PDA

Просмотр полной версии : Сапсан в Сибири, а нужен ли он?


BOBANRyde
10.06.2010, 09:55
В общем наткнулся на интересные статьи
http://www.irk.ru/news/20100607/speed/
http://www.gazetairkutsk.ru/2010/06/07/id16885/
И у меня появилось очень много вопросов. Во первых, это же сколько денег, времени и рабочих нужно, чтобы построить бесстыковые пути с большим радиусом кривых. Во вторых, насколько я знаю, Сапсан ездит под постоянным током, тогда вопрос: как же сапсан пойдет до Иркутска, если на ВСЖД и КЯР ЖД переменный ток? В третьих, скорость товарных поездов значительно меньше, чем у сапсана, и выходит то что все товарные должны ждать на станции неизвестно сколько, пока сапсан пройдет. Что то наши власти хотят всего и сразу, а о последствиях не думают...

Даниэль
10.06.2010, 09:59
Я бы покатался. При разумной цене на билет конечно.
Есть двухсистемные поезда

Судя по статье Томск опять в пролете ((

Garikk
10.06.2010, 10:05
Во вторых, насколько я знаю, Сапсан ездит под постоянным током, тогда вопрос: как же сапсан пойдет до Иркутска, если на ВСЖД и КЯР ЖД переменный ток?

Если я не ошибаюсь, Сапсан - двухсистемный.

BOBANRyde
10.06.2010, 10:07
Ну все равно какие средства необходимы для перестройки дороги. Практически ее надо заново отстраивать. И если пустить Сапсан, то это будет в ущерб грузопотоку, так как разница в скоростях слишком большая

Yolkin
10.06.2010, 10:26
Высокоскоростные поезда «Сапсан» появятся Иркутске
Как знакомо. Заголовок и содержание статьи - смысл совершенно разный.
Журнализды, блин.

как же сапсан пойдет до Иркутска, если на ВСЖД и КЯР ЖД переменный ток?
ЧМЭ3 в голову - и дойдёт куда угодно!
:)
[представил Сапсан под чмухой на КБЖД]

BOBANRyde
10.06.2010, 10:47
Yolkin На КБЖД электропоезд по моему под ТЭМ2 или ТЭМ18 ходит. Конечно идея с Сапсаном неплохая, но тогда нужны отдельные пути для грузового потока, то есть перегон должен состоять не из 2-3 путей как сейчас, а минимум из 4х. четный и нечетный для Сапсанов и четный и нечетный для грузовых и простых пассажирских поездов. Да и к тому же на направлении Спб.- Москва сколько неприятных случаев произошло с этим сапсаном (партизаны мать их), а у нас то этих партизан еще больше:D :russian:

DenS
10.06.2010, 11:03
Вообще не нужен...

alexcat
10.06.2010, 12:20
...насколько я знаю, Сапсан ездит под постоянным током...Сапсан существует в двух модификациях: ЭВС-1 - постоянного тока, ЭВС-2 - двухсистемный. Подробности можно узнать здесь:
http://www.emupages.narod.ru/biblio/publication/tzd-2009-01-velaro.pdf
http://www.emupages.narod.ru/biblio/publication/zdm-2009-01-velaro.pdf

Yolkin
10.06.2010, 12:26
Yolkin На КБЖД электропоезд по моему под ТЭМ2 или ТЭМ18 ходит.
ТЭМ2УМ был, когда я ездил году в 2006-м.
Конечно идея с Сапсаном неплохая, но тогда нужны отдельные пути для грузового потока, то есть перегон должен состоять не из 2-3 путей как сейчас, а минимум из 4х.
Он на наших кривых улетит к лешему.
Только если Иркутск-Зима пускать. Не знаю, как там дальше до Нудинска и Крска, но восточнее Иркутска дополнительным путём не обойтись, надо путь прокладывать по-другому.

specialist
10.06.2010, 13:36
Еще Ломоносов М.В. говорил, что Россия прирастет сибирью, или что-то в этом духе.

BOBANRyde
10.06.2010, 13:49
Он на наших кривых улетит к лешему.
Только если Иркутск-Зима пускать. Не знаю, как там дальше до Нудинска и Крска, но восточнее Иркутска дополнительным путём не обойтись, надо путь прокладывать по-другому.
Так я про то и говорю что нехилый участок пути перестраивать и достраивать к ним еще четный и нечетный путь.

awaken
10.06.2010, 14:06
нах он не нужен, по причине текущего состояния трассы Транссиба

мировой опыт говорит, что высокоскоростные поезда могут нормально эксплуатироваться только на выделенных путях где нет другого траффика.
во Франции по путям ТЖВ ведь не ездят 6000-тонные составы с углем, это просто немыслимо.

т.е. по сути чтоб полноценно эксплуатировать Сапсан, ему нужно построить отдельную трассу с особыми техническими требованиями и допусками (стрелки,радиусы кривых, пересечения с автодорогами в двух уровнях, защитным ограждением - чтоб никакой там пьяный тракторист на рельсы не выехал, или стадо коров не выбежало )

Yolkin
10.06.2010, 14:31
мировой опыт говорит, что высокоскоростные поезда могут нормально эксплуатироваться только на выделенных путях где нет другого траффика.
<...>
т.е. по сути чтоб полноценно эксплуатировать Сапсан, ему нужно построить отдельную трассу
Именно.

specialist
10.06.2010, 14:46
мировой опыт говорит, что высокоскоростные поезда могут нормально

И правильно говорит, вот у нас "Пендолино" собираются пускать из Питера в Хельсинки, по обычной трассе с пригородными поездами и грузовиками.

E69
10.06.2010, 15:07
В Восточной Сибири - нереально однозначно, скоростное движение очень требовательно к радиусу кривых.
В Западной Сибири (от Томска/Кемерова на запад) скоростное движение возможно, но требует за пределами городов строительства специального пути, либо переноса всех грузовых с Транссиба.
Реально выглядели планы организовать движение со скоростью 160 км/ч по Западной Сибири.

DenS
10.06.2010, 16:39
Ага, везите к нам Сапсан, мы его ждём!
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=225351&LNG=RU#picture
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=225354&LNG=RU#picture

Denis
10.06.2010, 16:57
Это либо какая-то очередная журналажа, либо в руководстве РЖД кое у кого действительно тень нашла на плетень :crazy: . Пускать Сапсан по нынешнему Транссибу с его переездами, грузовыми поездами с грохочущими бочками на ползунах - это такое же безумие, как соорудить экскалатор до Луны. Во-первых, смысл высокоскоростного ж/д движения теряется, если время в пути поезда становится больше семи часов. При строительстве отдельно выделенной линии, это где-то 1.700 - 1.750 км, если закладывать среднюю скорость движения 250 км/час. Но строительство подобной линии в условиях Сибири и с учётом российской клептократии, встанет в такую сумму, что данное мероприятие превратится в аттракцион, но никак не вид транспорта. Кроме того, не забывайте такой критерий, как платежеспособный спрос: одно дело построить отдельно выделенную ВСМ до Сочи/Адлера, которая действительно будет восстребована как туристами, так и небедными жителями Краснодарского края, и совсем другое - крестьяне из Восточной части страны, для которых и плацкартный вагон с выбитыми стёклами уже дорого.

