Просмотр полной версии : Сцепщики и безопасность...
Ace Hard
15.06.2010, 23:26
Просматривая видео с УЖД, обратил внимание на момент прицепки локомотива к вагонам. Неужели разрешено так делать?
http://www.youtube.com/watch?v=50Ql_4L_k3Q
http://www.youtube.com/watch?v=nN49Kyg3E1c
И как надо... (Новосибирская ДЖД):
http://www.youtube.com/watch?v=x6nRSi82WJU
P.S.
Товарищи модераторы, придумайте этой теме нормальное название!
Типичные нарушения техники безопасности, которые происходят на промышленных ужд. На ДЖД наверное за это бы по тыковке настучали.
На паровозной тяге часто просто необходимо набрасывать стяжку "на ходу" хотя бы на одной стороне. Так как если машинист - не настоящий ас, то паровоз непременно откатится назад из-за противодавления в цилиндрах машины. При подаче паровоза под вагоны важно очень четко отловить момент закрытия регулятора, чтобы впущенной в цилиндры порции пара как раз хватило преодолеть 2-3 метра до вагона. При этом также надо открыть продувательные клапаны, чтобы воздух в нерабочей полости не отпружинил и не вызвал откатывание паровоза назад после отсечки и выпуска пара в атмосферу.
На тепловозах такой бардак недопустим.
Colonel_Abel
16.06.2010, 11:05
И как надо... (Новосибирская ДЖД):
http://www.youtube.com/watch?v=x6nRSi82WJU
А вот краны открывал неправильно, сначала надо от тепловоза, проверить проходимость рукава через контрольное отверстие крана у вагона и только потом открывать кран у вагона.
А вот краны открывал неправильно, сначала надо от тепловоза, проверить проходимость рукава через контрольное отверстие крана у вагона и только потом открывать кран у вагона.
Наблюдал картину, как один получил лягушкой по колену - говорит нахрен эти инструкции, здоровье важнее:)
Инструкции, ЕМНИП, регламентируют и то, как эту лягушку держать надо, дабы не было травмы.
Ну и как же ее держать надо чтоб по коленке не получить? :)
Инструкции, ЕМНИП, регламентируют и то, как эту лягушку держать надо, дабы не было травмы.
Какие инструкции, я встречал людей, которые в 20 с лишним лет не могут соединить рукава между вагонов - силы не хватает.
Как держать, как держать... Вот так и держать: сначала продуть магистраль через рукав локомотива (рукав твердо придерживаем свободной рукой и три-четыре раза открываем кран), затем ДВУМЯ руками подводим друг к другу головки рукавов и соединяем - движение как при распрямлении согнутого прута. Потом открыть кран со стороны локомотива и проверить проходимость рукава (будет травить через контрольное отверстие на кране прицепляемого вагона), потом открыть кран вагона. Рассоединение в обратном порядке.
Также желательно после соединения рукавов проверить качество зацепления лягушек (если смотреть сверху, то это очень хорошо видно).
И при открытии концевого крана хорошо бы придерживать рукав за лягушку рукой. Какраз защита от травмы при случайном разъединении рукавов в этот момент.
Осенью, да и при том ночью не очень хорошо видно, как соединились лягушки.
Ещё лёгкость и качество сцепления зависит от того, как концевые рукава на краны накручены.
как раз вчера вечером болтат с вагонником на эту тему.
Он говорил что раньше стабило раз в месяц кого-нибудь давило, так что професия была очень востробованная
Он говорил что раньше стабило раз в месяц кого-нибудь давило, так что професия была очень востробованная
[падает без сил]
И как надо... (Новосибирская ДЖД):
http://www.youtube.com/watch?v=x6nRSi82WJU
Помощник не посмотрел целостность уплотнительной резинки в лягушке. И после объединения тормозных магистралей должен был на слух убедиться в отсутствии утечек воздуха в соединении рукавов.
Помощник не посмотрел целостность уплотнительной резинки в лягушке. И после объединения тормозных магистралей должен был на слух убедиться в отсутствии утечек воздуха в соединении рукавов.
Кран откроешь и сразу поймёшь, есть там резинка или нет:)
Какие инструкции, я встречал людей, которые в 20 с лишним лет не могут соединить рукава между вагонов - силы не хватает.
И я встречал. Буквально месяц назад. С цистерной объединились, составитель полез рукава соединять. Минута прошла, 2, его нет. Выхожу, он там е......, ну в общем понятно что, с рукавом. Просто-напросто надо было развернуть немного рукав, чтобы паз и выступ совпали и вуаля. Силы хватает, опыта нет. Я довольно худой и не сказать что весьма силён, не Рэмбо чай, но благодаря опыту в такие ситуации не попадаю.
Просто-напросто надо было развернуть немного рукав
Да, на локомотивах часто бывает, что лягушка смотрит прямо, да и кран вертикально вниз стоит.
Да скорее не из-за того, что силы не хватает, там Шварцнегером не надо быть, скорее опыта и сноровки...:)
Да скорее не из-за того, что силы не хватает, там Шварцнегером не надо быть, скорее опыта и сноровки...:)
По первому разу многие попадают, пока механ не покажет и не объяснит.
Машинист не будет никому ничего показывать и объяснять. Для того, чтобы научиться соединять рукава, есть дублерские поездки. А уж если за дублерки не научился, то горбатого могила исправит.
И тем более машинист не будет бросать рабочую кабину управления, чтобы помочь помощнику (масло масленное) соединить рукава. И даже больше, не в праве этого делать.
Машинист не будет никому ничего показывать и объяснять. Для того, чтобы научиться соединять рукава, есть дублерские поездки. А уж если за дублерки не научился, то горбатого могила исправит.
И тем более машинист не будет бросать рабочую кабину управления, чтобы помочь помощнику (масло масленное) соединить рукава. И даже больше, не в праве этого делать.
Я бы не стал этого утверждать. Интересные слова. По-вашему машинист даже не может никуда отойти? А если с дизелем, что не так и помошник неопытный так и будут стоять на месте? или надо что сделать в ВВК, а помощник ещё толком ничего не знает, не все же досконально схему знают и знают, что, куда. А за дублёрские поездки вам может и не попасться такой вагон у которого рукав будет вывернут, может не случиться нештатной ситуации и вообще, опыт это то, что приходит в процессе работы и не без помощи машиниста. Если бы машинисты ничего не объясняли и не показывали, то была бы нехватка помогал, по причине травм и, прости Господи, смертей. Так что в интересах машиниста научить и передать свой опыт помохе, дабы работать спокойно.
Свежи ещё воспоминания начала моего рабочего пути в качестве помогалы на тепловозе.
Машинист может покинуть рабочую кабину управления, и есть случаи когда он её покидает по инструкции, например, после прицепки локомотива к составу поезда, машинист должен лично убедится в правильности соединения рукавов между локомотивом и первым вагоном. Для обучения работы в ВВК и изучения электрической схемы в депо проводятся технические занятия, где либо на стенде, либо на локомотиве так сказать "в живую" показывают и объясняют как выходить из нештатных ситуации.
Единственное где я с вами согласен, что хороший машинист научит своего помощника правильно управлять поездом, с наибольшей экономией электроэнергии (топлива), использовать профиля пути и т.д. И машинисту легче, может посадить помощника за правое крыло не сильно беспокоясь, и помощнику польза, получает бесценный опыт, которого к сожалению многим молодым машинистам в данный момент не хватает.
Для обучения работы в ВВК и изучения электрической схемы в депо проводятся технические занятия, где либо на стенде, либо на локомотиве так сказать "в живую" показывают и объясняют как выходить из нештатных ситуации.
Но согласитесь, за первые несколько занятий невозможно изучить всё от и до, и в любом случае машинисту придётся на ходу/стоянке показывать и объяснять что-то помощнику.
Здесь всё уже зависит от человека, если нормальный, то покажет и расскажет, если гнилой, то ........
Лично я работаю с нормальным механом. Он многому меня научил и за это ему спасибо. Между прочим иной раз, в некоторых ситуациях, не взирая на инструкции.
Ребят, вы не зацикливайтесь на инструкциях, на них свет клином не сошёлся. Если их соблюдать досконально, то это итальянская забастовка получится.
Работать было бы просто невозможно если всё соблюдать.
Конечно, пяти-шести занятий недостаточно для того, чтобы технически грамотно выйти из любой нештатной ситуации.
У меня была немного другая история, на поездной практике в техникуме меня закрепили с очень дотошным машинистом, он мне каждую поездку повторял "Пока практикант - спрашивай, никто тебе слова не скажет и будут всё объяснять, показывать, рассказывать, ты учишься. Устроишься на постоянку - никто тебе ничего рассказывать не обязан". Таскал меня на тех.занятия после поездок, электрические схемы объяснял в домах отдыха. Зато уже получив диплом и придя в депо, машинист, с которым меня закрепили и работаем по сей день вместе, только диву давался.
Именно про это я говорил, что помощник уже устраиваясь на постоянную работу должен быть технически грамотным, учится и спрашивать на мой взгляд надо на практике и дублерских поездках.
Конечно, пяти-шести занятий недостаточно для того, чтобы технически грамотно выйти из любой нештатной ситуации.
У меня была немного другая история, на поездной практике в техникуме меня закрепили с очень дотошным машинистом, он мне каждую поездку повторял "Пока практикант - спрашивай, никто тебе слова не скажет и будут всё объяснять, показывать, рассказывать, ты учишься. Устроишься на постоянку - никто тебе ничего рассказывать не обязан". Таскал меня на тех.занятия после поездок, электрические схемы объяснял в домах отдыха. Зато уже получив диплом и придя в депо, машинист, с которым меня закрепили и работаем по сей день вместе, только диву давался.
Именно про это я говорил, что помощник уже устраиваясь на постоянную работу должен быть технически грамотным, учится и спрашивать на мой взгляд надо на практике и дублерских поездках.
Повезло. Но не все помщники интересуются, как вы например, некоторым абсолютно по-барабану как оно работает и что надо делать. Их интересует одно, отсидеть как-нибудь смену и свалить домой.
Colonel_Abel
24.06.2010, 16:15
Повезло. Но не все помщники интересуются, как вы например, некоторым абсолютно по-барабану как оно работает и что надо делать. Их интересует одно, отсидеть как-нибудь смену и свалить домой.
И такого помощника учить и нет желания. Машинист, через силу, никого научить не может, должно быть желание и противоположной стороны. У меня, как нибудь смену отсидеть и свалить не получиться. Пришел работать, будь добр работать а не хреном груши околачивать. Я в одно лицо не обкатан. Хочешь научится, научу и покажу, а дополнительное "нагружающее устройство" на локомотиве ни к чему.:cool:
И такого помощника учить и нет желания. Машинист, через силу, никого научить не может, должно быть желание и противоположной стороны. У меня, как нибудь смену отсидеть и свалить не получиться. Пришел работать, будь добр работать а не хреном груши околачивать. Я в одно лицо не обкатан. Хочешь научится, научу и покажу, а дополнительное "нагружающее устройство" на локомотиве ни к чему.:cool:
Полностью согласен. Но к сожалению попадаются люди, которых учить чему либо - пустая трата времени.
Mr.Voron
25.06.2010, 15:39
Такие люди на железке, я думаю, на долго не задерживаются, либо их увольняют, либо сами убегают.
vBulletin® v3.8.12 by vBS, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot