PDA

Просмотр полной версии : Компрессор у автобусов


Super tram
22.12.2010, 21:13
Вот интересно есть ли компрессор у автобусов?
Ведь привод дверей у них пневматический
а компрессора не слышно
по сравнению с троллейбусом:russian:

Север
22.12.2010, 21:41
:rofl: У автобусов, как и других тяжелых автомобилей тормоза пневматические, на движке компрессор стоит, молотит постоянно, как тут без компрессора обойтись? Это не семейка Флинстоунов)))

сандро
23.12.2010, 01:54
Слышно компрессор, просто он маленький. Если открыть моторный отсек, то будет очень хорошо слышно, особенно когда он качает воздух.

stalker87
23.12.2010, 02:07
Вот интересно есть ли компрессор у автобусов?
Ведь привод дверей у них пневматический
а компрессора не слышно
по сравнению с троллейбусом:russian:
А ты не подумал, что за звуком движка может скрываться звук работающего компрессора? Компрессор в троллейбусах больше, воздуху в резервуары нагоняет быстрее и автоматически вырубается. Стоял бы небольшой - дольше бы лапотал и доставлял неудобство пассажирам, ведь транспорт вроде как обещал быть бесшумным.

Север
23.12.2010, 07:47
На ПАЗ-3205 компрессор слышно.

E69
23.12.2010, 13:49
У троллейбуса компрессор с большим запасом производительности сделан, рассчитывается что он 50% времени будет включен, а реально 5-10% наверное молотит. Может быть действительно стоило бы сделать небольшой постоянно работающий на автомобильный компрессор моторчик?

сандро
23.12.2010, 20:32
Ну у тролля с трамваем компрессор один и тот же. Так что наверное в этом причина.

ПИОНЕР
23.12.2010, 20:41
У троллейбуса компрессор с большим запасом производительности сделан, рассчитывается что он 50% времени будет включен, а реально 5-10% наверное молотит.
А насос ГУРа на отдельном моторе висит?

сандро
24.12.2010, 02:28
На троллях все добрая половина запчастей от маза и камаза (мосты во всяком случае), а подвеска автобусная. Питание происходит как и на локе от динамомотора. Гур даже не задаваля вопросом, скорее всего от отдельного движка работает.

MetroDriver
16.01.2011, 13:24
Сдается мне на тролейбусах вообще нет ГУРа а есть электроусилитель руля -это такой моторчик который помогает рулить.

MetroDriver
16.01.2011, 13:31
Ну у тролля с трамваем компрессор один и тот же. Так что наверное в этом причина.

И не только у тролля с трамваем... ещё на вагонах метро, будь то "Е" или 81-714/81-717 стоит один и тот же компрессор.

сандро
16.01.2011, 13:33
Сдается мне на тролейбусах вообще нет ГУРа а есть электроусилитель руля -это такой моторчик который помогает рулить.
Есть - там все от автобуса, кроме мотора вместо дизеля.

E69
16.01.2011, 16:15
А насос ГУРа на отдельном моторе висит? Да, они разные и по мощности и по месту расположения.

сандро
16.01.2011, 16:41
Честно говоря не обращал внмания.

Peterbilt
17.01.2011, 03:23
Погодите, а где у трамвая пневматика?
У троллейбусов раньше пневмоусилители были(а ещё раньше - только крепкие шофёрские руки), теперь гидроусилитель стоит, причём его работу неплохо слышно, а приводится он от низковольтного электродвигателя.
Компрессоры слышно у автобусов косвенно - когда стравливается воздух.

Zabor
17.01.2011, 06:15
Погодите, а где у трамвая пневматика?
...
Как где, а двери? И тормоза раньше были пневматические, в кабине стояло даже подобие КМ, как сейчас не знаю не присматривался, редко на трамваях езжу.

Про троллейбусный компрессор вспомнится прикол:

Жил я тогда на Ланском шоссе, обслуживал Гражданку (район такой, если что :)) и ехал в традиционном 34 маршруте. Стоим в пробке как обычно, компрессор качает, минут пять стоим, качает…

Думаю, когда же у него РД сработает… через минут 8-10 звук стал нарастать, салон ощутимо затрясло, ну думаю сейчас резервуар рванет =)))).

Рвануло и зашипело очень эффектно, бабки послетали с мест и устроили давку, некоторым плохо стало, одна кондукторша не испугалась и изрекла речь: "Чего перепугались, подумаешь шлага слетела, у нас уже третий раз за день слетает!"

Надо отдать должное водителю, который не выкинул весь рогалик в час пик, а довез до кольца на Политехнической на одной рекуперации, очень нежно ехали, остановки вообще не ощущались, ну еще бы тормозить двигателем на низкой скорости неэффективно, но он справился, - ас что тут скажешь.

Rael74
17.01.2011, 09:23
На троллях все добрая половина запчастей от маза и камаза (мосты во всяком случае), а подвеска автобусная. Питание происходит как и на локе от динамомотора. Гур даже не задаваля вопросом, скорее всего от отдельного движка работает.
На всех троллейбусах (самая распространённая модель 9/682) передние мосты ЛиАЗ, задние RABA. Аналогично на Икарусах и самих ЛиАЗах. Мосты от МАЗа и КАМАЗа на троллейбус и автобус ниаким хреном не подходят. Для них нужны специальные мосты, задние в совке никогда свои не делали, поэтому даже на ЛиАЗ-677 стоит рабовский. После кризиса 98-го года на новые троллейбусы некоторое время ставили мосты Ишимбайского завода транспортного машиностроения. На новых сейчас опять везде стоят РАБА.
Сдается мне на тролейбусах вообще нет ГУРа а есть электроусилитель руля -это такой моторчик который помогает рулить.
Когда разработали ЗиУ-9 никаких электроусилителей и в помине не было. До сих пор на Тролзовские троллейбусы ставят ГУР.
Что касается компрессора, он, скорее всего, также как и генератор с помпой постоянно прицеплен к коленвалу. Молотит вместе с двигателем, вот его и не слышно.

сандро
17.01.2011, 13:21
Когда разработали ЗиУ-9 никаких электроусилителей и в помине не было. До сих пор на Тролзовские троллейбусы ставят ГУР.
Что касается компрессора, он, скорее всего, также как и генератор с помпой постоянно прицеплен к коленвалу. Молотит вместе с двигателем, вот его и не слышно.

Ничего подобного, даже на ЗИУ стоит электрокомпрессор и включается он регулятором давления как на электровозе. Вечером фотку покажу.

ПИОНЕР
17.01.2011, 13:39
Надо отдать должное водителю, который не выкинул весь рогалик в час пик, а довез до кольца на Политехнической на одной рекуперации, очень нежно ехали, остановки вообще не ощущались, ну еще бы тормозить двигателем на низкой скорости неэффективно, но он справился, - ас что тут скажешь.
Видимо воздух в тормозных рессиверах ещё оставался.
Мосты от МАЗа и КАМАЗа на троллейбус и автобус ниаким хреном не подходят.
Если их не ставят это не значит, что они не могут подходить. КАМАЗовский наверное слабоват по весовой нагрузке, а вот МАЗовский вполне подошёл бы.
После кризиса 98-го года на новые троллейбусы некоторое время ставили мосты Ишимбайского завода транспортного машиностроения. На новых сейчас опять везде стоят РАБА.
На ЛИАЗы по заказу и сейчас могут поставить Ишимбайский (Канашский).
Что касается компрессора, он, скорее всего, также как и генератор с помпой постоянно прицеплен к коленвалу. Молотит вместе с двигателем, вот его и не слышно.

Ничего подобного, даже на ЗИУ стоит электрокомпрессор и включается он регулятором давления как на электровозе. Вечером фотку покажу.
сандро, здесь речь про автобус идёт.

сандро
17.01.2011, 18:23
Видимо воздух в тормозных рессиверах ещё оставался.

Если их не ставят это не значит, что они не могут подходить. КАМАЗовский наверное слабоват по весовой нагрузке, а вот МАЗовский вполне подошёл бы.

На ЛИАЗы по заказу и сейчас могут поставить Ишимбайский (Канашский).



сандро, здесь речь про автобус идёт.

Сорри, да, компрессор стандартный двухцилиндровый ЗИЛ/МАЗ/КАМАЗ его действительно не слышно из-за работы двигателя. Он молотит всегда связан с дизелем ременной передачей, регулятор давления стравливает воздух. Если влаги много, то звук такой мззззззззззз, а если мало и тормозная сеть маленькая, то такой мшшшшшшшщщщщщщьчссс (короткий звук). Сейчас автобусы комплектуются движками камминс или кэтерпиллер, там свой компрессор.

E69
17.01.2011, 18:56
Как где, а двери? И тормоза раньше были пневматические, в кабине стояло даже подобие КМ, как сейчас не знаю не присматривался, редко на трамваях езжу.
На питерских трамваях действительно есть, но наиболее массовые модели - КТМы и татры - пневматики не имеют, там тормоз с соленоидным приводом.
На всех троллейбусах (самая распространённая модель 9/682) передние мосты ЛиАЗ, задние RABAСейчас назад часто ставят отечественные "копии", в том числе и тролза закупает минимум с трех разных заводов.

ПИОНЕР
17.01.2011, 19:40
да, компрессор стандартный двухцилиндровый ЗИЛ/МАЗ/КАМАЗ его действительно не слышно из-за работы двигателя. Он молотит всегда связан с дизелем ременной передачей, регулятор давления стравливает воздух.
Следует уточнить: компрессоры всеж-таки разных моделей могут быть, и привод у ЗИЛ, МАЗ, ПАЗ - ремень, а у КАМАЗ, САТ, Икарус, Мерседес - шестерня.
Сейчас автобусы комплектуются движками камминс или кэтерпиллер, там свой компрессор.
Ну почему же, КАМАЗ, МАЗ тоже можно заказать.

сандро
17.01.2011, 19:48
Следует уточнить: компрессоры всеж-таки разных моделей могут быть, и привод у ЗИЛ, МАЗ, ПАЗ - ремень, а у КАМАЗ, САТ, Икарус, Мерседес - шестерня.

Ну почему же, КАМАЗ, МАЗ тоже можно заказать.

ЗИЛ,МАЗ (с двигателями ЯМ3 236), КАМАЗ все же компрессоры одинаковые, исключение составляет дизель Д-260, там одноцилиндровый компрессор, как и на Д-240. Иномарочные тормоза вообще не очень похожи на наши (непосредственно колесный тормоз почти такой же как и отечественный, а вот вся система..........)

ПИОНЕР
18.01.2011, 13:49
ЗИЛ,МАЗ (с двигателями ЯМ3 236), КАМАЗ все же компрессоры одинаковые,
А вот и нет. На автобусные ЯМЗ ставят двухцилиндровые ПК-310, причём бывают 2-х заводов с отличаеми, на КАМАЗовские ДВС ставят одноцилиндровые Ижевские 53205-3509015.
Иномарочные тормоза вообще не очень похожи на наши (непосредственно колесный тормоз почти такой же как и отечественный, а вот вся система..........)
Ну почему же, структурные схемы схожи.

ПИОНЕР
18.01.2011, 19:46
КАМАЗ
http://i042.radikal.ru/1101/46/5a8c1b892a37.jpg (http://www.radikal.ru)

Митя
18.02.2011, 19:19
Может я пропустил но компрессор ещё служит для накачки воздуха в пневмо подушки на подвеске.Сейчас в морозы очень часто особенно на 104 старых МАЗа и не редко даже на новых 103 и 105 кран на морозе ночнёт голову и...ть и можно заваться на один бок.Летом это случается реже.У нас в АП одни МАЗы знаю на их примере что задними и передними кранами можно регулировать высоту автобуса но делают это слесаря либо водители со стажем.

ПИОНЕР
18.02.2011, 21:25
У нас в АП одни МАЗы знаю на их примере что задними и передними кранами можно регулировать высоту автобуса но делают это слесаря либо водители со стажем.
Чегож хитрово-то тяги на яме подкрутить или подогнуть.

сандро
19.02.2011, 01:38
Может я пропустил но компрессор ещё служит для накачки воздуха в пневмо подушки на подвеске.Сейчас в морозы очень часто особенно на 104 старых МАЗа и не редко даже на новых 103 и 105 кран на морозе ночнёт голову и...ть и можно заваться на один бок.Летом это случается реже.У нас в АП одни МАЗы знаю на их примере что задними и передними кранами можно регулировать высоту автобуса но делают это слесаря либо водители со стажем.
Надо спирт заливать в систему, а автопредприятия считают это необоснованными расходами. Как таковые клапаны уровня можно регулировать, но это на канаве только или со снятым колесом. В кабине есть "паромник", кнопка для стравливания воздуха из подушек. А в хорошие морозы у меня даже ручник примерз. На него не поставить было. Его включаешь а воздух шипит. И то это на новой машине было.

Митя
19.02.2011, 12:36
Ну в нашем АП спирт выдают при том если ты его выпишешь.

сандро
20.02.2011, 02:08
Технический выпить?

ПИОНЕР
20.02.2011, 04:49
Технический выпить?
Пить-то зачем? На водку лучше обменять, главное выписать.:)

Если серьёзно, неужели ещё спиртовые осушители остались. Чтобы не мёрзла система, надо не линиться каждый день рессиверы стравливать, хотя бы общий (первый после компрессора).

vicente
20.02.2011, 06:48
На питерских трамваях действительно есть, но наиболее массовые модели - КТМы и татры - пневматики не имеют, там тормоз с соленоидным приводом.


Нужно добавить: КТМ5 и выше,на первых и вторых пневматика была...
Что касается троллейбусов,на ЗиУ до 1990 года всё было электрическим и тормрза и двери.Это не относится к "гармошкам",которые в то время поставлялись только для Москвы,там была пневматика.

сандро
20.02.2011, 12:13
Тормоза электрические? В смысле электромеханические?

E69
20.02.2011, 16:57
Ну речь о том, что сейчас ходит.
Тормоза же на троллейбусах, в отличие от части трамваев, всегда пневматические были (в смысле привода колодок). Добавлю, что начиная с ЗиУ-9 везде пошла пневмоподвеска, во многом из-за которой пневматику и сохранили.

ПИОНЕР
20.02.2011, 17:15
Добавлю, что начиная с ЗиУ-9 везде пошла пневмоподвеска, во многом из-за которой пневматику и сохранили.
А ещё какой вариант мог бы быть?

E69
20.02.2011, 17:32
В 60-70 годах обсуждалась альтернатива пойти по пути трамвая - поставить на троллейбус электропривод тормозов и электроусилитель руля и радикально решить проблемы с утечками, перемерзанием и т. п.

ПИОНЕР
20.02.2011, 17:48
В 60-70 годах обсуждалась альтернатива пойти по пути трамвая - поставить на троллейбус электропривод тормозов
Да ну, это разьве реально? А в качестве запасного тормоза что? Нет я читал как-то лет 5 назад, немцы кажется, разрабатывали электромеханические тормоза. Там электромотор в тормозном механизме зажимал и отпускал колодки, с помощью сигналов от дачиков (и датчика тормозной педали). Да и то, это так ... на будущее, хотя подключать передок на джипах таким образом научились.

E69
20.02.2011, 20:01
Да ну, это разве реально? А в качестве запасного тормоза что?На трамвае же сделано ещё полвека назад. Пропадает напряжение - пружина затормаживает колеса.

ПИОНЕР
20.02.2011, 20:19
Пропадает напряжение - пружина затормаживает колеса.
А пружину, чем сжимать?

E69
20.02.2011, 21:52
Электромагнитом

ПИОНЕР
20.02.2011, 22:23
Электромагнитом
Так это десятки кВт - деньги на ветер. Можно конечно гидравликой сжать и клапаном запереть, но всё равно ничего лучше пневматики не придумать. И даже если что и выпустили бы экзотическое с электромагнитами, (ИМХО) очень скоро вернулись бы к пневматике, а она ещё долго "рулить" в тормозах будет. Даже гидравлика под её натиском сдаётся.

Peterbilt
21.02.2011, 00:38
Почему десятки киловатт на удержание пружины? Не думаю, что там расходуется величина большая, чем на привод дверей или освещение салона. Да и компрессор - отнюдь не дармовая вещица.
Право, не стоит мешать гидравлику и пневматику. Пока гидравлика на первом месте по быстродействию, следом пневматика, и потом тросовый привод (как это ни парадоксально). Далее, пневматика требует время, дабы система "надулась". Решения есть, но они прибавляют объёмы, стоимость и вес. Хотя пневматика не столь чувствительна к утечкам. Гидравлика компактнее, может обеспечить на несколько порядков большее давление. И не надо их так близко сравнивать - в настоящее время они работают в разных областях. И будущее, думаю, за электрическими и комбинированными схемами.

ПИОНЕР
21.02.2011, 00:54
Почему десятки киловатт на удержание пружины?
Не на удержание, а на сжатие. Какой силы и мощности должен быть электромагнит, чтобы сжать пружину энергоаккумулятора на несколько см?
Право, не стоит мешать гидравлику и пневматику.
Ну почему же, они часто пересекаются: тормоза, усилители руля, исполнительные мех-мы переключения КП и т.д. бывают как пневмо, так и гидро, со своими плюсами и минусами.

Митя
22.02.2011, 15:52
Пить-то зачем? На водку лучше обменять, главное выписать.:)

Если серьёзно, неужели ещё спиртовые осушители остались. Чтобы не мёрзла система, надо не линиться каждый день рессиверы стравливать, хотя бы общий (первый после компрессора).

ну от конденсата перед выездом из тёплого бокса полюбому нада стравливать а так получится большой шанс что кран прихватит и упадёт автобус на один бок.Да и спирт у нас выдают чистый С2Н5ОН.

Vivan755
23.02.2011, 17:04
Не на удержание, а на сжатие. Какой силы и мощности должен быть электромагнит, чтобы сжать пружину энергоаккумулятора на несколько см?
Тут главная проблема — выбрать воздушный зазор, магнитный поток в зазоре падает камнем. Или делать многосекционный соленоид

КЕ
17.06.2011, 14:12
Так это десятки кВт. На Татре 24В, предохранительная вставка соленоидов на 10А .

ПИОНЕР
17.06.2011, 21:03
К чему это сказано? Что соленоид мощностью 240 Вт может развивать усилие 2 тс?

КЕ
17.06.2011, 22:23
Колодочный тормоз "зажимает" быстроходный вал редуктора (ТЭД). Прикиньте передаточное число редуктора, рычажной передачи, умножьте на 4 (соленоида) - и получите нужное тормозное усилие. По ходу флажка, который сбоку соленоида, можно судить о исправной работе колодочного тормоза (на Татре).