PDA

Просмотр полной версии : Фотограмметрия


Leximy
28.05.2007, 22:34
Вопрос к тем, кто моделирует как всё движимое в MSTS, так и всё недвижимое.
Кто-нибудь применяет фотограмметрические технологии при создании моделей, а также при их текстурировании?

vitalv
28.05.2007, 23:02
А что это такое?

Trucker
29.05.2007, 00:19
Возможно, создание моделей прямо с текстур или фото, без заглядывания в чертежи?

koll
29.05.2007, 05:31
Адепты секты МИИГАиКовцев? :-) А зачем это в таком грубом моделировании? А уж тем более для всяких-яких мелочей.

E69
29.05.2007, 19:21
А что это такое?Ну есть же Яндекс специально для таких вопросов:ФОТОГРАММЕТРИЯ, дисциплина, использующая фотоснимки для проведения топографической съемки и составления карт, в том числе трехмерных и гипсометрических. Идея использовать фотоснимки в картографии появилась вскоре после изобретения фотоаппарата в середине 19 в. На начальных этапах фотосъемка выполнялась на земле или с самолета. В настоящее время основным источником данных для составления карт являются спутники. Фотограмметрия также применяется для проведения измерений в технике, медицине, промышленной автоматизации, исследованиях окружающей среды и других областях.

Пара перекрывающих друг друга фотографий — стереопара, рассматриваемая под стереоскопом или сквозь цветные (анаглифические) или поляризационные очки, позволяет получить трехмерное изображение, или модель. Для составления карты на определенную территорию используются тысячи подобных фотоснимков. Бульшая часть работы по подгонке фотографий для получения итогового изображения выполняется на специальных фотограмметрических приборах и компьютерах. При одном из методов получения стереоизображения с помощью фотограмметрического прибора два аэрофотоснимка проецируются на рабочий стол, при этом автоматически они сводятся к единому масштабу, и для получения трехмерного изображения проводится необходимая юстировка.Так что это скорее к созданию маршрутов. Но теоретически можно применить и для создания чертежей по текстурным фоткам.

Leximy
29.05.2007, 23:35
я имел ввиду о применении фотограмметрии, в первую очередь, в создании объектов для маршрутов (Для создания строений и объектов инфраструктуры). здесь, конечно же, ни о какой аэрофотосъёмке речи не идёт, т.к. достаточно дорого для таких забав (хотя данные можно получить первокласные и для создание рельефа и для описания ситуации, затратив на обработку гараздо меньше времени). Я так понимаю никто не пробовал этим заняться. Ну чтож, попробую вкратце изложить суть. Чтобы получить трёхмерную модель необходимо иметь как минимум стереопару, если она, конечно, покрывает снимаемый нами объект. Если она не покрывает весь снимаемый объект, то необходимо иметь блок из перекрывающихся снимков. перекрытие должно составлять порядка 60%. Далее, посредством фотограмметрической обработки, на выходе получается трёхмерная модель, на которую трансформируются снимки, использовавшиеся для построения модели. При этом искажений при наложении текстур не будет (если грамотно осуществлена фотограмметрическая обработка). Модель получается в реальном масштабе (при определённых условиях, в противном случае её можно с масштабировать). Теперь самое главное: как получить данные. Для фотографирования вполне подойдёт цифровая "мыльница" с размером ПЗС матрицы ну хотя бы 5 Мпикс (чем больше тем лучше). фотографировать можно прямо из окна электрички (тут главное не смазать и выдерживать перекрытия) или с путей (займёт существенно больше времени). Фотографировать нужно без зума и необходимо знать как минимум фокусное расстояние, которое во все моменты фотографирований должно быть одинаковым. При таких данных можно создать трёхмерные модели в условном масштабе. Минус этих моделей один - задняя сторона остаётся без текстуры. тут уж кто во что горазд. Можно пойти дальше - получится дороже, но сэкономит силы и нервы. Если в моменты фотографирования с помощю GPS приёмника (навигатора) фиксировать координаты, то эти данные помогут создать модель в реальном масштабе, да и скорость фотограмметрической обработки возрастёт. Ну и ещё что существенно может помочь - калибровка камеры. Зная калибровочные параметры можно несколько облегчить себе жизнь при обработке.
Вот такая задумка появилась у меня недавно. Если кого-то заинтересовала, то можно продолжать обсуждение. :)

Leximy
29.05.2007, 23:39
Адепты секты МИИГАиКовцев? :-) А зачем это в таком грубом моделировании? А уж тем более для всяких-яких мелочей.

при такой съёмке может результат и получится точнее, но цель не точность, а соотношение затраты - результат. Результат в данном случае возможно приблизить к реальности.

Leximy
29.05.2007, 23:44
Так что это скорее к созданию маршрутов. Но теоретически можно применить и для создания чертежей по текстурным фоткам.

Теоретически можно ко всему применить. Только, например, смысл создавать чертёж, если по этим данным уже можно большую часть модели получить...

Федюнь
30.05.2007, 06:21
Моделирование при помоши Фотограмметрии не рекстабельно теряются размеры нету точности у модели она становится какаято расплывчятая и поэтому делаются сначяло 3D мадель а потом текстурится так сохраняются размеры модели и они более похожи к реальным

Leximy
30.05.2007, 08:25
Моделирование при помоши Фотограмметрии не рекстабельно теряются размеры нету точности у модели она становится какаято расплывчятая и поэтому делаются сначяло 3D мадель а потом текстурится так сохраняются размеры модели и они более похожи к реальным

ай не скажи! если есть чертежи модели, то тут-то, наверное, проще использовать их. В фотограмметрии всё зависит от качества данных. При соблюдении элементарных требований точность модели, созданной по фотографиям будет очень высока, размеры будут максимально приближены к реальным, а расплывчатостью тут даже и не пахнет! Если бы всё было так плохо, то ни картографы, ни архитекторы, ни криминалисты не испльзовали бы данные технологии, а уж в этих областях уххх как важна точность! :cool:

Lavamancer
19.06.2007, 21:44
Я конечно не совсем понимаю принцип действия этой технологии, но всё же субъективное мнение: в реальных условиях сфотографировать такую громадину как, например, ЧС7 получается только снизу вверх, соответственно размеры уже искажаются. А если взять вид спереди, то помимо того, что сама съёмка идёт под углом ещё и лобовые окна расположены от фотографа. Поэтому визуально они кажутся меньше, чем есть на самом деле (в своё время было много споров по поводу их высоты). Для более-менее пропорционального вида приходится отходить подальше и фотографировать с увеличением. Ну а здания по-моему тем более тяжело будет обработать :confused:

Ice
20.06.2007, 14:41
Локи-локами, согласен. Я, вот, например, платформы Киевского вокзала в Москве моделировал, используя Яндекс-карты (спутниковые), так как измерять хотя бы приблизительно точные радиусы закругления концов платформ в реале мне не представлялось возможным, ибо, к сожалению, нормальный компас я посеял, не могу по азимуту теперь. Получилось, по моему мнению, достаточно хорошо для игры. Правда, сейчас положение платформ несколько изменено, так как сначала были некоторые проблемы с воспроизведением платформ в памяти.
http://img267.imageshack.us/img267/4922/00010oe7.jpg

parovoZZ
21.06.2007, 15:48
На самом деле "нормальные объективы" (с углом 55 - 65 градусов) не искажают перспективу при любом расстоянии. Тут всё зависит от угла съёмки. А угол должен быть прямым. Тогда всё получится. Хотя не редки случаи, когда модель натягивают на текстуру, хотя размеры вроде бы выдержаны))

Leximy
26.06.2007, 23:33
Я конечно не совсем понимаю принцип действия этой технологии, но всё же субъективное мнение: в реальных условиях сфотографировать такую громадину как, например, ЧС7 получается только снизу вверх, соответственно размеры уже искажаются. А если взять вид спереди, то помимо того, что сама съёмка идёт под углом ещё и лобовые окна расположены от фотографа. Поэтому визуально они кажутся меньше, чем есть на самом деле (в своё время было много споров по поводу их высоты). Для более-менее пропорционального вида приходится отходить подальше и фотографировать с увеличением. Ну а здания по-моему тем более тяжело будет обработать :confused:

для этого снимки трансформируются. это несколько отличается от процесса наложения текстуры на модель (где однозначно по этой причине будут искажения, пусть и не заметные глазу). В результате трансформирования снимков устраняются искажения в т.ч. и из-за фотографирования снизу вверх. В данный момент мною проводятся тесты по данной технологии. Пока всё идёт боле менее успешно. Результаты будут тут опубликованы, если, конечно это кому-то интересно. Тест-объект - здание. В данный момент прорабатывается технология и рассматриваются возможности данной технологии. Всё дело в точности. Если вам нужна высокая точность (миллиметровая), то и исходные данные должны быть достаточно точными (например точность опорных данных, которые, собственно говоря, и задают масштаб).

Leximy
26.06.2007, 23:40
На самом деле "нормальные объективы" (с углом 55 - 65 градусов) не искажают перспективу при любом расстоянии. Тут всё зависит от угла съёмки. А угол должен быть прямым. Тогда всё получится. Хотя не редки случаи, когда модель натягивают на текстуру, хотя размеры вроде бы выдержаны))

У любого объектива есть дисторсия, вследствие которой и возникают искажения. Есть радиальная и тангенциальная дисторсии. Радиальная вызывает радиальные искажения, которые увеличиваются от главной точки к краям снимка. Такую дисторсию можно устранить, выполнив калибровку фотоаппарата в результате которой определяются коэффициенты дисторсии, которые впоследствии учитываются при фотограмметрической обработке. С тангенциальной дисторсией всё гараздо хуже. Если она присутствует, то при помощи коэффециентов её учесть нельзя. Но это не частые случаи, поэтому как правило учитывают только радиальную дисторсию.:)

Leximy
26.06.2007, 23:48
Локи-локами, согласен. Я, вот, например, платформы Киевского вокзала в Москве моделировал, используя Яндекс-карты (спутниковые), так как измерять хотя бы приблизительно точные радиусы закругления концов платформ в реале мне не представлялось возможным, ибо, к сожалению, нормальный компас я посеял, не могу по азимуту теперь. Получилось, по моему мнению, достаточно хорошо для игры. Правда, сейчас положение платформ несколько изменено, так как сначала были некоторые проблемы с воспроизведением платформ в памяти.
http://img267.imageshack.us/img267/4922/00010oe7.jpg

В яндекс картах (спутниковых) представлени фотопланы, которые получились в результате фотограмметрической обработки. Безусловно это хорошие данные, но не самые лучшие (по точности). Они доступны и вполне подходят для таких целей. Здесь всё зависит от задач, которые ставят перед собой создатели маршрутов, одной из которых является реальность маршрута и какими рамками эта реальность ограничена.;)

le Sandro
27.06.2007, 12:31
Дисторсию фотика рассчитывает плаг для шопа PTLens. Он ее читает из Exifа фотки. БД по фотикам у него более чем нормальная. Кэноны знает на 80%, Никоны ~ так же, знает Minoltы, Фуджики. Так что рекомендую с ним поэкспериментировать.

Leximy
02.07.2007, 22:32
Дисторсию фотика рассчитывает плаг для шопа PTLens. Он ее читает из Exifа фотки. БД по фотикам у него более чем нормальная. Кэноны знает на 80%, Никоны ~ так же, знает Minoltы, Фуджики. Так что рекомендую с ним поэкспериментировать.

дисторсия от главной точки идёт (радиальная), а главную точку только калибровкой можно определить, впрочем как и точную дисторсию, т.к. всё это зависит от того как собрали и поставили объектив. Идентичных объективов на 100% не бывает, поэтому для каждого объектива будут уникальные параметры внутреннего ориентирования (которые со временем могут меняться).

Mr. Angelo
03.07.2007, 09:21
Че то все из пустого да в порожнее.
Leximy, ты какое-то ПО специальное пишешь? Программу которая по нескольким снимкам сможет сделать модель? Такая программа, несомненно, пригодится. Если не для игрового моделинга, то для какого-то другого. Я вот подумал: неплохо было бы делать хай-поли модели кабин для рендеринга.
Модели для игры лучше конечно делать вручную - чтобы добиться максимальной оптимизации.
Да и модели оттекстуреные по технологии фотограмметрии. Их же не перекрасишь нормально, наверное.

Leximy
11.07.2007, 00:16
Че то все из пустого да в порожнее.
Leximy, ты какое-то ПО специальное пишешь? Программу которая по нескольким снимкам сможет сделать модель? Такая программа, несомненно, пригодится. Если не для игрового моделинга, то для какого-то другого. Я вот подумал: неплохо было бы делать хай-поли модели кабин для рендеринга.
Модели для игры лучше конечно делать вручную - чтобы добиться максимальной оптимизации.
Да и модели оттекстуреные по технологии фотограмметрии. Их же не перекрасишь нормально, наверное.

:rofl: я ПО не пишу, оно давно уже существует, причём разнообразное. Для модели нужно как минимум 2 снимка, чем больше, тем лучше, т.к. всё будет сделано автоматом: и модель и её оптимизация. а что уж лучше - ковырять её вручную или делать автоматом - это кому как нравится. что значит "перекрасить оттекстуренные модели"?! по технологии фотограмметрии модели не текстурят. на модель трансформируется снимок с реального объекта (а не тупо накладывается текстура, сфотографированная под углом 90 градусаов к объекту, да ещё если он высокий, то сшитая из нескольких изображений). если что-то нужно убрать, например тень, то в PS можно просто подмазать исходный снимок. данный метод моделирования - один из множества вариантов у которого есть свои минусы и плюсы. кстати о текстурах. можно делать ортофотопланы из нескольких перекрывающихся снимков - получится одна красивая грамотная текстура, это лучше (и грамотнее), чем крутить и склеивать изображения в PS.:cool:

E69
11.07.2007, 13:09
Ну вот посоветуй, какие программы есть, что лучше, где скачать/купить и т.п. Может кто-нибудь возьмёт и тоже попробует.

Leximy
12.07.2007, 21:14
Ну вот посоветуй, какие программы есть, что лучше, где скачать/купить и т.п. Может кто-нибудь возьмёт и тоже попробует.

из всего разнообразия фотограмметрических программ больше всего понравилось 2 софта:
1 - ImageStation (ZI_Imaging - Zeiss/Intergraph) - хорошая математическая составляющая. где купить - intergraph.ru_ но, боюсь, никто не осмелится. Если кто-нибудь найдёт откуда крякнутый скачать - прошу поделиться ссылкой.
2 - Photomod - подешевле будет (в несколько разочков). есть свои плюсы и минусы. алгоритмы работы несколько другие, но результат получить можно очень приличный. купить тут - racurs.ru_ тамже и цены... в уе. Если кто-нибудь найдёт откуда крякнутый скачать - прошу поделиться ссылкой.
результатом обработки в данных продуктах будут точно ориентированные снимки (для корректного трансформирования на модель) и, собственно, цифровая модель в виде точек (формат ASCII). также здесь же можно и трансформировать снимки для получения текстур (если нету дополнительных утилит для трансформирования на последующих этапах обработки). Далее модель при помощи Autodesk можно оптимизировать и отрисовать. При этом не нужно никаких чертежей и прочей лабуды. Затем при помощи утилит трансформируем снимки на модель или накладываем заранее трансформированные снимки, после чего остаётся только сконвертировать готовую модель.

Если кто-то действительно рискнёт попробовать - то советую обязательно ознакомиться хотябы с основами фотограмметрии :)

будут вопросы - обращайтесь.