В общем, чушь собачья. Правильный выход - это модернизация (прошу прощение за это слово:D ) Транссиба для увеличения скоростей обычных поездов хотя бы до 140 км/час. Ну нереально, что какая-нибудь "Россия" или "Байкал", тошнят 50-60-70 км/час. До тех пор, пока вместо того, чтобы исправлять вот это (http://parovoz.com/gallery/RU72/20091015_225354.jpg):eek: , у нас будут ограничивать скорость движения поездов до 30 км/час, ни о каком прогрессе речи идти не может. Останутся лишь бредни про "транссибирский Сапсан":crazy: .

BOBANRyde
10.06.2010, 17:21
Denis Ну уж про достаток жителей Восточной части страны не надо. Да и все равно люди будут ездить в командировки и необязательно на самолете. У нас, вроде город деревня деревней, а то же автомобиль, стоимостью за 1.5 миллиона рублей найти не сложно. Вот яркий пример (фотал лично). Это еще мало их тут стоит
http://s58.radikal.ru/i159/1006/57/117c34137303t.jpg (http://radikal.ru/F/s58.radikal.ru/i159/1006/57/117c34137303.jpg.html)
На этом оффтоп прекращаю.
По поводу стоимости билетов: на высокоскоростные поезда билеты должны быть однозначно дешевле чем билет в тот же конец на самолет. А уж если цена дороже будет, то весь смысл скоростной ЖД уйдет в никуда (это я вам как будущий экономист говорю:) ) А про состояние ЖД полотна, то его состояние оставляет желать лучшего, хотя, вот например в Иркутске и восточнее (до Слюдянки по крайней мере точно) его уже начинают менять на новое. Так что, если уж и вкладывать деньги, то на улучшение качества старого ЖД полотна, а не перестраивать специально для скоростных поездов. Еще неизвестно окупятся ли эти вложения или нет (если и окупятся, то лет через 15 минимум)

Oleg Izmerov
10.06.2010, 18:06
Сапсан и на Октябрьской вообще-то не нужен, там нет участков на 350 км/ч...

Denis
10.06.2010, 19:54
Ну уж про достаток жителей Восточной части страны не надо. Да и все равно люди будут ездить в командировки и необязательно на самолете. У нас, вроде город деревня деревней, а то же автомобиль, стоимостью за 1.5 миллиона рублей найти не сложно.
Ну во-первых, есть отдельные города Восточной части страны, где уровень жизни более ли менее соответствует человеческим нормам (Ебург, Красноярск, кое-как Новосибирск). А есть средневековье, вроде Амурской области. Во-вторых, любой затратный проект предполагает ориентироваться на стабильный платежеспособный спрос, который может дать только стабильный средний класс, а не пара-тройка коррумпированных чиновников и примкнувших к ним местных "бизнесменов" с уголовным прошлым, которые, безусловно, ездят на хороших машинах. Это я Вам как будущему экономисту говорю;) . В-третьих, автомобиль стоимостью 1.5 млн., по тем же московским меркам, не является чем-то особо выдающимся.
По поводу стоимости билетов: на высокоскоростные поезда билеты должны быть однозначно дешевле чем билет в тот же конец на самолет. А уж если цена дороже будет, то весь смысл скоростной ЖД уйдет в никуда (это я вам как будущий экономист говорю:) ) А про состояние ЖД полотна, то его состояние оставляет желать лучшего, хотя, вот например в Иркутске и восточнее (до Слюдянки по крайней мере точно) его уже начинают менять на новое. Так что, если уж и вкладывать деньги, то на улучшение качества старого ЖД полотна, а не перестраивать специально для скоростных поездов. Еще неизвестно окупятся ли эти вложения или нет (если и окупятся, то лет через 15 минимум)
Сапсан в Сибирь не окупится точно. Что касается ж/д полотна, то этим не должно всё ограничиваться. Необходим более строгий контроль всего подвижного состава. В грузовом движении иногда такое ходит, что удивляться приходиться, как все это вообще ездит.

Denis
10.06.2010, 20:03
Сапсан и на Октябрьской вообще-то не нужен, там нет участков на 350 км/ч...
Олег, не надо опять заводить свою старую пластинку. Во-первых, существующую ОКТ. вполне можно сделать на 250 км/час и, по большому счёту, готовые участки уже имеются. Но для этого необходим ряд мер по (прошу прощения) ещё одной серьёзной модернизации: устранение автомобильных переездов (вообще их существование на такой оживлённой линии - нонсенс), прокладка четвёртого пути от Москвы до (хотя бы) Крюкова и от Спб. до Колпино. Тогда можно будет обойтись и без ВСМ.

Zabor
10.06.2010, 20:34
Так что, если уж и вкладывать деньги, то на улучшение качества старого ЖД полотна, а не перестраивать специально для скоростных поездов. Еще неизвестно окупятся ли эти вложения или нет (если и окупятся, то лет через 15 минимум)Кого в РЖД волнует, что и когда окупится и окупится ли вообще?

Есть возможность сегодня получить государственные деньги под модную идею высокоскоростного движения и освоить их, это з/п рабочих и среднего звена, серьезная и хорошая возможность отмыть N денег для тех кто выше (за счет государства естественно), этим просто глупо не воспользоваться и модернизировать под сапсан хоть заброшенную УЖД в тайге.

vitalzd
10.06.2010, 21:06
На КБЖД электропоезд по моему под ТЭМ2 или ТЭМ18 ходит.
убил на повал:rofl:

E69
10.06.2010, 21:07
вполне можно сделать на 250 км/час и, по большому счёту, готовые участки уже имеютсяГоворилось о 350, а не о планируемых у нас 250 ;)
убил на повалНа Алтае есть такой "электропоезд" тоже.

genesis
10.06.2010, 21:10
Олег, не надо опять заводить свою старую пластинку. Во-первых, существующую ОКТ. вполне можно сделать на 250 км/час и, по большому счёту, готовые участки уже имеются. Но для этого необходим ряд мер по (прошу прощения) ещё одной серьёзной модернизации: устранение автомобильных переездов (вообще их существование на такой оживлённой линии - нонсенс), прокладка четвёртого пути от Москвы до (хотя бы) Крюкова и от Спб. до Колпино. Тогда можно будет обойтись и без ВСМ.
Сапсаны нужны для 350 км/ч.

Denis
10.06.2010, 21:19
Сапсаны нужны для 350 км/ч.
350 км/час - это хорошая скорость до Адлера и по отдельной ВСМ. Для существующей ОКТ. и 250 вполне достаточно.

"Нужно исходить из возможного и невозможного, а не желаемого и вымышленного" (с) :)

Oleg Izmerov
10.06.2010, 21:36
Олег, не надо опять заводить свою старую пластинку. Во-первых, существующую ОКТ. вполне можно сделать на 250 км/час
Еще раз: зачем на 250 км/ч более дорогие решения, рассчитанные на 350?
Зачем закупать для такси гоночные болиды? Это дорого и нерационально.

awaken
10.06.2010, 21:38
В общем, чушь собачья. Правильный выход - это модернизация (прошу прощение за это слово:D ) Транссиба для увеличения скоростей обычных поездов хотя бы до 140 км/час. Ну нереально, что какая-нибудь "Россия"

не говори.у нас большинство пасс.локомотивов и вагонов рассчитаны на 160км/ч но даже такая скорость практически нигде не достижима кроме линии Питер-Москва. на отдельных участках западносибирского Транссиба есть 120, но это погоды не делает - все равно грузовые идут не больше 80-и ,а грузовой траффик там очень неслабый

пророк
10.06.2010, 21:39
Это дорого и нерационально.
Зато буржуйским задницам комфортно....

Oleg Izmerov
10.06.2010, 21:50
Кстати, особой роскоши там как раз нет, и поэтому вдвойне непонятно, зачем.

Denis
10.06.2010, 22:00
Зато буржуйским задницам комфортно....
Да, мы такие. Буржуины:crazy: .

Andron
10.06.2010, 22:12
В общем наткнулся на интересные статьи
http://www.irk.ru/news/20100607/speed/
http://www.gazetairkutsk.ru/2010/06/07/id16885/
И у меня появилось очень много вопросов. Во первых, это же сколько денег, времени и рабочих нужно, чтобы построить бесстыковые пути с большим радиусом кривых. Во вторых, насколько я знаю, Сапсан ездит под постоянным током, тогда вопрос: как же сапсан пойдет до Иркутска, если на ВСЖД и КЯР ЖД переменный ток? В третьих, скорость товарных поездов значительно меньше, чем у сапсана, и выходит то что все товарные должны ждать на станции неизвестно сколько, пока сапсан пройдет. Что то наши власти хотят всего и сразу, а о последствиях не думают...

Во первых , для сварки швов спользуется АЛСН-20 (автоматическая ленточная сварочная машина-20), во вторых существует 2 типа сапсанов:
1 тип - это сосав постоянного тока, с одним типом токосъёмников.
2 тип - это состав смешанного типа с тотосъёмниками 2 типов (для постоянного и переменного тока), а также с генератором переменного тока (поезд такого типа будет с 01.08.2010 курсировать по маршруту Москва-Нижний Новгород , где уже сейчас готова основа под скоростное движение со скоростью 160 км/ч).
Что касается организации скоростного движения в сибири, то это действительно нужно (моё мнение) на участке Новосибирск-Омск-Екатеринбург.

Denis
10.06.2010, 22:51
Что касается организации скоростного движения в сибири, то это действительно нужно (моё мнение) на участке Новосибирск-Омск-Екатеринбург.
Опять же, что понимать под "скоростным движением"? Если 160-200 км/час, то нужен не "Сапсан", а "Зефиро".

BOBANRyde
11.06.2010, 06:35
убил на повал:rofl:
И чем убил? Электропоезд своим ходом едет от Иркутска до Слюдянки, а затем к нему прицепляется тепловоз и он едет по КБЖД до порта Байкал. Так что это совершенно нормальное явление. Вот тебе картинка для доказательства сего факта http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=131845&LNG=RU#picture
Во первых , для сварки швов используется АЛСН-20 (автоматическая ленточная сварочная машина-20)
Это вы уже говорите про технику построения, а я имел в виду финансовые, временные и затраты рабочей силы.
во вторых существует 2 типа сапсанов:
1 тип - это сосав постоянного тока, с одним типом токосъёмников.
2 тип - это состав смешанного типа с тотосъёмниками 2 типов (для постоянного и переменного тока), а также с генератором переменного тока (поезд такого типа будет с 01.08.2010 курсировать по маршруту Москва-Нижний Новгород , где уже сейчас готова основа под скоростное движение со скоростью 160 км/ч).
Про двухсистемные Сапсаны мы уже разобрались. К тому же речь идет о расстояниях намного больше чем скажем от Москвы до Нижнего Новгорода
Что касается организации скоростного движения в сибири, то это действительно нужно (моё мнение) на участке Новосибирск-Омск-Екатеринбург.
Это ваше мнение. С ним я спорить не буду

Yolkin
11.06.2010, 06:49
И чем убил? Электропоезд своим ходом едет от Иркутска до Слюдянки, а затем к нему прицепляется тепловоз и он едет по КБЖД до порта Байкал. Так что это совершенно нормальное явление.
А если ему рассказать, что в каждом тамбуре висит люминиевая стремянка, по которой пассажиры на остановках сходят - что тогда с человеком будет? А?
:)

Oleg Izmerov
11.06.2010, 08:56
Если 160-200 км/час, то нужен не "Сапсан", а "Зефиро".
Да и Зефиро не нужен, нужно переделать передаточное отношение у ЭП2. :p

Tramwayz
11.06.2010, 14:48
Коломенская ходовая позволит ехать 200, это точно.

RailMax
12.06.2010, 00:04
и поэтому вдвойне непонятно, зачем.

Да всё понятно, кто-то денег на этом хапает неслабых - если ради этого чуда поотменяли электрички и даже дальнего следования поезда.. естественно, не спросив у народа, рад он этому или нет - просто сделали и всё... как обычно

МНУ
12.06.2010, 03:41
Тут нет смысла у РЖД сделать что-то окупаемое, есть смысл отмыть деньги при введении в эксплуатацию, при эксплуатации, да и при этом еще деньги просить на поддержку этой идеи у государства. Трансиб в основном живет за счет грузового потока и тут спорить бесполезно, есть где локомотивное депо это почти единственная работа в городе, где люди живут и питаются за счет этого и если взять да пустить сапсан, то во первых грузопоток уменьшится очень сильно, те сократят рабочие места в грузовом движении, люди останутся без работы и со злости могут учинять всякие не приятности сапсану, а пострадают мирные люди.

Да и зачем он нужен? Чтобы ходил пустым, а РЖД клянчило денег у государства? Бред.. Для сибири реально и логично при хороших вложениях сделать скорости на пассажирских до 140-160, но больше уже нет смысла... А на кой сапсан такой нужен, если один перегон 180, другой 120, на третьем 140 но посередине ограничение 80? Смысл? Если на простом пассажирском поезде ты доедешь в ту точку на час-полтора позже, при том, что заплатишь раза в два меньше? Сделайте вы лучше пригородное движение нормальное, чем вот создавать всякую хрень, которая нафиг не нужна....
У нас по сибири и дальнему востоку сколько людей на пассажирский билет купить дорого, чтобы в город съездить чтобы не тратить "бешеные" деньги они отдают деньги тем, кто едет в город, чтобы накупили всё что надо, и вот, наблюдал и не раз лично, как из хабаровска бабка едет с агромадными сумками в большом количестве, где все купе в этих сумках, потом еле выносит минут 15 всё это до остановки, там ее встречают человек 5, забирают сумки и идут по домам.

У нас вот, на линии Комсомольск - Сов.Гавань, сколько уже этот порт совгаваньский вещает о том, что грузопоток увеличивается и будет увеличиваться серьездно, у нас денег не могут выделить на проведения второго пути и тока, но на сапсаны деньги есть... А как питух клюнет в одно место, будут и длинносоставные ходить и перегонное время хода урежут как могут и часов накатывать не 200 будем, а 260 и при этом еще и "чмырить" будут.

Zabor
12.06.2010, 03:50
Больше чем уверен, что железнодорожники не такие злые, максимум закинут согнутую буквой S арматурину на КС и всего, никто не пострадает кроме рогов и самолюбия начальника p/d =)).

МНУ
12.06.2010, 03:54
Больше чем уверен, что железнодорожники не такие злые, максимум закинут согнутую буквой S арматурину на КС и всего, никто не пострадает кроме рогов и самолюбия начальника p/d =)).

Да не совсем, когда человек лет 20 отработал на жд, он кормит семью и тут бац, сокращение, мож мужик то и ничего не будет делать, но его дети наверно сделают ака камень в окно или на рельсы что-нибудь положить.... Просто что мужику делать то? Кроме как краны вертеть он не умеет, работы другой нет,в город ехать, а кому он там нужен? Он хороший спец своего дела, получал хорошие деньги и был мастером своего дела, но вот сапсан пустили, его тоже пустили по миру, семья без кормильца, дети и жена без еды и одежды....

Zabor
12.06.2010, 04:04
Он, точнее они найдут как сапсан с Якуниным "пустить по миру" без жертв среди людей, и ничего в этой ситуации p/d не сможет сделать, кроме того, наживет еще гору врагов со стороны пассажиров, очень "довольных" предоставленным комфортом за 3-4 кратную цену против обычных поездов.

Потом можно сказать, что наш быдло-народ не готов к скоростному движению, все ломают портят и ездить не хотят, начали даже самовольно угонять электрички чтобы доехать.

И благополучно свернуть это самое скоростное движение, бабки при этом никому отдавать не надо, все красиво, виноватых нет, денег естественно тоже.

BOBANRyde
12.06.2010, 06:35
Игорь, я же писал что партизан у нас еще больше:)

Vector
12.06.2010, 09:39
В мелких городах и поселках остановок у сапсана никогда не будет, а посему зачем залазить в авиационную сферу перевозок? Ведь затраты дикие. На эти средства логичнее было бы реконструировать путь под скоростные электрички по приемлемой цене проезда. Это реально бы помогло развитию отдаленных регионов.

Denis
12.06.2010, 14:49
Слушайте, я больше чем уверен, что все эти прожекты "Сапсан в Сибирь" являются обычной журналажой, и ничего общего с действительностью не имеют. Вы сами как себе представляете Сапсан на Транссибе:crazy: ?

Zabor
12.06.2010, 15:21
Я себе так представляю:

- контракт на покупку еще 50-100 сапсанов
- финансирование государства
- контракт на их обслуживание на 30, лучше 50 лет, превышающий первый в 5-10 раз.
- финансирование государства
- вложения в модернизацию инфраструктуры и ЖД на Транссибе
- очень хорошее финансирование государства
- пробный пуск
- доработка сапсанов под условия Сибири
- финансирование государства
- недовольство населения, сплошные "теракты"
- создание специализированных охранных предприятий
- финансирование государства
- отказ пассажиров ездить по таким ценам
- дотации от государства (регионов)
- увеличение количества поездов
- отказ финансирования скоростного движения воздуха в вагонах
- свертывание проекта как неприменимого в Сибири.

Итого: все довольны и сам и все принимавшие участие коммерческие фирмы.

МНУ
12.06.2010, 15:55
Я себе так представляю:


Итого: все довольны и сам и все принимавшие участие коммерческие фирмы.

Да, да, да. Чем-то мне это напоминает создание ЭП200, создание ТЭП80... Тоже, идею придумали не нужную, сделали, покатали, доработали, покатали, бабки за всё время отмыли, коттедж на берегу байкала построили все желающие, проект списали как не нужный.

Andron
12.06.2010, 16:45
Я себе так представляю:

- контракт на покупку еще 50-100 сапсанов
- финансирование государства
- контракт на их обслуживание на 30, лучше 50 лет, превышающий первый в 5-10 раз.
- финансирование государства
- вложения в модернизацию инфраструктуры и ЖД на Транссибе
- очень хорошее финансирование государства
- пробный пуск
- доработка сапсанов под условия Сибири
- финансирование государства
- недовольство населения, сплошные "теракты"
- создание специализированных охранных предприятий
- финансирование государства
- отказ пассажиров ездить по таким ценам
- дотации от государства (регионов)
- увеличение количества поездов
- отказ финансирования скоростного движения воздуха в вагонах
- свертывание проекта как неприменимого в Сибири.


Итог получается такой: сначала в госбюджете появится маленькая дырочка , но со временем из этой дырочки образуется огромная дыра...

dmitrain
14.06.2010, 16:46
Лучше бы обычным поездам скорости повысили. Сколько можно ползать 50 км\ч. Даже если путь рассчитан на 120 км\ч, редко какой поезд едет с такой скоростью.

genesis
14.06.2010, 19:10
+1. Чем одно забаяенное направление Спб — Москва, лучше бы важнейшие участки проапгрейдили до 140-160. Всюду ВС движение начинается с модернизации сети, только в России с закупки сапсанов.

dmitrain
14.06.2010, 19:24
В планах РЖД вообще есть ввести скорости 140-160?

Andron
14.06.2010, 21:23
Лучше бы обычным поездам скорости повысили. Сколько можно ползать 50 км\ч. Даже если путь рассчитан на 120 км\ч, редко какой поезд едет с такой скоростью.

