PDA

Просмотр полной версии : Контактный рельс. Насколько он опасен?


Otto fon Shtirlits
01.05.2011, 17:46
Я устроился на работу в метро и сейчас у меня повышение квалификации. Вчера в депо меня учили залазить в вагон с земли через кабину машиниста и переходить пути где есть котактный рельс под напряжением. Наставники мои мудрые сказали мне что в контактном рельсе 600 вольт постоянки. Также они уверяли меня что мол, оно очень опасно попасть под это напряжение. По их рассказам, я бы мог засветиться как лампочка, или вспыхнуть и испариться, или бы из меня мог получится шашлык или жареная курица, попади я под эту напругу. Мой вопрос таков - а что на самом деле случится, прикоснись человек к контактному рельсу? Это абсолютно смертельно? Или же есть шансы выжить? А если выжить, то какого характера поражения он получит?

TRam_
01.05.2011, 18:07
Если ногой - ногу пожарить может (в этом случае может и можно живым остаться). А если в это время дережаться руками за поручни кабины (либо наоборот, стоять, но трогать рельс руками), то смерть от остановки сердца (т.к. ток пойдёт по кровеносным сосудам от ногам к рукам - у них сопротивление меньше)

Zabor
01.05.2011, 18:35
Otto, ну если дугу сможешь выдать - зависит от сопротивления тела и качества контакта, ожоги плохо совмещаемые с жизнью думаю можно гарантировать =))

Да, там 825 Вольт, а не 600.

EKim
01.05.2011, 18:50
Отто, а в каком городе метро?

Garikk
01.05.2011, 19:48
Если стоять просто на сухой, электронепроводимой поверхности, и не дотрагиватся ни до чего кроме к.рельса, то ничего не произойдёт....это собственно школьный курс физики...

В остальном случае вероятность "склеить ласты" крайне велика, я встречал людей попадавших под 1.5кВ, при таком напряжении получается ток такой величины выжигает нервы и мышцы в конечности через который проходит разряд. т.е. в лучшем случае можно остаться без руки/ноги

Ещё я разговаривал с электриком который по случайности схватился за шину 380В, двое суток рука была парализована (говорит как кувалдой по голове ударили, и рука не двигалась вовсе.... ему ОЧЕНЬ повезло в тот раз... но с того времени у него доброкачественная опухоль на той руке выросла...больше негативных последствий не было.


Надо крайне серьёзно относится к электробезопасности...

E69
01.05.2011, 19:50
По-хорошему, вас при инструктаже сразу же должны учить первой помощи в таких ситуациях - прекратить действие тока, выполнить искусственное дыхание и т. п.

Кто-то говорил, что человека, задевшего КР, часто отбрасывает, возможно это связано с сокращением мышц под действием тока.

TRam_
01.05.2011, 20:26
возможно это связано с сокращением мышцистория изучения электричества началась с изучения сокращений мышц мёртвых лягушек, так что это не возможно, а точно.

с электриком который по случайности схватился за шину 380Весли за одну шину - то там напряжение 220 В.

Zabor
01.05.2011, 21:19
Большое значение имеет фактор внимания, если готов - понимаешь, что работаешь в электроустановке под напряжением и ждешь удара, последствия значительно меньше, за 380 не раз случайно хватался, один раз двумя руками за разноименные шины, без последствий, ну разве что крыша на тему ЖД съехала =))

Условно считается, что переменный ток (до 380-400V) отбрасывает, т.е. есть возможность самому отцепиться, но это не 100% утверждение, все индивидуально, постоянный наоборот "прихватывает" т.е. из-за реакции мышц на протекающий ток можно еще крепче ухватиться за проводник и потребуется посторонняя помощь для освобождения.

Сам предположение по постоянному току не проверял, работал только на установках переменного тока, 110V постоянки в цепях управления я за напряжение не считаю =))

sas
01.05.2011, 23:37
Otto fon Shtirlits а как Вас учили переходить эти пути? В электродепо мы переходим пути в местах токораздела. Насчет переменного тока, нам рассказывали, как одной СТП электромеханик делал горячую фазировку на КРУ 10000В, врезультате у него вдруг развалился прибор, человек попал под напряжение, его не одбросило, он остался на одном месте. Другой побежал его за одежду оттаскивать. Врезультате делавший фазировку, естественно погиб, а у того, кто его оотаскивал сильно обгорели руки.

Zabor
01.05.2011, 23:40
Дык 10 кило, там уже не так важно какой род тока - мало не покажется при любом http://trainsim.ru/forum/images/smiles/dirol.gif

RailMax
02.05.2011, 08:02
Наставники мои мудрые сказали мне что в контактном рельсе 600 вольт постоянки

Откуда такая цифра у мудрых наставников? Общепринятое усреднённое значение 825 В, которое может немного колебаться в одну и в другую сторону...

Combine
02.05.2011, 10:25
Наставники мои мудрые сказали мне что в контактном рельсе 600 вольт постоянки. Также они уверяли меня что мол, оно очень опасно попасть под это напряжение. 750В на токоприемниках ПС, 825В на шинах подстанции. Напряжение с высокой долей вероятности смертельно. Но надо еще умудриться замкнуть собой КР и ходовой рельс, чтобы образовать цепь. Плюс КР сверху и с боков закрыт изоляционным кожухом, так что по нему и ходят иной раз.

sas
02.05.2011, 10:53
Не совсем так, минимальное на токоприемниках принято 550В, максимальное на рабочей шине на РУ+825В подстанции 975В.

E69
02.05.2011, 12:18
Откуда такая цифра у мудрых наставников? Давайте таки выясним, в каком метро человек работает. Сдается мне, тут советские стандарты ни при чем, хотя номинал 750 и встречается под землей чаще 600.

Combine
02.05.2011, 14:24
Не совсем так, минимальное на токоприемниках принято 550В, максимальное на рабочей шине на РУ+825В подстанции 975В. Номинал 750В+10%=825В на шинах. Минимум-максимум да, а номинальное все же 750.

specialist
02.05.2011, 15:14
Плюс КР сверху и с боков закрыт изоляционным кожухом, так что по нему и ходят иной раз.

Тем самым, ГРУБО нарушают ТБ!

Zlodey
02.05.2011, 15:24
КР сверху и с боков закрыт изоляционным кожухом, так что по нему и ходят иной раз.
изоляция не идеальна, есть риск пробоя

надо еще умудриться замкнуть собой КР и ходовой рельс, чтобы образовать цепь
мужику в Москве на одной из станций открытого типа это удалось,
чел решил перейти на противоположную платформу не по переходу..

sas
02.05.2011, 16:48
Кожух местами бывает вообще в виде тонюсенького пластика. А если запалят путейцы, что по КР идешь, то лучше беги от них со всех ног, если ноги не переломаешь.

RailMax
02.05.2011, 18:24
750В на токоприемниках ПС

а номинальное все же 750

Блин, почему это номинал? И почему на токоприёмниках 750, но при этом на киловольтметре в кабине 800 с лишним? )) 750 вроде не видел на нём.. сегодня вот работал - 850 или даже чуть больше, ну сегодня выходной, нагрузки нет, напруга повышена.. в нагруженном режиме, в час "пик" в рабочий день - напряжение может быть 800 или чуть меньше, но до 750 вроде не доходит.. если это номинал - почему не именно это прибор показывает в большинстве случаев ? ) И официально указано/подписано везде 825, а не 750.

Combine
02.05.2011, 18:46
Не я выдумал:
http://s55.radikal.ru/i150/1105/76/0c4492fe651c.jpg

На ЖД на постоянке тоже номинал 3.0кВ на ЭПС, 3.3 на шинах, а на деле 3.5-3.7кВ зачастую.

E69
02.05.2011, 19:41
http://base.gostedu.ru/352/35277/3.gif

Кстати по сети ходил слух, что в Москве номиналы поднимали, кажется, на 25В относительно ГОСТа.

RailMax
02.05.2011, 21:09
Может старые стандарты какие? Действительно, интересно стало.. Причём, 825 там действительно фигурирует, как напряжение на подстанции. Но почему на токоприёмнике-то 750, да ещё как "номинальное"?? Бред какой-то.. как минимальное - согласен, вполне пойдёт )) Но чисто из практики ведь - больше 800 по киловольтметру, ну и плюс-минус к этому...

specialist
02.05.2011, 22:49
А если запалят путейцы, что по КР идешь, то лучше беги от них со всех ног, если ноги не переломаешь.

Ну не переломаешь сам, они помогут!:mad::)

Combine
02.05.2011, 23:01
Но почему на токоприёмнике-то 750, да ещё как "номинальное"?? Электрооборудование вагона рассчитано на 750В. +10% на потери напряжения, имеем 825В на шинах подстанции.

Otto fon Shtirlits
04.05.2011, 07:46
я уточню, метрополитен в городе-герое Нью-Йорке. Поэтому и разница в номинале напруге. Кстати, здесь нам тоже говорили что ходить, сидеть или что-то ставить на кожух КР крайне противоречит ПТБ. Кожух этот во первых не предусмотрен на вес организма, во вторых - он подвержен разрушению от погодных явлений и искр от токосьемников. Так что ходьба по КР - это рулетка, не гусарская, конечно, ну может железнодорожная? Так же очень советовали избегать встать на рельс и КР одновременно и не ходить между КР и соседним рельсом.

EKim
04.05.2011, 10:05
Вот я так и знал, что метро Нью-Йоркское. Мне в нем поезда нравятся, с кондишинами… :)

Otto fon Shtirlits
07.05.2011, 03:52
Otto fon Shtirlits а как Вас учили переходить эти пути? В электродепо мы переходим пути в местах токораздела. Насчет переменного тока, нам рассказывали, как одной СТП электромеханик делал горячую фазировку на КРУ 10000В, врезультате у него вдруг развалился прибор, человек попал под напряжение, его не одбросило, он остался на одном месте. Другой побежал его за одежду оттаскивать. Врезультате делавший фазировку, естественно погиб, а у того, кто его оотаскивал сильно обгорели руки.

вот как:
нужно подойти к контактному рельсу, посмотреть влево и вправо, убедившись в отстутсвии подходящего поезду, посмотреть вниз, чтобы было чистое место куда настпупить. наступать надо на шпалу. потом шагать. первый шаг, через КР, второй - через первый рельс, третий шаг - через второй рельс. нужно полностью пересечь путь и не остановиться на середине. у нас даже было практическое занятие, вся группа по одному переходила путь под наблюдением трех учителей. нам говорили что КР перешагивать в кранйем случае. лучше обойти вокруг, если не получается, то перейти пути в местах токораздела и если нет другой возможности то шагать через КР.

КЕ
10.05.2011, 15:41
Когда-то я работал в электродепо "Свиблово". Сам лично не видел, но бригадир электриков как-то спрыгнул из вагона (удочки были надеты и высокое подано) на башмак - "Тако-ой кайф"!:crazy:

КЕ
10.05.2011, 15:46
Ещё на ту же тему. Работал я на трамвайной станции. И ходили у нас вагоны КТМ-8, такие - с лесенкой сзади. Надо было пантограф посмотреть, полез я, схватился за токоведущую трубу (для соединения в систему). Тут меня так ошарашило - как ведро водки за один глоток!:eek:

specialist
10.05.2011, 16:40
Тут меня так ошарашило - как ведро водки за один глоток!:eek:

ОФФ. А вы батенька опыт ведра имели?

КЕ
10.05.2011, 18:35
Ну просто тогда такое сравнение на ум пришло. Через пару секунд, когда понял, что живой.:russian:

Otto fon Shtirlits
11.05.2011, 07:53
вот мне услужливая память неожиданно подсунула эпизод из прошлого. занимались мы напылениями в вакууме и ползьвались вакуумной установкой в быту известной под именем Булат. Тех процесс обуславливал повышение постоянного потенциала на валу от 100 вольт до 1100 В в течении 15 мин. Если открыть дверцы то открывалася свободный доступ к незащищенному валу. Один из сотрудников открыл дверцы и ухватился за вал (блокировка была традиционно закорочена). По свидетельствам очевидцев он сильно побледнел и приобрел удивленное выражение лица. Другие травмы места не имели. Это произошло примерно в середине процесса и номинал был оценен впоследствии как 400-600 вольт. С пострадавшим я позднее встречался, но комментировать проишествие он отказался.

Garikk
11.05.2011, 09:03
Да там ток небось мизерный...

Otto fon Shtirlits
12.05.2011, 07:56
как я помню, рабочий ток процесса был около 25 амп. то есть мощности источника вполне хватало. для человека смертельным считается ток в несколько десятых ампера, я не ошибаюсь?

Otto fon Shtirlits
12.05.2011, 07:59
сегодня в доверительный беседе мой наставник поведал мне что его два раза пистнуло 600 вольт. оба раза цепь сложилась через пальцы одной руки. впечатление он охаректиризовал так - как будто шибанули доской по шлему.

КЕ
12.05.2011, 10:43
А напруга постоянная или переменная была?

E69
12.05.2011, 17:58
постоянная, раз речь о метро.
для человека смертельным считается ток в несколько десятых ампера, я не ошибаюсь? Только это не означает, что весь ток установки пойдет через человека.
В вашем случае имеем мощность установки 500В*25А = 12 кВт
Но так как собственное сопротивление человека килоом, значит через него пойдет 0,5 А (250 Вт) в худшем случае, это конечно тоже убило бы (примерно такое же воздействие будет, если замкнешь собой контактный рельс с ходовым), видимо схватившего вал спасло то, что он был заизолирован от заземленных частей и ток оказался значительно меньше.

GeneZone
12.05.2011, 20:06
...для человека смертельным считается ток в несколько десятых ампера, я не ошибаюсь?

0.1А (100mA) считается смертельным. Если ток ниже - ну там неприятные очучения:), бла-бла-бла, рефлекторные сокращения мышц, т.е. без летального исхода. Если ток выше, то человек тоже не умрёт(по крайней мере сразу), но будут ожоги, а также перегрев внутренних органов и тканей организма(вплоть до летального исхода - зависит от времени воздействия). А вот именно ток 0.1А самая опасная величина.
Нас этим стращают каждый раз на занятиях по ПТБ/ПТЭ, и на иструктажах.

Otto fon Shtirlits
13.05.2011, 07:38
В вашем случае имеем мощность установки 500В*25А = 12 кВт

не надо думать что это была полная мощность.

А напруга постоянная или переменная была?
была постоянка, я упомянул вроде. предмет нашей беседы изначально был продекларирован как постоянка.

svyatogor2007
24.05.2011, 13:42
0.1А (100mA) считается смертельным. Если ток ниже - ну там неприятные очучения:), бла-бла-бла, рефлекторные сокращения мышц, т.е. без летального исхода. Если ток выше, то человек тоже не умрёт(по крайней мере сразу), но будут ожоги, а также перегрев внутренних органов и тканей организма(вплоть до летального исхода - зависит от времени воздействия). А вот именно ток 0.1А самая опасная величина.
Нас этим стращают каждый раз на занятиях по ПТБ/ПТЭ, и на иструктажах.

Вообще 50ма это фибриляция сердечной мышцы, человека надо будет откачивать, 100ма это уже гарантированно летальная доза, без вариантов, если еще больше, то будут другие последствия, но в любом случае помощь уже не потребуется.

А вообще это сложный вопрос, у каждого человека сопротивление разное, к тому же самое высокое сопротивление имеет только верхний слой кожи, если предположим уколоться проводом, то летальный исход может быть и на шине 220в, а если человек стоит на сухом месте, сухой рукой трогает эту шину, не болеет и трезвый (что врятли, трезвый трогает шину?) то он даже не почувствует что она под напряжением. Кстати еще важно по какому пути идет ток, самое безопасное считается нога-нога, даже очень высокое напряжение скорее всего сделает человека инвалидом, но не убьет. Рука - рука наоборот, ибо на пути сердце.

Combine
24.05.2011, 14:49
а если человек стоит на сухом месте, сухой рукой трогает эту шину, не болеет и трезвый (что врятли, трезвый трогает шину?) то он даже не почувствует что она под напряжением А с чего ему чувствовать? Цепь-то не замкнута.

svyatogor2007
24.05.2011, 14:55
А с чего ему чувствовать? Цепь-то не замкнута.

А земля не? На землю цепь идеально замыкается, если сопротивление тела небольшое, шарахнет.

Garikk
24.05.2011, 15:04
А земля не? На землю цепь идеально замыкается, если сопротивление тела небольшое, шарахнет.

Это если босиком на земле стоять, вы часто босиком ходите там где шины 220 или контактный рельс?

svyatogor2007
24.05.2011, 15:19
А у вас ноги никогда не потеют?

Garikk
24.05.2011, 16:38
А у вас ноги никогда не потеют?

Так чтобы пот сквозь подошву просачивался? Нет :crazy:

sas
24.05.2011, 22:09
А почему тогда говорят, что людей в обуве шарахало о контактный рельс?

Combine
24.05.2011, 22:47
Потому что одной ногой они хватались за КР, а другой за ходовой рельс и возникала замкнутая цепь. Если заизолироваться, то можно за КР хвататься свободно (емкостными эффектами пренебрежем).

GeneZone
25.05.2011, 22:14
А почему тогда говорят, что людей в обуве шарахало о контактный рельс?

