PDA

Просмотр полной версии : Звуки ТЭП70 с другим свистом турбины


sciff
22.12.2010, 07:44
Друзья! :)

Во время работы над перекраской литовского ТЭП70-0332 у меня возникло желание специально для него доработать существующие звуки №2 для ТЭП70. Когда у тебя чуткий слух, ничего не поделаешь: любой недочёт в звуковом оформлении сразу же "бросается в уши". Уточняю.

Речь идет о версии звуков для тепловозов серии ТЭП70 хорошего состояния с дизелем 2А-5Д49, версии 2.1, файлы "tsrloco_tep70khar-eng.sms", "tsrloco_tep70khar-cab.sms". На мой взгляд, недостатки следующие:

1) свист турбины имеет резкое ступенчатое повышение, которое легко заметить невооружённым ухом (совершенно отсутствует плавность);
2) его частотный диапазон слишком широкий;
3) этот свист очень пронзителен на слух.

Я никогда не слышал подобного ни снаружи, ни внутри кабины.

Те, кто не бывал в кабине, могут посмотреть этот (http://www.youtube.com/watch?v=DSdF0w0q9Lo&NR=1) ролик и прислушаться. Там слышно как относительно тихо турбина звучит в кабине, и как плавно она замедляется, когда оператор заходит в машинное отделение. Никаких резких переходов или "ступеней".

==========================
К счастью, необходимый аудиоматериал конкретно по ТЭП70-0332 мне легко удалось раздобыть. В архив (http://narod.ru/disk/start/04.dl2d-narod.yandex.ru/1892418001/h3e58a3d21ff4cf564aa9eeeb9cd8af6e/tsrLoco_TEP70-Alias_0332.zip) входит 6 звуковых файлов (три для кабины и три для внешнего звукового оформления), пропатченные управляющие файлы (.sms) и 2 батника (испольняемые .bat файлы), которые либо включают эти звуки в установленных ТЭП70, либо отключают, возвращая старые.

ВНИМАНИЕ! Звуки основываются на варианте "Звуки для тепловозов серии ТЭП70 хорошего состояния с дизелем 2А-5Д49 версия 2.1 tsrloco_tep70khar-eng.sms, tsrloco_tep70khar-cab.sms", поэтому работают ТОЛЬКО в следующих ТЭП70: №№ 428, 435, 475, 477, 516, 384, 297, 296 (более раньше выложенные на сайте я не проверял).

Для того, чтобы в одном из перечисленных тепловозов у вас появились новые турбина, свисток и тифон, необходимо распаковать содержимое архива (http://narod.ru/disk/start/04.dl2d-narod.yandex.ru/1892418001/h3e58a3d21ff4cf564aa9eeeb9cd8af6e/tsrLoco_TEP70-Alias_0332.zip) в папку "TRAINS\TRAINSET\tsrLoco_TEP70-Alias\Sound_2\" и запустить батник "patch_0332.bat". Файлы "tsrloco_tep70khar-eng.sms", "tsrloco_tep70khar-cab.sms" и "tsrloco_tep70khar-cab-club.sms" будут заменены на пропатченные (там всего-лишь изменены ссылки на свисток, тифон и турбину, а также изменено управление турбиной, более ничего). А чтобы откатить изменения, необходимо запустить "unpatch_0332.bat". Резервных копий делать не надо. Кстати, так очень удобно проверить оба варианта и сравнить их между собой ;)

Благодарю Николая Лежнева за консультацию и поддержку :)

И прошу прощения, если я где-то повторился :confused:

sciff
22.12.2010, 07:53
Забыл сказать. Я создал эту тему для того, чтобы узнать ваше мнение и устранить недочёты. Нет никакого намерения дискредитировать кого-то, поставить чей-то авторитет под сомнение, и т.п.

Просто мне одному с парой-тройкой друзей звуки не отладить, необходимо мнение большего количества людей. Было бы очень приятно услышать машинистов и других специалистов, разбирающихся в вопросе. Тогда, я надеюсь, эти звуки можно будет сделать ещё лучше :)

P.S. Я готов к критике. Если есть что сказать, высказывайтесь!

Barmaley
22.12.2010, 10:15
А мне было бы гораздо приятнее, если бы ты в этих древних звуках, окромя турбины, хотя бы половину сэмплов на свои сменил :)))

sciff
22.12.2010, 11:13
А мне было бы гораздо приятнее, если бы ты в этих древних звуках, окромя турбины, хотя бы половину сэмплов на свои сменил :)))

Ой, нее, за это я не возьмусь. Над звуками к ДР1А работать гораздо проще, плюс там есть материал для семплов, на этом и сконцентрируюсь. Тем более там реальная потребность в замене существующего звуково пакета, который на реальный ДР1А совершенно не похож. А здесь нету такой потребности, звуки и так классные, кроме турбины ;)

Толяныч
22.12.2010, 11:29
Да, турбина там не реалистичная, в кабине такого сильного свиста быть не должно.

awaken
22.12.2010, 12:03
2) его частотный диапазон слишком широкий;
3) этот свист очень пронзителен на слух.

Я никогда не слышал подобного ни снаружи, ни внутри кабины.

Те, кто не бывал в кабине, могут посмотреть этот (http://www.youtube.com/watch?v=DSdF0w0q9Lo&NR=1) ролик и прислушаться. Там слышно как относительно тихо турбина звучит в кабине, и как плавно она замедляется, когда оператор заходит

как человек ездивший в кабине, скажу - аудиозапись не передаст правдивого ощущения (тем более если сделана телефоном), из-за узкого частотного диапазона записывющего устройства.

свист на самом деле имеет довольно резкие металлические нотки. снаружи они конечно более заметны ,чем внутри кабины, т.к. между кабиной и машинным звукоизолирующая стена, съедающая часть частот. если открыть в кабине форточку , эффект гораздо более заметен.

sciff
22.12.2010, 12:21
как человек ездивший в кабине, скажу - аудиозапись не передаст правдивого ощущения (тем более если сделана телефоном), из-за узкого частотного диапазона записывющего устройства.

свист на самом деле имеет довольно резкие металлические нотки. снаружи они конечно более заметны ,чем внутри кабины, т.к. между кабиной и машинным звукоизолирующая стена, съедающая часть частот. если открыть в кабине форточку , эффект гораздо более заметен.

Однако высокие частоты видеокамеры и мобильные телефоны записывают достаточно хорошо. По ссылке, к примеру, вполне хорошо слышно эти металлические нотки. Но видимо, не настолько хорошо, как слышно было вам, находясь в кабине.

В любом случае, на мой взгляд, не это является главной проблемой звуков. Главая — это неестественное "ступенеобразное" повышение/понижение частоты свиста. Вот этого точно не должно быть.

awaken, такой вопрос, раз вы бывали в кабине. Звук турбины и вообще машины, когда вы сидите в кресле машиниста, исходит строго из-за спины, или всё же немного слева? (дверь-то за вашим левым плечом). Просто в звуке турбины я применил этот эффект, как если бы она звучала немного слева. Но я не знаю, соответствует ли это реальности.

Barmaley
22.12.2010, 12:28
А если турбина вообще с другой стороны тепловозы, тогда как ?:)

sciff
22.12.2010, 12:36
А если турбина вообще с другой стороны тепловозы, тогда как ?:)

Вот поэтому и мечтаем об МСТС2 :rofl:

awaken
22.12.2010, 12:37
awaken, такой вопрос, раз вы бывали в кабине. Звук турбины и вообще машины, когда вы сидите в кресле машиниста, исходит строго из-за спины, или всё же немного слева? (дверь-то за вашим левым плечом). Просто в звуке турбины я применил этот эффект, как если бы она звучала немного слева. Но я не знаю, соответствует ли это реальности.

не стоит заморачиваться над пространственной ориентацией, тем более что звуки внутри кабины стерео, а снаружи моно.
при проигрывании стерео они всегда одинаковы . а при моно воспроизведении, меняется ощущение расположения источника звука в пространстве (эффект хорошо заметен если высунуть голову в форточку тепловоза, и медленно поворачиваться спереди назад )

Barmaley
22.12.2010, 12:56
А по ступеньчатой турбине - дело там в самом сэмпле и скорости изменения тона. Слишком большой разброс по частоте меняется за малое количество времени. Поэтому и ступеньки. Но это я узнал уже задолго после выпуска пака к ТЭП-ам.
Поэтому там актуальнее использовать два-три сэмпла с дискретой не менее 22 кГц, перекрывающих друг друга на разных позициях.

sciff
22.12.2010, 13:19
А по ступеньчатой турбине - дело там в самом сэмпле и скорости изменения тона. Слишком большой разброс по частоте меняется за малое количество времени. Поэтому и ступеньки. Но это я узнал уже задолго после выпуска пака к ТЭП-ам.
Поэтому там актуальнее использовать два-три сэмпла с дискретой не менее 22 кГц, перекрывающих друг друга на разных позициях.

В моем случае дискрета как раз 22 кГц, но семпл один единственный. Диапазон частот в SMS-файле я установил в 14—43 кГц. При этом изменение тона плавное.

У старой же турбины дискрета 11 кГц, а диапазон частот 5—17 кГц.

А зачем использовать несколько семплов? Это для имитации неоднородности свиста, или для чего-то ещё?

при моно воспроизведении, меняется ощущение расположения источника звука в пространстве (эффект хорошо заметен если высунуть голову в форточку тепловоза, и медленно поворачиваться спереди назад )

Ага, пробовал :)

Barmaley
22.12.2010, 13:55
Для КРАСОТЫ !

sciff
22.12.2010, 20:55
Для КРАСОТЫ !

Для красоты можно сделать один длинный неоднородный семпл, но зачем три??

Barmaley
23.12.2010, 00:16
Не вопрос - делай :) А я сделаю три и поглядим у кого красивее и натуральнее будет. Ты учти режимы работы турбины еще.

sciff
23.12.2010, 00:33
Не вопрос - делай :) А я сделаю три и поглядим у кого красивее и натуральнее будет. Ты учти режимы работы турбины еще.

Да я просто хотел "выудить" у вас, почему лучше делать именно так. А вы только говорите, что красивее и натуральнее. Не объясняя, а за счёт чего эта красота и натуральность возникает :confused:

Barmaley
23.12.2010, 01:33
За счет раздельной реализации различных режимов работы турбины. Я ж уже намекнул.

sciff
23.12.2010, 04:55
За счет раздельной реализации различных режимов работы турбины. Я ж уже намекнул.

Понял. Я обеими руками "за". Только нужен подходящий аудиоматериал :)

sciff
23.12.2010, 20:07
Господа! А кто что скажет по поводу свистка и тифона? Они ведь тоже были изменены! (на родные от ТЭП70-0332 (http://trainsim.ru/forum/showthread.php?p=226567#post226567))

Андроныч
24.12.2010, 02:39
Турбина-вещь, стала по-мягче, не так сильно свистит, переходные режимы плавнее, соответственно реалистичнее, приятный свисток, более чёткий тифон, вообщем отличные звуки! 5+

sergei123
17.05.2014, 13:57
Кому интересно мои звуки:
tsrsound-tep70-horn-0332
tsrsound-x-tep70-tifon-0332
tsrsound-tep70-stuk
http://yadi.sk/d/ZpD6VpbTQUiQa

Orion34
20.07.2014, 14:14
sciff, архив из первого поста недоступен :(

Толяныч
20.07.2014, 14:29
:) Удалось откопать этот файл (https://yadi.sk/d/6L_1askcWwFHM) в своём старом DVD архиве.

Orion34
20.07.2014, 14:59
Спасибо, а то звук турбины на ТЭП-70 просто зубодробительный. Думал уже о замене на звуки БС