Вход

Просмотр полной версии : Сцепщики и безопасность...


Ace Hard
15.06.2010, 23:26
Просматривая видео с УЖД, обратил внимание на момент прицепки локомотива к вагонам. Неужели разрешено так делать?
http://www.youtube.com/watch?v=50Ql_4L_k3Q
http://www.youtube.com/watch?v=nN49Kyg3E1c

И как надо... (Новосибирская ДЖД):
http://www.youtube.com/watch?v=x6nRSi82WJU

P.S.
Товарищи модераторы, придумайте этой теме нормальное название!

KonSole
16.06.2010, 06:14
Типичные нарушения техники безопасности, которые происходят на промышленных ужд. На ДЖД наверное за это бы по тыковке настучали.

Skif
16.06.2010, 09:33
На паровозной тяге часто просто необходимо набрасывать стяжку "на ходу" хотя бы на одной стороне. Так как если машинист - не настоящий ас, то паровоз непременно откатится назад из-за противодавления в цилиндрах машины. При подаче паровоза под вагоны важно очень четко отловить момент закрытия регулятора, чтобы впущенной в цилиндры порции пара как раз хватило преодолеть 2-3 метра до вагона. При этом также надо открыть продувательные клапаны, чтобы воздух в нерабочей полости не отпружинил и не вызвал откатывание паровоза назад после отсечки и выпуска пара в атмосферу.

На тепловозах такой бардак недопустим.

Colonel_Abel
16.06.2010, 11:05
И как надо... (Новосибирская ДЖД):
http://www.youtube.com/watch?v=x6nRSi82WJU


А вот краны открывал неправильно, сначала надо от тепловоза, проверить проходимость рукава через контрольное отверстие крана у вагона и только потом открывать кран у вагона.

Skif
16.06.2010, 11:43
Угу.

Viking
20.06.2010, 22:57
А вот краны открывал неправильно, сначала надо от тепловоза, проверить проходимость рукава через контрольное отверстие крана у вагона и только потом открывать кран у вагона.

Наблюдал картину, как один получил лягушкой по колену - говорит нахрен эти инструкции, здоровье важнее:)

Combine
20.06.2010, 23:55
Инструкции, ЕМНИП, регламентируют и то, как эту лягушку держать надо, дабы не было травмы.

Борька
21.06.2010, 00:31
Ну и как же ее держать надо чтоб по коленке не получить? :)

Viking
21.06.2010, 01:19
Инструкции, ЕМНИП, регламентируют и то, как эту лягушку держать надо, дабы не было травмы.

Какие инструкции, я встречал людей, которые в 20 с лишним лет не могут соединить рукава между вагонов - силы не хватает.

Skif
21.06.2010, 09:22
Как держать, как держать... Вот так и держать: сначала продуть магистраль через рукав локомотива (рукав твердо придерживаем свободной рукой и три-четыре раза открываем кран), затем ДВУМЯ руками подводим друг к другу головки рукавов и соединяем - движение как при распрямлении согнутого прута. Потом открыть кран со стороны локомотива и проверить проходимость рукава (будет травить через контрольное отверстие на кране прицепляемого вагона), потом открыть кран вагона. Рассоединение в обратном порядке.

Aleks
21.06.2010, 15:00
Также желательно после соединения рукавов проверить качество зацепления лягушек (если смотреть сверху, то это очень хорошо видно).
И при открытии концевого крана хорошо бы придерживать рукав за лягушку рукой. Какраз защита от травмы при случайном разъединении рукавов в этот момент.

Viking
21.06.2010, 15:22
Осенью, да и при том ночью не очень хорошо видно, как соединились лягушки.
Ещё лёгкость и качество сцепления зависит от того, как концевые рукава на краны накручены.

Muller
21.06.2010, 15:55
как раз вчера вечером болтат с вагонником на эту тему.
Он говорил что раньше стабило раз в месяц кого-нибудь давило, так что професия была очень востробованная

Yolkin
22.06.2010, 05:29
Он говорил что раньше стабило раз в месяц кого-нибудь давило, так что професия была очень востробованная
[падает без сил]

Алексей
22.06.2010, 11:56
И как надо... (Новосибирская ДЖД):
http://www.youtube.com/watch?v=x6nRSi82WJU


Помощник не посмотрел целостность уплотнительной резинки в лягушке. И после объединения тормозных магистралей должен был на слух убедиться в отсутствии утечек воздуха в соединении рукавов.

Viking
22.06.2010, 14:37
Помощник не посмотрел целостность уплотнительной резинки в лягушке. И после объединения тормозных магистралей должен был на слух убедиться в отсутствии утечек воздуха в соединении рукавов.

Кран откроешь и сразу поймёшь, есть там резинка или нет:)

Rokky
22.06.2010, 15:12
Какие инструкции, я встречал людей, которые в 20 с лишним лет не могут соединить рукава между вагонов - силы не хватает.

И я встречал. Буквально месяц назад. С цистерной объединились, составитель полез рукава соединять. Минута прошла, 2, его нет. Выхожу, он там е......, ну в общем понятно что, с рукавом. Просто-напросто надо было развернуть немного рукав, чтобы паз и выступ совпали и вуаля. Силы хватает, опыта нет. Я довольно худой и не сказать что весьма силён, не Рэмбо чай, но благодаря опыту в такие ситуации не попадаю.

Viking
22.06.2010, 22:25
Просто-напросто надо было развернуть немного рукав

Да, на локомотивах часто бывает, что лягушка смотрит прямо, да и кран вертикально вниз стоит.

Алексей
22.06.2010, 22:50
Да скорее не из-за того, что силы не хватает, там Шварцнегером не надо быть, скорее опыта и сноровки...:)

Rokky
22.06.2010, 23:30
Да скорее не из-за того, что силы не хватает, там Шварцнегером не надо быть, скорее опыта и сноровки...:)
По первому разу многие попадают, пока механ не покажет и не объяснит.

Алексей
23.06.2010, 16:22
Машинист не будет никому ничего показывать и объяснять. Для того, чтобы научиться соединять рукава, есть дублерские поездки. А уж если за дублерки не научился, то горбатого могила исправит.
И тем более машинист не будет бросать рабочую кабину управления, чтобы помочь помощнику (масло масленное) соединить рукава. И даже больше, не в праве этого делать.

Rokky
24.06.2010, 10:08
Машинист не будет никому ничего показывать и объяснять. Для того, чтобы научиться соединять рукава, есть дублерские поездки. А уж если за дублерки не научился, то горбатого могила исправит.
И тем более машинист не будет бросать рабочую кабину управления, чтобы помочь помощнику (масло масленное) соединить рукава. И даже больше, не в праве этого делать.

Я бы не стал этого утверждать. Интересные слова. По-вашему машинист даже не может никуда отойти? А если с дизелем, что не так и помошник неопытный так и будут стоять на месте? или надо что сделать в ВВК, а помощник ещё толком ничего не знает, не все же досконально схему знают и знают, что, куда. А за дублёрские поездки вам может и не попасться такой вагон у которого рукав будет вывернут, может не случиться нештатной ситуации и вообще, опыт это то, что приходит в процессе работы и не без помощи машиниста. Если бы машинисты ничего не объясняли и не показывали, то была бы нехватка помогал, по причине травм и, прости Господи, смертей. Так что в интересах машиниста научить и передать свой опыт помохе, дабы работать спокойно.
Свежи ещё воспоминания начала моего рабочего пути в качестве помогалы на тепловозе.

Алексей
24.06.2010, 12:04
Машинист может покинуть рабочую кабину управления, и есть случаи когда он её покидает по инструкции, например, после прицепки локомотива к составу поезда, машинист должен лично убедится в правильности соединения рукавов между локомотивом и первым вагоном. Для обучения работы в ВВК и изучения электрической схемы в депо проводятся технические занятия, где либо на стенде, либо на локомотиве так сказать "в живую" показывают и объясняют как выходить из нештатных ситуации.
Единственное где я с вами согласен, что хороший машинист научит своего помощника правильно управлять поездом, с наибольшей экономией электроэнергии (топлива), использовать профиля пути и т.д. И машинисту легче, может посадить помощника за правое крыло не сильно беспокоясь, и помощнику польза, получает бесценный опыт, которого к сожалению многим молодым машинистам в данный момент не хватает.

Rokky
24.06.2010, 13:30
Для обучения работы в ВВК и изучения электрической схемы в депо проводятся технические занятия, где либо на стенде, либо на локомотиве так сказать "в живую" показывают и объясняют как выходить из нештатных ситуации.

Но согласитесь, за первые несколько занятий невозможно изучить всё от и до, и в любом случае машинисту придётся на ходу/стоянке показывать и объяснять что-то помощнику.
Здесь всё уже зависит от человека, если нормальный, то покажет и расскажет, если гнилой, то ........
Лично я работаю с нормальным механом. Он многому меня научил и за это ему спасибо. Между прочим иной раз, в некоторых ситуациях, не взирая на инструкции.

Garikk
24.06.2010, 13:39
Ребят, вы не зацикливайтесь на инструкциях, на них свет клином не сошёлся. Если их соблюдать досконально, то это итальянская забастовка получится.

Работать было бы просто невозможно если всё соблюдать.

Алексей
24.06.2010, 13:41
Конечно, пяти-шести занятий недостаточно для того, чтобы технически грамотно выйти из любой нештатной ситуации.
У меня была немного другая история, на поездной практике в техникуме меня закрепили с очень дотошным машинистом, он мне каждую поездку повторял "Пока практикант - спрашивай, никто тебе слова не скажет и будут всё объяснять, показывать, рассказывать, ты учишься. Устроишься на постоянку - никто тебе ничего рассказывать не обязан". Таскал меня на тех.занятия после поездок, электрические схемы объяснял в домах отдыха. Зато уже получив диплом и придя в депо, машинист, с которым меня закрепили и работаем по сей день вместе, только диву давался.
Именно про это я говорил, что помощник уже устраиваясь на постоянную работу должен быть технически грамотным, учится и спрашивать на мой взгляд надо на практике и дублерских поездках.

Rokky
24.06.2010, 14:35
Конечно, пяти-шести занятий недостаточно для того, чтобы технически грамотно выйти из любой нештатной ситуации.
У меня была немного другая история, на поездной практике в техникуме меня закрепили с очень дотошным машинистом, он мне каждую поездку повторял "Пока практикант - спрашивай, никто тебе слова не скажет и будут всё объяснять, показывать, рассказывать, ты учишься. Устроишься на постоянку - никто тебе ничего рассказывать не обязан". Таскал меня на тех.занятия после поездок, электрические схемы объяснял в домах отдыха. Зато уже получив диплом и придя в депо, машинист, с которым меня закрепили и работаем по сей день вместе, только диву давался.
Именно про это я говорил, что помощник уже устраиваясь на постоянную работу должен быть технически грамотным, учится и спрашивать на мой взгляд надо на практике и дублерских поездках.

Повезло. Но не все помщники интересуются, как вы например, некоторым абсолютно по-барабану как оно работает и что надо делать. Их интересует одно, отсидеть как-нибудь смену и свалить домой.

Colonel_Abel
24.06.2010, 16:15
Повезло. Но не все помщники интересуются, как вы например, некоторым абсолютно по-барабану как оно работает и что надо делать. Их интересует одно, отсидеть как-нибудь смену и свалить домой.

И такого помощника учить и нет желания. Машинист, через силу, никого научить не может, должно быть желание и противоположной стороны. У меня, как нибудь смену отсидеть и свалить не получиться. Пришел работать, будь добр работать а не хреном груши околачивать. Я в одно лицо не обкатан. Хочешь научится, научу и покажу, а дополнительное "нагружающее устройство" на локомотиве ни к чему.:cool:

Viking
24.06.2010, 22:54
И такого помощника учить и нет желания. Машинист, через силу, никого научить не может, должно быть желание и противоположной стороны. У меня, как нибудь смену отсидеть и свалить не получиться. Пришел работать, будь добр работать а не хреном груши околачивать. Я в одно лицо не обкатан. Хочешь научится, научу и покажу, а дополнительное "нагружающее устройство" на локомотиве ни к чему.:cool:

Полностью согласен. Но к сожалению попадаются люди, которых учить чему либо - пустая трата времени.

Mr.Voron
25.06.2010, 15:39
Такие люди на железке, я думаю, на долго не задерживаются, либо их увольняют, либо сами убегают.