PDA

Просмотр полной версии : Работа с альфа-каналом


vitalzd
27.02.2011, 13:15
Крашу тэп70-0441
http://s006.radikal.ru/i213/1102/52/ba02f1dcff63.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s49.radikal.ru/i126/1102/c3/41624d966cc4.jpg (http://www.radikal.ru)

вопрос : у меня альфа несовпалдает с окном на двери , как ее закрасить и вырезать новую? Я щас занимаюсь покраской морды локомотива и я волшебной палочкой выделяю необходимую область на фотографии и перенашу ее , но элемент отображается черно-белым цветом...

что я делаю не так?

p.s Перекраска из фотоматериала

Killer
27.02.2011, 13:38
альфа-канал - всегда черно-белый.
черный - в игре область будет полностью прозрачна, белый - полностью непрозрачна.
При конвертации можно выбрать двухтоновый альфа-канал (прозрачно-непрозрачно), или 8ми-тоновый (для полупрозрачных окон например).
При однотоновом лучше отображаются сами текстуры, поэтому почти для всех моделей используются отдельные текстуры на окна.

vitalzd
27.02.2011, 13:40
дык а как новыю альфу вырезать? Про определение альфы я знаю:)

malchik
27.02.2011, 14:33
дык а как новыю альфу вырезать? Про определение альфы я знаю:)
как как... замазать черным где должно быть прозрачным
и затереть белым где предполагается непрозрачность... все
это делается в слое Alpha1

http://i040.radikal.ru/1102/40/f0e756b37851t.jpg (http://radikal.ru/F/i040.radikal.ru/1102/40/f0e756b37851.jpg)

Sokol
10.03.2011, 10:50
альфа-канал - всегда черно-белый.
черный - в игре область будет полностью прозрачна, белый - полностью непрозрачна.
При конвертации можно выбрать двухтоновый альфа-канал (прозрачно-непрозрачно), или 8ми-тоновый (для полупрозрачных окон например).
При однотоновом лучше отображаются сами текстуры, поэтому почти для всех моделей используются отдельные текстуры на окна.
А что делать если вся текстура после конвертации оказалась сдвинутой в т.ч. все лобовые и бортовые окна(отдельные текстуры для окон остались при этом на месте)?

Killer
10.03.2011, 13:34
Так не бывает.
Сдвинулась она, думается мне, до конвертации...
Что за лок?

Sokol
10.03.2011, 13:43
ЧС3-45 с сайта msts2.ru Текстура которая сдвинулась CHS3_1.ace Я всего лишь хотел цвет кузова поменять....

Killer
10.03.2011, 14:30
Думается мне, где то ты при редактировании накосячил....
Я сейчас проделал эту же операцию для проверки, у меня все нормально легло.
Ты цвет менял или другие текстуры накладывал?
Чем конвертил обратно? Наличие альфа-канала ставил?

И скрин лока со сдвинутой текстурой, и самой текстуры до конверта плиз.

sciff
10.03.2011, 14:50
При конвертации можно выбрать двухтоновый альфа-канал (прозрачно-непрозрачно), или 8ми-тоновый (для полупрозрачных окон например).

в первом случае всё правильно, 1-битный альфа канал означает 2^1 = 2 степени прозрачности. А во втором случае 8-битный канал: он позволяет хранить информацию о 2^8 = 256 градациях прозрачности. Как в 32-битном варианте форматов TGA и PNG (остальные 24 бита отводятся под цвет).

как как... замазать черным где должно быть прозрачным
и затереть белым где предполагается непрозрачность... все
это делается в слое Alpha1

Получится при этом неаккуратно, если вручную мышью выводить окно. Проще нарисовать прямоугольник с закруглёнными углами и краями БЕЗ сглаживания (раз альфа однобитная, значит не позволяет сглаживание промежуточными степенями прозрачности). Потом поместить его на необходимую область, подогнав размер и степень закруглённости углов до необходимых.

К слову, сами прямоугольники я рисую в Adobe Fireworks, а потом прость копипастю ( :D ) в альфа-канал в фотошопе :)

Grebnev
10.03.2011, 19:08
Отрубить руки по пояс). Перекрасчики блин) Альфа на модели должна оставаться всегда на одном месте и одного размера. А по ней надо подгонять окна и прочие дырки , если уж не получилось выправить фотки. А то потом начинается- "Леха поправь модель, у меня окно на дверь уехало".

vicente
11.03.2011, 15:45
В ЭР11-1 с этого сайта в окнах при взгляде "насквозь" не отображается ни один объект - только "голый" рельеф.Это поправимо?И если да,что нужно изменить в альфе?
Спасибо.

Raul
11.03.2011, 16:24
Тут в модели косяк, надо перемоделить. Назначена альфа, через которую не видны объекты.

Sokol
11.03.2011, 19:24
Думается мне, где то ты при редактировании накосячил....
Я сейчас проделал эту же операцию для проверки, у меня все нормально легло.
Ты цвет менял или другие текстуры накладывал?
Чем конвертил обратно? Наличие альфа-канала ставил?

И скрин лока со сдвинутой текстурой, и самой текстуры до конверта плиз.
Я менял только цвет. Обратно конвертил программой скачаной с этого сайта.(МakeAceWin v1.04) Пробовал как с альфа-каналом так и без него.

Killer
11.03.2011, 20:24
Sokol, посмотрел я. Ты при редактировании текстуры сдвинул ее в сторону.
Поэтому у тебя и не совпадают окна.
Либо сдвигай обратно и восстанавливай отрезанный край, либо отредактируй с нуля еще раз.

Sokol
11.03.2011, 21:45
Отлично! Получилось!!!

Я рад за тебя, но смысл в этом сообщении найди мне плиз. Killer.