sciff
22.12.2010, 07:44
Друзья! :)
Во время работы над перекраской литовского ТЭП70-0332 у меня возникло желание специально для него доработать существующие звуки №2 для ТЭП70. Когда у тебя чуткий слух, ничего не поделаешь: любой недочёт в звуковом оформлении сразу же "бросается в уши". Уточняю.
Речь идет о версии звуков для тепловозов серии ТЭП70 хорошего состояния с дизелем 2А-5Д49, версии 2.1, файлы "tsrloco_tep70khar-eng.sms", "tsrloco_tep70khar-cab.sms". На мой взгляд, недостатки следующие:
1) свист турбины имеет резкое ступенчатое повышение, которое легко заметить невооружённым ухом (совершенно отсутствует плавность);
2) его частотный диапазон слишком широкий;
3) этот свист очень пронзителен на слух.
Я никогда не слышал подобного ни снаружи, ни внутри кабины.
Те, кто не бывал в кабине, могут посмотреть этот (http://www.youtube.com/watch?v=DSdF0w0q9Lo&NR=1) ролик и прислушаться. Там слышно как относительно тихо турбина звучит в кабине, и как плавно она замедляется, когда оператор заходит в машинное отделение. Никаких резких переходов или "ступеней".
==========================
К счастью, необходимый аудиоматериал конкретно по ТЭП70-0332 мне легко удалось раздобыть. В архив (http://narod.ru/disk/start/04.dl2d-narod.yandex.ru/1892418001/h3e58a3d21ff4cf564aa9eeeb9cd8af6e/tsrLoco_TEP70-Alias_0332.zip) входит 6 звуковых файлов (три для кабины и три для внешнего звукового оформления), пропатченные управляющие файлы (.sms) и 2 батника (испольняемые .bat файлы), которые либо включают эти звуки в установленных ТЭП70, либо отключают, возвращая старые.
ВНИМАНИЕ! Звуки основываются на варианте "Звуки для тепловозов серии ТЭП70 хорошего состояния с дизелем 2А-5Д49 версия 2.1 tsrloco_tep70khar-eng.sms, tsrloco_tep70khar-cab.sms", поэтому работают ТОЛЬКО в следующих ТЭП70: №№ 428, 435, 475, 477, 516, 384, 297, 296 (более раньше выложенные на сайте я не проверял).
Для того, чтобы в одном из перечисленных тепловозов у вас появились новые турбина, свисток и тифон, необходимо распаковать содержимое архива (http://narod.ru/disk/start/04.dl2d-narod.yandex.ru/1892418001/h3e58a3d21ff4cf564aa9eeeb9cd8af6e/tsrLoco_TEP70-Alias_0332.zip) в папку "TRAINS\TRAINSET\tsrLoco_TEP70-Alias\Sound_2\" и запустить батник "patch_0332.bat". Файлы "tsrloco_tep70khar-eng.sms", "tsrloco_tep70khar-cab.sms" и "tsrloco_tep70khar-cab-club.sms" будут заменены на пропатченные (там всего-лишь изменены ссылки на свисток, тифон и турбину, а также изменено управление турбиной, более ничего). А чтобы откатить изменения, необходимо запустить "unpatch_0332.bat". Резервных копий делать не надо. Кстати, так очень удобно проверить оба варианта и сравнить их между собой ;)
Благодарю Николая Лежнева за консультацию и поддержку :)
И прошу прощения, если я где-то повторился :confused:
Во время работы над перекраской литовского ТЭП70-0332 у меня возникло желание специально для него доработать существующие звуки №2 для ТЭП70. Когда у тебя чуткий слух, ничего не поделаешь: любой недочёт в звуковом оформлении сразу же "бросается в уши". Уточняю.
Речь идет о версии звуков для тепловозов серии ТЭП70 хорошего состояния с дизелем 2А-5Д49, версии 2.1, файлы "tsrloco_tep70khar-eng.sms", "tsrloco_tep70khar-cab.sms". На мой взгляд, недостатки следующие:
1) свист турбины имеет резкое ступенчатое повышение, которое легко заметить невооружённым ухом (совершенно отсутствует плавность);
2) его частотный диапазон слишком широкий;
3) этот свист очень пронзителен на слух.
Я никогда не слышал подобного ни снаружи, ни внутри кабины.
Те, кто не бывал в кабине, могут посмотреть этот (http://www.youtube.com/watch?v=DSdF0w0q9Lo&NR=1) ролик и прислушаться. Там слышно как относительно тихо турбина звучит в кабине, и как плавно она замедляется, когда оператор заходит в машинное отделение. Никаких резких переходов или "ступеней".
==========================
К счастью, необходимый аудиоматериал конкретно по ТЭП70-0332 мне легко удалось раздобыть. В архив (http://narod.ru/disk/start/04.dl2d-narod.yandex.ru/1892418001/h3e58a3d21ff4cf564aa9eeeb9cd8af6e/tsrLoco_TEP70-Alias_0332.zip) входит 6 звуковых файлов (три для кабины и три для внешнего звукового оформления), пропатченные управляющие файлы (.sms) и 2 батника (испольняемые .bat файлы), которые либо включают эти звуки в установленных ТЭП70, либо отключают, возвращая старые.
ВНИМАНИЕ! Звуки основываются на варианте "Звуки для тепловозов серии ТЭП70 хорошего состояния с дизелем 2А-5Д49 версия 2.1 tsrloco_tep70khar-eng.sms, tsrloco_tep70khar-cab.sms", поэтому работают ТОЛЬКО в следующих ТЭП70: №№ 428, 435, 475, 477, 516, 384, 297, 296 (более раньше выложенные на сайте я не проверял).
Для того, чтобы в одном из перечисленных тепловозов у вас появились новые турбина, свисток и тифон, необходимо распаковать содержимое архива (http://narod.ru/disk/start/04.dl2d-narod.yandex.ru/1892418001/h3e58a3d21ff4cf564aa9eeeb9cd8af6e/tsrLoco_TEP70-Alias_0332.zip) в папку "TRAINS\TRAINSET\tsrLoco_TEP70-Alias\Sound_2\" и запустить батник "patch_0332.bat". Файлы "tsrloco_tep70khar-eng.sms", "tsrloco_tep70khar-cab.sms" и "tsrloco_tep70khar-cab-club.sms" будут заменены на пропатченные (там всего-лишь изменены ссылки на свисток, тифон и турбину, а также изменено управление турбиной, более ничего). А чтобы откатить изменения, необходимо запустить "unpatch_0332.bat". Резервных копий делать не надо. Кстати, так очень удобно проверить оба варианта и сравнить их между собой ;)
Благодарю Николая Лежнева за консультацию и поддержку :)
И прошу прощения, если я где-то повторился :confused: