PDA

Просмотр полной версии : Норильская железная дорога


bsd
29.06.2010, 11:06
Совершил детальное исследование Норильской железной дороги. Трое суток практически "не вылезал" из тепловозов и со станций!

Сделано около трёх тысяч двухсот фотографий, все они вскоре будут выложены. Весь главный ход Дудинка - Талнах, линии Алыкель - Аэропорт и Каларгон - Норильск-Сортировочная, участки Комсомольская - Октябрьская и Складская - Нулевая покрыты фотографиями в пределах видимости.

Проезжены участки: Дудинка-Сортировочная - Кайеркан - Каларгон - Норильск-Сортировочная - Складская - Талнах - Комсомольская, Каларгон - Юбилейная - Норильск-Сортировочная, Складская - Нулевая. Это около 90 процентов протяжённости дороги.

Все фотографии, сделанные в ходе поездки, выложены здесь: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3038110

Для скачивания необходима регистрация. Если кто-нибудь скачает и выложит материал (его объём 2,6 ГБ) в другом месте с более простым скачиванием - это приветствуется.

Grebnev
29.06.2010, 11:41
Отлично! Фотки ТЭ109 (недорезанных) есть там?

bsd
29.06.2010, 12:01
Отлично! Фотки ТЭ109 (недорезанных) есть там?

Есть.

Grebnev
29.06.2010, 12:19
Спасибо Вам.

bsd
01.07.2010, 22:55
Описание поездки: http://community.livejournal.com/ru_railway/1061827.html , далее - по ссылкам.

Огромный текст, 160 фотографий!

RUSHPIL
02.07.2010, 02:31
Спасибо за отчет.Вообще при просмотре фотографий сложилось впечатление будто весь регион это одна большая свалка металлолома.Везде разруха.Плюс отсутствие привычной растительности.Как будто на другой планете побывал:)

Yolkin
02.07.2010, 05:34
Большое спасибо, читаю с интересом.

LINX JET
02.07.2010, 08:50
Большое спасибо за отчёт очень интересно.:)

Борька
02.07.2010, 14:29
Большое спасибо за отчет и особенно за фото с ТЭ109-008

DenS
02.07.2010, 16:01
Мда...для этого места, как будто, в 90-х время остановилось.

Дед Кирилл
02.07.2010, 16:04
Пост апокалипсис какой то. Интересно было почитать. Спасибо.

bsd
05.07.2010, 01:22
Для тех, кому недоступно скачивание через "торрент", все фотографии здесь: http://fotki.yandex.ru/users/yiony/album/105806/

Tramwayz
05.07.2010, 11:05
Обалденный такой индастриал, поразительно.

Tau04
05.09.2010, 21:26
С удовольствием посмотрел материал, автор просто подвиг совершил.
Какой упадок, стыдно за страну! Всё что можно развалили и разворовали дерьмократы.

Сибиряк
06.09.2010, 00:26
а как туда голову эр2р затащили?

Zabor
06.09.2010, 00:56
Ахренеть! Качаю фотки...

Вазюк
06.09.2010, 11:09
А там есть фотки местных 2ТЭ10Л? А промышленных электровозов много?

Zabor
06.09.2010, 11:28
От промышленных локомотивов на фотках только гниющие остовы, в работе ТЭМ7+ вроде пяток чмух, магистральные 2ТЭ116.

Вообще зрелище очень печальное, дорога содержится только в минимальном объеме, проще говоря это большой подъездной путь комбината, а еще в 1985 году (судя по выпуску привезенных и разрезанных ЭР2) там было обращение МВПС.

После таких фоток хочется лично забить большой гвоздь в череп наших реформаторов.

Толяныч
06.09.2010, 13:37
После таких фоток хочется лично забить большой гвоздь в череп наших реформаторов.
Свинец давно пора им всем промеж глаз забить, они это справедливо заслужили, только перед этим деньги вытрясти.
Гражданам других государств туда запрещено ездить только по причине масштабнейшей разрухи, это очевидно.

awaken
06.09.2010, 13:53
BSD, ты настоящий герой! эта информация бесценна.
с удовольствием почитал ЖЖ

такое можно увидеть только на Севере :-)\
голь на выдумки хитра. где-то под Магаданом есть и фрагмент самолета Ил-18, ставший частью жилого дома(!)

http://sbchf.users.photofile.ru/photo/sbchf/3836679/xlarge/89876625.jpg

Yolkin
06.09.2010, 14:19
Ребяты, вы где 2 месяца гуляли?
Тема июльская ещё!

BOBANRyde
06.09.2010, 15:20
[Задумчиво]
Это же сколько бесхозного металлолома вдоль путей лежит просто так и никому не нужен... Вот все время удивляюсь, как в такой разрухе и вечной мерзлоте люди живут

Zabor
06.09.2010, 15:39
Как действующий руководитель маленького ЖЭКа (тьфу, гадость какая, но где-то надо работать) могу сказать, что и жилые здания там запущены по самое не хочу, за фасадами и конструктивом никто следить и обслуживать даже не пытается.

А металлолом… скорее всего его вывоз оттуда даже в переплавленном виде будет стоить дороже самого металла.

BOBANRyde
06.09.2010, 16:11
Да мне кажется все равно выгодно будет, все равно по всей России металл собирают и увозят на переплавку, причем довольно не близко. Даже из Чернобыля металл тащат...

Сибиряк
06.09.2010, 17:48
Даже из Чернобыля металл тащат...

ну а чего хорошего? Ведь металл наиболее сильно подвержен радиационному излучению.

BOBANRyde
06.09.2010, 17:59
Так я и не говорю что это хорошо, просто вот уж откуда, но не из Чернобыля металл таскать

Tau04
06.09.2010, 22:50
Широка страна моя родная( Вот и пусть теперь благодаря хоть фоткам посмотрят за рубежом как на самом деле обстоят дела в России и крайний север тут не причем,
нахрен не нужны эти проблемы нашему правительству, тянет вагончики старый ТЭ ну и ладненько, вот только это продолжаться бесконечно не будет, всему есть предел, ОЧЕНЬ ЖАЛКО.
В СССР всё создавали, после Горбача и Ельцина всё порушили, а Медведепуты глаза закрывают, мол нельзя иностранцам и т.д. и т.п.(((

bsd
02.10.2010, 01:30
Моя публикация о Норильской железной дороге полностью перенесена из http://community.livejournal.com/ru_railway/1061827.html на новый адрес: http://n05.narod.ru/poezdka2010njd/poezdka2010njd.html

Материал несколько дополнен. В отличие от прежнего места размещения, находится на одной странице.

Papanskiy
21.11.2010, 23:06
Прочитал с интересом.Не думаю что удастся попасть туда в этой жизни.Кстати ТЭ109 до сих пор эксплуатируются в Болгарии (БДЖ).Больше тридцати лет.

Grebnev
21.11.2010, 23:50
Я писал болгарским товарищам с просьбой отснять ТЭ109 на текстуры, пока они (тэ109) еще живы. Но пока нет ответа.

Сибиряк
22.11.2010, 04:04
невыгодно, дорого и ненужное дело однозначно прокладывать ветку от Норильска/Дудинка до СвЖД/Новый Уренгой. Как считаете?
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/3/3c/Transpolar_magistral_map.png

Grebnev
22.11.2010, 04:46
Выгоднее всего водкой торговать , дешевле всего спичек накупить, а нужнее всего ложка к обеду. Выгодой тут не намеряешь ,строить надо все и всегда.

bsd
25.02.2012, 13:31
Книга «НОРИЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА» http://knigi-sb.narod.ru/norjd.html

Будет издана в 2012 году. Основную часть составят те материалы, что уже есть на
http://sbchf.narod.ru/23/njd_index.html и http://n05.narod.ru/poezdka2010njd/poezdka2010njd.html (очень большие публикации),
различные исторические документы и фотографии (их - тысячи), публикации из норильских газет.

Я встречался с исследователем истории Норильской железной дороги Николаем Якушиным - равных ему, вероятно, во всём мире нет!
Он собрал свыше 70 тысяч старых фотографий Норильской железной дороги, тянет на место в Книге рекордов!

Жаль, что на мои письма с предложением о сотрудничестве в редакцию газеты «Заполярная правда» не было ответа.
На мой взгляд, я точно заслуживаю публикации о себе в газете.
Я присутствовал при установке паровоза-памятника 23 июня 2010 года, со мной беседовала корреспондент газеты Светлана Гунина.

Впрочем, публикация обо мне возможна и в любой другой норильской газете.

Несмотря на всю проделанную работу, многих исторических свидетельств не хватает. В частности, мне не удалось получить ни одного
билета для проезда в электропоездах Норильской железной дороги. Билеты (отрывные, служебные проездные)
были бы очень ценны. Как и расписания движения электропоездов, напечатанные на бумаге (ни одного
не удалось найти). Фотографии электровозов на руднике «Медвежий ручей» в те времена, когда они работали.
И многое другое. sbchf===ya.ru

Всем, кто пришлёт исторический материал, который будет использован в книге - вышлю экземпляр в подарок!
Книга будет издана минимальным тиражом (100 экз.) и чрезвычайно дорогостоящей. Хотя мне принесёт
с большой вероятностью только убытки (как и прошлые книги). Я работаю чисто из идейных соображений.

Чтобы никто не сомневался в серьёзности: я уже выпустил девять подобных книг.
http://knigi-sb.narod.ru

bsd
26.02.2012, 17:31
Публикация о поездке в Норильск
http://n05.narod.ru/poezdka2010njd/poezdka2010njd.html
несколько дополнена. Улучшены фотографии и дополнен текст,
добавлено упоминание о встрече с Н. Якушиным и С. Гуниной
во время установки паровоза-памятника, добавлены сканы авиабилетов.

E69
10.08.2012, 13:25
Не претендуя на подробный охват, дополню тему свежими впечатлениями.

На глаз кажется, что уклоны и радиусы круче обычного. Из порта менее десятка шестиосников вытаскивали ТЭМ2 и ТЭМ7 вместе.
Скорости установлены тепловозные (плюс, вероятно, состояние пути) - не более 40, а вес вполне солидный, до 3-4 тысяч.
Удивило, что для задержания снега сейчас практически не используются щиты. В отличие от, например, Северной дороги, где по трассе они стоят почти сплошь в три ряда, здесь они есть лишь на небольших отрезках и в один. Чуть больше щитов встречается вдоль шоссе.
http://s50.radikal.ru/i128/1208/35/89e987fce772t.jpg (http://s50.radikal.ru/i128/1208/35/89e987fce772.jpg)

Размеры движения явно падают. Практически половина протяженности дороги без разъездов и на полуавтоматике, а следовательно в Дудинку, например, могут пройти лишь несколько поездов в сутки (впрочем, основной грузопоток видимо замыкается в промышленном районе). Понятно, что электрификация тут, действительно, не нужна. От неё осталась действующая ЛЭП вдоль дороги. В одном месте было видно остатки подстанции, РУ похоже временные в вагонах. Дежурство там зимой (а как минимум в первые годы оно должно было быть) это конечно жесть. Опоры вдоль пути по большей части стоят, местами отсутствуют по нескольку штук, видимо там где они накренились в габарит, иногда используются для размещения знаков.

При достаточно современном локомотивном парке, НЖД - заповедник вагонов. Есть ещё крытые с деревянным кузовом малого габарита. Необычная штука - восьмиосные полувагоны для серы, сейчас им на смену покупают обычные. Типичный поезд - 116-й с примерно 20 шестиосными думпкарами руды или угля. Окраска тепловозов разнообразная, от стандартных цветов до символики норникеля, попался и гибрид).
http://s004.radikal.ru/i206/1208/ea/0d11353c8af7t.jpg (http://s004.radikal.ru/i206/1208/ea/0d11353c8af7.jpg) http://s019.radikal.ru/i616/1208/5c/f1ec2586f552t.jpg (http://s019.radikal.ru/i616/1208/5c/f1ec2586f552.jpg)

Паровоз Гр стоит на месте, покрашен, но снять удалось только из автобуса.
http://s42.radikal.ru/i096/1208/f0/c52e752f4b1at.jpg (http://s42.radikal.ru/i096/1208/f0/c52e752f4b1a.jpg)

Музей дороги действительно заслуживает высокой оценки, подробно и наглядно охвачена техника всех служб, причем как времен создания дороги, так и то, что ставится сегодня. Для случайных посетителей, правда, нужна будет наверное экскурсия с комментариями и связное изложение истории дороги, на стендах представлены лишь отдельные её части. Некоторые фрагменты экспозиции на фото в конце поста.

Бывший выход на перрон:
http://s58.radikal.ru/i159/1208/6e/3b057ef0e496t.jpg (http://s58.radikal.ru/i159/1208/6e/3b057ef0e496.jpg)

Здание вокзала отремонтировали. Недалеко от него - морда от 116-го. В ней светодиодные буферные огни :D Не удивлюсь, если они светят ночью, как горит светофор рядом с IV-КП. Электровоз покрасили, поставили фонари, хотя некомплектность местами остается заметна при внимательном взгляде.
http://s019.radikal.ru/i609/1208/d6/36d402c73d7ct.jpg (http://s019.radikal.ru/i609/1208/d6/36d402c73d7c.jpg) http://s017.radikal.ru/i433/1208/46/734c21a6c537t.jpg (http://s017.radikal.ru/i433/1208/46/734c21a6c537.jpg)

Общий вид экспозиции в зале ожидания:
http://s010.radikal.ru/i311/1208/81/db4e979699eft.jpg (http://s010.radikal.ru/i311/1208/81/db4e979699ef.jpg)
Варианты соединения с общей сетью:
http://s006.radikal.ru/i214/1208/da/20da50a700cdt.jpg (http://s006.radikal.ru/i214/1208/da/20da50a700cd.jpg)
Узкая колея совсем не повторяла широкую. А вот с шоссе НЖД видно почти всегда.
http://s016.radikal.ru/i335/1208/d4/a33e18f3e44at.jpg (http://s016.radikal.ru/i335/1208/d4/a33e18f3e44a.jpg)

...
http://s53.radikal.ru/i139/1208/92/ea08866ef752t.jpg (http://s53.radikal.ru/i139/1208/92/ea08866ef752.jpg)
http://s001.radikal.ru/i196/1208/ff/f880d621a2c2t.jpg (http://s001.radikal.ru/i196/1208/ff/f880d621a2c2.jpg) http://s40.radikal.ru/i089/1208/88/e3181a5ce204t.jpg (http://s40.radikal.ru/i089/1208/88/e3181a5ce204.jpg)
http://s12.radikal.ru/i185/1208/c2/e194bf47d9det.jpg (http://s12.radikal.ru/i185/1208/c2/e194bf47d9de.jpg) http://s48.radikal.ru/i122/1208/d5/d8cb428c5a2bt.jpg (http://s48.radikal.ru/i122/1208/d5/d8cb428c5a2b.jpg)
http://s013.radikal.ru/i323/1208/96/986d092ba6bet.jpg (http://s013.radikal.ru/i323/1208/96/986d092ba6be.jpg)
http://i014.radikal.ru/1208/2b/53140e6513fat.jpg (http://i014.radikal.ru/1208/2b/53140e6513fa.jpg)
http://s001.radikal.ru/i195/1208/d8/935ef1807113t.jpg (http://s001.radikal.ru/i195/1208/d8/935ef1807113.jpg) http://s014.radikal.ru/i329/1208/cf/1616d86be546t.jpg (http://s014.radikal.ru/i329/1208/cf/1616d86be546.jpg)
http://s42.radikal.ru/i098/1208/63/5bec2a6cc918t.jpg (http://s42.radikal.ru/i098/1208/63/5bec2a6cc918.jpg)

Ну и наконец :)
http://s13.radikal.ru/i186/1208/14/4f1224af2376t.jpg (http://s13.radikal.ru/i186/1208/14/4f1224af2376.jpg)

bsd
28.10.2012, 13:08
Новая публикация в газете "Заполярный Вестник" о Норильской железной дороге:

http://www.norilsk-zv.ru/pdf/2012-10-17-4221.pdf

Упомянуто и обо мне.

Насчёт того, что будет железнодорожная связь с "материком" к 2020 году - это, безусловно, вымысел.
Такого нет в сколь-нибудь серьёзных планах. Даже несчастный кусок Лабытнанги - Надым "начинают" строить
уже пять лет подряд и должны были сдать в 2014 году. Реально там строится только автодорога.

Добавлено через 3 минуты
Не претендуя на подробный охват, дополню тему свежими впечатлениями.

Cпасибо!

Специально для исследования железной дороги съездили в Норильск?

Удалось ли встретиться с Н. Якушиным?

E69
28.10.2012, 13:27
Нет, был проездом в выходной, поэтому встретиться и посмотреть всё что хотелось, к сожалению, не удалось.

bsd
20.11.2012, 23:32
На страницу http://sbchf.narod.ru/23/njd_index.html выложено свыше двух тысяч фотографий Норильской железной дороги.
Работа над фотографиями (их осветление и выкладывание), работа над другими материалами - это заняло около месяца
работы с утра до вечера. Дополнены также тексты, выложены новые карты.

bsd
04.12.2012, 18:41
Открыты страницы:
http://sbchf.narod.ru/23/noruzk.html "НОРИЛЬСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА"
Детально представлена установка паровоза-памятника у норильского вокзала.

http://sbchf.narod.ru/23/talnahrud.html УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА НА РУДНИКАХ «ОКТЯБРЬСКИЙ» И «ТАЙМЫРСКИЙ»

http://sbchf.narod.ru/23/chmidtiha.html "УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА УГОЛЬНЫХ ШАХТ НА ГОРЕ ШМИДТА"

Также http://sbchf.narod.ru/14/kyardjd.html "КРАСНОЯРСКАЯ ДЕТСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА"

dizelbaum
06.04.2013, 11:21
...
Насчёт того, что будет железнодорожная связь с "материком" к 2020 году - это, безусловно, вымысел.
Такого нет в сколь-нибудь серьёзных планах...
Новости:
Северный широтный ход является одним из приоритетных проектов Генеральной схемы развития сети железных дорог ОАО «РЖД» на период до 2020 года. Такое заявление сделал первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин на заседание научно-технического совета компании.
Совещание, прошедшее в Москве под председательством президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, было посвящено актуализации Генеральной схемы развития сети железных дорог на период до 2020 года.
В заседании приняли участие представители Федерального Собрания РФ, аппарата правительства, федеральных органов исполнительной власти, научных организаций и ведущих компаний-грузоотправителей.
«С точки зрения нового строительства приоритетные проекты — это Северный широтный ход (Салехард—Надым), а также строительство обходов Краснодарского и Саратовского узлов. Важно полностью реализовать соглашение с компанией «НОВАТЭК», обеспечив необходимое развитие участка Тобольск—Коротчаево»,— заявил Александр Мишарин.
Напомним, что на данный момент ОАО «РЖД» и ОАО «Ямальская железнодорожная компания» готовятся к подписанию соглашения о перенаправлении грузопотока, ориентированного на порты Северо-Запада, на железнодорожные линии Северного широтного хода. Данное соглашение гарантирует проекту грузооборот в объеме до 18 млн. тонн в год.
«Северный широтный ход», реализуемый ОАО «Корпорация развития», — это железнодорожная магистраль протяженностью 707 км с мостовыми переходами через реки Обь и Надым, которая впоследствии соединит Северную железную дорогу со Свердловским железнодорожным узлом и обеспечит выход к Северному морскому пути через порт Сабетта, строительство которого началось в июле 2012 года.
Дорога обеспечит кратчайший транзит углеводородных грузов в западном направлении и грузов, необходимых для освоения газоконденсатных и нефтяных месторождений, в восточном направлении.
«Формирование железнодорожного направления Обская—Салехард—Надым—Пангоды—Новый Уренгой—Коротчаево также позволит создать условия для развития промышленности региона, разгрузить Транссиб путем создания альтернативного железнодорожного сообщения Ямало-Ненецкого автономного округа и севера Уральского федерального округа с Северо-Западным регионом»,— отметила советник генерального директора ОАО «Корпорации развития» Ольга Кривова.

bsd
06.04.2013, 14:37
Несчастный маленький и давным-давным построенный (позже заброшенный) участок Салехард - Надым по всем громогласным заявлениям должны были сдать к 2014 году.

Насколько понимаю, строительство там до сих пор не начато, кроме моста через реку Надым.

Теперь говорят про 2020 год.

СТЫД И ПОЗОРИЩЕ!!!

А про Коротчаево - Норильск теперь не упоминают даже в самых фантастических планах.

dizelbaum
06.04.2013, 21:47
Ну,не знаю.
Шевеление у нас такое,какого лет 15 не было.
За полгода пяток ЧМЭ3 с Урала прислали,"тройников" кучу,народу уйму в ремонт набрали,несколько думпкарных вертушек с юга пригнали...
Зтевают что-то грандиозное...

bsd
02.02.2014, 18:52
Раздел Норильской железной дороги теперь находится по адресу http://infojd.ru/23/njd_index.html
Описание поездки - по адресу http://infojd.ru/dop/poezdka2010njd.html

Книга всё ещё не выпущена.

bsd
05.12.2014, 16:38
Норильские машинисты задавили медведя.
http://forum.tsi.ru/webboard/message.php?id=831047&tree=on&shbd=&Offset=0
Это широко обсуждается и подняло волну возмущения.

Хотя вот непонятно: охотник застрелил медведя - это никакого возмущения не поднимает.
А стреляют их в основном только из охотничьего азарта, даже не ради мяса.
В чём принципиальное отличие?

Добавлено через 20 минут
Между тем, медведь, который не лёг в зимнюю спячку - это шатун.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Бурый_медведь#.D0.9E.D0.B1.D1.80.D0.B0.D0.B7_.D0.B 6.D0.B8.D0.B7.D0.BD.D0.B8_.D0.B8_.D0.BF.D0.B8.D1.8 2.D0.B0.D0.BD.D0.B8.D0.B5
Он, во-первых, не доживёт до весны, во-вторых, отличается агрессивностью и будет нападать на людей.

arudenko
05.12.2014, 19:49
Здесь другое. Тепловоз стопроцентно победит медведя. Толк с такого медведя никакой, т.к. шкуру на продажу не пустишь. Мотивация не понятна. Обычный садизм.

bsd
05.12.2014, 20:21
Кстати, по большому опыту поездок по ведомственным железным дорогам (например, Монзенская http://infojd.ru/18/monza.html , и другие подобные) - машинисты всегда сбивают дичь с охотничьим азартом, иногда и специально гоняются. Но это имеет практическую цель - всегда останавливаются, отыскивают сбитую дичь, забирают на мясо.

Colonel_Abel
05.12.2014, 21:20
В чём принципиальное отличие?


Нарушение ПТЭ.

Выписка из ПТЭ.

99. При ведении поезда машинист должен:
-------------------------------------------------------------------
при внезапной подаче сигнала остановки или внезапном возникновении
препятствия немедленно применить средства экстренного торможения для остановки поезда.

Ну и опасность схода подвижного состава. Это не на собаку наехать.

bsd
17.01.2015, 23:26
С опозданием на четыре года издана книга «НОРИЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА».
http://vk.com/wall62259261_2207

Почти повторяет сайт, кроме схем путевого развития станций.