PDA

Просмотр полной версии : Создание простейшей сессии


TRam_
06.12.2010, 03:27
То, что в МСТСе называется "быстрым машинистом" и настраивается в десяток кликов мыши, в трс делается куда сложнее - и составов можно расставлять несколько, и настроек побольше (в принципе этим и объясняется размытая грань между "покатушками без всяких целей" и "сценариями"). А так как пользователю, как правило, предлагают карту без ПС, то ему необходимо научиться расставлять поезда, а также уметь задавать некоторые настройки.

Записал видео "создания сессии с нуля для карты, выдающей ошибку", http://www.youtube.com/watch?v=fzwc0dLzm3k, правда пока без озвучки.

stalker87
20.12.2010, 02:30
Спасибо за мануал, пригодится!
А если что нибудь вроде <Hornz> для встречного поезда, не считая стандартного <Hornz>, т.е. чтобы встречный бот мне гудок дал??

TRam_
20.12.2010, 03:35
Не, нету... Задать звук для некоторой области перед поездом в трс нельзя.

Проводник из 5-го
25.12.2010, 22:34
Жаль...

Communist
26.12.2010, 03:32
Спасибо!полезная вещь!:)

Ruthless
08.05.2011, 20:49
TRam_, подскажите пожалуйста, можно ли (и как, если можно) сделать так, чтобы нужно было останавливаться на станциях и выгружать/загружать пассажиров (хотя бы просто останавливаться).

theSEWEGI
04.10.2011, 19:14
TRam_, подскажите пожалуйста, можно ли (и как, если можно) сделать так, чтобы нужно было останавливаться на станциях и выгружать/загружать пассажиров (хотя бы просто останавливаться).
можешь делать как я. Я на станции (около края платформы) ставлю маркеры(красные, маркеры пути называются/ trackmarker в англ. варианте) и называю их как нибудь, например, Уфа_четн_1путь, Уфа_четн_2путь и т.д. далее в настройках сесии говоришь такому-то водителю ехать к маркеру Уфа_четн_1путь, и все))) Естестаенно маркеры можешь называть как угодно.


Теперь задаю свой вопрос, как сделать так чтобы моему поезду (не боту) маршрут собирался?Ато если я отправляю пассажирский на 2 путь, а сам за ним через 10 минут отправляюсь на 3 путь, как сделать чтобы он мне стрелки перевел, ато поеду по его маршруту(поезд веду сам)

FduchRU
30.11.2011, 03:47
Теперь задаю свой вопрос, как сделать так чтобы моему поезду (не боту) маршрут собирался?Ато если я отправляю пассажирский на 2 путь, а сам за ним через 10 минут отправляюсь на 3 путь, как сделать чтобы он мне стрелки перевел, ато поеду по его маршруту(поезд веду сам)
как игра узнаёт о том, что ты собираешься вести состав на 3й путь?

YuriA
30.11.2011, 22:08
Ато если я отправляю пассажирский на 2 путь, а сам за ним через 10 минут отправляюсь на 3 путь, как сделать чтобы он мне стрелки перевел, ато поеду по его маршруту(поезд веду сам)

при пересечении маркера пассажирским, переводишь стрелку любым правилом связным со стрелками.

Механист
01.02.2012, 22:40
при пересечении маркера пассажирским, переводишь стрелку любым правилом связным со стрелкамиА нет такого способа, чтобы маршрут сам автоматически собрался? Я пробовал "Drive to", но там список мест назначения очень маленький. Как мне добавить туда еще несколько, которые мне нужны?

И еще вопрос - как в этой простейшей сессии сделать "зеленый коридор"? В тех сценариях, которые прилагаются к картам и в которых сигнализация настроена, куда ни двинься - везде красный.

TRam_
01.02.2012, 22:47
есть способ чтоб ты сам задал маршрут (например: ехать 3 станции по главному пути, потом свернуть на отклонение, ждать 10 мин, потом опять поехать, свернуть на 6 ответвление, проследовать ещё 3 станции), но при этом система бы не допускала конфликтов с другими поездами. Называется такая система xPath.

Но вот чтоб "просто задать и чтоб оно себе ехало" - нельзя. Так как на крупной карте из одного конца в другой можно проехать 1000000000000 способами, и найти среди них кратчайший ни один суперкомпьютер не сможет :) .

Механист
01.02.2012, 22:59
Называется такая система xPathПо XPath есть какой-нибудь хороший мануал?найти среди них кратчайший ни один суперкомпьютер не сможет А мне и не нужен кратчайший. Мне хоть какой-нибудь маршрут, не для трафика а для себя (пока хочу просто объехать карту). Как я понимаю, DriveTo именно это и делает.

