Просмотр полной версии : Создание простейшей сессии
То, что в МСТСе называется "быстрым машинистом" и настраивается в десяток кликов мыши, в трс делается куда сложнее - и составов можно расставлять несколько, и настроек побольше (в принципе этим и объясняется размытая грань между "покатушками без всяких целей" и "сценариями"). А так как пользователю, как правило, предлагают карту без ПС, то ему необходимо научиться расставлять поезда, а также уметь задавать некоторые настройки.
Записал видео "создания сессии с нуля для карты, выдающей ошибку", http://www.youtube.com/watch?v=fzwc0dLzm3k, правда пока без озвучки.
stalker87
20.12.2010, 02:30
Спасибо за мануал, пригодится!
А если что нибудь вроде <Hornz> для встречного поезда, не считая стандартного <Hornz>, т.е. чтобы встречный бот мне гудок дал??
Не, нету... Задать звук для некоторой области перед поездом в трс нельзя.
Проводник из 5-го
25.12.2010, 22:34
Жаль...
Communist
26.12.2010, 03:32
Спасибо!полезная вещь!:)
Ruthless
08.05.2011, 20:49
TRam_, подскажите пожалуйста, можно ли (и как, если можно) сделать так, чтобы нужно было останавливаться на станциях и выгружать/загружать пассажиров (хотя бы просто останавливаться).
theSEWEGI
04.10.2011, 19:14
TRam_, подскажите пожалуйста, можно ли (и как, если можно) сделать так, чтобы нужно было останавливаться на станциях и выгружать/загружать пассажиров (хотя бы просто останавливаться).
можешь делать как я. Я на станции (около края платформы) ставлю маркеры(красные, маркеры пути называются/ trackmarker в англ. варианте) и называю их как нибудь, например, Уфа_четн_1путь, Уфа_четн_2путь и т.д. далее в настройках сесии говоришь такому-то водителю ехать к маркеру Уфа_четн_1путь, и все))) Естестаенно маркеры можешь называть как угодно.
Теперь задаю свой вопрос, как сделать так чтобы моему поезду (не боту) маршрут собирался?Ато если я отправляю пассажирский на 2 путь, а сам за ним через 10 минут отправляюсь на 3 путь, как сделать чтобы он мне стрелки перевел, ато поеду по его маршруту(поезд веду сам)
Теперь задаю свой вопрос, как сделать так чтобы моему поезду (не боту) маршрут собирался?Ато если я отправляю пассажирский на 2 путь, а сам за ним через 10 минут отправляюсь на 3 путь, как сделать чтобы он мне стрелки перевел, ато поеду по его маршруту(поезд веду сам)
как игра узнаёт о том, что ты собираешься вести состав на 3й путь?
Ато если я отправляю пассажирский на 2 путь, а сам за ним через 10 минут отправляюсь на 3 путь, как сделать чтобы он мне стрелки перевел, ато поеду по его маршруту(поезд веду сам)
при пересечении маркера пассажирским, переводишь стрелку любым правилом связным со стрелками.
Механист
01.02.2012, 22:40
при пересечении маркера пассажирским, переводишь стрелку любым правилом связным со стрелкамиА нет такого способа, чтобы маршрут сам автоматически собрался? Я пробовал "Drive to", но там список мест назначения очень маленький. Как мне добавить туда еще несколько, которые мне нужны?
И еще вопрос - как в этой простейшей сессии сделать "зеленый коридор"? В тех сценариях, которые прилагаются к картам и в которых сигнализация настроена, куда ни двинься - везде красный.
есть способ чтоб ты сам задал маршрут (например: ехать 3 станции по главному пути, потом свернуть на отклонение, ждать 10 мин, потом опять поехать, свернуть на 6 ответвление, проследовать ещё 3 станции), но при этом система бы не допускала конфликтов с другими поездами. Называется такая система xPath.
Но вот чтоб "просто задать и чтоб оно себе ехало" - нельзя. Так как на крупной карте из одного конца в другой можно проехать 1000000000000 способами, и найти среди них кратчайший ни один суперкомпьютер не сможет :) .
Механист
01.02.2012, 22:59
Называется такая система xPathПо XPath есть какой-нибудь хороший мануал?найти среди них кратчайший ни один суперкомпьютер не сможет А мне и не нужен кратчайший. Мне хоть какой-нибудь маршрут, не для трафика а для себя (пока хочу просто объехать карту). Как я понимаю, DriveTo именно это и делает.
