Просмотр полной версии : Normal Mapping
Midnighter
29.07.2010, 22:49
Решил попробовать эту новую для меня технологию. Сделал все, как полагается, в итоге в игре в режиме "Рэйлярд" все работает на ура, в редакторе и машинисте-словно карту нормалей убрали... В чем может быть причина?
А на чём то ты пробуешь? ( текстура или модель )
Midnighter
30.07.2010, 11:13
Кузов ВЛ85. В рейлярде явно видна работа карт нормалей на гофрах, цифрах номера, и т.п., а вот в машинисте и редакторе-болт. При этом встроенные китайские локи в полной мере работают.
очень странно. Может, ты солнечное освещение на минимум уменьшил? (это единственная возможная причина работы её только в "депо"). Хотя, может, дело в мелочах (tga сохранено с сжатием, ambient поставлен не на 100)
кстати, лучший способ проверить - в полдень покрутить рукоятки солнечного и рассеянного освещния (если рассеянное - чёрное, солнечное - максимальное, то работать будет только карта нормалей)
да, не забудь прописать альфу чёрную карте нормалей. А то у тебя будет огромный блик от Солнца на весь бок ВЛ85 :)
Midnighter
30.07.2010, 12:01
Альфу? Про альфу даже не подозревал. Как она должна выглядеть?
В игре ничего не крутил, все настройки неба и проч.-по умолчанию.
Ну и в максе тоже ничего особенного не выставлял для карты нормалей, может, там какие особые настройки материала нужны? Хотя тогда бы в депо тоже не работала.
Альфу? Про альфу даже не подозревал. Как она должна выглядеть?тут должен сказать о бликах. Блики образуются без оглядки на карту нормалей, только когда "угол падения равен углу отражения" для данного полигона. В результате получается, что при определённых углах весь полигон светится тем же светом, что и источник (как правило Солнце, реже прожектор локомотива), что не есть красиво. Если же альфа-канал карты нормалей серый, то интенсивность отражения меньше, а если чёрная - то поверхность вовсе будет матовой. В своей траве я вовсе использовал в карте нормалей чёрную альфу, на которую немного побрызгал паинтовским пульверизатором белой краской.
Настройки нужны особые в мах'е. Обязательные такие такие http://tsmteam.ru/3DMAX/normal2/image018.jpg
Midnighter
30.07.2010, 14:37
Все так, только цвет 253 стоит. ладно, попробую.
Суть альфа-канала на карте нормалей — блик от солнца. Поэтому логично не просто сделать ее черной, а, в зависимости от поверхности, на бликующих местах сделать серее, чем на небликующих.
Суть альфа-канала на карте нормалей — блик от солнца. Поэтому логично не просто сделать ее черной, а, в зависимости от поверхности, на бликующих местах сделать серее, чем на небликующих.но все плоские поверхности слдует относить к небликующим :). Так как бликов "на всю стену" ни разу в жизни не видел.
PS для этого не забываем ставить в specular серый (так как происходит умножение цвета альфы на цвет specular , за исключением некоторых случаев глючения)
vBulletin® v3.8.12 by vBS, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot