Просмотр полной версии : энергокризис в Москве 2005 года
расскажите что происходило с движением поездов в это время , движение полностью встало или его организовали тепловозной тягой ? Кто что знает - расскажите пожалуйста!:)
интересует ситуация только на жд в это время
Пригнали тепловозы. Можно найти в галереях много фото - электрички тащились чмухами, пассажирские поезда - машками. Грузовые, видимо, стояли в ожидании восстановления электропитания.
А вот меня уже давно мучают вопросы по поводу электрички под тепловозной тягой. Мы сами как-то так ехали из Анисовки в Саратов - похоже, авария была на контактной сети, и электричка приехала с тепловозом. Как при этом обеспечить нормальную работу оборудования электропоезда? Ну, с тормозами - понятно, они работают от тепловоза. А откуда берется воздух для дверей? У тепловоза (в моём случае это был ТЭП60), я так понимаю, напорной магистрали нет. Или можно соединить напорную магистраль с тормозной? А откуда запитать электрооборудование вагонов? Оно работало - машинист исправно объявлял остановки. А ведь генераторов, приводимых от колес у электрички нет. Питание берется от бортовой сети тепловоза? Но потянет ли вспомогательный генератор тепловоза 10 вагонов? Да и напряжение не совпадает - у тепловозов обычно 50В, а у электричек, если я не ошибаюсь - 110. Ну, в моём случае, аккумуляторов на полчаса езды хватит, а в Москве ведь несколько дней электричества не было. А если бы дело было зимой - значит без отопления? Да и ночью - только на аварийном освешении? Ведь лампочки в вагонах - на 220 вольт. Или ТЭДы можно использовать в качестве генераторов? Но ведь они сотни вольт выдадут.
Vivan755
20.06.2010, 12:24
А откуда берется воздух для дверей? У тепловоза (в моём случае это был ТЭП60), я так понимаю, напорной магистрали нет. Или можно соединить напорную магистраль с тормозной?
Какое-то время можно продержаться на запасе воздуха в ГР электропоезда, а дальше открыл на электропоезде комбинированный, поставил кран машиниста в первое и питайся от тепловоза через тормозную :) Не знаю, согласовывается ли это с ЦТ-277, но ведь те же живорыбные вагоны воздух для аэрации тоже брали из ТМ, и брали немало... Будет пониженная плотность...
Да и напряжение не совпадает - у тепловозов обычно 50В, а у электричек, если я не ошибаюсь - 110
Да, у ЭР9Т сто десять вольт. У ТЭП60 и прочих амплистатников как раз-таки 75 В, у 2ТЭ116 и ТЭП70 сто десять
Да и ночью - только на аварийном освешении? Ведь лампочки в вагонах - на 220 вольт
На аварийном, по две лампочки на вагон
Или ТЭДы можно использовать в качестве генераторов?
Нельзя
Напорная магистраль у ТЭП60 есть, другой вопрос, что ее рукава часто снимают, а иногда и краны.
Raskolnikov
20.06.2010, 13:40
Напорная магистраль есть у всех локомотивов. Она используется, например, для управления хоппер-дозаторами и разгрузки думпкаров.
Итак, с дверями вопрос решён. Осталось с электропитанием разобраться.
если можно пару реплик по случаю конкретно в Москве
1. напряжение в контактную сеть дали к вечеру того же дня(на Курском ходу во всяком случае до Тулы)
2. эл. поезда (как справедливо было замечено)пока не было напряжения пробовали таскать тепловозами
3. подсоединялись к ТМ тепловоза ... механик регулировал давление на своём КМ с помощью редуктора на 4,5 -4,8 атм. ,а локомотивная бригада заранее переводила с помощью трёхходовых кранов питание питательных резервуаров от Тормозной Магистрали ... что бы было чем останавливаться:o
4. о дверях в тот день никто и не думал ... главное было попытаться вывезти народ
5. ездили на АКБ (использовали для объявления что поезд отправляется и для работы РС )
dmitrain
20.06.2010, 16:54
офф: интересно сеть СЦБ как работала.