какой-нибудь маршрут ведёт в ближайший тупик :) .
Механист
01.02.2012, 23:27
ну я-то имел в виду какой-нибудь маршрут к цели, его-то комп находить умеет.
XPath всем хороша, но она только для z7, а у меня на карте KDA, так что нужно как-то редактировать список команды DriveTo
по какому месту вагона надо мышой кликнуть чтобы он гарантированно подцепился?
кликал и по сцепке, и по кузову, и по раме - не пойму закономерность, раза с десятого удается подцепить вагон в состав
чтоб вагон подцепился - достаточно просто подъехать достаточно близко. Все сцепки в trainz автоматические, никаких действий для сцепления предпринимать не надо.
Хотя может ты проходил какой-то сценарий и там пытался прицепиться не к тому вагону? Если да, то правило блокировки сцепления в trainz имеется.
Отцепка производится кликом вот тут- http://i.piccy.info/i7/2e5e47f3e0a95441c32645e171140466/1-5-4272/59445414/TRam___20120201_0000_500.jpg (http://i.piccy.info/i7/7143d8b51f14e071f453a256164d6960/1-5-4272/58937013/TRam___20120201_0000.jpg) и потом по нужной сцепке.
я не про подъехать, я сессию в редакторе создаю и собираю состав на пути
и вот чтоб прицепить новый вагон в состав, мне приходится раз 10-15 ткнуть мышкой по вагону . думал надо в сцепку попасть, но нет
Kompozitor
02.02.2012, 03:24
awaken, это бывает, когда случайно попадаешь не на рельсы, а на контактный провод или еще какой-то сплайн, при этом, как правило, раздается звук неправильного действия "тррр-р". Проще кликать на вагон, чтоб рядом с ним появился еще один.
не, достаточно попадать по второй половине вагона. Сцепку выискивать необязательно. Главное, как уже сказали, стараться не попадать в контактный провод.
ясно, редактор путается пытаясь понять что именно ты хочешь сделать :-)
это можно было бы грамотно реализовать с помощью переключения "слоев" (например работаем со слоем "путь", "подвижной состав", "инфраструктура" и тд -чтобы активными выделялись только объекты указанной категории )
Kompozitor
02.02.2012, 14:36
В плане контактной сети это особенно удобно, при копировании объектов тоже.
Механист
02.02.2012, 15:00
Еще вопрос. Я хочу сделать простейшую сессию на карте Москва-Малоярославец (сам буду вести поезд из конца в конец, ну и запустить пару встречных ботов).
Мне нужно, чтобы стрелки были для моего маршрута поставлены и светофоры горели зеленым.
Как я понял, это делается с помощью XPath. С чего начать, чтобы такую простую сессию сделать? Читал мануал, но там как-то все очень длинно и сложно.
Андрей931
11.02.2012, 16:43
Всем доброго дня. Я обычно играю в МСТС, но тут дорвался до Треинза. У меня вопрос. Я хочу сделать что то вроде сессии. Тоесть где все поезда-это боты с прописанным мной определённым маршрутом. Вот что я хотел спросить.....какие лучше правила устанавливать в сессию?....Просто если я дам одному поезду готовый маршрут ( едь к одной точке, ждать 2 минуты потом проехать другую точку и тд и тп) то выходит такая петрушка, что он либо стоит в притык с другим поездом, который шёл по его пути, либо приезжает на станцию и там выполняет манёвры по всей станции пока не попадёт на нужный путь.
PS: сессию делаю на маршруте Балезино-Мосты.
РыцарьРР
12.02.2012, 12:16
Наставь триггеров и давай команды "Ждать, пока такой-то-поезд проследует триггер"
SKY LINE
12.02.2012, 14:16
Маленький вопросик по поводу икспас 3. Маршрут БАМ:Северомуйск. Поставил будку, в ней инициализировал стрелки и светофоры, расчитал маршруты, добавил правило праймари браузер соответвующей версии, посадил машинистов в локомотивы. Не могу отправиться с Лодьи. Перегоны открыты в сторону Таксимо, собственно куда мне и нужно, но Не собираются маршруты в браузере дсп в нечетном направлении. В четном главное все работает. Что я не так делаю?
На Лодье надо сдвинуть вот этот столбик, пересчитать стрелки, и перестроить маршруты по Лодье.
http://i.piccy.info/i7/f97088d7883498c23204b94c67fc2a66/1-5-4619/15349648/TRam___20120212_0000_500.jpg (http://i.piccy.info/i7/583bf34f210fa44716c3557246c8dca4/1-5-4619/14438632/TRam___20120212_0000.jpg)
Перегоны открыты в сторону Таксимо, собственно куда мне и нужноа как ты это определял :) ? Уж не z7 script dnc ?
SKY LINE
12.02.2012, 15:01
Рученками открыл выходной и пробежался до Таксимо. Ну а потом еще в перегонном контроллере посмотрел.
Там (в Таксимо) еще, кстати, свойства следующего за входным маршрутного вызвать нереально.
Не "нереально", а там 2 маневровых светофора неправильно расставлены. Тут - http://www.railunion.net/forum13/topic8419-75.html#p193851 все баги карты (маршрута) кроме указанного километрового столбика на Лодье.
DarkLotus
13.02.2012, 11:51
Наставь триггеров и давай команды "Ждать, пока такой-то-поезд проследует триггер"
А вот от сюда можно по подробнее? И вообще есть где нибудь мануал на эту тему?
Андрей931
13.02.2012, 13:41
Наставь триггеров и давай команды "Ждать, пока такой-то-поезд проследует триггер"
А если дпустим я действую не по расписанию. Если скажем я задал только пути по которым должен пройти поезд? компьютер не может сам рассчитать себе лучший маршрут по тем маркерам, которые я задал?
только если у тебя станции очень простые, а триггеры расставлены достаточно часто. То есть чтобы между соседними триггерами было не больше 2х стрелок. И это не гарантия того, что встречные или попутные поезда компьютера смогут разойтись.
Доброго дня всем железнодорожникам. Вопрос… Создаю свой маршрут и периодически проверяю как всё работает. Мне неясно. Зачем имеется возможность в stringtable ввод имён объектов русскими буквами, если это приводит к ошибке…? Обзывал всё латиницей. Проверял, вроде работает. Когда образовалось два-три города и станции, стал в stringtable подставлять русские имена объектов. С именами стрелок и не путевых объектов всё нормально. А вот имена русскими буквами путевых объектов неправильно «понимаются» программой. В командах машинисту «Ехать к» список объектов (русс.буквами) отображается и принимается к исполнению правильно. А в командах «Ехать к метке» и «Проехать через» во-первых неправильно отображаются отсортированные по алфавиту списки объектов, во-вторых команда машинистом не принимается к исполнению. Зачем имеется возможность использования (местного) алфавита, если не глючат только латинские имена?
Поддержка русского языка в игре есть, но видимо команды "ехать к метке" не адаптированы к русским названиям.
Прошу помочь. Как я писал выше, попробовал имена меток и платформ в string-table подставить русскими буквами. После как увидел глюки с командами машиниста «Ехать к метке» и «Проехать через …» в отношении русских имён, я В РЕДАКТОРЕ стал переименовывать метки и платформы в латиницу. Но после записи и повторной загрузки имена остаются все старые, т.е. русскими буквами. Когда я через контент менеджер запускаю редактирование и В STRING-TABLE переименовываю на латиницу, то при записи конфигурации и подтверждении изменений редактирования, в самой игре опять все изменённые имена по старому остаются, но в редакторе они отображаются изменённые на латиницу. Вопрос, куда ещё пишется карта маршрута в своём старом формате??? Добавлю, перед любыми изменениями имён объектов, удаляю при наличии сессию к этому маршруту и изменяю имена для самого маршрута без сессий.
Надо чтобы мышь не попала по проводам КС. Прицепка идёт по кликам по задней половине вагона либо по пути за этим вагоном.
Прошу помочь. Как я писал выше, попробовал имена меток и платформ в string-table подставить русскими буквами. После как увидел глюки с командами машиниста «Ехать к метке» и «Проехать через …» в отношении русских имён, я В РЕДАКТОРЕ стал переименовывать метки и платформы в латиницу. Но после записи и повторной загрузки имена остаются все старые, т.е. русскими буквами. Когда я через контент менеджер запускаю редактирование и В STRING-TABLE переименовываю на латиницу, то при записи конфигурации и подтверждении изменений редактирования, в самой игре опять все изменённые имена по старому остаются, но в редакторе они отображаются изменённые на латиницу. Вопрос, куда ещё пишется карта маршрута в своём старом формате??? Добавлю, перед любыми изменениями имён объектов, удаляю при наличии сессию к этому маршруту и изменяю имена для самого маршрута без сессий.
названия маркеров не меняются, такая фигня была всегда
Привет всем. Решил создать сессию с ботами, проблема в том, что они останавливаются перед первым же светофором. Помогите, можно ли все светофоры сделать зелеными или как-то по-проще сделать так, чтобы боты ехали беспрепятственно? Спасибо
А что будет, если одним локом управлять из кабины, а другие запустить через "Управлять"(контекстного меню) ?
А что будет, если одним локом управлять из кабины, а другие запустить через "Управлять"(контекстного меню) ?
Я имею в виду - будет ли это игра или - бессмыслица ?
trainabx
03.08.2012, 12:40
Привет всем. Решил создать сессию с ботами, проблема в том, что они останавливаются перед первым же светофором. Помогите, можно ли все светофоры сделать зелеными или как-то по-проще сделать так, чтобы боты ехали беспрепятственно? Спасибо
Да. Поставь сигнализацию Z7, тогда они бдут останавливаться и переключать стрелку, если надо и дальше ехать, или ехать не останавливаясь, если не надо ничего переключать.
Остальное я пока сам еще не освоил.
Kompozitor
03.08.2012, 13:14
А что будет, если одним локом управлять из кабины, а другие запустить через "Управлять"(контекстного меню) ?
В самых ранних версиях это именно так и происходило. ))) Сейчас есть какое-то правило включения режима "автопилот" для всех локомотивов.
Я имею в виду - будет ли это игра или - бессмыслица ?
Чтоб совсем "со смыслом" - тогда лучше использовать системы маршрутизации.
Чтоб совсем "со смыслом" - тогда лучше использовать системы маршрутизации.
Можно в двух словах, что это такое ? В инструкциях не попадалось..
Kompozitor
03.08.2012, 15:01
В двух словах, наверное, лучше автор напишет. Эти системы разные есть, в разное время выпущенные, работающие по разным принципам. От правил, встроенных в игру (смотри настройки сессий карты "Bad Shandau - Decin" и других ), до сигнализации, работающей только с собственной системой маршрутизации.
http://forum.trainzup.net/showthread.php?t=2115
http://forum.trainzup.net/showthread.php?t=850
А "в двух словах" - чтоб боты не переключали себе стрелки, а ездили по полностью приготовленным для них маршрутам.
В самых ранних версиях это именно так и происходило. ))) Сейчас есть какое-то правило включения режима "автопилот" для всех локомотивов.
Чтоб совсем "со смыслом" - тогда лучше использовать системы маршрутизации.
На одном локе - в кабине, другие - "Управлять" (это автопилот?) и получается неразбериха : эти локи начинают мешать друг-другу(например, останавливаются друг против друга на одном пути)
Собственно устранение того, что "один мешает другому" - одна из задач решаемых маршрутизацией. Без неё, естественно, ничего не выйдет :)
Kompozitor
08.08.2012, 19:30
suoma , отчасти многое решают желтые маркеры направления, которые на встроенных картах специально установлены,чтоб боты выбирали именно тот путь, на котором маркер повернут "вперед". Ну и в большинстве встроенных сессий применяются правила "Set Junction", но это не очень удобно, т.к. даже на переключение одной стрелки нужно отдельное правило с настройками в сессии.
Открой в редакторе сессии от карты "Bad Shandau - Decin" и увидишь, сколько там разных правил. Например, сценарий "Early morning servise".
http://www.youtube.com/watch?v=ihP0VkN6CRk
(на видео - мой вариант замены ПС на отечественный).
morrotr08
26.12.2016, 13:57
Подскажите, как загрузить вагоны углём на шахте на карте Highland Valley Trainz 2008? При постановке вагона (гандола) под загрузочный бункер и нажатии Load ничего не происходит, что не так?
vBulletin® v3.8.12 by vBS, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot