Вход

Просмотр полной версии : К\ф Перевал (про саморасцеп на БАМе)


2ТЭ116*
03.12.2010, 13:50
Малоизвестный фильм про особый случай на Муруринском перевале БАМ (самая высокая точка БАМ и железных дорог России вообще), произошедший в 1992 году.

Смотрим и получаем удовольствие:)

http://vkontakte.ru/video6300641_155923899

Толяныч
03.12.2010, 14:25
Не все же зареганы вконтактиГе. Откопал по названию в яндексе - http://video.yandex.ru/users/af1461/view/9

awaken
03.12.2010, 14:50
где-то есть описание реального случая ?

EAR
03.12.2010, 22:35
вроде уже упоминался этот фильм здесь (http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=10568&page=2&highlight=%F4%E8%EB%FC%EC) с поста 23 :)

awaken
06.12.2010, 23:38
там кстати есть один ляп временной.
с одной станции машинист уезжает, там зима, все в снегу.
на другой - снега нет, люди ходят в легкой одежде
как будто в разное время года снимали кусками

Zabor
07.12.2010, 03:03
Дык там разная высота, может есть разница температур?

Ничего плохого не хочу сказать о бригаде, но я бы 5 минут не выдержал вот так просто дергать КМ и осознавать, что сейчас моя жизнь может закончиться.

Как минимум попытался бы тормозить двигателями, замкнув чем попало якоря и вырвал кусок трубы для соединения компрессора с ТЦ напрямую.

Не совсем понял, что помешало помощнику закрыть кран, оборванные жоксы "дрались" отлетая от шпал? А разве нельзя отстегнуть вилки и скинуть их на путь или просто отловить и зафиксировать проволокой (вырванным проводом)?

Если кран совсем кривой можно было рукав согнуть на 180 градусов и завязать, возможно добраться где-то до участка трубы к этому крану и расплющить её тяжелой железкой.

Возможно еще есть варианты как остановить секции, но не сидеть же в кабине беспомощно столько времени.

HuKuT
07.12.2010, 04:26
Zabor:

Ну это смешно, про разность высоты. Нет, это снимали просто конец зимы- начало весны был.

У тебя был бы выбор? Ну Разьве что сброситься с локомотива =)

Сразу видно, вы или не ездили на тепловозах, или обращали мало внимания. Мало того, что на скорости в 100 км\ч в кабине сидеть то иногда трудно, про трюки на секции при постоянно растущей скорости и смене кривых(а перегон Мурурин-Олонгдо это куева туча кривых + уклон в 19 тысячных), ну разьве, Баз Лайтер справится. Или Стивен Сигал. Ну а уж про скорость в 140 я молчу. Это первое, а второе, попробуй в экстренно ситуации сообрази какую трубу надо где перекрыть. Плюс, у него релешка была замкнута, а он об этом не знал. Не все так просто, когда находишься не за компом в теплом кресле =)

Про контр ток, тут все ясно, не пошел на контр токе потом у, что сначала не додумался ввиду стресса, а потом это верный сход был бы. Им, в тот момент, я думаю, падать с перевала в Леприндо не хотелось. По этому воспользовались единственным тормозом - стояночным. Но как гласит ПТЭ - Он эффекта на ходу не дает.

Ссылку на видео я выкладывал давно, в тот же день разместил запись и в контакте.

http://ifolder.ru/20081398 - отдельным файлом, то самое видео.

Ну а про Беспомощно сидеть в кабине, ну позвольте, вас там не было.

Raskolnikov
07.12.2010, 04:37
В отличие от нас бригада не знала, какая именно неисправность на локомотиве. Просто был факт: поезд оторвался, автотормоза не работали.

Zabor
07.12.2010, 05:04
Согласен, не ездил конечно, но решение нужно искать, это же машина и она управляема, когда знаешь её устройство, наши машинисты в подавляющем большинстве знают.

У меня прошлой зимой был случай - на глазах горел наконечник силового кабеля, от него горела изоляция, переключатель резерва на вводе под нагрузкой вырубать нельзя будет дуга, это катастрофа, выдергивать раскаленную вставку нечем, через 5-10 минут догорит до места, где сходятся жилы, это значит от ГЩВУ останется расплавленный метал…

Но ведь нашел решение за одну минуту - встал на коврик и перекрыл разрушающуюся колодку разводным ключом, который приварился и ток пошел через него, сбегал за пассатижами и ими уже рвал вставки для безопасного отключения вводного переключателя.

Страшно было не за себя, а за возможные последствия, в их случае перед ними пассажирский поезд, там же люди и думать надо еще быстрее.

С другой стороны в фильме, возможно, опущены важные детали и действия бригады упрощены почти до простой констатации факта потери управления тормозами, что и вызывает у меня такую реакцию.

add


Плюс, у него релешка была замкнута, а он об этом не знал. Не все так просто, когда находишься не за компом в теплом кресле =)…

Релюшка тут ни при чем, в экстренной ситуации на лифтах всегда управляли напрямую, контакторами, хоть и запрещено инструкциями, когда кабина самоходом несется вверх при 16 этажах не до инструкций, просто нужно четко знать, как перевести двигатель в генераторный режим даже если нет фазы и все релюшки штатного управления отключились, на их состояние уже наплевать.

...
У тебя был бы выбор? Ну Разьве что сброситься с локомотива =)

Тут категорически не согласен, выбор всегда есть, особенно когда существует прямая угроза твоей жизни или жизни других людей, никогда нельзя сразу сдаваться, если шансов нет лучше умереть ожесточенно борясь за свою жизнь, чем пассивно.

...Им, в тот момент, я думаю, падать с перевала в Леприндо не хотелось.

Больше, чем уверен, что они небыли проинформированы о том, что на 140 км/ч локомотив не вылетит в кривой и скорость больше расти не будет, скорее наоборот это стимул к наиболее быстрому поиску решения.

HuKuT
08.12.2010, 19:04
Согласен, не ездил конечно, но решение нужно искать, это же машина и она управляема, когда знаешь её устройство, наши машинисты в подавляющем большинстве знают.

У меня прошлой зимой был случай - на глазах горел наконечник силового кабеля, от него горела изоляция, переключатель резерва на вводе под нагрузкой вырубать нельзя будет дуга, это катастрофа, выдергивать раскаленную вставку нечем, через 5-10 минут догорит до места, где сходятся жилы, это значит от ГЩВУ останется расплавленный метал…

Но ведь нашел решение за одну минуту - встал на коврик и перекрыл разрушающуюся колодку разводным ключом, который приварился и ток пошел через него, сбегал за пассатижами и ими уже рвал вставки для безопасного отключения вводного переключателя.

Страшно было не за себя, а за возможные последствия, в их случае перед ними пассажирский поезд, там же люди и думать надо еще быстрее.

С другой стороны в фильме, возможно, опущены важные детали и действия бригады упрощены почти до простой констатации факта потери управления тормозами, что и вызывает у меня такую реакцию.

add



Релюшка тут ни при чем, в экстренной ситуации на лифтах всегда управляли напрямую, контакторами, хоть и запрещено инструкциями, когда кабина самоходом несется вверх при 16 этажах не до инструкций, просто нужно четко знать, как перевести двигатель в генераторный режим даже если нет фазы и все релюшки штатного управления отключились, на их состояние уже наплевать.



Тут категорически не согласен, выбор всегда есть, особенно когда существует прямая угроза твоей жизни или жизни других людей, никогда нельзя сразу сдаваться, если шансов нет лучше умереть ожесточенно борясь за свою жизнь, чем пассивно.



Больше, чем уверен, что они небыли проинформированы о том, что на 140 км/ч локомотив не вылетит в кривой и скорость больше расти не будет, скорее наоборот это стимул к наиболее быстрому поиску решения.

Ну, скорее всего конечно опущены подробности, учитывая что части переговоров нету. Я так думаю, Минуты 2-3 они клемались от подобной хрени, шок и все такое, минут 5 помощник возился в машинном, пытаясь определить неисправность. Вообще они на маленькой скорости могли бы тормознуть контр-током, но пока они клемались и увидели что потеряли состав, скорость увеличилась, и любой механик знает, что тормозить контр-током более 15 км\ч - это круговой огонь с последующим пожаром КАК МИНИМУМ. Потом, в полностью исправном локомотиве, при разрыве секций, сработает экстренное. Тут из-за замкнутого реле оно не сработало(см. электросхему 3ТЭ10М). Ну, а когда помощник сообразил, что нужно перекрыть вспомогательную цепь, то было поздняково, поскольку скорость большая была. Он пошел, но не смог закрыть, поскольку там нужно выполнять высшие акробатические трюки(погляди на фотки жопы 3ТЭ10М). Там нужно чуть ли не на руках висеть в проходе, чтоб ногой закрыть кран. Это еще при том, что там трясет страшно на максимуме, а уже говорить про 130 км\ч, не буду. После проследования ОЛОНГДО, там станция под небольшим уклоном, он сбросил скорость. А перегон Олонгдо-Хани он и попрямее и не такой крутой. Там помошник и закрыл кран.

Вообще, если не изменяет память, в 92 году, при реальной аварии, отцепилась только головная секция, а не голова с бустером, как в фильме. Поскольку жаловался механик на Землю и колодки только в Первой секции, и вспомните слова электрика:" И двух секций ему хватит." Соответственно в бустере тормоза были рабочие. Ну, это наверно, кино ляп. Или я что то не понял.

Вообще я с тобой согласен, но согласись, что не все так просто как ты думаешь. Всегда думаешь:" а это я быстро, а это там перемкну, а это сям пермкну." Тем более ситуация конкретно нештатная.

Да и еще уменя есть подозрение, что пол перегона они смотрели пневмо и электросхему, для выявления неполадок.

Zabor
08.12.2010, 19:19
Когда смотрел кино первой мыслью было раскорячится в проеме, привязаться на худой конец и держать мертвой хваткой помощника за ноги, пока тот с краном воюет, жить захочешь еще не так вцепишься.

В фильме машинист вообще из кабины не вышел, ему помолиться и закрыть лицо руками еще только не хватало...

По ходу киношники в очередной раз понаделали гору ляпов.

Kompozitor
08.12.2010, 19:27
Без ляпов, наверное, раза в 4 дольше фильм получился бы. Каждая секунда, видимо, экономилась. Стоял вплотную к сцепкам, а говорил "бандажи поизносились".

HuKuT
08.12.2010, 20:36
Ну снимала Киностудия БАМ. Не знаю, почему столько ляпов, но фильм, хоть и всего полчаса, мне понравился больше чем Магистраль или Поезд в не расписания. Тут он такой чувственный, аж волосы на..этой..как ее...Вообщем Захватывает дух =) Смотрится как советский Экшен.

Роль помощника в фильме играет реальный ТЧПМ который был на этом 3ТЭ10М, который с перевала уехал.

Tramwayz
08.12.2010, 21:45
Поезд в не расписания.Каловый бред этот ваш Поезд вне расписания, не сравнивай его с Магистралью (я уж молчу про "в не", лол:-)

Перевал захватывает, это точно.

Kompozitor
08.12.2010, 22:38
Поезд вне расписания,.
Песенка интересная есть там. В духе "Землян". Но в "Магистрали" музон в целом интереснее. Одно не ясно - в реале так бывает, что бригада до последнего момента не знает, каким локом управлять будет? ("а почему ВЛ80")

А "Перевал Мурурин" захватывает еще тем, что там больше тепловозы показаны, а не кабинеты начальства.

Tramwayz
08.12.2010, 22:52
Не, ну музон в Поезде ниче так, а вот фильм уныл.

"а почему ВЛ80"

Полагаю, такое возможно при незакреплёнке.

больше тепловозы показаны

ТЭМок мало!!!111

Kompozitor
09.12.2010, 00:12
ТЭМок мало!!!111
Дык хоть присуствуют жеж. И кабину показали.
А то - что ни боевик, то перестрелка на палубе чмухи.

awaken
09.12.2010, 00:30
Тут он такой чувственный, аж волосы на..этой..как ее...Вообщем Захватывает дух =) Смотрится как советский Экшен.


да, фильм хоть и короткий, но держит в напряжении до конца, переживаешь как будто сам в этой кабине несешься

HuKuT
09.12.2010, 00:51
Tramwayz:
А там перенос строки был, я не заметил. Там не отредактируешь теперь..

Kompozitor:
В реале бригада узнает о модели лока, когда приходит на явку. После медкомиссии, получают бумаги на рейс, реверсивку от лока, или кассету. Именно номер и модель узнают когда подходят к локу. Обычно бригады изучают все машины работающие на ихнем плече. Например, в Депо Бекасово из грузовых ничего кроме ВЛ10, ВЛ10У, ВЛ11(м,8) и ВЛ10К вы ничего больше не увидите. 2ТЭ116 не брать в расчет, на нем бригады БТСовские катают. А в данном случае на БАМ е Это 2(3)ТЭ10М(К), 2(3)ТЭ10У из грузовых. Единственные два случая, когда может быть известна машина до рейса:это либо нитка, и то не факт; Если лок закрепленный.

Raskolnikov
09.12.2010, 01:30
Единственные два случая, когда может быть известна машина до рейса:это либо нитка
А что, разве за какими-то нитками закреплены конкретные локомотивы (серия+номер). Я думал к ниткам прикрепляются только серии локомотивов, и то не всегда. Например, под одну весовую норму - двухсекционник, под другую - трехсекционник и т.п.

HuKuT
09.12.2010, 02:28
Raskolnikov:
Ну это и без ниток делается, по весовой норме. Я имел ввиду те нитки, где используется только определенный локомотив. Ну скажем, он один на дороге или в депо, или он только возит определенные грузы или составы(дефектоскопы там, и прочая фигня) или рассчитан под определенные виды работ. Редко, но бывает.

Dmytro
09.12.2010, 02:34
Я что-то не понял: ну на первой секции колодки не пашут, а вторая? Что, недостаточно второй секции, чтоб тормозить обе хотя бы даже 294-ым краном?
Или тут все дело в том, что у второй секции порвались тормозные рукава, и, соответственно, воздух постоянно выходит и ей нечем тормозить?

Dmytro
09.12.2010, 02:49
Фух, капец, закончил смореть... Думал, все, хана бригаде.

Ответ на вопрос в предыдущем посте уже понял.

HuKuT
09.12.2010, 04:41
Жаль механик в реальной жизни умер потом..По ментовкам его затаскали, как мне сказали, от того и умер, сердце не выдержало. =(
А помощник говорят уволился через несколько лет..

awaken
09.12.2010, 04:52
Я что-то не понял: ну на первой секции колодки не пашут, а вторая? Что, недостаточно второй секции, чтоб тормозить обе хотя бы даже 294-ым краном?
Или тут все дело в том, что у второй секции порвались тормозные рукава, и, соответственно, воздух постоянно выходит и ей нечем тормозить?

воздух вышел, давления нет.

собственно помошнику нужно было перекрыть концевые краны, чтоб ликвидировать утечку из магистрали, что он и пытался сделать, вися на торце локомотива, но почему-то сразу не допетрил что можно сделать то же самое из межсекционного перехода, и гораздо безопаснее.
непонятно почему ему там жоксы мешали, и почему нельзя было их просто оторвать.

malchik
09.12.2010, 09:56
после саморасцепа состав остановился и только оторванные две секции продолжали ускоряться... это как? у отцепившегося состава инерции движения никакой не было? я уж не говорю о том, что вся эта история происходила на спуске

Pahann4
09.12.2010, 10:03
после саморасцепа состав остановился и только оторванные две секции продолжали ускоряться... это как? у отцепившегося состава инерции движения никакой не было? я уж не говорю о том, что вся эта история происходила на спуске

На то они и автотормоза. При падение давление(обрыве ТМ) тормоза автоматически сработали

Colonel_Abel
09.12.2010, 11:12
Одно не ясно - в реале так бывает, что бригада до последнего момента не знает, каким локом управлять будет? ("а почему ВЛ80")


Для примера, в Мичуринске, если я ТЧД не попрошу в комп глянуть, какая машина идет, то узнаю только, когда прибудет поезд, правда вариантов мало, ЧС4т, ЧС8 или ЭП1м. А вот, когда из Москвы едешь и по Рязани "перепрыгиваешь" с постоянника на переменник, то никогда не знвешь, какую машину тебе подгонят, хотя варианты те же. Единственное я знаю, что под 24/23 и 46/45 обязательно будет ЭП10, так как это заложено в графике.

awaken
09.12.2010, 11:41
под определенные поезда (речь о пассах) бывает что дают только один тип локомотива. это может быть связано с плечами обслуживания и с тем, где у них расположено оборотное депо.
например у нас между Одессой и Киевом есть 2 поезда, которые идут только с ЧС4 или ЧС8, а все остальные идут с ВЛ40у. ибо первый маршрут обслуживает ТЧ Киев-Пассажирский, а остаьлные - Котовск (где только ВЛ40у, ВЛ60, ВЛ80 )

Ромыч РЖДУЗ
09.12.2010, 11:50
Что-то странное мне в этом кино показалось. Ну оторвался он, концевой кран (не ТМ!) напорной и магистрали соединения ТЦ оборвались. Значит воздух из ГР, сколько бы там не надрывался компрессор, будет утекать пока не закрыть конец ГР. Это пол беды, а ещё нужно закрывать кран ТЦ, оборванного рукава. Вот только тогда давление возрастёт и можно тормозить свояком. Что-то тут намудрено.
Уж с такой сумашедшей скоростью, с которой они неслись вниз, давно бы слетели с рельс! А то там как в Американских фильмах (типа Атомный поезд) тепловоз несётся по кривой малого радиуса и так лихо вписывается во все кривые. Да при такой скорости, эта тяжёлая машина полетела бы вперёд и снесла всё, что встретится на пути. А тут такие лихие съёмки, ну как прям в Америке.:D:crazy:
Когда этот машинист начал 394-й дёргать туда сюда - мне уже стало ясно что это за кино...
Более того, мне вообще не ясно, какое отношение к тормозам и саморасцепу имела та, расклининая релюха. Похоже очередная заморочка, тупых киношников.:russian:

ДМБ
09.12.2010, 12:42
Про возможный саморасцеп механик отдельно слесарю заявил. Уровень высоты автосцепок не совпадал чтоли.

HuKuT
09.12.2010, 16:12
Что-то странное мне в этом кино показалось. Ну оторвался он, концевой кран (не ТМ!) напорной и магистрали соединения ТЦ оборвались. Значит воздух из ГР, сколько бы там не надрывался компрессор, будет утекать пока не закрыть конец ГР. Это пол беды, а ещё нужно закрывать кран ТЦ, оборванного рукава. Вот только тогда давление возрастёт и можно тормозить свояком. Что-то тут намудрено.
Уж с такой сумашедшей скоростью, с которой они неслись вниз, давно бы слетели с рельс! А то там как в Американских фильмах (типа Атомный поезд) тепловоз несётся по кривой малого радиуса и так лихо вписывается во все кривые. Да при такой скорости, эта тяжёлая машина полетела бы вперёд и снесла всё, что встретится на пути. А тут такие лихие съёмки, ну как прям в Америке.:D:crazy:
Когда этот машинист начал 394-й дёргать туда сюда - мне уже стало ясно что это за кино...
Более того, мне вообще не ясно, какое отношение к тормозам и саморасцепу имела та, расклининая релюха. Похоже очередная заморочка, тупых киношников.:russian:

Привет сосед

Это не "Тупая заморочка киношников". Это фильм сделанный по реальным событиям 92 года на Перевале Мурурин.

Я еще раз повторюсь, что если вы заглянете в электро схему 3ТЭ10М, то можно спокойно увидеть, что при замыкании определенных реле, секцию можно оставить без тормозов вообще(только стояночный). Что и сделал незамысловатый электрик. В совокупности с просадкой пути, произошел саморасцеп, в Бустере и задней секции(это если верить реальным бумагам и фактам) при обрыве ТМ сработали автотормоза, в голове они не сработали, т.к. было замкнуто реле. Соответственно секция понеслась с Мурурина по 18 тысячному уклону. Скорость в реале была больше чем в фильме, по станции Хани, секция проследовала со скоростью 145 км\ч. На выходе скорость была порядка 120 км\ч (видимо какой то тормозной эффект был от стояночного тормоза локомотива+ аэро динамика). Далее всем факт известен.

Про "почему так долго":

Вы учтите, что саморасцеп произошел не на 1820 километре(перевал), а на 1850. Там до Хани рукой подать. По этому он Хани прошел только 145 км\ч и не слетел. Если бы разрыв был раньше, я думаю он и до 170 разогнался бы, если бы смог. На самом деле то там ехать с ихней скоростью меньше 5 минут. Я думаю в реальной ситуации, помощник догадался бы о том, что нужно закрыть краны, только непосредственно перед станцией. Ясное дело на станции он этого делать не стал, там колбасит будь здоров. А потом на перегоне После Хани он и закрыл краны.Да и перегон Олонгдо-Хани достаточно прямой сам по себе. Это не Мурурин Олонгдо, где в петле можно 3 вагон увидить.

Ну а киношники..Ну что с них взять? Мы с вами люди противные до болтов Для них Главное чувства, а факты потом. Чувства они передали, я хочу сказать, хорошо.

TRam_
09.12.2010, 16:56
Значит воздух из ГР, сколько бы там не надрывался компрессор, будет утекать пока не закрыть конец ГР.что-то мне кажется что это необязательно. Достаточно было бы перекрыть кран ТЦ, и свояком сравнять давления в НМ и нём. Даже если в НМ будет 2 атм, их вполне хватит на торможение.

Pahann4
09.12.2010, 20:54
Если на то пошло то весь воздух не мог выйти т.к. в концевых установлены такие хреновины(не помню как называются) которые не позволили бы выйти всему воздуху хотя-бы 2атм в ГР должно было быть а если накинуть позиций 10 то будет и больше

Петришин М.
12.12.2010, 19:40
Ну это смешно, про разность высоты. Нет, это снимали просто конец зимы- начало весны был.
Ну, на самом деле, ничего смешного. Это я не про фильм. Бывает там так что в июне на перевале выпадает снег, а в Чаре\Хани его нет. Все же перепад высот там под 600 метров (с Чарой если сравнивать). А уж весной и подавно контраст.

Им, в тот момент, я думаю, падать с перевала в Леприндо не хотелось.
Леприндо, это не в ту сторону от Чары. =)) Тут озеро Читканда внизу. Кстати, тут ляп один и узрел я: когда машинист говорит "ну вот и Мурурин", то показывают уже как раз Читканду с перевала и после этого действие идет на разъезде Мурурин, который в реальной жизни остался уже на 10 км позади. =))

А в данном случае на БАМ е Это 2(3)ТЭ10М(К), 2(3)ТЭ10У из грузовых.
2ТЭ там на грузовые в Чаре не тянут, они там посудо-хозяйственные и пассажирские. =))

stalker87
20.12.2010, 05:41
Захватывающий фильмец. Ничего лишнего. С кабинетами фильм бы полутарочасовой получился, как Магистраль.

HuKuT
20.12.2010, 20:31
Ну, на самом деле, ничего смешного. Это я не про фильм. Бывает там так что в июне на перевале выпадает снег, а в Чаре\Хани его нет. Все же перепад высот там под 600 метров (с Чарой если сравнивать). А уж весной и подавно контраст.

Ну действие происходит уже за Олонгдо. Там то, высоты другие.


Леприндо, это не в ту сторону от Чары. =)) Тут озеро Читканда внизу. Кстати, тут ляп один и узрел я: когда машинист говорит "ну вот и Мурурин", то показывают уже как раз Читканду с перевала и после этого действие идет на разъезде Мурурин, который в реальной жизни остался уже на 10 км позади. =))

Насчет Разъезда мысль не понял..Разъезд Мурурин, от перевала разделяют..то ли 12 то ли 13 км. 1807км по моему Разъезд, Перевал - 1820. Они по фильму останавливались на перевале Мурурин. Далее Олонгдо, после Олонгдо, на перегоне Олонгдо-Хани, случился Саморасцеп. Олонгдо они в фильме почему то не проезжали =) Я сначала, подумал что расцеп произошел на Перегоне Мурурин-Олонгдо. И долго не мог понять почему они так долго ехали, там ехать то минуты 2 при ихней скорости. Но, потом посмотрел на километраж. 1850 км это за Олонгдо уже. Ну и ДСП Хани учавствовала и Хани они проезжали когда оторвались уже.

2ТЭ там на грузовые в Чаре не тянут, они там посудо-хозяйственные и пассажирские. =))

Тут Михаил я с вами не согласен. Двойки используются в грузовом движении. Например, когда тянут тяжелые поезда в голове 4 секции(2 двойки) и в хвосте толкач. У Жени(Geka) на ютубе видео где он ведет подобный состав.

Tramwayz
20.12.2010, 23:38
Саморасцеп

С большой буквы Выглядит как сценарий Нового фильма про БАМ :-)

Смотрите в кинотеатрах!

HuKuT
21.12.2010, 00:19
С большой буквы Выглядит как сценарий Нового фильма про БАМ :-)

Смотрите в кинотеатрах!

Да ты тоже, я гляжу, увлекся XD

Tramwayz
21.12.2010, 02:08
Это жанр Пародии.

Петришин М.
21.12.2010, 20:25
Ну действие происходит уже за Олонгдо. Там то, высоты другие.
Я ж говорю, это я не про фильм. Я про то что такой контраст вообще запросто возможен на протяжении участка Нов.Чара-Хани.

Насчет Разъезда мысль не понял..Разъезд Мурурин, от перевала разделяют..то ли 12 то ли 13 км. 1807км по моему Разъезд, Перевал - 1820.
Там в тот момент когда машинист говорит "ну вот и перевал" (или Мурурин, дословно не помню), показывают действительно перевал, а точнее уже долину Читканды (во нашел, мотай на 11:36), т.е. как раз 1820 км. И только потом они какбэ останавливаются по разъезду Мурурин, который в реале уже позади. =)

Тут Михаил я с вами не согласен. Двойки используются в грузовом движении. Например, когда тянут тяжелые поезда в голове 4 секции(2 двойки) и в хвосте толкач. У Жени(Geka) на ютубе видео где он ведет подобный состав.
Ну сейчас может быть. Хотя там не так уж много 2ТЭ. В 2007 и 2008, когда мы там были, я, пожалуй, не видел ни одной двойной десятки в серьезной грузовой работе на протяжении всех тысяч километров тепловозного БАМа. Веса поездов повышают периодически. Особенно это касается Волочаевка - Совгавань. Там уже чуть ли не до 5600 или 5200 (а было в 2007 3600 т) хотят задрать, хотя технически это уже вроде как не возможно. По Кузнецовскому уже сейчас по два толкача цепляют, а дальше, пожалуй, упрутся в ограничение по прочности сцепного устройства. Хотя, если учесть далекое отставание реальной силы тяги наших убитых ведер от номинальной, то может и реально цеплять по 9 секций, точнее 6 в голову и толкач в жёпке.

HuKuT
22.12.2010, 04:01
Я ж говорю, это я не про фильм. Я про то что такой контраст вообще запросто возможен на протяжении участка Нов.Чара-Хани.

Это да, тут бесспорно.


Там в тот момент когда машинист говорит "ну вот и перевал" (или Мурурин, дословно не помню), показывают действительно перевал, а точнее уже долину Читканды (во нашел, мотай на 11:36), т.е. как раз 1820 км. И только потом они какбэ останавливаются по разъезду Мурурин, который в реале уже позади. =)

Мурурин это вообще хребет. Может быть он имел ввиду, что забрались на хребет, или на сам разъезд. А видео, да показывают Читканды. Ну киношники =).. Меня больше поразило, что Олонгдо вырезали. Поскольку, после Мурурина, они останавливались на перевале, что впринципе, правильно. Далее Олонгдо и перегон Олонгдо-Хани, где они и расцепились.[/QUOTE]


Ну сейчас может быть. Хотя там не так уж много 2ТЭ. В 2007 и 2008, когда мы там были, я, пожалуй, не видел ни одной двойной десятки в серьезной грузовой работе на протяжении всех тысяч километров тепловозного БАМа. Веса поездов повышают периодически. Особенно это касается Волочаевка - Совгавань. Там уже чуть ли не до 5600 или 5200 (а было в 2007 3600 т) хотят задрать, хотя технически это уже вроде как не возможно. По Кузнецовскому уже сейчас по два толкача цепляют, а дальше, пожалуй, упрутся в ограничение по прочности сцепного устройства. Хотя, если учесть далекое отставание реальной силы тяги наших убитых ведер от номинальной, то может и реально цеплять по 9 секций, точнее 6 в голову и толкач в жёпке.

Тут поезд у Жени на видео 5600 идет. Ну, это не обычный поезд, по этому, видимо вы не встретили подобное. Там норматив вообще 4200 6 секций в голове, 4900 - 3 в голове, 3 в хвосте. Это стандартные, так скажем. А больше 4900 встречаются довольно редко..ну как редко, периодически. Двоек там не много, в основном Пассы или ПМС. Но Пассы сейчас ТЭП70БС водят иногда....Вот такие дела.

awaken
22.12.2010, 12:20
Но Пассы сейчас ТЭП70БС водят иногда....Вот такие дела.

а БС поди с заниженным числом редукторов ? а то обычному еще придется толкач ставить, чтоб на перевал его затащить :-)

HuKuT
22.12.2010, 18:29
awaken:
Парой в голове катаются.

Петришин М.
22.12.2010, 18:58
А больше 4900 встречаются довольно редко..ну как редко, периодически.
Да, в 2007 было 4900 и не более.

Oleg Izmerov
23.12.2010, 19:54
Смутило, что механик не пошел подстраховывать помощника в переходе... но с другой стороны, это может быть просто рефлекс - отправить помощника и оставаться за правым крылом.

Kompozitor
23.12.2010, 21:05
что механик не пошел подстраховывать помощника в переходе... Остался в кабине насиловать кран - вдруг чудо случится. Со стороны так можно понять.

Zabor
24.12.2010, 04:15
Машинист люто ненавидел своего помощника, потому не подстраховывал, но тот не свалился, тогда он ему открытым текстом предложил прыгать на скорости в 120 км/ч...

[шЮтка конечно]

Oleg Izmerov
24.12.2010, 22:23
что механик не пошел подстраховывать помощника в переходе... Остался в кабине насиловать кран - вдруг чудо случится.
А что его (кран) насиловать, если воздуха нет?

stalker87
25.12.2010, 02:12
Он остался бдить. Или бутерброды у помощника ништяк =)

МНУ
26.12.2010, 09:02
На волочаевку с комсы увеличивают веса потому, что бригад комсомольских не хватает. Набор в тех школу комсы идет редко, а депо не заказывает воспитать тепловозников в хабаровске. Потому и получается, комса готовит хило тепловозеров(в хабар напрают только машей в одно лицо на маневры готовить), народу нет и на тепловоз не так просто на дв выучиться, тк в комсу еще попробуй попасть, а в хабаре электровозников одни за одними клепают.
Хорошо, что хабаровскк отобрал у комсы пасс движение на хабар, а это аж целых 6 бригад.
На комсу под пассами ходит бска, тэп70, и 2тэ иногда. На тридцатое поставили добавочный пассажирский, плюс вагонов нацепили от души, да и снег идет от души, валит везде и конкретно и если до 30ого не изменится погода, будет весело, да и я в этом веселье участие принимать буду)))))
Помню несколько лет назад тоже погодка такая была, по мылкам 667 зарылся снегом, остановился на станции, а тронутся никак, но там блогодаря светлой мысли тчми выкопались и поехали.

SKY LINE
26.12.2010, 18:15
Посмотрел. Дух захватывает, как будто сам в кабине ехал.

пс. завтра выезжаю на 351/943 до комсы, посмотрим как там замело)

МНУ
27.12.2010, 02:15
Посмотрел. Дух захватывает, как будто сам в кабине ехал.

пс. завтра выезжаю на 351/943 до комсы, посмотрим как там замело)

Да замело нормально, в хабаровске с субботы эллектрички от часа и более опоздание привозили, а на мылках там вообще снега чуть ли не метр.

Joden
27.12.2010, 11:24
интересно, пока они там "воздух ловили" состав никуда укатиться не успел ?? там же уклоны ненулевые!

Zabor
27.12.2010, 11:36
Состав с третьей секцией остановился после разрыва ТМ в штатном режиме экстренным торможением, пока автотормоза не истощились дежурная отцепила тепловоз от другого поезда и отправила к составу.