Смотря какая обувь. В резиновых сапогах(не рваных, конечно) или диэлектрических ботах, это маловероятно,а вот в кирзачах, да ещё подбитых гвоздями, вполне возможно. Или в сандалиях на босу ногу:D.

Zabor
25.05.2011, 22:24
Кстати да - в обычная резиновая обувь не имеет ничего общего с диэлектрической (галошами), красители и прочие включения в резиновой обуви еще как могут проводить ток.

svyatogor2007
25.05.2011, 23:26
Кстати да - в обычная резиновая обувь не имеет ничего общего с диэлектрической (галошами), красители и прочие включения в резиновой обуви еще как могут проводить ток.

Не забываем про емкость, емкость рельса и человека, может быть элементарный пробой, ну кто электриком работал, знает, что стоя просто на земле, за фазу хвататься не стоит, даже если руки сухие. На то в щитовых, даже низковольтных, перчатки до тыс В, и коврики обязательны.

Zabor
26.05.2011, 00:10
Причем тут ёмкость - в третьем рельсе постоянный ток, хотя и наверняка пульсирующий, пробой да, но это из другой "оперы", не про ёмкость.

E69
26.05.2011, 09:52
Человек, изолированый от земли, будет заряжаться до потенциала провода, при этом через него в первый момент после касания потечет зарядный ток.

Zabor
26.05.2011, 15:57
Этим можно пренебречь, достаточно низкое напряжение (не десятки киловольт) и предельно малая ёмкость, исходя из площади стоп конденсатор получается очень хреновый, не более 0,1 мкФ, и то при лучшем раскладе (очень тонкой подошве и мокрой земле) и большой лапе =))

GeneZone
26.05.2011, 19:08
Не забываем про емкость, емкость рельса и человека, может быть элементарный пробой, ну кто электриком работал, знает, что стоя просто на земле, за фазу хвататься не стоит, даже если руки сухие. На то в щитовых, даже низковольтных, перчатки до тыс В, и коврики обязательны.

OFFTOP: Я тоже не понял, при чём тут ёмкость и пробой. Пробой возникает при снижении сопротивления изоляции.
И ещё, не бывает "перчаток до 1000 В". Есть защитные средства(основные и дополнительные) для электроустановок до 1000 и для электроустановок выше 1000 В. Перчатки относятся к основным средствам защиты в электроустановках до 1000 В(выше 1000 В - к дополнительным), но испытаны они должны быть напряжением выше 1000 В в любом случае(например в нашей службе испытывают на 10 кВ).

sas
26.05.2011, 19:28
Не забываем про емкость, емкость рельса и человека, может быть элементарный пробой, ну кто электриком работал, знает, что стоя просто на земле, за фазу хвататься не стоит, даже если руки сухие. На то в щитовых, даже низковольтных, перчатки до тыс В, и коврики обязательны.
Вот по этому и задался вопросом вопросом сверху:rolleyes:
Перчатки относятся к основным средствам защиты в электроустановках до 1000 В(выше 1000 В - к дополнительным), но испытаны они должны быть напряжением выше 1000 В в любом случае(например в нашей службе испытывают на 10 кВ).
В метрополитене 9КВ.

КЕ
27.05.2011, 09:40
Вообще-то за фазу в любом случае не стОит хвататься без крайней нужды даже в перчатках...

awaken
29.06.2011, 11:56
вот как:
нужно подойти к контактному рельсу, посмотреть влево и вправо, убедившись в отстутсвии подходящего поезду, посмотреть вниз, чтобы было чистое место куда настпупить. наступать надо на шпалу. потом шагать. первый шаг, через КР, второй - через первый рельс, третий шаг -

вспомнилось из железнодорожного фольклора

железнодорожникам при переходе через пути не разрешается наступать на рельс. потому что если наступишь на рельс, ты можешь подскользнуться и упасть головой на него, рельс треснет, и возникнет опасность для движения поездов

Сергей79
10.09.2011, 22:04
Правильно тут сказали, многое зависит от сопротивления тела человека. У меня например сосед живет, так он берет 2 гвоздя и в розетку пихает, и хоть бы что.

Механист
11.09.2011, 17:42
он берет 2 гвоздя и в розетку пихает, и хоть бы чтоДо поры до времени. 220В не так много, но тоже вполне может хватить. Вряд ли у него какое-то совсем необычное сопротивление, тут больше зависит от того на чем стоишь и за что (и как) держишься.

Это как один мой знакомый: "на спор ссал на контактный провод - и ничего". Ему к счастью успели объяснить что "ничего" - это нечеловеческое везение, а не норма.

Garikk
11.09.2011, 20:28
Ещё это зависит от того как эти два гвоздя держать, если одной рукой, то ничего не будет...а если разными то вполне можно кони двинуть

svyatogor2007
11.09.2011, 20:55
Ещё это зависит от того как эти два гвоздя держать, если одной рукой, то ничего не будет...а если разными то вполне можно кони двинуть

Если одной, можно запросто без кисти остаться.
А вообще, у некоторых людей, мозоли на пальцах, кто на гитаре постоянно играет в курсе, так вот если эти мозоли достаточно толстые, то можно и разными руками держать, но стоит прикоснуться например тыльной стороной ладони, где толщина кожи в разы меньше... Ну в общем конец немного предсказуем.

Механист
11.09.2011, 22:37
Гвозди - еще ладно, а вот в метро, боюсь, никакие мозоли не спасут :)

Shney
12.09.2011, 02:43
У меня например сосед живет, так он берет 2 гвоздя и в розетку пихает, и хоть бы что.

Интересно как он к такому выводу пришёл, что ему ничего не будет, если опытным путём, то интересно каков его интелект

Zabor
12.09.2011, 02:56
Можно просто по запарке узнать, у меня как-то электрик в щите начал шину откручивать, стою рядом, курю, глаз случайно скользнул по шине до разъединителя - бл... включена шина то!

Говорю шина под током, очень спокойно ключ убирай, у него аж руки затряслись от волнения, убрал ключ не перекрыв шины, весь бледный, я смеюсь - вот не знал и орудовал в 5 мм от разноименных фаз, как узнал поплохело =)).

Коврик + сухие матерчатые перчатки + сухая спецовка, через которую к щиту прислонялся + удача, что не перекрыл и человек даже не знал о своем "самообладании". :D

Так и этот может случайно за провода взялся и потом сильно удивился...

Сергей79
13.09.2011, 02:00
Интересно как он к такому выводу пришёл, что ему ничего не будет, если опытным путём, то интересно каков его интелект

Его интеллект не уступает Вашему, а может быть и превосходит, это уже пожилой человек, уже на пенсии, и как правильно сказал Zabor, он об этом узнал случайно, так много лет отработал электриком. Я тоже сначала подумал, что что-то у него не того (не насчет интеллекта, а насчет сопротивления тела), но когда притащил мегометр, поставил на 500В, дал щупы от мегера в руки дяде Саше (моему соседу), причем не просто прикоснуться, а острыми концами к ладони, и покрутил ручку, то мегометр показал сопротивление 1 мегаом... Электронный тестер на пределе 2 мегаома вообще ничего не показал...

Zabor
13.09.2011, 02:05
...притащил мегометр, поставил на 500В, дал щупы от мегера в руки дяде Саше (моему соседу), причем не просто прикоснуться, а острыми концами к ладони, и покрутил ручку...Садист :D.

Сергей79
13.09.2011, 02:14
Садист :D.

Ну надо же было визуальные ощущения проверить точными измерениями.;) Кстати, когда мы с дядей Сашей поменялись местами (у меня щупы в руках, не острием на ладони, а просто взял пальцами, а он крутанул ручку на мегере), ощущения были не из приятных...;) Сразу посетила мысль что пора к парикмахеру...:D

Zlodey
13.09.2011, 22:49
как-то раз имел неосторожность ухватиться двумя руками за один аппарат с оголёнными контактами, 250 В, 50 Гц.
Ощущения не из приятных, одновременно с этим чуствуешь как волосы на голове дыбом встают

Vivan755
14.09.2011, 00:26
Да я только позавчера из щита под напряжением 380 автомат свинчивал (сам чёрт не разберёт, где рубильник на этаж, а автомат нужен был), так тоже орудовал-орудовал, да и ухватился за жало отвёртки, а не за ручку, когда откручивал очередную фазу. И ничего, не дёрнуло ни капли — без перчаток, обувь хоть и на резиновой подошве, а не сухая. Хотя обычно чувствую удары и от куда меньшего напряжения. Так что раз на раз...

TRam_
14.09.2011, 00:42
Когда одна фаза бъёт, а ноги хоть чем-то изолированны - вроде бы ничего опасного быть не должно. По крайней мере я помню как минимум 3 случая с самим собой. Тестер через руки обычно показывал 50-100 кОм

Shney
14.09.2011, 01:43
Его интеллект не уступает Вашему, а может быть и превосходит, это уже пожилой человек, уже на пенсии, и как правильно сказал Zabor, он об этом узнал случайно, так много лет отработал электриком.
Нафига электрику, даже супер пупер умному совать два гвоздя в розетку?

specialist
14.09.2011, 08:34
Господа, ближе к теме.

Paul Forsman
24.06.2015, 11:04
На ЖД на постоянке тоже номинал 3.0кВ на ЭПС, 3.3 на шинах, а на деле 3.5-3.7кВ зачастую.

Извиняюсь за оффтоп, я слышал что на элептропоездах на постоянке вообще 1,5 кВ - как это понимать - что все таки соответствует действительности???

Арсений К.
24.06.2015, 11:20
3 кВ.

Paul Forsman
24.06.2015, 11:37
3 кВ.

Значит меня дезинформировали в свое время!!! Спасибо, буду знать!!!

EKim
24.06.2015, 11:53
В России на ЖД два стандарта: 3 кВ постоянного тока и 25 кВ переменного тока.

Арсений К.
24.06.2015, 11:55
Только не киловатт, а киловольт:o.

Поправил. Спасибо, торопился.

КЕ
24.06.2015, 13:46
Иногда везёт, как в том видео, где парень залез на крышу ЭД4М и опускал пантограф.
А другому не повезло...

Cap Nemo
24.06.2015, 14:08
Извиняюсь за оффтоп, я слышал что на элептропоездах на постоянке вообще 1,5 кВ - как это понимать - что все таки соответствует действительности???

Первые пригородные участки были на 1500 В. Потом все переведены на 3 кВ.
Если поподробнее, то сюда.
http://emupages.ru/history-1929.htm

ТЭДы для электропоездов постоянного тока точно не уверен, но насколько помню на 1500 В делаются, не выше.

КЕ
24.06.2015, 14:42
Для коллекторных двигателей не больше 1500В, иначе круговой огонь на коллекторах будет.
При 3кВ соединены по 2 последовательно.

E69
04.07.2015, 23:57
Либо последовательно 4 по 750 на ЭР2Т и ЭД4

Paul Forsman
07.07.2015, 20:37
Вот еще один вопрос: если ток переменный - как выбирается частота, ну 50 Гц - еще хоть как-то понятно (хотя откуда - именно такая частота???), а в Германии - 16(2/3), откуда такая точность - даже не 16-ть, а еще и с 2/3???

Cap Nemo
07.07.2015, 22:32
В США, к слову, 60 Гц.

50 разделим на 3 - сколько получится?

По поводу выбора частоты 50/60 Гц - плиз, к поисковикам.
История появления 16 2/3 - гляньте по ссылке, если не сильно лениво. ;)
http://static.scbist.com/scb/uploaded/1_1400426538.pdf

Olhan
08.07.2015, 07:08
Чем обусловлен выбор применения в метро электрификации контактным рельсом, по сравнению с контактной сетью, как у трамвая?

Analytic
08.07.2015, 09:46
Габариты.
Над трамваем небо - бесплатно. Над метропоездом грунт, надо копать - дорого.

Cap Nemo
08.07.2015, 10:29
Возможно, и с безопасностью связано.
А (не смог найти) разве совсем не было метро с проводной контактной сетью?

specialist
08.07.2015, 13:29
Не было, по крайней мере в СССР и СНГ. Было с паровозами, но это давно и не у нас.

EKim
08.07.2015, 13:33
Надо заметить, что в Волгограде успешно эксплуатируется метротрам. Там контактный провод идет под потолком. А тоннель обычный метрошный. Так как планируется в дальнейшем все же пустить метро.

Olhan
08.07.2015, 13:46
Вот и вопрос: зачем менять метротрам на метро? Если можно пустить современный многовагонный трамвайный ПС?

По-моему, кроме Волгограда, метротрам где-то ещё есть на пространстве бСССР, но не помню где.

Paul Forsman
08.07.2015, 14:51
Вот и вопрос: зачем менять метротрам на метро? Если можно пустить современный многовагонный трамвайный ПС?

По-моему, кроме Волгограда, метротрам где-то ещё есть на пространстве бСССР, но не помню где.

На мой взгляд, менять действительно не нужно по той причине (я уже сейчас не помню - где я это прочитал), что Волгоградский скоростной трамвай единственный не только на территории ex-СССР, а даже - единственный в мире и лишаться такой уникальной конструкции как минимум - нелогично!!!

specialist
08.07.2015, 16:48
Так как планируется в дальнейшем все же пустить метро.

Я думаю наши внуки в лучшем случае это увидят...

И мы имеем ввиду всё таки стандартное метро, да?

EKim
08.07.2015, 17:06
Ну если внуки, то может быть уже будет маглев. :)

Zlodey
08.07.2015, 21:58
Возможно, и с безопасностью связано.
А (не смог найти) разве совсем не было метро с проводной контактной сетью?
Не было, по крайней мере в СССР и СНГ. Было с паровозами, но это давно и не у нас.
Есть за бугром метрополитены, использующие и проводную КС над вагонами и контактный рельс на различных участках одних и тех же линий.

По-моему, кроме Волгограда, метротрам где-то ещё есть на пространстве бСССР, но не помню где.
где я это прочитал, что Волгоградский скоростной трамвай единственный не только на территории ex-СССР, а даже - единственный в мире и лишаться такой уникальной конструкции как минимум - нелогично!!!
Не единственный, не уникальный. Даже в пределах бывшего СССР.
Действующие метротрамы Союза: Волгоград, Кривой Рог.
Также на постсоветском пространстве остались нереализованные проекты метротрама, возможно, когда-нибудь построят/достроят.
За бугром также имеются подобные системы.

Olhan
09.07.2015, 00:32
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/79/Volgograd_leninsquare.jpg

E.depo
09.07.2015, 12:04
Возможно, и с безопасностью связано.
А (не смог найти) разве совсем не было метро с проводной контактной сетью?
В Германии, например часто можно видеть, как пригородные поезда S-Bahn используются, как метро в городах.
А вот в Англии наоборот, на обычной сети ж.д. часто встречается эксплуатация под контактным рельсом или вперемешку - с проводом, либо вообще никак и едешь пердячим паром:crazy:
Тут скорее дело в традициях.

Zlodey
09.07.2015, 21:55
бывает ещё так, что КР располагают под потолком.

Вот, например, Барселона
http://www.barcelonacheckin.com/img/stored_images/barcelona/articles_images/metro.jpg
http://www.railfaneurope.net/pix/es/metro/Barcelona/Barcelona_metro-1.jpg ,

а вот Токио
http://people-of-art.ru/cimg/2014/102813/1953242 ,

а вот вышеупомянутая попеременная схема в Осло (и в Германии такое имеется)
http://gpmail.spb.ru/lj/2010083001_oslotbane-senter/090921-1056972.jpg
http://hazan.ru/photos/oslo-subway/metro1.jpg
На открытых участках поезда идут на рогах, на подземных - питаются от напольного КР.
НЯП, такие поезда используются как в пределах городской подземки, так и за её пределами в пригородах. Собственно, об этом и написал E.depo

Arix
29.05.2016, 23:17
Что-то уж очень толстые контактные провода у них! :)
Я думаю, использование контактного рельса обусловлено большими токами. Метропоезд имеет такую же мощность, как наземная электричка - 400 кВт в пересчете на вагон. Но движение в метро гораздо интенсивнее, т.е. нагрузка больше, а напряжение в несколько раз меньше. Один метровагон потребляет ток до 500 А, весь состав из восьми вагонов - 4 кА. И они друг другу в хвост дышат. Никакие провода таких токов не выдержат. У трамвая напряжение немного меньше, но и мощность вагона меньше, и движение не такое интенсивное. В Волгограде под землёй провода двойные и висят низко, пантографы почти опущены. На наземном участке провода висят на обычной высоте, только вот, не помню, двойные они там или нет.
Зато в Японии - на наземной ЖД у них, вроде 1800 В, если постоянка. В крупных мегаполисах интенсивность движения как в метро. Там такая паутина над путями! Либо много контактных проводов, либо рядом идёт куча "усиливающих" проводов, они запараллелены почти у каждой опоры КС.

КЕ
29.05.2016, 23:36
третий рельс проще крепить, чем провод. И габарит туннеля ниже.

Konark
17.01.2017, 20:52
SPAM MESSAGE:
Вот я так и знал, что метро Нью-Йоркское. Мне в нем поезда нравятся, с кондишинами… :)

Поезда с кондишином, а вот в самом метро жара ужасная летом :(
http://adobe-master.ru/wp-content/uploads/2016/11/2016-09-04-16-36-05.jpg