TRam_
01.02.2012, 23:08
какой-нибудь маршрут ведёт в ближайший тупик :) .

Механист
01.02.2012, 23:27
ну я-то имел в виду какой-нибудь маршрут к цели, его-то комп находить умеет.

XPath всем хороша, но она только для z7, а у меня на карте KDA, так что нужно как-то редактировать список команды DriveTo

awaken
02.02.2012, 00:18
по какому месту вагона надо мышой кликнуть чтобы он гарантированно подцепился?
кликал и по сцепке, и по кузову, и по раме - не пойму закономерность, раза с десятого удается подцепить вагон в состав

TRam_
02.02.2012, 00:49
чтоб вагон подцепился - достаточно просто подъехать достаточно близко. Все сцепки в trainz автоматические, никаких действий для сцепления предпринимать не надо.

Хотя может ты проходил какой-то сценарий и там пытался прицепиться не к тому вагону? Если да, то правило блокировки сцепления в trainz имеется.

Отцепка производится кликом вот тут- http://i.piccy.info/i7/2e5e47f3e0a95441c32645e171140466/1-5-4272/59445414/TRam___20120201_0000_500.jpg (http://i.piccy.info/i7/7143d8b51f14e071f453a256164d6960/1-5-4272/58937013/TRam___20120201_0000.jpg) и потом по нужной сцепке.

awaken
02.02.2012, 03:14
я не про подъехать, я сессию в редакторе создаю и собираю состав на пути
и вот чтоб прицепить новый вагон в состав, мне приходится раз 10-15 ткнуть мышкой по вагону . думал надо в сцепку попасть, но нет

Kompozitor
02.02.2012, 03:24
awaken, это бывает, когда случайно попадаешь не на рельсы, а на контактный провод или еще какой-то сплайн, при этом, как правило, раздается звук неправильного действия "тррр-р". Проще кликать на вагон, чтоб рядом с ним появился еще один.

TRam_
02.02.2012, 11:08
не, достаточно попадать по второй половине вагона. Сцепку выискивать необязательно. Главное, как уже сказали, стараться не попадать в контактный провод.

awaken
02.02.2012, 12:59
ясно, редактор путается пытаясь понять что именно ты хочешь сделать :-)

это можно было бы грамотно реализовать с помощью переключения "слоев" (например работаем со слоем "путь", "подвижной состав", "инфраструктура" и тд -чтобы активными выделялись только объекты указанной категории )

TRam_
02.02.2012, 13:53
да, так и надо делать.

Kompozitor
02.02.2012, 14:36
В плане контактной сети это особенно удобно, при копировании объектов тоже.

Механист
02.02.2012, 15:00
Еще вопрос. Я хочу сделать простейшую сессию на карте Москва-Малоярославец (сам буду вести поезд из конца в конец, ну и запустить пару встречных ботов).
Мне нужно, чтобы стрелки были для моего маршрута поставлены и светофоры горели зеленым.
Как я понял, это делается с помощью XPath. С чего начать, чтобы такую простую сессию сделать? Читал мануал, но там как-то все очень длинно и сложно.

Андрей931
11.02.2012, 16:43
Всем доброго дня. Я обычно играю в МСТС, но тут дорвался до Треинза. У меня вопрос. Я хочу сделать что то вроде сессии. Тоесть где все поезда-это боты с прописанным мной определённым маршрутом. Вот что я хотел спросить.....какие лучше правила устанавливать в сессию?....Просто если я дам одному поезду готовый маршрут ( едь к одной точке, ждать 2 минуты потом проехать другую точку и тд и тп) то выходит такая петрушка, что он либо стоит в притык с другим поездом, который шёл по его пути, либо приезжает на станцию и там выполняет манёвры по всей станции пока не попадёт на нужный путь.

PS: сессию делаю на маршруте Балезино-Мосты.

РыцарьРР
12.02.2012, 12:16
Наставь триггеров и давай команды "Ждать, пока такой-то-поезд проследует триггер"

SKY LINE
12.02.2012, 14:16
Маленький вопросик по поводу икспас 3. Маршрут БАМ:Северомуйск. Поставил будку, в ней инициализировал стрелки и светофоры, расчитал маршруты, добавил правило праймари браузер соответвующей версии, посадил машинистов в локомотивы. Не могу отправиться с Лодьи. Перегоны открыты в сторону Таксимо, собственно куда мне и нужно, но Не собираются маршруты в браузере дсп в нечетном направлении. В четном главное все работает. Что я не так делаю?

TRam_
12.02.2012, 14:48
На Лодье надо сдвинуть вот этот столбик, пересчитать стрелки, и перестроить маршруты по Лодье.

http://i.piccy.info/i7/f97088d7883498c23204b94c67fc2a66/1-5-4619/15349648/TRam___20120212_0000_500.jpg (http://i.piccy.info/i7/583bf34f210fa44716c3557246c8dca4/1-5-4619/14438632/TRam___20120212_0000.jpg)

Перегоны открыты в сторону Таксимо, собственно куда мне и нужноа как ты это определял :) ? Уж не z7 script dnc ?

SKY LINE
12.02.2012, 15:01
Рученками открыл выходной и пробежался до Таксимо. Ну а потом еще в перегонном контроллере посмотрел.

Там (в Таксимо) еще, кстати, свойства следующего за входным маршрутного вызвать нереально.

TRam_
12.02.2012, 15:17
Не "нереально", а там 2 маневровых светофора неправильно расставлены. Тут - http://www.railunion.net/forum13/topic8419-75.html#p193851 все баги карты (маршрута) кроме указанного километрового столбика на Лодье.

DarkLotus
13.02.2012, 11:51
Наставь триггеров и давай команды "Ждать, пока такой-то-поезд проследует триггер"
А вот от сюда можно по подробнее? И вообще есть где нибудь мануал на эту тему?

Андрей931
13.02.2012, 13:41
Наставь триггеров и давай команды "Ждать, пока такой-то-поезд проследует триггер"

А если дпустим я действую не по расписанию. Если скажем я задал только пути по которым должен пройти поезд? компьютер не может сам рассчитать себе лучший маршрут по тем маркерам, которые я задал?

TRam_
13.02.2012, 20:36
только если у тебя станции очень простые, а триггеры расставлены достаточно часто. То есть чтобы между соседними триггерами было не больше 2х стрелок. И это не гарантия того, что встречные или попутные поезда компьютера смогут разойтись.

Dave-3
29.02.2012, 20:51
Доброго дня всем железнодорожникам. Вопрос… Создаю свой маршрут и периодически проверяю как всё работает. Мне неясно. Зачем имеется возможность в stringtable ввод имён объектов русскими буквами, если это приводит к ошибке…? Обзывал всё латиницей. Проверял, вроде работает. Когда образовалось два-три города и станции, стал в stringtable подставлять русские имена объектов. С именами стрелок и не путевых объектов всё нормально. А вот имена русскими буквами путевых объектов неправильно «понимаются» программой. В командах машинисту «Ехать к» список объектов (русс.буквами) отображается и принимается к исполнению правильно. А в командах «Ехать к метке» и «Проехать через» во-первых неправильно отображаются отсортированные по алфавиту списки объектов, во-вторых команда машинистом не принимается к исполнению. Зачем имеется возможность использования (местного) алфавита, если не глючат только латинские имена?

TRam_
29.02.2012, 21:18
Поддержка русского языка в игре есть, но видимо команды "ехать к метке" не адаптированы к русским названиям.

Dave-3
01.03.2012, 01:14
Прошу помочь. Как я писал выше, попробовал имена меток и платформ в string-table подставить русскими буквами. После как увидел глюки с командами машиниста «Ехать к метке» и «Проехать через …» в отношении русских имён, я В РЕДАКТОРЕ стал переименовывать метки и платформы в латиницу. Но после записи и повторной загрузки имена остаются все старые, т.е. русскими буквами. Когда я через контент менеджер запускаю редактирование и В STRING-TABLE переименовываю на латиницу, то при записи конфигурации и подтверждении изменений редактирования, в самой игре опять все изменённые имена по старому остаются, но в редакторе они отображаются изменённые на латиницу. Вопрос, куда ещё пишется карта маршрута в своём старом формате??? Добавлю, перед любыми изменениями имён объектов, удаляю при наличии сессию к этому маршруту и изменяю имена для самого маршрута без сессий.

TRam_
14.03.2012, 20:55
Надо чтобы мышь не попала по проводам КС. Прицепка идёт по кликам по задней половине вагона либо по пути за этим вагоном.

elros
14.03.2012, 21:08
Прошу помочь. Как я писал выше, попробовал имена меток и платформ в string-table подставить русскими буквами. После как увидел глюки с командами машиниста «Ехать к метке» и «Проехать через …» в отношении русских имён, я В РЕДАКТОРЕ стал переименовывать метки и платформы в латиницу. Но после записи и повторной загрузки имена остаются все старые, т.е. русскими буквами. Когда я через контент менеджер запускаю редактирование и В STRING-TABLE переименовываю на латиницу, то при записи конфигурации и подтверждении изменений редактирования, в самой игре опять все изменённые имена по старому остаются, но в редакторе они отображаются изменённые на латиницу. Вопрос, куда ещё пишется карта маршрута в своём старом формате??? Добавлю, перед любыми изменениями имён объектов, удаляю при наличии сессию к этому маршруту и изменяю имена для самого маршрута без сессий.
названия маркеров не меняются, такая фигня была всегда

Flanker
03.07.2012, 20:33
Привет всем. Решил создать сессию с ботами, проблема в том, что они останавливаются перед первым же светофором. Помогите, можно ли все светофоры сделать зелеными или как-то по-проще сделать так, чтобы боты ехали беспрепятственно? Спасибо

suoma
02.08.2012, 10:13
А что будет, если одним локом управлять из кабины, а другие запустить через "Управлять"(контекстного меню) ?

suoma
03.08.2012, 10:44
А что будет, если одним локом управлять из кабины, а другие запустить через "Управлять"(контекстного меню) ?
Я имею в виду - будет ли это игра или - бессмыслица ?

trainabx
03.08.2012, 12:40
Привет всем. Решил создать сессию с ботами, проблема в том, что они останавливаются перед первым же светофором. Помогите, можно ли все светофоры сделать зелеными или как-то по-проще сделать так, чтобы боты ехали беспрепятственно? Спасибо

Да. Поставь сигнализацию Z7, тогда они бдут останавливаться и переключать стрелку, если надо и дальше ехать, или ехать не останавливаясь, если не надо ничего переключать.
Остальное я пока сам еще не освоил.

Kompozitor
03.08.2012, 13:14
А что будет, если одним локом управлять из кабины, а другие запустить через "Управлять"(контекстного меню) ?

В самых ранних версиях это именно так и происходило. ))) Сейчас есть какое-то правило включения режима "автопилот" для всех локомотивов.


Я имею в виду - будет ли это игра или - бессмыслица ?
Чтоб совсем "со смыслом" - тогда лучше использовать системы маршрутизации.

suoma
03.08.2012, 14:31
Чтоб совсем "со смыслом" - тогда лучше использовать системы маршрутизации.

Можно в двух словах, что это такое ? В инструкциях не попадалось..

Kompozitor
03.08.2012, 15:01
В двух словах, наверное, лучше автор напишет. Эти системы разные есть, в разное время выпущенные, работающие по разным принципам. От правил, встроенных в игру (смотри настройки сессий карты "Bad Shandau - Decin" и других ), до сигнализации, работающей только с собственной системой маршрутизации.


http://forum.trainzup.net/showthread.php?t=2115
http://forum.trainzup.net/showthread.php?t=850

А "в двух словах" - чтоб боты не переключали себе стрелки, а ездили по полностью приготовленным для них маршрутам.

suoma
08.08.2012, 17:20
В самых ранних версиях это именно так и происходило. ))) Сейчас есть какое-то правило включения режима "автопилот" для всех локомотивов.



Чтоб совсем "со смыслом" - тогда лучше использовать системы маршрутизации.

На одном локе - в кабине, другие - "Управлять" (это автопилот?) и получается неразбериха : эти локи начинают мешать друг-другу(например, останавливаются друг против друга на одном пути)

TRam_
08.08.2012, 17:24
Собственно устранение того, что "один мешает другому" - одна из задач решаемых маршрутизацией. Без неё, естественно, ничего не выйдет :)

Kompozitor
08.08.2012, 19:30
suoma , отчасти многое решают желтые маркеры направления, которые на встроенных картах специально установлены,чтоб боты выбирали именно тот путь, на котором маркер повернут "вперед". Ну и в большинстве встроенных сессий применяются правила "Set Junction", но это не очень удобно, т.к. даже на переключение одной стрелки нужно отдельное правило с настройками в сессии.

Открой в редакторе сессии от карты "Bad Shandau - Decin" и увидишь, сколько там разных правил. Например, сценарий "Early morning servise".

http://www.youtube.com/watch?v=ihP0VkN6CRk

(на видео - мой вариант замены ПС на отечественный).

morrotr08
26.12.2016, 13:57
Подскажите, как загрузить вагоны углём на шахте на карте Highland Valley Trainz 2008? При постановке вагона (гандола) под загрузочный бункер и нажатии Load ничего не происходит, что не так?