Просмотр полной версии : Российские железные дороги 2000-2010: подведение итогов
В этой теме я предлагаю подвести итоги прошедшего десятилетия.
Давайте вместе вспомним и обсудим те изменения и события на которые произошли за последние 10 лет на железной дороге.Я же в свою очередь расскажу,что увидел я.Сразу хочу извинится за возможную неточность,тк пишу в основном по памяти,и то что узнал из сети.По большей части пишу по памяти.
Итак,начну
-2001г.Закрыт Варшавский вокзал.На путях развернули экспозицию Музея железнодорожной техники.
-На Октябрьской(ЭР1-168 в 2000/2001,ЭР1-253 в 2003,ЭР1-256 в 2004г.),Калининградской,Свердловской жд списаны последние электропоезда ЭР1.
-С 2005-наст.время на Октябрьской жд началось списание "круглых" электропоездов ЭР2
Январь 2009- На Октябрьской жд списан первый электропоезд с "квадратной"формой кабины ЭР2-1028
-2002-2003 г.конец эксплуатациии дизель-поездов Д1 на линиях Карельского перешейка.
2006-2007 окончательное прекращение эксплуатациии дизель-поездов Д1 в пасс.сообщении Окт.жд
-2005-2006 Построено три электропоезда ЭТ2ЭМ -001,-002,-003
-20.02.2009-Последний рейс электропоезда ЭР200 по маршруту Санкт-Петербург-Москва
-28.02.2009 Последний рейс Эр200 с пассажирами до ст.Любань где состоялась торжественная встреча двух поколений скоростных поездов - ЭР200 и «Сапсан».
-17 декабря 2009 Первый коммерчаский рейс высокоскоростного поезда "Сапсан"
-30 июля 2010 первый рейс "Сапсана"по маршруту Нижний-Новгород-Москва
-12 декабря 2010 Первый коммерческий рейс поезда "ALLEGRO" сообщением Санкт-Петербург-Хельсинки
Ну вот я написал про некоторые события,которые мне запомнились за эти 10 лет,конечно,это далеко не всё,но по ходу обсуждения,думаю,еще будут добавления:)
PS.Всех участников trainsim.ru поздравляю с наступающим 2011 годом!
:42::40:
Главное ж/д событие этого десятилетия, на мой взгляд - это, разумеется, начало полноценного скоростного движения между Москвой и Спб. Начало было положено в 2007 году, когда ЭР-200 и "НЭ" стали курсировать в ежедневном графике. Ну а в 2010 году запуск скоростного "Сапсана" на коммерческой основе.
Oleg Izmerov
30.12.2010, 10:15
Главное ж/д событие этого десятилетия, на мой взгляд - это, разумеется, начало полноценного скоростного движения между Москвой и Спб.
Главное событие - превращение РЖД в ПИД. :57:
Главное событие - превращение РЖД в ПИД. :57:
Это, скорее, главное светское ж/д событие. "РЖД идёт в гламур":44:.
Oleg Izmerov
30.12.2010, 11:03
Это, скорее, главное светское ж/д событие.
Да в общем-то и скоростное движение только для понтов.
Это десятилетие - десятилетие показухи. Поэтому основное событие подучается ребрендинг.
Да не понятно, почему народ так "стебет" Сапсан. Я в командировку в Спб на нем ездил(правда в одну сторону), так быстрее в разы, чем на самолете и основной рассчет Сапсана - это не студенты например, а командировочные - фирме-то побоку, по большому счету, на чем работник поедет, для нее главное время, а время - деньги. Другой вопрос, что идею с Сапсаном реализовали, как обычно, через одно отверствие и наспех. Надо сначала строить магистрали, а не наоборот, отчего простой народ, которого лишили возможности в удобное время и за разумную цену("Юность" та же) перемещаться по ГХ, посылал, посылает и будет посылать лучи гнева и поноса в адрес РЖД. Это да, очень некрасиво получилось, показуха, словом.
Кстати, непонятны и наезды на Якунина... он вообще манагер и чтобы управлять ОАО - совершенно не обязательно иметь опыт работы слесаря и знать, какое там давление должно быть в ТМ электрички.
Что изменилось за 10 лет? Говорить можно много, Сапсаны и Аллегры - это, конечно, все прикольно, но как я понимаю, изменилось отношение к людям, рядовым работникам - а это самое главное. Если в организации унижительное отношение к работникам, то грош ей цена. Работать теми же, например, машинистами мало кто идет(или после практики сваливают) и действительно профессионалов становится меньше - все это когда-нибудь приведет к тому, что наберут "по объявлению", курсы месяц-два и готов... и будет полная ж. У народа просто сознание поменяется таким образом, ответственность что ли пропадет... дескать, как платят - так и работаем... и это вполне объяснимо.
Oleg Izmerov
30.12.2010, 11:22
Да не понятно, почему народ так "стебет" Сапсан. Я в командировку в Спб на нем ездил
Ключевое слово В КОМАНДИРОВКУ.
За счет фирмы можно и на лимузине поездить. :15:
Ключевое слово В КОМАНДИРОВКУ.
Я этого и не отрицаю, он и рассчитан на таких, в основном. А не на бабушек и дедушек из Тверской губернии. Я повторюсь, идея хорошая, но реализована, простите, через ж..пу и так делать нельзя даже не столько из соображений ущемления остальных пассажиров(птичке везде зеленый, остальные - расступись), а сколько из соображений безопасности движения. Я считаю, что эксплуатировать по одним и тем же путям Сапсан, пассажирские, грузовые и электрички нельзя. Жаль только, что об этом никто не подумал, когда запускали "птичку"... нельзя ждать, пока он сам кувырнется(тьфу-тьфу-тьфу конечно) и потом махать кулаками и бить себя в грудь, как оно обычно делается.
ЗЫ: Да, Олег, я понимаю, надо было запускать вместо сапсана 2ТЭ121 с десятью ЦМВ - этот вариант определенно беспроигрышный, можно даже если напруги в КС нет - ехать спокойненько, да и Вам сколько радости - все только в плюсе :D
За счет фирмы можно и на лимузине поездить. :15:
Можно и на бизнес-джетте и остановиться в Ritz-Carlton'е. Правда, это будет последней поездкой от твоей фирмы:57:.
P.S. Заполняемость "Сапсанов" - 85%. Это лучший показатель.
Oleg Izmerov
30.12.2010, 11:54
Я этого и не отрицаю, он и рассчитан на таких, в основном.
Это смешно.
Командировочные не покупатели. Покупатели - фирма, где это персонал работает. А она реагирует, сокращая число командировок. Более безмозглого маркетинга трудно было придумать...
Хотя могли бы обойтись без выпендрежа и подождать ЭП20 с двухэтажками. Разница во времени поездки незначительна, экономия очевидна.
P.S. Заполняемость "Сапсанов" - 85%. Это лучший показатель.
Кстати да, брали днем предыдущего дня на следующий билеты - на утренний не было никаких вообще, на дневной только бизнес и тех немного оказалось. Пустых мест не видел.
Летал в Самару и обратно на самолете, причем, в один самолет объединили два рейса(Globus и S7) - свободные места были.
Надо сказать, Globus в первом рейсе(из Москвы) по-скотски поступил со своими пассажирами. Рейс Gobus'a был что-то около 7 утра, а S7 - в 12, того же дня. Народ приехал в дмд, прошел регистрицию, досмотр, вышел в зал вылета и тут им объявляют, что ваш самолетик в 12...
Oleg Izmerov
30.12.2010, 11:58
М
P.S. Заполняемость "Сапсанов" - 85%. Это лучший показатель... наглости монополистов, ликвидировавших выбор для пассажиров.
... наглости монополистов, ликвидировавших выбор для пассажиров.
Это почему монополистов? Те же ночные поезда остались, самолеты летать не перестали.
BOBANRyde
30.12.2010, 14:45
А что, про 2/3ЭС5К, 2ЭС4К, ЭП2К, ЭП10, ЭП1М и ЭП1П забыли? Насколько я помню, они начали выпускаться с 2005 года (не все, некоторые позже).
А что, про 2/3ЭС5К, 2ЭС4К, ЭП2К, ЭП10, ЭП1М и ЭП1П забыли? Насколько я помню, они начали выпускаться с 2005 года (не все, некоторые позже).
Сказать, что они - "гамно" уже дцать раз успели, теперь все внимание к ЭП20. Выйдет что-то еще новое, и про ЭП20 забудут :)
Oleg Izmerov
30.12.2010, 15:00
Это почему монополистов? Те же ночные поезда остались, самолеты летать не перестали.
Нет конкуренции с дневными дешевыми поездами вроде "Юности".
Oleg Izmerov
30.12.2010, 15:01
Сказать, что они - "гамно" уже дцать раз успели,
Да, в РЖД глупость всегда сморозить успеют.
А теперь насчет того же ЭП10, например, говорят, что это круто. :1:
А теперь насчет того же ЭП10, например, говорят, что это круто.
Ну например, Михаил Абель говорит примерно в таком ключе. И это человек, который на этом локомотиве работает не первый год и знает его вдоль и поперек, поэтому уж насчет ЭП10 я склонен верить его мнению :) Вы же на ЭП10 не работали? Нет, ну если соображалку включать лень и хоть как-то пытаться понять, как устроена система управления этого электровоза, то тогда да, следует работать только на 2ТЭ10, 2ТЭ116, 2ТЭ121 и иже с ними, не забыв перед рейсом в шарманку инструментов килограмм на 10 закинуть :)
За счет фирмы можно и на лимузине поездить. :15:И в сети потрепаться. :45:
Oleg Izmerov
30.12.2010, 15:21
Ну например, Михаил Абель говорит примерно в таком ключе.
А Михаил Абель знает, кто задерживал проплату работ по ЭП10?
Вот пусть Лермонтовскую и поминает.
Сначала срывать финансирование работ, затем подмахнуть акт испытаний, после этого кривиться - это и есть глупость. Сами же себе в карманы гадите.
А Михаил Абель знает, кто задерживал проплату работ по ЭП10?
Это лучше спросить у него :)
Сначала срывать финансирование работ, затем подмахнуть акт испытаний, после этого кривиться - это и есть глупость.
Тот факт, что на ЭП10 бабл попилили - к гадалке не ходи.
Сами же себе в карманы гадите.
Я к РЖД имею весьма посредственное отношение, а к локомотивостроению - вообще никакое.
И не фанат гадить в карманы, предпочитаю как-нибудь за пределы одежды, а то знаете-ли, какашечки имеют нехорошее свойство дурно пахнуть, а зимой, тепленькие, они в кармашках замерзнут... звловоньствовать может и не будут, но ходить будет неприятно наверное - я не проверял
Нет конкуренции с дневными дешевыми поездами вроде "Юности".
"Юность" отменили в 2009 году. дешевые поезда есть ночью, сидячки, да и купейные верхние стали в два раза дешевле, дешево можно добраться.
купейные верхние стали в два раза дешевле, дешево можно добраться.
В п.3 "Экспресс" с Спб в Мск 1500р билеты обошлись =)
В п.3 "Экспресс" с Спб в Мск 1500р билеты обошлись =)
Эко ты замахнулся, сразу бы про 53/54 "Гранд экспресс" вспомнил. :)
Я имею ввиду обычные поезда, не фирменные, типа 29, 47, 55.
Обычных, не фирменных - тоже стало меньше. Раньше не так сложно было купить плацкарт в ночном поезде за пару дней до поездки - теперь и за месяц только крайние места. Мегасвинство - по выходным перестал ходить 3/4 (в прошлом тоже был своего рода резервом - если уж обычных билетов не осталось - то достаточно вероятно, что можно уехать по более высокой - но все же умеренной цене на нем). Как уже много говорили - совсем не стало дневных дешевых. Ну и прочее. Так что - именно что монополистов.
Выходит, утверждения о том, что авиаторы с автомобилистами слопают РЖД на завтрак, не стоят выеденного яйца?
...
Мегасвинство - по выходным перестал ходить 3/4 (в прошлом тоже был своего рода резервом - если уж обычных билетов не осталось - то достаточно вероятно, что можно уехать по более высокой - но все же умеренной цене на нем)...ИМХО скоро они и 1/2 отменят, ибо у сапсана отбирает пассажиров, которым не горит, КЮ...
Это Ваши фантазии или опять ОБС:2:?
Пока, как мне кажется, фантазии. С одной стороны, такой символ дороги, как "Красную Стрелу", отменить не посмеют, а с другой - от руководства можно ожидать всего, и если оно все же случилось бы - лично я бы не удивился.
В качестве дневного поезда может подойти п.№49А СПБ(13:00)-М(Курск)(22:00)-Кисловодск.
Тут правда возникает проблема:нет сидячих вагонов.Только плацкарт или купе.
Colonel_Abel
31.12.2010, 13:00
Сказать, что они - "гамно" уже дцать раз успели, теперь все внимание к ЭП20. Выйдет что-то еще новое, и про ЭП20 забудут :)
Вот про ЭП10 попрошу так не выражаться. :7: Да и ЭП1М вполне себе ничего машина.А Михаил Абель знает, кто задерживал проплату работ по ЭП10?
Вот пусть Лермонтовскую и поминает.
Сначала срывать финансирование работ, затем подмахнуть акт испытаний, после этого кривиться - это и есть глупость. Сами же себе в карманы гадите.
А вот мне, как машинисту это фиолетово. Кто там чего попилил. Если при этом получилась нормалная машина, в отличии от ЧС2к, на котором бабла попилили не меньше.
С баша: Московские чиновники сильно удивились, узнав что 6 млрд евро выделенные на постройку железной дороги в Италии были полностью потрачены на строительство.
А что, про 2/3ЭС5К, 2ЭС4К, ЭП2К, ЭП10, ЭП1М и ЭП1П забыли? Насколько я помню, они начали выпускаться с 2005 года (не все, некоторые позже).
ЭП10 появился в конце 90-х, а все остальное мягко говоря,большим достижением назвать нельзя
Сан Саныч
31.12.2010, 19:24
Ещё из итогов десятилетия – начало перешивки Сахалина на широкую колею. Посмотрим, что из этого получится.
Вот про ЭП10 попрошу так не выражаться. :7: Да и ЭП1М вполне себе ничего машина.
Я ничего обидного сказать не хотел, наоборот. Народ всегда начинает поливать грязью технику, к которой отношение никакое не имеет: не разрабатывал, не работал на ней и тд. Или если новое что выйдет, ломается поначалу, так извините-с, это нормально, ЧСы тоже ломались поначалу.
Петришин М.
08.01.2011, 00:22
Ещё из итогов десятилетия – начало перешивки Сахалина на широкую колею. Посмотрим, что из этого получится.
Ох, ну в итоги десятилетия это я бы записывать не стал. Там и конь не валялся на 2009 год. Да и что решит эта перешивка конкретно для самого Сахалина? Он так и будет захолустьем на окраине нашей страны, как это ни печально. Углеводородики продавать за бугор поможет. =))) Сахалинскую жд я бы никогда не стал записывать в достижения ПИД, особенно если учесть что ее уже нет. Дорога как отдельная адм. единица ликвидирована.
Ну а про Сапсан что сказать... про сам поезд ничего плохого сказать не могу, ну а про его внедрение... все по-русски, чему тут удивлятся? Нахер электрички для бабушек и дешевые сидячки для "люмпенов", главное чтобы птичка летала. Отнять и ничего не дать взамен - это по-нашему. Ладно хоть некоторые электрички вернулись, после многочисленных жалоб. Ценовая политика тоже с восточным колоритом какбэ. Да, ВСМ и в Европе достаточно дорогие, но там если покупать пораньше, обычно, всегда можно найти скидку и очень не плохую. Система тарифов - гибкая, похожая на самолетную. Я уж молчу про специальные вагоны-лоу-косты в составе TGV во Франции. В поезд вцепляется хотя бы один такой вагон, он принадлежит не SNCF, а частной шарашке, которая продает билеты только через интернет и по тарифам в 2, а то и более раз дешевле обычных. У нас кому это надо? И так поедут! Ну их в ж...пу этих кастомеров!
Oleg Izmerov
11.01.2011, 13:06
А вот мне, как машинисту это фиолетово. Кто там чего попилил. Если при этом получилась нормалная машина, в отличии от ЧС2к, на котором бабла попилили не меньше.
А вот с этого места поподробней, пожалуйста.
Кто и сколько попилил в МПС на ЧС2.
Забыли помянуть "Спутники" и "Спецремонт".
Или если новое что выйдет, ломается поначалу, так извините-с, это нормально, ЧСы тоже ломались поначалу.
Это как же проектировать надо было:eek: Или это такой "конёк"?:crazy:
ЭП10 появился в конце 90-х, а все остальное мягко говоря,большим достижением назвать нельзя
Про 2ЭС4К согласен полностью тоже.
ЭП2К - аппарату на сколько я знаю наши пассажирщики рады больше, чем ЧС2.
Забыли про 2ЭС6 - это больше всего похоже на нормальную замену электровозов ВЛ-10 и ВЛ-11. Хоть и похоже, что фасад ему топором вырубали, но по управляемости и по мощности намного превосходит старую 10ку.
Выходит еще один грузовой локомотив на арену - 2ЭС10 "Гранит" с асинхронным тяговым приводом.
vBulletin® v3.8.12 by vBS, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot