PDA

Просмотр полной версии : Размер текстур в моделях ПС в игре и в ShapeViever


Grebnev
25.05.2011, 23:44
Собственно - вопрос - пробовал ли кто ставить большие текстуры на модели?

(сразу поясню - можно безболезненно заменить в модели текстуру 512* на текстуру 2048* -раскладка не собьется.)

Так вот.

Текстуры 4096* у меня Игра- воспринимает "на ура" - субъективно тормозов МЕНЬШЕ чем та же модель с 4мя 2048* текстурами - при той же площади. (4096* =4х2048*)

Но их почему-то не открывает ShapeViever.

Другая засада - текстура 3072* - МСТСом не понимается -при загрузке модели -вылет. SV -такую текстуру переваривает свободно.

Игра -патч 1.8 Вьювер -версия - 2.2.237

Кто экспериментировал, поделитесь опытом?

Комп -селерон 2гц/ мозгов гиг/ видяха ATI x300 128 мб.

art-trans
26.05.2011, 18:41
А какая цель преследуется в текстуре размером 4096? Значительного качества это не добавит, а с альфой мороки больше будет (конечно если её использовать).

ShapeViewer вроде как не воспринимает текстуры 4096. Где-то на забугорных форумах я читал, что в версии 2.0 был лимит что-то порядка 2048, а в следующей 2.1 чуток увеличили.

Однотекстурная модель большой погоды тоже не сделает. Миша Егерев уже на своём аммендорфе и на Усовском плацкарте пробовал применять уменьшение количества текстур, и ни к чему хорошему это не привело.

Rael74
01.06.2011, 13:09
Фигню порете, товарищи. И 3072*3072, и 4096*4096 что Sview, что МСТС переваривает отлично. Ты бы Артём вообще молчал, если не знаешь. Никаких проблем с альфой нет.
Для сомневающихся могу продемонстрировать ВЛ8-1711, от bigman'а, вроде. Там главная текстура 3072. И сам я красил ВЛ15-001 с текстурами 4096, потому что у него раскладка не очень удачная.
МСТС отлично переваривает и текстуры высокого разрешения, и высокополигональные модели.

Grebnev
01.06.2011, 13:30
Вот в том и прикол - у меня ситуация описанная выше, к примеру у Killer- то же самое. У RAUL - все работает на любых разрешениях и текстурах.

ВIGMAN
01.06.2011, 13:43
У меня Shape Viewer открывает модели с текстурами 4096 и выше я пробовал и делал такое, с некоторыми текстурами от РоМ.
По поводу текстуры 3072х3072 МСТС и Shape Viewer так же воспринимается, у меня одна машка с таким разрешением.


Для сомневающихся могу продемонстрировать ВЛ8-1711, от bigman'а, вроде. Там главная текстура 3072.
Да там главная 3072.

awaken
01.06.2011, 15:06
Собственно - вопрос - пробовал ли кто ставить большие текстуры на модели?



а смысл, если макс.размер текстуры показывается только вблизи (при удалении она ресайзится с помощью механизма мип-карт, или - если разработчик сконвертировал неправильно, то ресайзится за счет ЦПУ, что влечет падение производительности )

к тому же движок МСТС все текстуры в 16 бит конвертит, поэтому выглядит все равно говенно вблизи, каким бы ни был хорошим оригинал

E69
01.06.2011, 15:17
Действительно, а смысл текстур больше 2048 для ПС? Это уже размер того же порядка, что и разрешение экрана, а лишний вес пользы не приносит ни винту, ни фпс-у.

Кроме того, ограничение на размер в виде 2^n также не создает критических проблем. Больше мешает ограничение на соотношение сторон 1:1, но его-то и не изменишь.

Так что я скорее консерватор в этом вопросе.

Zabor
01.06.2011, 15:34
...к тому же движок МСТС все текстуры в 16 бит конвертит...Неа, не все.

Про одну текстуру - одна 4096* может конечно и перебор, но 5 штук маленьких тоже не дело, это считывание 5 мелких файлов с диска, что будет заведомо дольше, чем один или два больших.

ВIGMAN
01.06.2011, 16:13
Действительно, а смысл текстур больше 2048 для ПС? Это уже размер того же порядка, что и разрешение экрана, а лишний вес пользы не приносит ни винту, ни фпс-у.


Смысл в больших текстурах ЕСТЬ, если правильно применять их. Есть моменты где большая текстура, делает чёткость и передаёт все оттенки, которые есть на данной текстуре, при уменьшении её, это можно потерять, в этом же и теряется сам смысл текстуры.

По поводу ФПС-а и Винта, поверьте это только слова :crazy:

awaken
01.06.2011, 16:31
Неа, не все.

Про одну текстуру - одна 4096* может конечно и перебор, но 5 штук маленьких тоже не дело, это считывание 5 мелких файлов с диска, что будет заведомо дольше, чем один или два больших.

не не все - некоторые в 8 бит :(

покажите мне пример модели, чтоб в игре была текстура 32 бит, тогда я поверю в это чудо

awaken
01.06.2011, 16:35
Смысл в больших текстурах ЕСТЬ, если правильно применять их. Есть моменты где большая текстура, делает чёткость и передаёт все оттенки, которые есть на данной текстуре, при уменьшении её, это можно потерять, в этом же и теряется сам смысл текстуры.

По поводу ФПС-а и Винта, поверьте это только слова :crazy:

четкость тем выше, чем больше размер мапированного элемента модели на текстуре (не самого полотна текстуры!)

т.е. если взять колесо электровоза и нарисовать в 512х512 занимающее 100% площади, и то же самое но в 2048х2048 и занимающее 10% площади, это будут две большие разницы. причем первая будет четче и лучше смотреться

есть 2 способа моделлинга
1) впихать все в большой лист. меньше файлов текстур, но больше гемороя с маппингом
2) раскидать по разным файлам меньшего размера. проще мапить

с точки зрения производительности вопрос спорный (кто замерял?). все равно с тех пор как одна модель загружена, текстуры кешируются в памяти, т.е. считывание с диска делается один раз

E69
01.06.2011, 17:30
Есть моменты где большая текстура, делает чёткость и передаёт все оттенки, которые есть на данной текстуре, при уменьшении её, это можно потерятьМожно пример, что нельзя сделать на 2048, но можно на 4096, и в каких ракурсах это будет заметно?

Zabor
01.06.2011, 20:49
т.е. если взять колесо электровоза и нарисовать в 512х512 занимающее 100% площади, и то же самое но в 2048х2048 и занимающее 10% площади, это будут две большие разницы. причем первая будет четче и лучше смотреться
Как я понял речь идет о размещении того, что обычно на нескольких текстурах на одной, но без уменьшения числа пикселей отдельно взятых элементов, ты же берешь 10% от 2048, это грубо 205Х205 вместо 512х512, колесо достаточно большой объект и естественно если сразу в два с лишним раза резать текстуру это будет заметно.

Про цвет "мерзкие пятна" и "градиент завален" тут (http://trainsim.ru/forum/showpost.php?p=255757&postcount=1149) и далее писал.

Героически забаненный пожизненно на всех возможных форумах technoman :) написал у меня в гостевой (http://zaborin.ru/book/) интересный ключик -tex:32bit, это кто ни будь проверял?