офф: интересно сеть СЦБ как работала.
не помню, работала или она вообще в то время не до этого было главное, что бы тормоза были, и компрессор не сломался - это на чмэ3. но отправлялись по приказу дежурной и только с инфой, что предыдущий поезд прибыл на следующую станцию.
у чмэ3 слабый компрессор и он не расчитан на тот расход что был в то время ( тормоза и двери ) все время работал без остановки ( почти редко отключался )
;)
если можно пару реплик по случаю конкретно в Москве
1. напряжение в контактную сеть дали к вечеру того же дня(на Курском ходу во всяком случае до Тулы)
2. эл. поезда (как справедливо было замечено)пока не было напряжения пробовали таскать тепловозами
3. подсоединялись к ТМ тепловоза ... механик регулировал давление на своём КМ с помощью редуктора на 4,5 -4,8 атм. ,а локомотивная бригада заранее переводила с помощью трёхходовых кранов питание питательных резервуаров от Тормозной Магистрали ... что бы было чем останавливаться:o
4. о дверях в тот день никто и не думал ... главное было попытаться вывезти народ
5. ездили на АКБ (использовали для объявления что поезд отправляется и для работы РС )
1 - ага вечером время не помню но место от куда поехали своим ходом это столбовая.
2 - так точно
3 - не помню какие рукава соединялись и на какое давление регулировал кран машиниста механик на чмэ3. и какие краны открывались\перекрывались на эле не знаю.
4 - ага "не до дверей" выпал из двери кто виноват ? следили как могли - закрывали - а на счет воздуха не знаю. может от тепловоза может от своих копресоров. есть на электричке такой вариант - компресора от аб ? я не в курсе
5 - ага.
;)
dmitrain
21.06.2010, 15:10
Электрички чмухами таскали? Машки же есть.
Электрички чмухами таскали? Машки же есть.
таскали а что не могут? а машки (тогда) были на другом отделении, и почему не ставили не знаю.
з.ы. фотки под чмухами есть на паровозе в галерее ;)
Электрички чмухами таскали? Машки же есть.
Пример из недавнего прошлого, а точнее середины мая этого года:crazy: : встречался с друзьями в ресторане, немного выпил, оставил машину на стоянке. Домой от Петровско-Разумовской решил поехать не на метро, а на электричке. Большая ошибка, как выяснилось впоследствии:russian: . Уже садясь в электричку, обратил внимание на выходной сигнал: жёлто-зелёный. Поначалу списал это на загруженность ветки, но нехорошая мысль всё равно лезла в голову. Как оказалось, не зря: электра тащилась километров пятнадцать в час. Через какое-то время остановилась. Стоим двадцать минут. Потом тридцать, потом час. В это время по третьему главному как в Москву, так и из Москвы, нас обходят / едут навстречу пассажирские. Спустя какое-то время, электричка дёрнулась, и кое-как доковыляла до следующей остановки. Оказалось, что половиной состава заехала на платформу НАТИ. Машинист удосужился (спустя полтора часа) объявить о том, что "произошёл обрыв контактного провода" и что "желающие могут выйти через первый вагон на платформу".
Поскольку погода была очень хорошая, большинство пассажиров воспользовалось этим мудрым советом. За нами, судя по мерцающим сзади БФ, скопилась целая вереница таких же невезунчиков. В 23 с копейками, точно по расписанию (с учётом прибытия в 23:40 в Москву) по третьему главному просвистел "Сапсан". Затем по первому в сторону Москвы простучал пассажирский с ЧС7 из ТЧ1 во главе:eek: . Судя по всему, транзитный. С нуля часов уже из Москвы по третьему главному потянулись вереницей ночные на Питер: "Смена", "Гранд Экспресс", "Красная Стрела"... Потом нас уже стали обходить электрички, которые догадались пустить по третьему. А мы всё стоим. Время уже час ночи:eek: . И тут увидели наше счастье, в лице древнего ТЭМа, который тарахтел нам навстречу. Счастливые пассажиры бросились в вагоны и с замиранием сердца стали ждать. Вагоны дёрнулись, свет погас и мы в кромешной тьме медленно покатились в сторону Моссельмаша. В вагонах сразу почувствовался резкий запах дизельного выхлопа, что неудивительно: из окна было видно, с каким трудом даётся ТЭМу тянуть наш бронепоезд :russian: . Облако сизого дыма закрывало собой освещение станции. Через несколько минут мы доковыляли до платформы Моссельмаш, где нам опять предоставили возможность насладиться ночным пейзажем и грохотанием товарных вагонов на маневровых горках (жителям окрестных многоквартирных домов - большой привет:drinks: ). Обрыв КС произошёл как раз сразу после Моссельмаша, поэтому было хорошо видно, как работники в ускоренном темпе пытаются устранить проблему. Как назло, из Москвы ни одной электрички больше не было, поэтому наши судьбы были в руках героических работников РЖД.
Наконец, КС была отремонтирована! Электричка издала пронзительный гудок и на максимальной для себя скорости устремилась вдаль от Москвы. Вот такая вот история произошла недавно.
Сегодня, 15:10 #12 dmitrain Матёрый пользователь
Сегодня, 16:12 #14 Denis Матёрый пользователь
ни кому не в обиду. вон на восто-сибирской этой практикой давно пользуются - я про кругобайколку. так что вести электичку под маневровым не проблема проблема только как. в смысле с тормозами или без ( я про элю ) и как часто тормозить, на чмэ3 в этом случае плохо компресор слабый. а так проблем нет ни каких
;)+
з.ы. да это если не забыть перевести тэд ( на эле ) на нужное направление а то получиться тепловоз ташит а эля тормозит ;=)+
Ромыч РЖДУЗ
21.06.2010, 19:36
Чёт я не понимаю, а разьве нельзя соединить напорку тепловоза, с напоркой электрички? Зарядить систему и вперёд! И все пневмоапараты будут работать.:)
Или тут не всё так просто?
Если я не ошибаюсь, там давления разные.
з.ы. да это если не забыть перевести тэд ( на эле ) на нужное направление а то получиться тепловоз ташит а эля тормозит ;=)+
Кстати, с тормозами у нас вообще жесть получилась: пытаясь остановиться в пределах платформы, электру колбасило так, что пассажиры чуть с мест не повылетали:eek: . И это на скорости 10-15 км/час. Кое-как остановились, хотя головной вагон всё равно чуть-чуть выехал за пределы таблички "Остановка моторного вагона":crazy: .
Ромыч РЖДУЗ
21.06.2010, 21:55
Скорее всего потому, что тепловоз тормозил не на ЭПТ. Он им может быть не был оборудован.
Если я не ошибаюсь, там давления разные.
Где разные? Насколько мне известно зарядное давление главных резервуаров тягового подвижного состава, нормируется от 7.5, до 9 атм.
Я говорю не о тормозной магистрали. Там-то конечно давление другое.
А у МВПС?
Посмотрел в книге по ЭР2: в НМ давление в пределах 6.8 - 8 МПа, предохранительный клапан — 8.6.
Ромыч РЖДУЗ
21.06.2010, 23:10
Да верно. Но друг МВПС-ник (помощником работает), говорит что можно обьединять с ГР локомотива.:)
Для этого регулятор компрессора на локомотиве надо будет перенастроить
Вчера, 21:09 #18 Denis Матёрый пользователь
ответ уже дали дабавить нечего.
Вчера, 19:36 #16 Ромыч РЖДУЗ Матёрый пользователь
соеденить можно все со всем только что получиться ? не тормозов и апаратура работать не будет - я про чмэ3 причину называл, с тэм(ми) другой разговор
Вчера, 23:29 #22 genesis Матёрый пользователь
можно. но ради 5 минут ни кто этим заниматься не будет. можно вообше без тормозов потом остаться.
;)+
vBulletin® v3.8.12 by vBS, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot