Вход

Просмотр полной версии : Электроснабжение и электрификация


Raskolnikov
22.08.2010, 01:42
В этой теме предлагаю обсуждать вопросы, связанные с электроснабжением желзных дорог и контактной сетью.

1). По какому принципу работают тяговые подстанции? Насколько я понял, при переменном токе к каждой секции контактной сети пдключается одна из фаз. А как добиваются равномерной нагрузки всех трех фаз? Про подстанции постоянного тока я вообще не имею предствавления - там что, стоят трехфазные выпрямители? И куда подключаются провода от рельсов для замыкания цепи?

2). Кто на неэлектрифицированных ЖД управляет подачей электроэнергии в высоковольтные линии автоблокировки? Энергодиспетчер? Но вроде энергодиспетчеры есть только на электрифицированных участках.

AXON
22.08.2010, 01:58
На сколько я знаю тяговые подстанции понижают ток, да напряжения контактной сети, который подводиться к ним от ЛЭП. Еще на постоянном токе подстанции выпрямляют ток.
А вообще есть такая книга "Машинисту о контактной сети" ссылку извините сейчас ненайду.

Слесарь
22.08.2010, 07:20
Насколько я понял, при переменном токе к каждой секции контактной сети пдключается одна из фаз. А как добиваются равномерной нагрузки всех трех фаз?

Полной симметрии нагрузок, естественно, на переменном токе не бывает, как раз в силу такого подключения. Это один из недостатков системы электрификации на переменном токе.

Про подстанции постоянного тока я вообще не имею представления - там что, стоят трехфазные выпрямители? И куда подключаются провода от рельсов для замыкания цепи?

Если на переменном токе подстанции, фактически, трансформаторные (плюс аппараты защиты и телеуправления), то на постоянном токе ещё есть выпрямители. Т.е. трансформаторы на подстанции пост. тока трёхфазные, схем выпрямления может быть несколько, основная раньше была 12-пульсовая. Потом ещё на подстанции находится сглаживающий реактор и аппараты защиты, которые гораздо серьёзнее, чем на переменном токе - т.к. токи больше.

В контактную сеть напряжение подаётся по питающему и отсасывающему фидерам (первый подключён к КС, второй к рельсам).

М. Иванов
22.08.2010, 10:31
1). По какому принципу работают тяговые подстанции? Насколько я понял, при переменном токе к каждой секции контактной сети пдключается одна из фаз. А как добиваются равномерной нагрузки всех трех фаз?Обычно у нас на каждой подстанции нагружены две фазы, одна питает тяговую сеть слева от подстанции, другая - справа. Соответственно еще одна фаза остается разгруженной. Что бы сделать нагрузку на все три фазы более равномерной разгруженные фазы на подстанциях чередуют. Например, на одной подстанции разгружена фаза В, на следующей С, на третьей А и потом в обратную сторону А - С - В. Однако число подстанций редко бывает кратно трем, да и нагрузки на их плечах питания обычно не бывают равными. Поэтому, как справедливо отметил Слесарь, равномерной загрузки добиться никогда не удается. В качестве альтернативного варианта на подстанциях можно устанавливать специальные трансформаторы, которые преобразуют систему из трех векторов напряжений сдвинутых на угол 120 градусов в систему из двух векторов, угол между которыми равен 90 градусов (схема Скотта). В этом случае чередовать подстанции уже нет необходимости и при большом числе подстанций неравномерность загрузки фаз будет стремиться к нулю.
И куда подключаются провода от рельсов для замыкания цепи?К "минусу" выпрямителя через сглаживающий реактор, а контактная сеть - к "плюсу".

GeneZone
22.08.2010, 11:57
...А вообще есть такая книга "Машинисту о контактной сети" ссылку извините сейчас ненайду.

А точнее эта книга называется " Машинисту о контактной сети и токосъёме" И.А. Беляев. МОСКВА "Транспорт" 1986. Раньше она была в библиотеке ZDSim, в формате DJVU(вес 3.12 МБ). Но кажись сейчас её там уже нет:( .

P.S.: А вообще, по-моему такая тема уже была... или у меня дежавю?:)

Сан Саныч
22.08.2010, 12:28
Была...
http://www.railunion.net/forum47/topic4560.html

Zabor
22.08.2010, 12:50
А так почему нельзя?

http://s39.radikal.ru/i083/1008/54/c960adf2bdaa.gif

Raskolnikov
22.08.2010, 12:56
330? Разве такое напряжение подается на тяговые подстанции? Обычно ведь 110, или иногда как у нас в Зуевке, 220.
А по самой схеме. Ты предлагаешь одну их фаз заземлить и соединить с рельсами?

Zabor
22.08.2010, 12:59
Да, 330 это я погорячился (почему-то сразу представилась Сибирь, просеки и ЛЭП на 100-200 км длиной), 110 конечно, но суть в низкой стороне - да одну фазу заземляем и получаем "равномерную" нагрузку на три фазы в зоне действия одной ТП.

* - вторичная трансформатора соединена в треугольник без глухозаземленной нейтрали, что традиционно для осветительных сетей, в данном случае заземлять фазу можем спокойно.

М. Иванов
22.08.2010, 15:24
А так и подключают. Только две фазы, которые непосредственно подключены к тяговой сети, загружаются сильно, а третья - слабо, потому как она подключена на нейтральную вставку.

GeneZone
22.08.2010, 19:04
Была...
http://www.railunion.net/forum47/topic4560.html

Я имел ввиду была на этом форуме, вот она: http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=7768
Значит всё-таки не дежавю...:)
Может их объединить в одну?

Raskolnikov
19.05.2011, 19:56
http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=190740
Что за два провода на самом верху опор? Какое там напряжение и почему только два провода? Это что, двухфазная линия, видно, что к ней подключен трансформатор с выходом на 380 вольт.

Evgenyi
19.05.2011, 20:12
А так почему нельзя?

http://s39.radikal.ru/i083/1008/54/c960adf2bdaa.gif

Ээээ.....а ты как-бы сомкнул фазы две на проводе. Это бабах.

//Добюавленно: Тьфу ты слепой....там же нейтралька. тогда сорри.

М. Иванов
28.05.2011, 11:16
Что за два провода на самом верху опор? Какое там напряжение и почему только два провода? Это что, двухфазная линия, видно, что к ней подключен трансформатор с выходом на 380 вольт.Это линия два провода-рельс (ДПР), т.е. две фазы выполнены проводами, а третья фаза - рельсы. Линия получает питание от тех же шин, что и контактная сеть. Поэтому напряжение в ней колеблется в диапазоне - 24 - 30 кВ, причем в каждой фазе оно колеблется по своему;). Из-за этого сейчас от использования ДПР стали оказываться.