соотвествующим сообщением).
Понял про какой светофор речь идёт. Да так будет грамотнее.
Быстрее??? Но тогда вся логика нарушается.
Логика правильная но для жизни. Тут по сценарию мы не знаем насколько близко находится сзади скорый. На Варакляны на боковой прибыли, в это время скорый ещё на перегоне Сакстагалс - Виляны. Пока он нас догонит, мы успеем в Стирниене прибыть, участок-то с ПАБ. То есть диспетчер решает "рискнуть" и протолкнуть грузовой дальше.
Почему для обгона надо двигаться быстрее: Прибываем в Виляны раньше - следовательно ждём пока проедет грузовой, скорый в это время займёт перегон сзади. В Вараклянах ситуация аналогичная, но если игрок полностью затянется на боковой, а впереди ещё будет красный, то маршрут для скорого готовится на проход.
у меня обгон был в Стирниене.
не понимаю как там можно было быстрее ехать. ограничение для этого поезда 60, старался ехать 55, в одном месте даже превысил до 62
в Вилянах было одновременное прибытие со встречным грузовым, не останавливался, только притормозил до 20 и проследовал станцию на ходу.
я так понимаю, если приехать раньше, то ты стоишь ожидая встречный, и в это время пассажирский может тебя обогнать.
но как, по боковому пути что ли ? тогда у него там должна быть остановка. у него там есть остановка ?
вообще насколько я понимаю, на ПАБ одновременное прибытие поездов не разрешается,
потому что подготовка перегона занимает большее время ( дежурный должен убедиться в прибытии поезда в полном составе , осмотрев хвост, т.к. в случае обрыва состава занятость не показывается ).
в своих сценариях я делаю для ПАБ задержку 2-3 минуты на подготовку маршрута. т.е. зеленый загорается не сразу как хвост прошел стрелку, а через 2 мин после того как встречный освободит перегон.
Riddik007
15.06.2011, 10:46
to Im-Ho-Tep:
ну если условно принимать, то проба тормозов - со скорости 40-60 км/ч на 15-20 км/ч ниже на площадке или спуске. Хотя в мстс это есть не для всех роутов конешно
to Im-Ho-Tep:
ну если условно принимать, то проба тормозов - со скорости 40-60 км/ч на 15-20 км/ч ниже на площадке или спуске. Хотя в мстс это есть не для всех роутов конешно
я всегда делаю как только отъехал от станции после долгой стоянки (например в начале сценария)
в указанном сценарии сразу после отправления подъем да еще и на низкой скорости - там пробу делать затруднительно. так что место выбрано правильно (после выхода на главный путь в направлении Крустпилса)
Как раз новее настройка крайних полувагонов (тех, что Витя делал), но дело не в том - у меня вообще другие (по сравнению с даунлоадом) настройки - и тем не менее сцепка рвалась, как и у многих отписавших в этой теме. Однако, в других сценариях (опять превед Авакяну!) на этом-же маршруте такого не наблюдалось при езде ни в ту, ни в обратную стороны.
у меня наблюдалось, но в обратном направлении. это древнейший глюк МСТС. рвется всегда на самых длинных перегонах (поэтому не случайно, между Стирниене и Аташиене то ли 12 то ли 14 км)
после такого я обычно перебираю все вагоны и ставлю там охренежно большое значение прочности сцепки. поэтому у меня давно уже ничего не рвется - почти все параметры вагонов заменены
в идеале хотелось бы чтобы сцепки все же иногда рвались (для реализма), но не от проследования длинных перегонов с равномерной скоростью, а от неаккуратного обращения с поездом
оффтоп
для решения проблемы некоторые маршрутостроители ставят нуль-градусные стрелки (есть в наборе ХТтрак) посереди самых длинных перегонов, разбивая их на более короткие
Im-Ho-Tep
15.06.2011, 11:35
to Im-Ho-Tep:
ну если условно принимать, то проба тормозов - со скорости 40-60 км/ч на 15-20 км/ч ниже на площадке или спуске. Хотя в мстс это есть не для всех роутов конешно
Если честно - не понял смысла обращенного ко мне текста. Какую информацию Вы хотели мне донести?
Riddik007
15.06.2011, 12:04
Да, и почему проба с 50 км/ч до 35 км/ч? Разве не на 10 км/ч
вот к этому
Im-Ho-Tep
15.06.2011, 12:13
Вот я и спрашиваю промеж делом - неужто новая редакция ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИЖТ/277 появилась. ;)
Riddik007
15.06.2011, 12:45
Я говорю за правила тяговых расчетов, там указано 10км/ч для пасажирских и 20 для грузовых, хотя в инструкции написано 10 км/ч и нормы времени. Возможно это связано с разным тормозным нажатием и разными нормами времени от количества осей, поэтому для упрощения сделали 20 и 10 от самых больших норм. Хотя за 0,6-0,8 минуты скорость при торможении по расчету упадет на все 20 км/ч.
sandrik020
15.06.2011, 13:45
вообщето по инструкции проба тормозов на эффективность назначается на определённом месте и на определённой скорости (какая именно указано в местных инстукциях дороги), плюс ко всему во время движения более установленного времени перед руководящими спусками проба делается при скорости не менее 50 км в час и паденение должно состовлять не менее 10 км в час. в инструкции по томозам ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИЖТ/277 написано общее для всего а у же у каждой дороги свои ограничения на пробы,так что не спорте. У нас например проба вообще при 30 делается ,так как дальше руководящий спуск.Так что вот так вот.
Evgeny S
16.06.2011, 00:06
у меня обгон был в Стирниене.
не понимаю как там можно было быстрее ехать. ограничение для этого поезда 60, старался ехать 55, в одном месте даже превысил до 62
в Вилянах было одновременное прибытие со встречным грузовым, не останавливался, только притормозил до 20 и проследовал станцию на ходу.
я так понимаю, если приехать раньше, то ты стоишь ожидая встречный, и в это время пассажирский может тебя обогнать.
но как, по боковому пути что ли ? тогда у него там должна быть остановка. у него там есть остановка ?
вообще насколько я понимаю, на ПАБ одновременное прибытие поездов не разрешается,
потому что подготовка перегона занимает большее время ( дежурный должен убедиться в прибытии поезда в полном составе , осмотрев хвост, т.к. в случае обрыва состава занятость не показывается ).
Первое место обгона в Вараклянах, туда мы на боковой приходим.
Пока ждём в Вилянах, скорый штурмует перегон сзади. Когда наш хвост проходит входной на Варакляны, а потом полностью освобождаем однопутку, скорому маршрут готовится до выходного с Вараклян. Если нам ещё красный, то приоритет у скорого. Возможно из-за расположения стрелок, возможно из-за сигнализации такое получается.
Задержка открытия светофора - не учёл, попробую исправить без изменения идеи с обгоном.
уфф, прошел!
долго трахался с местом обрыва сцепок .
у первых четырех вагонов нарастил прочность - стало где-то сзади далеко рваться (ближе к хвосту). устав вычислять в каком именно вагоне, просто взял после сейва проехал участок со скоростью 15 км/ч - ничего не порвалось.
наконец-то допер что за фишка с желтым в Крустпилсе, и чего там Леше не понравилось.
имхо правдоподобнее было бы сделать так:
закрыть выходной с пути прибытия красным с невидимкой (с задержкой), чтобы дать понять машинисту что поезд должен остановиться.
а потом открыть светофор для маневров , после того как отцепились от состава. (в идеале - маневровым огнем, но это не работает, так что сойдет и желтый )
к слову, в сигналке Тимаса маневровый сигнал работает, если маршрут идет в тупик и там точка разворота.
в маршруте Одесса пробовал, там можно по маневровым сигналам ехать в тупики
просто взял после сейва проехал участок со скоростью 15 км/ч - ничего не порвалось.
А у меня и на 8 км/ч рвётся :(
А у меня и на 8 км/ч рвётся :(
ну ты ж не усилил сцепки у первых 4-х вагонов
bolero13
16.06.2011, 12:05
Сценарий прошёл, очень понравилось,удачно передана атмосфера Окт. жд, автору большоё спасибо.Сцепка не рвалась, Аташиене прошёл с первого раза,правда, состав подсобрал.
Обгон был в Вараклянах.Ещё раз спасибо за сценарий!
ну ты ж не усилил сцепки у первых 4-х вагонов
Я потом как-то пытался разглядеть, где сцепку рвёт. Оказалось, что сразу за переездом. Как только вагоны сцепкой его проходят, сцепку дёргает, и так каждую.
extravert
16.06.2011, 16:58
Сценарий прошёл. Примерное время по станциям такое:
Сакстагалс 12: 27 :45
Виляны 12: 42 :50 (скрещение)
Варакляны 13: 56 :20 (скрещение)
Стирниене 13:11:10 (скрещение)(обгон)
Аташиене 13: 45 :30
Мезаре 13: 56 :50
Кукас 14:10:25 (скрещение)
Крустпилс 14:26:30
Evgeny S
16.06.2011, 22:12
Обгон был в Вараклянах.Ещё раз спасибо за сценарий!
Ура! Обгон в Вараклянах!
Сцепка рвётся не у всех. С версией бин-патча никак не связано? Может с 1.7 такое чаще получается? У меня 1.8 сцепка рвалась два раза - за время обкатки проезжал не менее 20 раз, правда не все 20 от начала до конца.
extravert
16.06.2011, 22:19
У меня сцепка рвалась в том случае если я состав не сжимал.
Скрещение и обгон, красиво :drinks:
http://storage1.static.itmages.ru/i/11/0617/s_1308266089_5ffad97092.png (http://storage1.static.itmages.ru/i/11/0617/h_1308266089_5ffad97092.png) http://storage3.static.itmages.ru/i/11/0617/s_1308266109_a309a45064.png (http://storage3.static.itmages.ru/i/11/0617/h_1308266109_a309a45064.png)
http://storage5.static.itmages.ru/i/11/0617/s_1308266116_efa029792b.png (http://storage5.static.itmages.ru/i/11/0617/h_1308266116_efa029792b.png) http://storage6.static.itmages.ru/i/11/0617/s_1308266117_b3ca79e60b.png (http://storage6.static.itmages.ru/i/11/0617/h_1308266117_b3ca79e60b.png)
Дальше правда не понял, с главного позеленел, думал еще кого пропускаем, посмотрел хвост - упс... враждебный маршрут недолжен быть, получается станция с двух сторон открыта, а как же я? :o :D
http://storage8.static.itmages.ru/i/11/0617/s_1308266402_4db4d58832.png (http://storage8.static.itmages.ru/i/11/0617/h_1308266402_4db4d58832.png) http://storage1.static.itmages.ru/i/11/0617/s_1308266413_64fe652e68.png (http://storage1.static.itmages.ru/i/11/0617/h_1308266413_64fe652e68.png)
Завтра с сейва поеду =))
Завтра с сейва поеду =))
А у меня поехать с сейва не получилось.:mad:
Завтра с сейва поеду =))
отправление в 29 минут
нужно состав чуть продернуть вперед чтоб сигнал сменился,
а вообще лучше делать радиосообщение привязанное ко времени
Да, точно, открылся и даже было слышно как невидимка отъехала.
Так хорошо покатился
http://storage2.static.itmages.ru/i/11/0617/s_1308311287_fc5f64af7b.png (http://storage2.static.itmages.ru/i/11/0617/h_1308311287_fc5f64af7b.png) http://storage3.static.itmages.ru/i/11/0617/s_1308311295_1d55046beb.png (http://storage3.static.itmages.ru/i/11/0617/h_1308311295_1d55046beb.png)
И сорвал сцепку на входной стрелке :(, как же Алексей так нулевые упустил :confused:.
sergei3573
17.06.2011, 16:18
Прошел сценарий,очень понравился,немного тяжеловат.Обошлось без проишествий(сцепка не рвалась,с сейвов загружалось,вылетов не было).Здесь сделал видео прекрасного обгона http://www.youtube.com/watch?v=3Y_gbWcYGUw Да еще,почему то не работал локомотивный светофор.
Да еще,почему то не работал локомотивный светофор.
так задумано, он не работает на участке с ПАБ (от Резекне 2 до Крустпилса)
sergei3573
17.06.2011, 16:32
Понятно:(
extravert
17.06.2011, 21:12
Я впервые прохожу сценарий на Зилупе где рвутся сцепки. До этого проходил несколько сценариев на этом маршруте, и даже не знал об этом.
Прорвался =)) Выложился по полной на подъеме перед станцией, входной прошел 59,5 км/ч, контроллер в ноль, в ТЦ локомотива 4 кг/см и на вид [2] смотреть, что будет...
Реакции были конечно впечатляющие, но сцепки выдержали, потерял сжимая состав на входной стрелке 10 км/ч - не так много, а вот колодки наверно пожег, ну да ладно победителей не судят, в депо разберемся =)).
Лечу дальше.
add
Нагон
http://storage6.static.itmages.ru/i/11/0617/s_1308337208_e8a50edbb9.png (http://storage6.static.itmages.ru/i/11/0617/h_1308337208_e8a50edbb9.png)
Тяжко
http://storage3.static.itmages.ru/i/11/0617/s_1308338181_68e25ad03f.png (http://storage3.static.itmages.ru/i/11/0617/h_1308338181_68e25ad03f.png)
Назад бы отсюда не укатиться =))
http://storage2.static.itmages.ru/i/11/0617/s_1308338180_e2e0f35b68.png (http://storage2.static.itmages.ru/i/11/0617/h_1308338180_e2e0f35b68.png)
Встречный
http://storage5.static.itmages.ru/i/11/0617/s_1308338536_77c188356c.png (http://storage5.static.itmages.ru/i/11/0617/h_1308338536_77c188356c.png)
Увидел разворот на мониторе пути и аж расстроился... редко с таким сожалением заканчиваются сценарии.
http://storage8.static.itmages.ru/i/11/0618/s_1308346170_70135d8643.png (http://storage8.static.itmages.ru/i/11/0618/h_1308346170_70135d8643.png) http://storage1.static.itmages.ru/i/11/0618/s_1308346188_737bee09aa.png (http://storage1.static.itmages.ru/i/11/0618/h_1308346188_737bee09aa.png) http://storage2.static.itmages.ru/i/11/0618/s_1308346191_f7be1c2687.png (http://storage2.static.itmages.ru/i/11/0618/h_1308346191_f7be1c2687.png) http://storage4.static.itmages.ru/i/11/0618/s_1308346210_c8e3b6ae8e.png (http://storage4.static.itmages.ru/i/11/0618/h_1308346210_c8e3b6ae8e.png)
Женя, жму руку! очень хороший и качественный сценарий, нужно только чуть-чуть больше сообщений дежурных и инструкция от, например, помощника в виде ненавязчивого диалога о двух сообщениях про сжатие состава на стрелке.
Отчет
Сценарий: 4300т по Окт. ЖД
Вы успешно закончили рейс. Общее время в пути: 2 часов, 30 минут и 24 секунд
Вы пропустили некоторые остановки.
Ошибки:
Вы не допустили ошибок в управлении поездом.
Выполнение ограничений скорости по лентам скоростемера:
Вы соблюдали все ограничения скорости.
Соблюдение требований к условиям перевозки:
Были соблюдены все необходимые требования по обеспечению сохранности груза.
Спасибо! :drinks:
ps ехал с таким набором: train.exe -mem:2048 -fsaa -anisotropic все сейвы грузились, проблем нет.
Наконец то выдалось время для прохождения сценария. Прошёл без вылетов и всяких проблем. Все сейвы на этот раз грузились нормально. На перегонах шёл с чуть большей скоростью и видимо по этому стоянки показались долгими.
Женя спасибо за сценарий:drinks:. Получил массу положительных эмоций.
Evgeny S
23.06.2011, 19:50
Исправленная версия (http://narod.ru/disk/16937730001/ev09_4300t_po_OktZD.zip.html). Ссылку, которая в первом посте - удаляю.
Изменения:
- исправлено событие с пробой тормозов,
- большинство светофоров открываются с задержкой по времени,
- скорректирован обгон, надеюсь теперь обгоны будут распределятся в отношении 60/40 (Стирниене/Варакляны), а не 85/15,
- исправлено показание светофора в Крустпилсе,
- добавлены некоторые сообщения.
- заменены хопперы на цистерны, у них сцепка пожёстче, вес состава стал ровно 4300т.
Im-Ho-Tep
24.06.2011, 20:28
Еще один момент - в Резекне-1 (предположительно) под графиковую стоянку прибывает пассажирский и происходит его обгон грузовым, при этом обоим на выход зеленый (кстати, впорос к разработчику роута и сигналки - а почему это повторители зеленые, если на выходных Ж??). Там что, дальше двухпутный перегон с двухсторонней АБ?!
Есть мнение пассажирскому выходной закрыть (мелочь - а приятно). ;)
add Первый минус - ИМХО неудачно выбрано место пробы тормозов на 220 км - со спуска и в 10 тыс. подъем. "Гонщики" могут начать тормозить раньше предупреждения о пробе, в другом случае после пробы и с выдержкой времени на отпуск до тяги (особенно с применением "свояка" после отпуска) скорость падает до неприлично малых значений, при этом часть поезда остается на подъеме (а значит, возможна оттяжка и разрыв).
Evgeny S
25.06.2011, 14:02
Закроем пассажирскому путь. Судя по карте там действительно двухпутка. "По маршруту" я думал что дальше пути расходится будут, но спутник в тех краях ответвлений не показывает.
Т.е. лучше передвинуть зону торможения ближе к Резекне... исправим. Я беспокоился о тех кто подъём к гавному ходу плохо возьмёт - не успеет скорость набрать. Так-то я полкилометра до торможения почти на холостых подкатываюсь.
локомотивный работает. Просто пути не кодируються.
А чем было плохо делать пробу по событию достичь скорости?
Как достигли, например 50 км/ч - так и делаем. :confused:
Два события действия "49" и "50".
Событие "49":
Условие: достичь скорости 49 км/ч
Уровень активации 0,
Действие одно:
- уменьшить уровень активации события "50" на 1
Событие "50":
Условие: достичь скорости 50 км/ч
Уровень активации 1
Действий два:
- вывести сообщение помощника о пробе тормозов
- увеличить уровень активации события "49" на 1
Чтобы событие "49" не срабатывало потом всю дорогу (это не будет видно, но все же зачем лишняя работа) его "гасим" событием места через пару-тройку км. за предполагаемым местом пробы (когда игрок точно наберет 50 км/ч) в событии места одно действие - уменьшить уровень активации события "49" на 1, всё MSTS о них забыл.
А чем было плохо делать пробу по событию достичь скорости?
Как достигли, например 50 км/ч - так и делаем. :confused:
плохо тем что место срабатывания этого события непредсказуемо.
а пробы обычно делают в четко отведенных местах
А если я из-за тяжелого состава не набрал требуемую скорость и так еле разгоняюсь?
ИМХО места пробы не предусматривают на подъемах, в случае с событием пробы по скорости как раз место предсказуемо - ближайший ровный участок, или небольшой уклон, правда последнее наверно не айс.
add
Да, кстати, тогда места пробы надо означать в маршруте, где обозначений нет - сообщение помощника по скорости (напоминание) ИМХО самое оно, и делает сценарий динамичным, не просто в одном и том же месте, а "как вспомнил", т.е. достиг скорости.
В результате получим наиболее удобный вариант для разных игроков - "шумахеры" пробуют раньше, "тихоходы" когда достигнут скорости и им тоже будет удобно не делать пробу на 30 км/ч, а когда разогнались.
Im-Ho-Tep
25.06.2011, 19:51
Места пробы нужно желать там, где они есть в реале. В случае выдуманного маршрута - предусматривать для этого места.
По сабжу (учитывая, что в Зилупе мест пробы тормозов нет) - или узнавать у разраба роута где оно предусмотрено в реальности или делать на относительно ровных участках маршрута. Что касается скорости - в инструкциях предусмотрено с какой скорости делается снижение на 10 км/ч, а при меньшей скорости - возможно и до полной остановки, и на каком расстоянии.
Событие "достижение скорости" в даннном случае использовать нельзя.
после Зилупе в жизни точно есть места для пробы тормозов. Т.к. почти все поезда там стоят больше 20-30 минут. В депо сегодня буду, попробую найти места и скажу вам потом.
А вообще какие трудности, либо на прямом участке либо на спуске небольшом. Для этого боинга 4300 - не вес, а фигня. В жизни они по 8.000 таскают.Так что с Зилупе выехал заехал на гору и опробовал тормоза. Или еще вараинт( я конечно не играл может там места нет) , но до горы можно попробовать разогнаться до 25 и с 25 до нуля сделать пробу тормозов. По Новосокольникам так белорусы делают на пассажирских - после Новосокольник гора идет несколько перегонов подряд, там делать ПТ негде. Вот и делают при Отправлении с 1 Ленинградского по 3 Витебскому и там уже делают ПТ, ну и с 1 Себежского отправляются, на нем и делают
на маршруте Зилупе в указанном сценарии логичное место пробы - это перегон Резекне 2 - Сакстагалс, сразу после входного светофора и съезда на соединительную ветку на Резекне-1
Evgeny S
30.06.2011, 17:44
Официальная версия на конкурс: Скачать (http://narod.ru/disk/17671510001/ev09_4300t_po_OktZD.zip.html)
Место пробы сдвинуто ближе к Резекне 2, и пригородному теперь на выход красный.
Сергей1969
04.07.2011, 20:36
Прошёл и я сценарий ( последний из конкурсных ).;)
Женя, спасибо за сцену - всё прошло на высшем уровне - сцепка не рвалась. Далее скрины...
скрещение ВИЛЯНЫ http://storage3.static.itmages.ru/i/11/0704/s_1309795819_20004bba2d.jpeg (http://itmages.ru/image/view/224879/20004bba) скрещение ВАРАКЛЯНЫ http://storage4.static.itmages.ru/i/11/0704/s_1309795892_bfde9ce314.jpeg (http://itmages.ru/image/view/224880/bfde9ce3) обгон ВАРАКЛЯНЫ http://storage5.static.itmages.ru/i/11/0704/s_1309795933_f13be30e1e.jpeg (http://itmages.ru/image/view/224881/f13be30e) остановка СТИРНИЕНЕ http://storage6.static.itmages.ru/i/11/0704/s_1309795986_467580142f.jpeg (http://itmages.ru/image/view/224882/46758014) на проход АТАШИЕНЕ http://storage7.static.itmages.ru/i/11/0704/s_1309796045_4d6a702762.jpeg (http://itmages.ru/image/view/224883/4d6a7027) на проход Межаре http://storage8.static.itmages.ru/i/11/0704/s_1309796135_b9fef2a479.jpeg (http://itmages.ru/image/view/224884/b9fef2a4) скрещение КУКАС http://storage2.static.itmages.ru/i/11/0704/s_1309796185_57773601b2.jpeg (http://itmages.ru/image/view/224886/57773601) заходим в КРУСТПИЛС http://storage3.static.itmages.ru/i/11/0704/s_1309796226_ba2d1cfe2e.jpeg (http://itmages.ru/image/view/224887/ba2d1cfe) отцепился от состава http://storage4.static.itmages.ru/i/11/0704/s_1309796270_0ba50c5401.jpeg (http://itmages.ru/image/view/224888/0ba50c54) скорый прошёл http://storage5.static.itmages.ru/i/11/0704/s_1309796324_7c75a59707.jpeg (http://itmages.ru/image/view/224889/7c75a597) машка прошла из депо http://storage6.static.itmages.ru/i/11/0704/s_1309796375_c724f28626.jpeg (http://itmages.ru/image/view/224890/c724f286) я отправился в депо http://storage7.static.itmages.ru/i/11/0704/s_1309796435_713d1b2bed.jpeg (http://itmages.ru/image/view/224891/713d1b2b) к дизелю под бочок http://storage8.static.itmages.ru/i/11/0704/s_1309796485_5439fcc754.jpeg (http://itmages.ru/image/view/224892/5439fcc7)
просто красивые скрины со сценария http://storage1.static.itmages.ru/i/11/0704/s_1309796560_9ee10af703.jpeg (http://itmages.ru/image/view/224893/9ee10af7) http://storage2.static.itmages.ru/i/11/0704/s_1309796606_0d251edd48.jpeg (http://itmages.ru/image/view/224894/0d251edd) http://storage4.static.itmages.ru/i/11/0704/s_1309796649_1e579bd751.jpeg (http://itmages.ru/image/view/224896/1e579bd7) http://storage5.static.itmages.ru/i/11/0704/s_1309796711_c44cf0c52f.jpeg (http://itmages.ru/image/view/224897/c44cf0c5) http://storage6.static.itmages.ru/i/11/0704/s_1309796756_5cfd0f6daa.jpeg (http://itmages.ru/image/view/224898/5cfd0f6d)
Ну и хватит. Всё понравилось ! Впервые увидел подсказку как выполнять пробу тормозов...класс !!! Хотелось бы ещё 3-4 подсказки об отправлении, как с первой станции. Были на паре станций мне красный, по соседнему - зелёный...надо тронуться для переключения светофора. Подсказки нужны такие для новичков - они могут долго ждать зелёный.
Ещё раз огромное спасибо за сцену !!!
Подожми состав перед стрелкой и не отпускай свояк (1-2 кг/см в ТЦ), пока хвост не пройдет входную стрелку.
Не "под тормозом", а сжав состав локомотивным тормозом.
И это, аватар смени, у нас не принято показывать голый зад пользователям.
extravert
04.07.2011, 23:53
А скорость в этот момент какая?
extravert
05.07.2011, 00:13
Если 30, то нормально, если 45, то многовато, по стрелкам ограничение ведь 40, но всё равно мало для схода с рельс.
Evgeny S
05.07.2011, 22:31
Были на паре станций мне красный, по соседнему - зелёный...надо тронуться для переключения светофора. Подсказки нужны такие для новичков - они могут долго ждать зелёный.
Ещё раз огромное спасибо за сцену !!!
Сергей, как раз на этой паре станций отправление зависит от игрока и может колебаться в районе 2 минут в Вараклянах (в случае обгона) и 5 минут в Стирниене. Плюс к этому добавляется вариант - нет обгона. В итоге, время открытия предсказать для Стирниене возможно, но с кучей "событий", и работу тестировать очень долго. В Вараклянах ещё сложнее, там помимо времени есть ещё момент, который я раскрывать не хочу. Поэтому я в брифинге написал ориентировочное время стоянки до и после обгона отдельно для Стирниене и Вараклян. Хотя после конкурса, я наверно добавлю эти сообщения, что в примечания в брифинге записал, согласен, тот, кто на маршруте впервые, станции может вполне перепутать.
Evgeny S
13.07.2011, 00:01
Финальная версия (http://narod.ru/disk/18886823001/ev09_4300t_po_OktZD.zip.html) с добавленным сообщением по поводу стоянок.
Im-Ho-Tep
13.07.2011, 19:14
Конкурс прошел, автора поздравляю с призовым местом!
Придержал замечания (дабы не повлиять на экспертный совет) - все старая песня насчет пробы тормозов:
- во-первых ну не получается делать пробу тормозов в установленном месте (я на ходу проследовал выходной и все равно не разгонялся до 50 км/ч, да и участок там тоже так себе);
- во-вторых, сложилось впечатление, что одна проба тормозов на весь участок - это для галочки. ИМХО можно-бы было еще в паре мест организовать (перед Аташиене, например, благоприятный участок).
Еще насчет разрыва сцепки - может стоит выдавать сообщение несколько раньше? А то оно возникает тогда, когда поезд уже затягивается в гору, контроллер на позициях и тут нате вам - приходится довольно резво сбрасываться и тормозить "своим".
- во-вторых, сложилось впечатление, что одна проба тормозов на весь участок - это для галочки. ИМХО можно-бы было еще в паре мест организовать (перед Аташиене, например, благоприятный участок).
А зачем? Проба делается после 30 минутной стоянки и на перегонах в том числе
Im-Ho-Tep
13.07.2011, 21:37
Проверка тормозов в пути следования производится в определенных (и обозначенных соответствующими знаками - НТ/КТ) для этого местах и на определенной скорости - все это регламентируется местным приказом (или инструкцией).
Evgeny S
14.07.2011, 22:27
Придержал замечания (дабы не повлиять на экспертный совет) - все старая песня насчет пробы тормозов:
- во-первых ну не получается делать пробу тормозов в установленном месте (я на ходу проследовал выходной и все равно не разгонялся до 50 км/ч, да и участок там тоже так себе);
- во-вторых, сложилось впечатление, что одна проба тормозов на весь участок - это для галочки. ИМХО можно-бы было еще в паре мест организовать (перед Аташиене, например, благоприятный участок).
Еще насчет разрыва сцепки - может стоит выдавать сообщение несколько раньше? А то оно возникает тогда, когда поезд уже затягивается в гору, контроллер на позициях и тут нате вам - приходится довольно резво сбрасываться и тормозить "своим".
В прошлый раз дальше было - передвинул зону торможения ближе. Я не "шумахер" и без проблем успевал. Да и после перемещения зоны скорость меньше падает при заходе на следующий подъём. Потом всё-таки это место торможения более логично для тех кто от Резекне 2 едет.
Исходя из чего места торможения выбираются? У нас участок от одной крупной станции до другой, промежуточные станции - по сути разъезды и не являются стартовыми. На кого тогда рассчитано второе место торможения? И как тогда проба производится, если у нас скорость по перегону 60, а тормозить надо с 50?
По поводу сообщения о сжатии состава: необязательно сразу на 0 сбрасывать до стрелки, можно и плавно, а потом поджать. Т.е. просадка небольшая, предупреждения об ограничении скорости не выдавалось, но на всякий случай поджимаем.
BAB-nick
19.07.2011, 04:45
Хочу сказать огромное спасибо автору данного сценария, он получился превосходный и лично мне интересный. Порой мне даже казалось что я в реале управляю тепловозом, на столько всё реалистично. Момент в самом начале, когда медленно подбираешься к светофору после отправления из Резекне 1 и ждёшь, ну когда же ты откроешься, как же медленно тащится тот наливняк - просто отпад))
StelsDeLuxe
20.07.2011, 12:59
На входной стрелке станции Кукас безбожно рвётся сцепка. :(
С тормозом не проедешь, ведь там подъёмчик огого.. несколько раз встал, и дальше тронуться не смог.
Там, где было сообщение, всё прошло отлично.
extravert
20.07.2011, 15:59
StelsDeLuxe, попробуй в тяге эту стрелку пройти, или по инерции, но не больше примерно 15 км/ч.
Evgeny S
20.07.2011, 16:21
Да, попробуй пройти как Экстраверт советует. От чего это зависит я так и не понял, но опять же спрошу, какой установлен Бин-патч?
StelsDeLuxe
20.07.2011, 16:36
Да, попробуй пройти как Экстраверт советует. От чего это зависит я так и не понял, но опять же спрошу, какой установлен Бин-патч?
1.8.052113
Попробовал по инцерии, вот что выходит:
http://gyazo.com/2a13f938aa626257b3e6e864c0f66a8a.png
Причём в разных прогонах разные вагоны рвутся.
Может я рановато прилетаю? В этой теме двое отписались, что в 14-10 прибывают, а я в 14-03 прилетаю уже.
Evgeny S
20.07.2011, 16:50
Ого! Даже до стрелки хвост оторвался... Я так понял, что до этого, если и рвалось, то на стрелке. Даже не знаю что и сказать... Версия со старым Бин-патчем отпадает. Попробуй с более раннего сейва проехать.
Время роли не играет, в такое время приехал скорее всего из-за того, что обгон был в Вараклянах, а не в Стирниене.
StelsDeLuxe
20.07.2011, 16:57
По-моему как раз в Стирнене был (вторая станция обгона).
Чудом с двадцатого раза всё-таки проехал этот кусок.. ехал 10-11 км/ч на тяге 20%, вначале пришлось полностью локомотивный тормоз прижать, потом без него пошло.. да иначе остановился бы там навеки. :) В 14-08 только остановился у выходного. :D
StelsDeLuxe
20.07.2011, 17:35
Всё, дальше проблем не было.
Спасибо большое за сценарий, очень понравилось.
SkrilSerg
02.11.2011, 05:14
Автору огромное спасибо за сценарий, очень понравилось. Проблем никаких не было.
vBulletin® v3.8.12 by vBS, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot