Просмотр полной версии : Мой проект, масштаб N
Otto fon Shtirlits
12.06.2010, 06:02
Наконец-то мне удалось начать свой, давно замышляемый проект. Макет N, два на три фута. Получается овал с разьездом. Должен сказать что это тренировочный макет и его задача - отработка технологий и экспериментальный перевод управления с аналогового на цифровой с применением компутера. Я бы очень оценил комментарии и критические замечания досточтимых коллег, а равно с удовольствием отвечу на вопросы. Моя деятельность записывается на видео и выкладывается на ютубе, так что милости прошу -> http://www.youtube.com/watch?v=PePYc01vO_Q
Dunkelhund
13.06.2010, 00:51
очень интересно,жду продолжения))
Otto fon Shtirlits
13.06.2010, 18:16
да, непременно. на этой неделе собираюсь закончить ландшафт. кстати, заметил одну вещь, наблюдатели наверно тоже заметили: мой черный маркер скрылся под слоем краски и теперь мне сложнее найти места для дырок около стрелочных переводов. отверстия для всех проводов можно просверлить уже по месту а вот отверстия для поводков стрелочных механизмов нужно сверлить заранее, точно зная место расположения стрелочного перевода. в следующий раз буду отмечать конфигурацию путевого развития перед покраской какими то маячками, хоть гвоздиками.
stalker87
13.06.2010, 19:22
Карманная ЖД.. А что ж так всё мелко? Поезд за 10-15 сек. будет делать круг?
Ну а что, вполне разумно начать с малого. К тому же, мало у кого жилплощать позволяет выделять место под огромные макеты.
stalker87
13.06.2010, 19:53
Кто говорил про огромные?
Ну раз в 5-7 больше.. А эта совсем уж младенческая, даже не детская. Ну это и понятно, т.к. автор упомянул о дешёвой перспективе магазинным железкам. Может, если всё удачно получится - расширит масштабы =))
Но по моделизму конечно никто не переплюнет дядьку одного, который в огороде себе построил настоящую жд с нашими моделями тепловозов. И размеры там не детские.
Да, интересно. Есть еще замечательная немецкая фирма Rokko, но больно дорогая эта забава, там один шлагбаум 35 рублей стоит...
О! N очень интересный масштаб - респект и уважуха!
А дядька в саду лобающий из жестянок немасштабную "натуральную" жд - прикольно, но не более...
Теоретический_Механик
14.06.2010, 00:30
О! N очень интересный масштаб - респект и уважуха!
А дядька в саду лобающий из жестянок немасштабную "натуральную" жд - прикольно, но не более...
Как-то была идея соорудить модели подвижного состава в большом масштабе, типа 1/35, но отказался от этой идеи, как от слишком трудозатратной, да и места нет на такие вещи.
Макеты N здорово выглядят, но ПС не рассмотреть, да и если самому делать модели - трудно хорошо сделать. Мне куда больше нравится H0 - тут рукоделием можно заниматься без "микроскопичности", а что до того, что много места пути в H0 занимают - на макет я лично и не рассчитываю.
Есть конструктивный вопрос: Если на макете будут электровозы, не планируется ли на макете в качестве эксперимента сделать питание от контактного провода? На сколько я знаю, в N существуют модели, которые могут питаться от пантографа.
Насколько я помню, питание от пантографа было до появления цифрового управления, как появилось - от него отказались.
Otto fon Shtirlits
14.06.2010, 08:11
Карманная ЖД.. А что ж так всё мелко? Поезд за 10-15 сек. будет делать круг?
Сталкер87, конечно маленький круг. но у этого макета другие задачи - отработка технологий. как только пойдут локомотивы в цыфре без проблем и вполне осознанно то макет этот, изначально тренировочный, будет разобран. дрова пойдут на шашлык а рельсы на следующий макет. кстати, планы уже нарисованы, получилось 4 фута на 8. я покажу при оказии
Otto fon Shtirlits
14.06.2010, 08:22
Теоретический Механик, планируется тепловозная тяга. Меня вообще коробят электровозы, бегающие с невинным видом без какого либо подобия контактной сети. Если делать электрическую тягу то нужна и контактная сеть. А это уж очень хлопотно. так что я выбираю тепловозы. паровозы конечно зрелищнее, но цены локомотивов в 2-10 раза выше.
Вообще то N выбран не от того что я его большой любитель. а, как вы догадываетесь из-за экономии площади. а вот моя коллекция НО, которую я распродал на днях -
http://www.youtube.com/watch?v=mg1EjYMKPmo
на самом деле мне НО больше нравится, но к сожалению не хватило пространства в доме
Есть конструктивный вопрос: Если на макете будут электровозы, не планируется ли на макете в качестве эксперимента сделать питание от контактного провода? На сколько я знаю, в N существуют модели, которые могут питаться от пантографа.
Делал опыт, с поездами от лего. Они питаются на постоянном токе, левая рельса - положительный, правая отрицательный. Так вот вместо того чтобы ток подавать ( 12 вольт ) на левую, я натянул медную провалку, сделал контактную сеть, пантограф был тоненькая деталь вся обмотана провалкой, а провалка шла по поезду, и касалась левых колёс. На держателях были искры, провалка сильно грелась :) Ну в общем получил удовольствие...
Как-то была идея соорудить модели подвижного состава в большом масштабе, типа 1/35, но отказался от этой идеи, как от слишком трудозатратной, да и места нет на такие вещи.
А я поеду сегодня заберу парик в масштабе 1:25 :eek: Вряд ли дойдут руки до сборки (сильно он уж гигантский), но журнальчик в коллекцию поставлю.
Макеты N здорово выглядят, но ПС не рассмотреть, да и если самому делать модели - трудно хорошо сделать. Мне куда больше нравится H0 - тут рукоделием можно заниматься без "микроскопичности", а что до того, что много места пути в H0 занимают - на макет я лично и не рассчитываю.
Место, место и еще раз место. N для покатушек (хотя все же ТТ веселее), а моделить в H0.
Отправлю семью на отдых подобиваю недоделки - М62, ЧС4т, БигБоя и BR 41. Все в 1:87 из разного материала :)
Насколько я помню, питание от пантографа было до появления цифрового управления, как появилось - от него отказались.
Да вроде и сейчас такое встречается.
Вот взял Роковский каталог - почти у всех электровозов в опциях стоит "возможность питания от воздушной сети" :)
При этом они цифровые переменники.
Otto fon Shtirlits
14.06.2010, 15:47
Цифровой переменник, надо полагать это локомотив с вмонтированным декодером?
У меня вопрос родился к досточтимым коллегам. В моем проекте запланированы стрелочные переводы от фирмы Атлас, они уже куплены. сам электропривод прикручивается снизу под столом и через отверстие поводком переводит стрелку. В механизме установлены две обмотки чтобы переводить. Вот в инструкции написано что мол дескать напряжения для перевода стрелок нужно подавать одномоментно. То есть под напряжением катушка стоять не может, очевидно сгорит. Вопрос таков - а если не под напряжением, то не будут ли остряки отпускаться сами собою в некоторое среднее положение? Кто-нибудь ставил такие агрегаты? А какие есть альтернативы? К сожалению у нас в магазинах выбор не богатый. Из брэндов видел только Атлас и Като.
stalker87
15.06.2010, 01:07
А я не понял - твоя удешевлённая перспектива магазинным детским ЖД - это всего лиш подиум размером в 3 раза меньше моего стола, где ты будешь полгода строить какой-то супер реальный ландшафт? А рельсы и локомотивы из чего и как?
ИМХО - бредовая детская затея взрослого человека! Аж смешно..... )) Спустись на землю и любуйся реальной ЖД и локомотивами с поездами! И медвежёнка из под подушки убери, пора бы уже! =)))))))))
Otto fon Shtirlits
15.06.2010, 07:44
А я не понял - твоя удешевлённая перспектива магазинным детским ЖД - это всего лиш подиум размером в 3 раза меньше моего стола, где ты будешь полгода строить какой-то супер реальный ландшафт? А рельсы и локомотивы из чего и как?
ИМХО - бредовая детская затея взрослого человека! Аж смешно..... )) Спустись на землю и любуйся реальной ЖД и локомотивами с поездами! И медвежёнка из под подушки убери, пора бы уже! =)))))))))
сталкер87, я не понял. ты что сказать то хотел? из твоего сумбура единственное что мне удалось понять - ты не понял
А я не понял - твоя удешевлённая перспектива магазинным детским ЖД - это всего лиш подиум размером в 3 раза меньше моего стола, где ты будешь полгода строить какой-то супер реальный ландшафт? А рельсы и локомотивы из чего и как?
ИМХО - бредовая детская затея взрослого человека! Аж смешно..... )) Спустись на землю и любуйся реальной ЖД и локомотивами с поездами! И медвежёнка из под подушки убери, пора бы уже! =)))))))))
Ниасилил...
Цифровой переменник, надо полагать это локомотив с вмонтированным декодером?
Угу. Именно так.
Otto fon Shtirlits
18.06.2010, 08:46
ну вот, как все было дальше -
http://www.youtube.com/watch?v=WNPYTpecT7k
на этом я хочу считать работы с ландшафтом закончеными. я в полный рост пользовался аэрозольными красками и, как стало ясно, пользовался ими очень скудно, можно много интенсивнее использовать разные цвета и прочие фантазии. получается очень оперативно и технологично, но, на мой взгляд, в ущерб реалистичности.
расскажите, у кого как получались работы с ландшафтом. очень жду ваших комментариев, досточтимые коллеги.
У меня вопрос, а после завершение работы других макетов, куда вы денете этот ? Может у вас возникнет план соединить их всех ? Или что вы будете делать ?
Вот только во втором ролике половина речей не слышна, а ценность то именно в описании процесса создания, просто водить камерой вокруг заготовки макета - мало интереса.
Otto fon Shtirlits
18.06.2010, 20:22
У меня вопрос, а после завершение работы других макетов, куда вы денете этот ? Может у вас возникнет план соединить их всех ? Или что вы будете делать ?
после завершения работ на тренировочном макете я его сразу же порежу на дрова и пущу на шашлык (дрова только) а рельсы и все электрооборудование сниму и установлю на новый макет. а новый макет после завершения продам. они продаются с неплохим наваром.
Otto fon Shtirlits
18.06.2010, 20:23
Вот только во втором ролике половина речей не слышна, а ценность то именно в описании процесса создания, просто водить камерой вокруг заготовки макета - мало интереса.
очень актуальное замечание, некстати поднялся ветер и стало очень плохо слышно. я попробую наложить речь на видео и выложу его снова
Otto fon Shtirlits
18.06.2010, 21:47
вот здесь видео с новым саундтреком -
http://www.youtube.com/watch?v=Lv0DZjoZiNY
та часть, где поднялся ветер
после завершения работ на тренировочном макете я его сразу же порежу на дрова и пущу на шашлык (дрова только) а рельсы и все электрооборудование сниму и установлю на новый макет. а новый макет после завершения продам. они продаются с неплохим наваром.
Зачем продавать-то!? при всем моем уважении тоска полнейшая!
Обычно навара там и не видно. На стоящий (такой который можно продать)макет уходит материала мама-не-горюй. И стоимость материала соответственная. Навар получается только при действе поставленном на поток или создании макета под заказ с заранее заложенной прибылью.
С потоком можно забыть - не массовая вещь.
А заказ... Поди найди тот ножичек :) И для заказов нужно иметь хорошее портфолио готовых работ (некоммерческих).
Я так понимаю это уже не хобби... :(
Otto fon Shtirlits
19.06.2010, 17:25
хобби, Борька, хобби. ну ты сам подумай, вот закончу я макет и что? играть в него годами не станешь, прискучит. захочется сделать новый и по другому. старый куда деть? ясно, что продать. продать надо так чтобы хватило на новый. так что все логично и на месте. денег я с пола не подметаю поэтому финансовую сторону вопроса игнорировать не могу. поэтому не печаль свою мятежную душу и отдайся наслаждению игры в паровозики. клацай по существу, так будет интереснее.
Otto fon Shtirlits
19.06.2010, 17:27
а по существу вопроса хочу отметить что приступаю к укладке полотна.
хобби, Борька, хобби. ну ты сам подумай, вот закончу я макет и что? играть в него годами не станешь, прискучит. захочется сделать новый и по другому. старый куда деть? ясно, что продать. продать надо так чтобы хватило на новый. так что все логично и на месте. денег я с пола не подметаю поэтому финансовую сторону вопроса игнорировать не могу. поэтому не печаль свою мятежную душу и отдайся наслаждению игры в паровозики. клацай по существу, так будет интереснее.
Ну если по существу то надо подшлифовать (что-ли!?) холмы и добавить на предгорья каменистой краски , и не использовать таких здоровых камней , тут нужна галька.
А так вы такую систему основать собираетесь , ну тогда ничего плохого не вижу (просто подумал что вы собираетесь делать исключительно на заказ)
Otto fon Shtirlits
19.06.2010, 19:19
насчет красок я уже сообразил в ходе работы. палитра должна быть много разнообразнее. мелкую гальку? но галька ведь округлая, не так ли? может быть щебенку лучше? она как бы колотая, с острыми краями и в размерах меньше. что значит пошлифовать холмы? ты имеешь в виду плавный переход от равнинной местности к возвышенностям?
насчет красок я уже сообразил в ходе работы. палитра должна быть много разнообразнее. мелкую гальку? но галька ведь округлая, не так ли? может быть щебенку лучше? она как бы колотая, с острыми краями и в размерах меньше. что значит пошлифовать холмы? ты имеешь в виду плавный переход от равнинной местности к возвышенностям?
Да! как раз нужно отшлифовать комки , и сделать из них холмы! Ну ошибся я с галькой , нужен мелкий гравий ,но ведь смысл понятен?
stalker87
19.06.2010, 20:33
Зачем создавать велосипед? Сделал бы что нибудь, что бы всех аж захватило! А строить что-то уже давно построеное, чтобы потом выручить выгоду - .... незнаю чё и сказать. Ну как какие-то продвижения будут пиши конечно о своей чистой прибыли без учёта затраченного времени. _
На самом деле макет ладншафта можно сделать "для себя" и лучше и больше и реальнее и красивее! Но ты к этому сремления не проявляешь, поэтому играй в ТРС 2010! =)))))
Otto fon Shtirlits
19.06.2010, 20:38
сталкер87 - дублёр стажёра 87 года рождения
Мне понравилось. Для пробного макета наверное самое подходящее. Минимум затрат и понятно что хочет сказать дизайнер. Идею про дешево и сердито я понял. Не знаю планируешь ли на макете какие-нибудь здания, но если да, то самый дешовый способ для объемнах зданий:
- найти фото или сделать фотографии самому с всех сторон.
- повозиться в каком-нибудь редакторе для того-чтобы при печати выходил размер соответствющий масштабу. Для разнообразия, меняя цвет стен и крышы на одной и той же фотографии, получешь 3-4 варианта домов.
- распечатываешь все стороны, крышу и склеиваешь. Как вариант можно до этого сделать раскрой расположив стороны чтобы часть нужно было только согнуть.
Если это через чур просто, то можно вырезать прямоугольные отверстия в стенах,а фон окон и дверей подклеить изнутри.
Желаю удачи с макетом!
P.S. Не обращай внимания на сталкера87. А то вспомнишь его - вот и оно.
Для отсыпки на Н лучше всего наверное пойдет песок аквариумный.
Otto fon Shtirlits
21.06.2010, 08:08
Привет, Алекс! Рад видеть!
Никаких зданий не планирую, в самое ближайшее время пойдет поезд на постоянке. Хочу проверить действие стрелок на постоянке, я их никогда не ставил раньше.
Да, Борька, смысл понятен. В общем, в процессе созидания я заметил группу нюансов, кои непременно учту в будущем. Опять же критики вносят свои пять копеек, что очень ценно.
Привет, Алекс! Рад видеть!
Никаких зданий не планирую, в самое ближайшее время пойдет поезд на постоянке. Хочу проверить действие стрелок на постоянке, я их никогда не ставил раньше.
Да, Борька, смысл понятен. В общем, в процессе созидания я заметил группу нюансов, кои непременно учту в будущем. Опять же критики вносят свои пять копеек, что очень ценно.
Кстати насчет бумажных домов, дельный совет! если руки растут , не из места где начинаются ноги , то можно попробовать.
А если не секрет то какой подвижной состав будет эксплуатироватся на макете?
Otto fon Shtirlits
21.06.2010, 16:26
Борька, совет дельный но не для тренировочного проекта. я не планировал тренироваться в изготовлении строений. Секретов нету никаких насчет подвижного состава. Поскольку сам макет очень временный и по завершению работ эксплуатироваться не будет то пробные поездки будет совершать самый случайный подвижной состав - в режиме постоянного напряжения покатаю двухсекционный американский капотный тепловоз (марку не знаю) и с ним пассажирский вагончик амтрака. Потом же, с переходом на переменку поставлю два тепловоза SD60, вот такой - http://www.modeltrainstuff.com/Atlas_Master_Line_N_SD_60_CSX_8707_with_Deco_p/atl-49135.htm
и такой - http://www.modeltrainstuff.com/Atlas_Master_Line_N_SD_60_Soo_6042_with_Deco_p/atl-49137.htm
SD60 потом уйдут на большой макет и туда же к ним докупятся вагоны и еще пара тепловозов
Otto fon Shtirlits
21.06.2010, 16:37
пассажирский вагончик у меня такой - http://www.modeltrainstuff.com/product_p/bac-14167.htm
Стрелочные переводы не самя большая проблема. Так как автоматику нужно устанваливить в любом случае, то для надежногого преключения и поддержания стрелки в нужном положении проще всего использывать так называемы механизмы медленного перевода (slow motion machines). Они бывают двух видов:
1. Постянно замкнутые (stall current). Через обмотку моточика постоянно проходит ток, но моторчик не крутится так как стрелка в крайнем переведенном положении. При этом положение стрелки гарантируется наличием постянного усилия от моторчика. Если нет тока то стрелка может сама перевестись как и в случае с простым стрелочным переводом (snap switch machine)
2. С червячным механизмом. В них как правило ток подается на моторчик только во время перевода стрелки, а потом ее положение обеспечивается червячным механизмом.
По сравнению с обычными переводами размеры slow motion machines значительно больше, и, несмотря на то что они работают очень похоже на настоящие стрелки, в маленьком масштабе время на переключение стрелки может быть критичным.
Otto fon Shtirlits ты не знаешь чьи декодеры в SD-60? Если планируешь систему управляемую Digitrax то неплохо бы проверить возможность установки Digitrax transducers в эти локи. Transduser-ы это те устройства с помощью которых контроллер определяет на каком блок участке находится тот или иной локомотив.
Удачи.
Otto fon Shtirlits
22.06.2010, 15:15
Аксид, вот смотри, эти у меня стрелочные механизмы - http://www.modeltrainstuff.com/product_p/atl-2065.htm. Купил две штуки, но они выглядят они как-то очень неубедительно. Вот эти поводки вселяют сильное сомнение в своей способности перевести стрелку надежно и уверенно.
Я не знаю какие декодеры в моих SD60. Просто вижу что они пре-инсталлованы. А ты думаешь что лучше ставить декодеры самому? Бывают декодеры с функцией трансдусера?
Стрелочные переводы должны переводиться твоими приводами нормально. Я не знаю как конкретно сделан перевод, но в НО масштабе как правило остряк фиксируется в переведенном положении с помощью пружино-рычажного устройства. Оно не надежно но все же держит остряк у одной из рельс. Недостатками snap switch machine являются их повышеное требования по току (покупая декодеры всегда нужно проверять максимальный ток, не все декодры поддерживают snap switch machines, а иногда даже перечисляют с какими декодерами какие переводы несовестимы по требованиям максимального тока). Недостаток нереалистичного переключения для тебя таковым не является :) Для меня тоже :).
Исходя из моего немногочисленного опыта установки декодеров (я всего установил 7 декодеров, правда все со звуком), то при нашем расскладе выгоднее и финансово и по затратам времени купить локомотив с предустановленным декодером. Тип декодера в локе нужно смотреть на сайте производителя. Atlas отличный выбор. Мне очень нравиться деталировка их локов.
По моей памяти у Digitrax есть декодеры с уже встроенным transduser, но мои познания всегда с пометкой: масштаб НО :)
Извиняюсь за ошибку в терминологии, я по памяти писал и перепутал :( термин. Я написал transduser, а надо было transponder.
Otto fon Shtirlits
24.06.2010, 08:12
Извиняюсь за ошибку в терминологии, я по памяти писал и перепутал :( термин. Я написал transduser, а надо было transponder.
ок, запомню и учту. сегодня уложил полотно и на днях же закончу проводку. начну пробовать в постоянке. покажу на ютубе
Я опробывал Digitrax DS52 decoder со стрелкой. Декодер управлялся компьютером. Интерфейс был PanelPRO JMRI-ский и соединял я его используя SPROG usb-шный. Мне понравилось. В панеле я нарисовал путь со стрелкой и одним ответвлением. Переключая стрелку на панеле меналось ее иозбражение в соответствии с положением стрелки (декодер без обратной связи, но можно настроить логику панели). Добавил сигналы семафора на панель, которые менялись в соответсвии с положением стрелки и выходило очень даже ничего. Я использовал 2 вида стрелочного привода: один - Bachman встроенный. Второй - Peco стрелочный перевод PL-11 помоему. Оба соленоидныеб трехпроводные. Общее у обоих: характерный щелкающий звук. Ну и кроме всего Peco-вский перевод еще нехило и себя перемещал :crazy:
Otto fon Shtirlits
17.07.2010, 22:16
ну вот, я сделал новое видео и выложил его здесь - http://www.youtube.com/watch?v=XyLXbN6zS4o
в общем этап закончен и в последующем должна быть организована система движения двух поездов под цифровым управлением.
Otto fon Shtirlits
02.08.2010, 08:04
Досточтимых коллег и аполлогетов жд транспорта поздравляем с Днем Железнодорожника!!! Желаем творческих успехов, крепкого здоровья и непременно счастья в личной жизни!
А темой не ошибся случайно? По случаю праздника, устное предупреждение.
Otto fon Shtirlits
22.09.2010, 18:05
Развивая свой тренировочный макет и пытаясь перевести его на цифру размышляю какие бы компоненты применить. И вот что у меня вырисовывается:
Digitrax PR3 Decoder - эта штука должна работать юсб-интерфейсом между компом и непосредственно макетом,
Digitrax DCS100 LocoNet Command Station/Booster 5 AMP - это будет блок питания и в то же время он будет получать сигнал от предыдущей машинкии формировать сигнал и напругу для локомотивов. в то же время он будет передавать сигналы на стрелки и получать сигнал от датчиков занятости пути с отправкой этих сигналов в комп,
Digitrax DS64 Quad Stationary Decoder - эта машинка для раздачи сигналов по стрелкам и получения сигналов от датчиков занятости пути. эта машинка будет связана с бустером,
Digitrax BD4 Occupancy Detector for 4 detection sections - эта машинка как бы датчики занятости, обслуживает четыре зоны и передает сигнал DS64.
Вот в таком виде мне представляется развитие моего макета.
Пожалуйста, оцените мои домыслы. Может быть я чтото упустил или не так придумал. Не жалейте ваших вопросов, комментариев и критических замечаний.
Я так понимаю ты пока транспондингом решил не заниматься. Для того макета, что ты показывал он вообщем то ни к чему.
Все в списке вроде логично получаетсяю. Вот есть один вопрос: Сробираешся ли иметь инивидуальное управление стрелками, или они будут вереключаться по маршруту?
Кстати на сколько я знаю то для Digitrax чтобы вагоны детектировались то на них нужно специальные кол пары или резисторы добавлять
Otto fon Shtirlits
23.09.2010, 04:36
не вижу смысла детектировать вагоны. по крайней мере сейчас. стрелки будут переключаться индивидуально. маршрут должен создаваться на уровне софта в компе. а вот про транспондинг непонятно, Алекс. мои декодеры на локомотивах имеют функцию транспондинга, по крайней мере так упоминается в их описании (Digitrax DN163A1 Plug-N-Play decoder Atlas SD50,60,60M). я должен признаться, я искренне рассчитываю на транспондинг. принимая во внимание твой коммент могу предположить что я ошибаюсь. вот этот мой окупанси детектор не исполнит функции транспондинга? локомотивные декодеры вроде бы должны.
Otto fon Shtirlits
23.09.2010, 04:56
хм, Алекс, перечитал кропотливее описания компонентов и действительно обнаружил свою ошибку
оказывается для тнранспондинга нужно применить вот эту штуку -
Digitrax BDL168 LocoNet Occupancy Detector for 16 Detection Sections and up to 8 Transponder Zones
и с ней еще датчики RX4 4-ZoneTransponding Receiver Add-on for BDL Series Detectors
что огорчает, эти машинки не избавят от необходимости покупать стрелочный декодер.
Я бы все же рекомендовал сделать колесные пары с сопротивлениями. Это исключит жд катастрофу при отцепке вагонов, но и заставит сигналы (при использовании автоматики) работать правильно. Так как без них система будет видеть только локомотив и те вагоны, в которых установлены декодеры. Сопротивление вешается очень просто, при помощи токопроводящего клея, замыкаем ось и изолированное колесо. Правда, это удобно делать в НО масштабе и в ТТ, а на Z я не пробовал.
Otto fon Shtirlits
23.09.2010, 17:50
Еким, у меня N. спасибо за совет, сделаю детекшн вагонов, но позднее, если понадобится при отладке макета.
Otto fon Shtirlits
12.03.2011, 18:12
После долгого затишья я продолжил работу на своем макете. Как я и рассказывал, я пытаюсь перевести свой макет на цифровое управление. Вся проводка завершена, и компоненты установлены. Сделана попытка пустить локомотив и привести в действие стрелочные переводы. Увы, привести в их действие с первого раза не удалось. Очевидно что нужно делать отладку системы, что вызывает у меня некоторые затруднения. Как обычно, я выложил видео - http://www.youtube.com/watch?v=PnwHXB64p6s.
Я надеюсь на вопросы, комментарии и критику досточтимых коллег и верю что оно поможет продолжить мне мою работу.
Otto fon Shtirlits
12.03.2011, 18:20
Получается, что все компонеты видны компом, мне удалось перешить номер локомотивного декодера, стало быть локонет действует. Нет напруги на рельсах, и у меня складывается смутное подозрение что бустер поломан, тем более я покупал его на толкучке бэушным. Все компонеты видны компом, в них получается перешивать настройки, но я не вижу в этом софте коим я пользуюсь непосредственно кнопки управление. То есть для стрелок это должны быть банальные кнопки типа влево-вправо. Может я просто не применил нужную прогу?. А какую надо, подскажите пожалуйста.
Интерестно. Я бы попробвал вначале без бустера поуправлять локомотивом через PS3 интерфейс. Так же нужно закрыть в jmri окно програмирования локомотива и рочих декодеров. Иначе питание не будет подоваться. А вот когда открыто окно панели управления локомотивом то нужно сначала включить кнопку питания в окошке. Она должна стать "зеленой". Набить адрес локомотива закрепить упраление и давать ход.
Я завтра попробую снять видео как все это сделать. У меня есть все приблуды кроме самого бустера и все работало под jmri. И локомотивы м стрелки. И в пасивном режиме отображалось положение стрелок. Программа jmri нормальная. Необходимо только покапаться в ней. Удачи.
Otto fon Shtirlits
17.03.2011, 16:55
Непонятно, как это только через интерфейс? Разве он подает питание на моторы? Ага, я пробовал включать питание кнопкой, но она не становилась зеленой, а оставалась желтой. Точнее говоря, зеленела на секунду и потом опять в желтую переходила. Jmri у меня встала в виде двух частей - декодерпро и панельпро. Если я правильно понял, то для движения применять панельпро? Заранее спасибо за видео, надеюсь что оно поможет.
У меня еще есть sprog2 и он точно может без бустера. Я не уверен на 100% что я пробывал без бустера pr3 но сегодня я это проверю. Кстати, для управления локом еще нужно pr3 перевести из режима програмирования в режим управления.
Похоже что pr3 не умеет без бустера и в самом деле. А ссылку на видео как сделать управление в jmri я сбросил на мыло.
Otto fon Shtirlits
18.03.2011, 08:23
Спасибо, дружище! Видео просмотрел и на мыло отписАлся. Опасаюсь я, что придется покупать новый бустер. И еще одно удручает, не успеваю к выставке. 3-4 апреля выставка в Нью Джерси, куда я собирался выйти со своим проектом. Ты будешь там?
vBulletin® v3.8.12 by vBS, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot