Seraphymm
05.04.2011, 21:24
Несколько лет назад построили III гл. путь на подходе Горьковского направления к ст. Моск.-пасс. Курская. Объяснить это можно было необходимостью приёма-отправления поездов Гор. направления (Буревестник, Сапсан) к/от пл. I Курского вкз.
* * *
Совсем недавно введён в строй IV гл. путь на перегоне Моск. Пасс. Октябрьская-Моск. Товарная Октябрьская. Его пристроили со стороны I гл. пути (в обход Николаевки и Технической пасс. станции Окт. ж. д.)
Получился двухпутный обход с левосторонним движением (переключенние сторонности - через эстакаду у Петровско-Разумовского).
Интересно то, что когда планировали строить специализированную высокоскоростную магистраль Ленинград-Москва (начало 1990-х гг.), считалось, что пристройка доп. главного пути с этой стороны там невозможна, т. к. его ось занята другими строениями. Теперь выяснилось, что очень даже возможна... Вопрос только: "Зачем?"
Обе пригородные платформы пл. Рижская отодвинулись от м. "Рижская", а I пл. имеет теперь выход аж в сторону Мытищинской ул., т. е. в сторону весьма удалённого от неё м. "Алексеевская"!
Превращение одного-единственного перегона в четырёхпутный вряд ли радикально развязывает маршруты, т. к. его II и IV пути всё равно сходятся в один у пл. Останкино. Единственный плюс - теперь не режутся маршруты отправления электричек с Моск. Пасс. Окт. и подачи уборки пасс. составов на пути отстоя. Но по отправлению электричка могла и подождать - это не прибытие... Зато серьёзный минус - трудно добраться от метро до платформы.
Итак: "зачем?"
* * *
Совсем недавно введён в строй IV гл. путь на перегоне Моск. Пасс. Октябрьская-Моск. Товарная Октябрьская. Его пристроили со стороны I гл. пути (в обход Николаевки и Технической пасс. станции Окт. ж. д.)
Получился двухпутный обход с левосторонним движением (переключенние сторонности - через эстакаду у Петровско-Разумовского).
Интересно то, что когда планировали строить специализированную высокоскоростную магистраль Ленинград-Москва (начало 1990-х гг.), считалось, что пристройка доп. главного пути с этой стороны там невозможна, т. к. его ось занята другими строениями. Теперь выяснилось, что очень даже возможна... Вопрос только: "Зачем?"
Обе пригородные платформы пл. Рижская отодвинулись от м. "Рижская", а I пл. имеет теперь выход аж в сторону Мытищинской ул., т. е. в сторону весьма удалённого от неё м. "Алексеевская"!
Превращение одного-единственного перегона в четырёхпутный вряд ли радикально развязывает маршруты, т. к. его II и IV пути всё равно сходятся в один у пл. Останкино. Единственный плюс - теперь не режутся маршруты отправления электричек с Моск. Пасс. Окт. и подачи уборки пасс. составов на пути отстоя. Но по отправлению электричка могла и подождать - это не прибытие... Зато серьёзный минус - трудно добраться от метро до платформы.
Итак: "зачем?"