Joden
27.12.2010, 12:02
а какой был вес состава ?

awaken
27.12.2010, 13:41
интересно, пока они там "воздух ловили" состав никуда укатиться не успел ?? там же уклоны ненулевые!

состав при расцепе останавливается автоматически , так срабатывают воздухораспределители на вагонах при обрыве магистрали

TRam_
27.12.2010, 15:14
состав при расцепе останавливается автоматическиа потом, когда в нём кончится воздух, так же автоматически поедет. Что и обсуждается.

Только в реальности отцеплялась вроде только одна секция, а с составом осталось две...

Kompozitor
27.12.2010, 16:46
Только в реальности отцеплялась вроде только одна секция, а с составом осталось две...
А в чем проблема в кино точно так снять?

HuKuT
27.12.2010, 18:24
Kompozitor:
Вопрос не в адресс =) Тебе на киностудию БАМ.

TRam_:
Именно Володь.

Joden:
А хз. Можно предположить, что 4300-4900. Ну это при условии, что толкач его вез до Мурурина. Если без толкача, то там порожняк наверно около 2000. Ну или 2500.

А разьве, при включенном дизелеле(в данном случае с составом остались рабочие секции тепловоза) тормозная Магистраль не будет подпитываться? Хотя, управление в кабине не было включено(кранами имею ввиду).

Tramwayz
27.12.2010, 19:25
дизелелеУкулеле :-D

Pahann4
27.12.2010, 19:49
Толкач у них был, посмотрите на 15.03 минуте

Joden
27.12.2010, 22:23
а есть этот фильм качеством лучше чем на ютубе или рутрекере ??

Даниэль
29.12.2010, 21:26
Посмотрел фильм (да именно фильм) и пришел к выводу, что голливуд сосет. Наши мужики сняли нормальный фильм без бабских соплей, фраз типа "передай семье, что я люблю их", полиции и т.п. В общем зачет российскому кинематографу!

http://files.myopera.com/Creat0R/Opera_AC/Icons/very_good_kinozal.gif

Петришин М.
29.12.2010, 21:35
Да, осталось только пленку нормальную купить и аппаратурку... Чтобы до благодарных потомков не трэш доходил, а качественная картинка....

Даниэль
26.03.2011, 23:54
У них секция (дизель) после расцепа продолжала работать?

Pahann4
27.03.2011, 10:44
Конечно дизель продолжат работать после расцепа

Даниэль
27.03.2011, 12:22
Конечно дизель продолжат работать после расцепа

А можно было затормозить локомотив, сбросив тягу и переведя реверс назад + дать одну позицию?

сандро
21.04.2011, 23:33
А ручник то что? Заркутили, или нет? Он что вообще не помогает?

EAR
21.04.2011, 23:38
В движении не помогает :(

сандро
22.04.2011, 07:45
В движении не помогает :(

А контр-ток, если постепенно наращивать? Машинист же пробовал тормоза, почему, они отказали только после расцепа?

p.s. Получается, ручник только на стоянке держит?

Rokky
22.04.2011, 09:33
p.s. Получается, ручник только на стоянке держит?

Ручник ты сильно не затянешь, недюжей силой надо обладать, обычно накачиваем в ТЦ 1-2 килограмма и затягиваем, получается он фиксирует то, что есть. На скорости он мало чем поможет.

сандро
22.04.2011, 12:36
Т.е. передача от ручиника не продумана так, чтобы усилие на рукоятке было минимальным? А монтажкой если подтянуть? Хотя тоже много оборотов не сделать.

Даниэль
22.04.2011, 17:54
Ну банально-то позиции можно сбросить, чтобы скорость не росла?

SKY LINE
22.04.2011, 18:03
Дык они по 18 тысячному спуску шли, там сбрасывай не сбрасывай.. сам понимаешь.

Толяныч
22.04.2011, 18:05
Там уклон, скорость и без позиций будет увеличиваться.

сандро
22.04.2011, 18:18
Ну а контртяга? Только постепенно и + ручник? Ну дергать кран машиниста смысл какой? Нет воздуха чего дергать? Мне больше всего понравилось - мы что состав потеряли? Что машинист не видел, что т/м резко разрядилась? С учетом того, что стоп-кран срывать некому...............

TRam_
22.04.2011, 18:20
Ну а контртяга? Только постепенно и + ручник?контртяга добавила бы пожар (т.к. скорость большая), но скорости не уменьшила. Ручник бригада вроде как затянула, но он действует только на 2 оси.

сандро
23.04.2011, 01:30
контртяга добавила бы пожар (т.к. скорость большая), но скорости не уменьшила. Ручник бригада вроде как затянула, но он действует только на 2 оси.
Не, ну смотрите, если тепловоз грузовой и едет на скорости не более 80 км/ч, тут резко стрелка Т/М упала в 0 кгс/см2, стоп-кран никто сорвать не мог! Что значит? Или обрыв магистрали где-то, но скорее всего саморасцеп. Машинист в экстренное, толку нет, еще раз, воздуха нет. Ну на эту процедуру (раз воздуха нет, чего смотреть в форточку, надо принимать решение мгновенно, как остановить лок, а потом уже в окно смотреть, что там с составом) уйдет 10 секунд, допустим скорость возрастет до 90-95 км/ч, что на такой скорости (и не надо говорить, что машинист растерялся, это я - любитель трэйнза и МСТС могу растеряться, а там люди прежде чем машинистами стать, не один год помощниками ездят и машину как свои пять пальцев знают) нельзя плавно контр-ток увеличить, а помогалу отправить ручник затягивать? Кстати меня поразило, что не помощник, не машинист, сразу не сообщили ДСП о том, что состав на таком-то пикете встал. Сообщили, когда скорость достигла 130 км/ч. А воздух бы с..........л из состава? Что тогда? Это похлеще неуправляемого локомотива будет!

Pahann4
23.04.2011, 07:28
нельзя плавно контр-ток увеличить, а помогалу отправить ручник затягивать?

От контр тока либо защита сработает и схема разберётся или пожар устроить можно.
К тому же без воздуха тепловоз не поедит, схема не соберётся даже поездные контактора не сработают и реле давление не даст.
Ручник на скорости точно не поможет, сколько раз уезжали тепловозы с депо с затянутыми ручниками от него толку мало.На маленькой скорости резервом его ещё можно по чувствовать, а с поездом не реально, в данном случае без поезда на таком спуске от него толку тоже не будет...

HuKuT
23.04.2011, 07:46
сандро:

Из в ПТЭ есть такая фраза, дословно: "Использование стояночного тормоза на скорости эффекта не дает."

Его бесполезно затягивать. Мало того, что он чисто механический, с небольшим нажатием на ось(на две оси, из шести в Тепловозе), для того, что бы затормозить Локомотив на тракционных путях или когда локомотив находится без воздуха. Секция Локомотива Весит 138 Тонн, Плюс 18 тысячный уклон, плюс инерция, поскольку локомотив движется и движется он с горки.

Потом, о Реакции:

На бумаге все просто. Люди с 40 летним опытом вождения машин, тоже попадают в аварии порой.

В данном случае, ИМХО, машинист растерялся потому, что все действия, которые можно сделать, или которые описаны даже в инструкциях по внештатным ситуациям, тут были НЕ ПРИМЕНИМЫ. Тем более у Человека стресс. Идет прямая угроза жизни, и не только его. Плюс нарушение, за которое он Несет ответственность. В данном случае, это кино, конечно, в реальном случае он через 20 секунд оповестил Дежурную, это уже киношники наляпали, и, я думаю, они просто минут 10 пытались понять .почему нету воздуха, потому, что по всем стандартным и всем внештаткам, он быть ДОЛЖЕН. Знаешь хоть один случай когда Локомотив остался без тормозов, при исправной системе торможения Матросова? Я нет.


А насчет Контр тока, то как сказал Володя, это Пожар И пожар не только на КП, а скорее всего и в ВВК. Как самое минимальное. Максимальное - Сход. А на скорости 140 на 18 тысячных уклонах, где пути чуть ли не в 100 метрах от дна лежат, а вокруг камни, мне бы лично, не хотелось полететь так.

Вот ты говоришь плавно вклюить контр ток? Вот это будет приблизительно похоже на случай, если ты едешь на Машине с МКПП, и на скорости 100 км\ч Включаешь Заднюю и ПЛААААвно отпускаешь сцепление. Подлетишь, думаю, основательно =)

Да и кстати, посчитай, примерно, по километражу сколько они летели. По времени это выйдет минут 10-15.

Вообще, насколько знаю по документам, которые мне дали добрые люди, по хорошей дружбе, то все было далеко не так, как в кино... Зато по времени все сходится и все встает на свои места.

сандро
23.04.2011, 09:08
Почему пожар то будет? Понятно, что без воздуха схема не соберется. На машине с мкпп, задняя передача такая как на тепловозе 7 позиция. А тут, сперва 1, потом 2. едь реостатное торможение тоже по сути конторток, только с нагрузкой на резисторы?
Ну хоть убей не поверю я что машинист без конца дергает ручку крана машиниста. Он должен был понять сразу, что воздуха нет. А от свояка на скорости был бы толк? Кстати выложите фрагмент схемы, где проводки перемкнули.

ПИОНЕР
23.04.2011, 10:22
Почему пожар то будет? Понятно, что без воздуха схема не соберется. На машине с мкпп, задняя передача такая как на тепловозе 7 позиция.
Как можно сравнивать тепловоз с электропередачей и авто с МКПП?
А тут, сперва 1, потом 2. едь реостатное торможение тоже по сути конторток, только с нагрузкой на резисторы?
При реостатном торможении есть нагрузка, которая забирает электроэнергию от ТЭД, превращает её в тепловую и рассеивает. При конротоке ТЭД тоже работает в генераторном режиме, но энергию девать некуда и если защита не сработает, то ТЭД на такой скорости сгорит однозначно, со всеми вытекающими.
А от свояка на скорости был бы толк?
Был бы. При одиночном следовании им только и пользуются.

сандро
23.04.2011, 11:10
А как же генераторы на теплушках, дизель его крутит на хороших оборотах, что-то произошло, сработала защита и нагурзка снялась, но дизель то по прежнему гену крутит? Про машину, тут привели сравнение, что будет если на ходу воткнуть заднюю передачу

ПИОНЕР
23.04.2011, 11:55
В этом случае, когда цепь нагрузки разомкнута, генератор не производит никакой работы, ток в нагрузочной обмотке отсутствует ( в статоре или роторе не суть), а значит влияние их друг на дружку отсутствует, реле-регулятор уменьшит ток возбуждения до минимума и всё. В случае с контртоком запитаны обе обмотки, наведённая эдс двигателем будет не вычитаться, а складываться, что после насыщения полюсов приведёт к сильному росту тока в обмотках ТЭД, возникновению на коллекторе кругового огня и т.д.

сандро
23.04.2011, 12:21
Понятно.