Полностью согласен!!!

Garikk
14.06.2010, 21:32
Вы не забывайте что скорость зависит не только от путей, но и от скорости работы станций и их расположения, ...грузовые то вроде у нас макс 80кмч? сколько времени и расстояния нужно чтобы разогнать его до такой скорости? А потом остановить? А теперь вычитаем это расстояние из общей длинны перегона... и получается что смысла гнать вообще никакого нет потомучто средняя скорость всёравно будет не выше "пресловутых 50кмч" а энергозатраты на "гонку" будут просто сумашедшими

dmitrain
14.06.2010, 21:56
Ну грузовым торопиться некуда. А вот охота ли пассажирам тратить 12 часов на 650 км. На УЗ то вроде 140-160 гоняют и ничего.

Garikk
14.06.2010, 22:07
Ну грузовым торопиться некуда. А вот охота ли пассажирам тратить 12 часов на 650 км. На УЗ то вроде 140-160 гоняют и ничего.

Скорость доставки грузов тоже очень важна.

Поезда ездят по одним и тем-же рельсам... и ушедший на большой перегон грузовой поезд сразу ограничивает скорость за ним на то время пока он не доедет до того места где его можно обогнать.

dmitrain
14.06.2010, 22:11
Ну можно подумать у нас грузовые стеной идут.

Алексей
14.06.2010, 23:15
+1. Чем одно забаяенное направление Спб — Москва, лучше бы важнейшие участки проапгрейдили до 140-160. Всюду ВС движение начинается с модернизации сети, только в России с закупки сапсанов.

"Забаяенное" направление СпБ-Москва обслуживает 80 пар пассажирских поездов, немеренное количество электричек и Сапсаны. И это не важнейшей участок?
По теме: вряд ли удастся реализовать высокоростное движение в Сибирь. Большие капиталовложения РЖД не перенесет.

E.depo
14.06.2010, 23:24
В России, как всегда, то "конец" длинный, либо рубашка короткая, а вместо портков-покупают пояс, да никакой-нибудь, а золоченный. Интересно, а что так притихли с проектом "Сокол"? Видно не получается много воровать, ведь как не воруй, а всё равно спросят - мол деньги вбуханы. а где собственно поезд? А тут и "лапу" запустить можно и результат немцы делают.
Лично я не против "Сапсанов", но с нашей "культурой" работы и техобслуживанием они очень быстро превратятся в "металлолом" на колёсах.

Garikk
15.06.2010, 00:09
Ну можно подумать у нас грузовые стеной идут.

Вы судя по всему выводы делаете только по той ЖД которая ближе всего к вам находится и там поездов мало ходит?

Знаете, есть довольно много мест, где грузовые действительно стеной идут.

Алексей
15.06.2010, 08:59
Например, участок Волховстрой-Бабаево. Там действительно "стеной" грузовики носятся с интервалами три-четыре блок-участка. И составы там не хилые, ВЛ15 нагружают неплохо.

Oleg Izmerov
15.06.2010, 10:23
Интересно, а что так притихли с проектом "Сокол"?
А его ПИД-овцы угробили по требованию Сименса. Более дешевый конкурент. Ну и как же, русские получат свои технологии скоростного движения! Да тут удавятся эти бывшие внешторговцы, а такого не допустят - как же им без бухалова на встречах с зарубежными партнерами?

Vivan755
15.06.2010, 13:18
На УЗ то вроде 140-160 гоняют и ничего
140 на скоростных перегонах, которых не очень много, может, десяток. Так 100-120. А скоростные участки и скоростные поезда — это плоды царствования Георгия Николаевича Кирпы, после его смерти вся УЗ живёт по инерции, жаль, что такого царя уже давно нет на РЖД, хоть бы дал такой же толчок развития

Denis
16.06.2010, 14:24
А его ПИД-овцы угробили по требованию Сименса. Более дешевый конкурент. Ну и как же, русские получат свои технологии скоростного движения! Да тут удавятся эти бывшие внешторговцы, а такого не допустят - как же им без бухалова на встречах с зарубежными партнерами?

Олег Измеров в своём репертуаре:russian: ! Забыл, бедолага, что "прожект Сокол" хватил кондратий ещё задолго до принятия решения о закупке "Сапсанов";) .

Denis
16.06.2010, 14:27
А скоростные участки и скоростные поезда — это плоды царствования Георгия Николаевича Кирпы, после его смерти вся УЗ живёт по инерции, жаль, что такого царя уже давно нет на РЖД, хоть бы дал такой же толчок развития
Интересно, какой это "толчок развития" на УЗ? Полугнилые вагоны, на которых краска держится на слое грязи? Или убитые локомотивы, на которых даже КЛУБов нет? Пара-тройка экспрессов и перекрашенных в розово-белые цвета ЧСов, не есть "толчок развития".

P.S. Поговорка есть мудрая на сей счёт: "В чужих руках всегда толще":o .

Толяныч
16.06.2010, 14:29
Да, кондратий хватил Фадеева, когда он понял, что ничего не отмоет. Откаты...

Yolkin
16.06.2010, 14:41
Если сейчас здесь развернётся срач из серии "Сапсан - за и против" - участники без подарков не останутся.

Denis
16.06.2010, 14:43
Если сейчас здесь развернётся срач из серии "Сапсан - за и против" - участники без подарков не останутся.
Тема вроде бы как "Сапсан в Сибири", не:o ?

Толяныч
16.06.2010, 14:55
Интересно, какой это "толчок развития" на УЗ? Полугнилые вагоны, на которых краска держится на слое грязи? Или убитые локомотивы, на которых даже КЛУБов нет? Пара-тройка экспрессов и перекрашенных в розово-белые цвета ЧСов, не есть "толчок развития".

P.S. Поговорка есть мудрая на сей счёт: "В чужих руках всегда толще":o .
А вот тут идет полив бредом.
Были отремонтированы вокзалы абсолютно всех станций, даже самых захолустных. Работникам постоянно повышали ЗП, начал производится массовый КР подвижного состава (на ЗЭРЗ-е все было забито электровозами). Пассы прошли капремонт и нормально ездят, ничего из них не высыпается. Задел был, а после Кирпа кому-то стал мешать своими правильными поступками и мыслями. Вот и грохнули. Много хорошего сделал, но большего просто не успел.
Если бы не он, то вокзалы и станции уже были бы подобием Абхазских, тупо складами металлолома с растущими в зданиях вокзалов деревьями.

Yolkin
16.06.2010, 15:10
Тема вроде бы как "Сапсан в Сибири", не:o ?
Тема - Сапсан в Сибири.
А не "Сапсан против Сокола или Сокол против Сапсана".

Ответ на оранжевый текст - горчичник.

Denis
16.06.2010, 18:35
А вот тут идет полив бредом.
Были отремонтированы вокзалы абсолютно всех станций, даже самых захолустных. Работникам постоянно повышали ЗП, начал производится массовый КР подвижного состава (на ЗЭРЗ-е все было забито электровозами). Пассы прошли капремонт и нормально ездят, ничего из них не высыпается. Задел был, а после Кирпа кому-то стал мешать своими правильными поступками и мыслями. Вот и грохнули. Много хорошего сделал, но большего просто не успел.
Если бы не он, то вокзалы и станции уже были бы подобием Абхазских, тупо складами металлолома с растущими в зданиях вокзалов деревьями.

Вполне возможно. Но я же ведь и не писал о том, что на УЗ полный развал и что там ввообще ничего не делалось. Я всего лишь написал о том, что некорректно утверждать, что на РЖД всё плохо, а на УЗ всё замечательно. В России тоже многое было сделано и в плане повышения качества ремонта в депо и в плане закупок нового ПС. Если вспомнить 1995 год и 2010, то глупо отрицать очевидное. Более того, также несерьёзны утверждения на тему преимуществ УЗ перед РЖД. Это объективно не так. В России парк ПС и качество его ремонта выше, а не ниже, чем у УЗ. Вагоны ТВЗ лучше крюковских, на локомотивах РЖД стоят более совершенные системы безопасности. Просто некоторым всё время хочется красить чёрной краской всё то, что они лично не воспринимают.

specialist
16.06.2010, 22:14
Давно я тут административный ресурс не применял. Значит все внимательно читают название темы и все, что кроме темы будет караться карточками, а очень не понятливым гарантированы призы в виде путевок в санаторий.

dmitrain
19.06.2010, 00:19
За то на УЗ цены низкие или это не правда?

dmitrain
19.06.2010, 00:35
Вы судя по всему выводы делаете только по той ЖД которая ближе всего к вам находится и там поездов мало ходит?

Знаете, есть довольно много мест, где грузовые действительно стеной идут.

Ну грузовых у нас то же вполне достаточно.

pm3581
11.07.2010, 01:11
Если САПСАН и появится в Сибири, то сначала на участке Новосибирск - Омск. Во первых путь на участке полностью бесстыковой, во вторых - кривые большого радиуса и их очень мало (ночью едешь - 5 зеленых впереди видно). Профиль пути - "стол". Плюс идет капитальная реконструкция контактной сети, расчитанная на более высокие скорости.
Про грузовые поезда: Всвязи с открытием второго моста через р. Обь в районе г. Камень на Оби (Среднесибирский ход) планируется поток поездов 80 - 100 пар в сутки. А На главном ходу (участок Новосибирск - Омск Трансссибирской магистрали) останутся только пассажирские поезда, ускоренные грузовые (контейнерные перевозки) и поезда местного назначения. Планируется так же повышение и скорости пассажирским поездам со 120 км.ч. до 140.
Пока что на участке самый быстрый поезд 825/826, 827/828 Новосибирск - Омск (ускоренный электропоезд "ласточка" ЭД4МК), курсирующий со скоростями 130 км/ч.

Denis
11.07.2010, 02:24
Пока что на участке самый быстрый поезд 825/826, 827/828 Новосибирск - Омск (ускоренный электропоезд "ласточка" ЭД4МК), курсирующий со скоростями 130 км/ч.
При этом уровень технического "прогресса" нашей промышленности таков, что при более ли менее длительном движении с такой скоростью, ЭД4МК дохнет довольно быстро:o .

pm3581
11.07.2010, 03:05
При этом уровень технического "прогресса" нашей промышленности таков, что при более ли менее длительном движении с такой скоростью, ЭД4МК дохнет довольно быстро:o .

Лотают дыры, пока ночь на канаве стоит. А так уже лет 7 ходят, ничего. Если что, то и на одной секции доедут!!! :rofl:

Вазюк
12.07.2010, 14:27
Ха, Сапсан в Сибири... Ещё бы TGV запустили! Но вобще-то можно купить ещё 4 Сапсана для следующих участков:

1)СПБ-Череповец-Вологда-Киров
2)Ниж. Новгород-Киров-Ниж. Тагил-Екатеринбург
3)Н. Новгород-Казань-Челябинск-Екатеринбург
4)Екатеринбург-Тюмень-Омск-Новосибирск-Красноярск-Иркутск-Улан Удэ-Чита-Сковородино-Белогороск-Хабаровск-Владивосток

Но везде только по 1-му! Я обозначил все остановки на маршруте. Помните, все говорили, что Гельмут курит траву, я сам иногда без травы придумываю ЖД Салехард-Норильск-Тикси-Депутатский-Анадырь-П. Камчатский и Соликамск-Приобье-Ханты Мансийск-Сургут-Тура-Якутск-Магадан, но это однопутки без электрификации, а иногда думаешь, что ещё хорошо у главных магистралей придумать скоростные дублёры, в том числе у Транссиба! По этим линиям должны ходить TGV DUPLEX (до 375 кмч), и грузовые поезда, в основном контейнерные (до 225 кмч, электровоз - помесь ВЛ85 и TGV). Причём пассы должны останавливаться в половине райцентров! Вот думаешь, Париж-Лион, все примерно 300 км, а тут вся Россия - Вот где нужны скоростные дороги!

Итог: Транссиб не выдержит больше 5 сапсанов, постройте сначала скоростную дорогу!

P.S. Дайте побольше материала про проект скоростного движения Москва-Сочи, и ещё никто не собирается строить отдельную скоростную ЖД

gvp
12.07.2010, 20:11
А так уже лет 7 ходят, ничего. Если что, то и на одной секции доедут!!! :rofl:

Да ладно, когда они ходили по самому первому графику только так горели ТЭДы, доходило до идиотизма, что за графиковой ЭД4МК ходила пустая ЭД4М "на всякий случай".

Analytic
13.07.2010, 10:38
ЭД9МК ходила в прошлом году Красноярск-Абакан. Отменили её. Ехал в ночном поезде, за разговорами выяснил - люди, которые физиологически не могут спать в поездах, поголовно недовольны и хотят дневной экспресс обратно.
Так что пока в Сибири наблюдаю только возврат от дневных сидячих экспрессов (к которым можно отнести и Сапсаны) к ночным небыстрым ПДСам...

Denis
13.07.2010, 11:38
ЭД9МК ходила в прошлом году Красноярск-Абакан. Отменили её. Ехал в ночном поезде, за разговорами выяснил - люди, которые физиологически не могут спать в поездах, поголовно недовольны и хотят дневной экспресс обратно.
Так что пока в Сибири наблюдаю только возврат от дневных сидячих экспрессов (к которым можно отнести и Сапсаны) к ночным небыстрым ПДСам...

Так я не понял: если в Сибири хотят "дневной экспресс обратно", почему там наблюдается возврат к ночным ПДСам?

P.S. Дневные поезда должны как минимум ездить 160, иначе это всё тараканьи бега, типа "ускоренного" поезда до Воронежа:crazy: .

E69
13.07.2010, 15:02
если в Сибири хотят "дневной экспресс обратно", почему там наблюдается возврат к ночным ПДСам? Потому что при преобразовании ФПД в ФПК приняли правила, приведшие к закрытию всех попугаев у местных операторов.

Tramwayz
13.07.2010, 15:23
Эдакие "пикейные жилеты" собрались.

Oleg Izmerov
19.07.2010, 09:57
P.S. Дневные поезда должны как минимум ездить 160.
Это от расстояния зависит. Не более пяти часов.

Denis
26.10.2010, 10:16
А между тем...

"Сапсан" стал самым выгодным проектом РЖД (http://newsru.com/finance/26oct2010/sapsan.html)

Скоростной поезд "Сапсан", которому меньше года, - уже самый успешный пассажирский поезд с рентабельностью просто атомной", - писал в начале октября в своем блоге президент РЖД Владимир Якунин. Она составляет более 30%, уточняет газета "Ведомости".

Сейчас "Сапсаны" перевозят пассажиров между Москвой и Санкт-Петербургом (10 рейсов в обе стороны в день), Нижним Новгородом (четыре) и Владимиром (два). Заполняемость поездов, по данным РЖД, составляет 84,5%. Исходя из этого доход РЖД от продажи билетов на "Сапсан" при их нынешней стоимости может составить около 205 млн евро в год, а прибыль от эксплуатации этих поездов превышает 61 млн евро.

В 2006-2007 годах РЖД заключила с Siemens два контракта - на покупку восьми "Сапсанов" за 276 млн евро и наих 30-летнее обслуживание за 354,1 млн евро (11,8 млн евро в год). Эти расходы при заявленной Якуниным рентабельности окупятся меньше чем за шесть лет.

Окупаемость за 10 лет - очень неплохо для инфраструктурного проекта, говорит аналитик "Ингосстрах-инвестиций" Евгений Шаго, для сравнения: авиакомпании окупают самолеты, взятые в финансовый лизинг, в течение 10-15 лет. Однако при расчете окупаемости проекта нужно учитывать и капитальные затраты на запуск проекта, добавил эксперт.

Другие виды пассажирских железнодорожных перевозок для РЖД убыточны: в 2010 году убыток от пригородных перевозок компании составит 34 млрд, от перевозок дальнего следования - 36 млрд рублей.

Oleg Izmerov
26.10.2010, 11:29
Однако при расчете окупаемости проекта нужно учитывать и капитальные затраты на запуск проекта, добавил эксперт.
Т.е. по сути он сказал, что в РЖД либо совершенно не умеют делать расчет окупаемости, либо мухлюют.

Denis
26.10.2010, 11:42
Ну я не думаю, что из-за Сапсанов так резка повысилась стоимость содержания инфраструктуры. Она, по сути дела, осталась такая же, как и во время движения "НЭ", разве что с некоторыми доработками.

Oleg Izmerov
26.10.2010, 12:16
Ну я не думаю, что из-за Сапсанов так резка повысилась стоимость содержания инфраструктуры.
Речь идет не о стоимости содержания, а о капитальных затратах. И списывать реконструкцию пути и КС до 250 км/ч на НЭ, которому такая реконструкция была нужна, как попу баян, мягко говоря, несерьезно. Равно как и капвложения в обслуживание.

Кстати, о птичках - варяги никаким государственным устройством в России не были. :-))))
Варяги Варяги, поздн. вареги, визант. варанги, скандин. вэринги(vaeringjar), арабск.грузинск. варанг, латинск, varingi. - Этим именем обозначались первоначально выходцы из Скандинавии, отчасти дружинники,поступавшие в русскую и византийскую военную службу (Брокгауз и Эфрон). Наемный сброд, короче.

Алексей
26.10.2010, 16:22
Т.е. по сути он сказал, что в РЖД либо совершенно не умеют делать расчет окупаемости, либо мухлюют.

Ну да, мухлюют, то-то нам на тех.занятиях все время говорят что снимут все ночные москальские поезда из-за окупаемости Сапсана и 3/4 теперь на выходных не ходит...
При чем уже месяца полтора говорят, и обещают снять в 2011.

Oleg Izmerov
26.10.2010, 16:28
то-то нам на тех.занятиях все время говорят что снимут все ночные москальские поезда из-за окупаемости Сапсана .
Видимо не из-за окупаемости, а из-за социальных плацкартных тарифов?

Алексей 401
26.10.2010, 16:47
А откуда и куда планируется в сибири запускать сапсан?

awaken
26.10.2010, 16:58
А откуда и куда планируется в сибири запускать сапсан?

запустить то можно между крупными городами. например Новосибирском и Омском. вопрос в графике и траффике. транссиб это стратегическое грузовое направление между Европой и Китаем, грузовой траффик оттуда никуда не уберешь

Алексей 401
26.10.2010, 17:09
запустить то можно между крупными городами. например Новосибирском и Омском. вопрос в графике и траффике. транссиб это стратегическое грузовое направление между Европой и Китаем, грузовой траффик оттуда никуда не уберешь

Тогда сам Бог велел для их пуска строить отдельную трассу... Кроме того-в этом случае можно увеличить максимальною скорость до 400км\ч, а может и больше... Но, есть ли в Сибири на это соответствующий спрос?

Даниэль
26.10.2010, 17:21
спрос есть, а то надоело знаете ли на половинке 2ТЭ10У 300 км за 6,5 часов (((

Алексей
26.10.2010, 17:28
Видимо не из-за окупаемости, а из-за социальных плацкартных тарифов?

Возможно и видимо, а что не так с социальными плацкартными тарифами? И что это?

Алексей 401
26.10.2010, 21:30
а что не так с социальными плацкартными тарифами?

Они не приносят доходов удовлетворяющих РЖД... Сапсаны прибыльней...

SKY LINE
27.10.2010, 02:28
спрос есть, а то надоело знаете ли на половинке 2ТЭ10У 300 км за 6,5 часов (((

ну это еще более менее движуха, вот у нас под электротягой Владивосток- Ружино 350 км за 7, 7.5 часов. Хабаровск-Комсомольск 380 км 11(!!!) часов на тапках или макаках.. и никакой сапсан или новые пути не спасут...профиль понимаешь-ли...

Yolkin
27.10.2010, 04:55
Кроме того-в этом случае можно увеличить максимальною скорость до 400км\ч, а может и больше...
На околоземную не выйдет?
:)

led
27.10.2010, 07:17
Ну-ну. Осталось только в Якутию Сапсан запустить. Пусть к рельсам примерзнет. А если серьёзно, то Сапсан в сибири не нужен. У нас скоростные электрички отменяют, а тут Сапсан какой-то.

pm3581
27.10.2010, 07:18
запустить то можно между крупными городами. например Новосибирском и Омском. вопрос в графике и траффике. транссиб это стратегическое грузовое направление между Европой и Китаем, грузовой траффик оттуда никуда не уберешь

С грузовым траффиком вопрос уже давно решенный. Я уже говорил выше, что полностью завершена реконструкция Среднесибирского хода, который как раз и обходит Транссиб на участке Новосибирск - Омск. Это было сделано для того, что-бы перенаправить основной поток с Кузбасса и Востока на Запад для увеличения скорости пассажирским поездам на главном ходу. Т.е. планируется на участке Мариинск - Новосибирск - Омск Пассажирское движение (+ возможно и Сапсан будет), Ускоренные грузовые поезда, плюс местный груз.
А основной транзитный грузопоток направить на участок Абакан - Междуреченск - Артышта II - Карасук - Входная (Омск).

poputchik
27.10.2010, 09:34
Междуреченск-Тайшет - линия однопутная (со вставками), сложный профиль, кривые малого радиуса. Даже с учетом будущей реконструкции до двупутной, в связи со строительством трассы Курагино-Кызыл, все равно эта линия не справится с грузооборотом запада и востока России, ИМХО.

Oleg Izmerov
27.10.2010, 12:49
Они не приносят доходов удовлетворяющих РЖД... Сапсаны прибыльней...
О какой прибыльности Сапсана Вы говорите, если в ее расчет не включены капвложения?

Я не удивлюсь, если при очередной смене руководства вдруг заговорят о том, что Сапсан с самого начала был убыточен. Особенно с учетом потерь от увеличения времени доставки грузов.

Denis
27.10.2010, 15:49
Олег у нас как Баба-Яга, которая всегда против :D .:crazy:

Oleg Izmerov
27.10.2010, 15:55
Олег у нас как Баба-Яга, которая всегда против
Назовите, кто у нас за мухляж.

alexcat
27.10.2010, 16:07
Назовите, кто у нас за мухляж.Смотря за чей мухляж...

Алексей 401
27.10.2010, 17:13
На околоземную не выйдет?
:)

В китае не выходит... В новостях сказали, что рентабельность сапсанов 30%... И вроде бы за несколько ближайших лет вложения(инфраструктура, поезда) должны окупится... Плохой профиль сущесвующей линии-ещё 1 аргумент в пользу отдельной трассы...

Алексей
27.10.2010, 18:15
Простите а как можно "спрямить профиль"? :)
Опять через Веребье с дикими кривыми и профилем чуть более простым лучше, чем нынешней напрямик через Мстинский Мост - Торбино? Так ничего не выиграют с этого крючка, скорее потеряют.
Не говорите ерунды, если обходить те холмы крюк получится слишком большой.
Остальной профиль простой, руководящие уклоны/подъемы в 5%о проходятся без усилий.

Алексей 401
27.10.2010, 18:57
Простите а как можно "спрямить профиль"? :)
Опять через Веребье с дикими кривыми и профилем чуть более простым лучше, чем нынешней напрямик через Мстинский Мост - Торбино? Так ничего не выиграют с этого крючка, скорее потеряют.
Не говорите ерунды, если обходить те холмы крюк получится слишком большой.
Остальной профиль простой, руководящие уклоны/подъемы в 5%о проходятся без усилий.

Я имел ввиду не спрямление профиля у существующих путей, а строительство отдельных трасс для сапсанов без них(кривых)... Или с очень большим радиусом...

Oleg Izmerov
27.10.2010, 19:15
В новостях сказали, что рентабельность сапсанов 30%...
Ну опять-таки мы возвращаемся к вопросу, что если не учтены капвложения, то это - липа, а не рентабельность. И что на самом деле прожект, возможно, убыточен, а публику дурят.

gvp
27.10.2010, 19:19
С грузовым траффиком вопрос уже давно решенный.

В сезон забиты оба хода и Среднесибирский и Главный. Так что для пуска серьёзноускоренного пассажирского движения придётся что-нибудь ещё расшить. Только вот нечего.

Алексей 401
27.10.2010, 19:21
Ну опять-таки мы возвращаемся к вопросу, что если не учтены капвложения
Капвложения-в цене билета... Поэтому они и высокие... Так сказали в новостях...

Oleg Izmerov
27.10.2010, 19:51
Я имел ввиду не спрямление профиля у существующих путей, а строительство отдельных трасс для сапсанов без них(кривых)... Или с очень большим радиусом...
http://press.rzd.ru/isvp/public/press?STRUCTURE_ID=5224&layer_id=463&page4837_2745=5&refererLayerId=4837&date_begin=&date_end=&id=245056

Стоимость строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Екатеринбург – Москва оценивается в 2,5 трлн рублей.

Об этом говорится в сообщении департамента информационной политики губернатора Свердловской области.

"Коэффициент рентабельности проекта составляет 1,4, то есть при выходе на полную мощность экономическая выгода составит порядка 3,5 трлн рублей", – говорится в сообщении.

У меня вопрос - откуда возьмется эта выгода в 3,5 трлн. рублей, т.е. более трети федерального бюджета РФ?

Oleg Izmerov
27.10.2010, 19:55
Капвложения-в цене билета... Поэтому они и высокие... Так сказали в новостях...
Но это означает ни более, ни менее, что проект потенциально нерентабелен, и может окупиться только за счет монопольного завышения цен при ликвидации более дешевых сервисов.

Алексей 401
27.10.2010, 20:03
откуда возьмется эта выгода в 3,5 трлн. рублей, т.е. более трети федерального бюджета РФ?

Видимо от продаж билетов на эти поезда... Изначально планировалось, что на трассе останутся одни сапсаны...

alexcat
27.10.2010, 20:10
У меня вопрос - откуда возьмется эта выгода в 3,5 трлн. рублей, т.е. более трети федерального бюджета РФ?Вы рассматриваете экономическую выгоду только в виде выручки от продажи билетов?

Алексей 401
27.10.2010, 20:19
Вы рассматриваете экономическую выгоду только в виде выручки от продажи билетов?

А какая она ещё может быть?

alexcat
27.10.2010, 20:25
А какая она ещё может быть?Выручка от продажи билетов - прямая выгода. Может быть и косвенная выгода, к примеру - от разгрузки старой ветки.

Oleg Izmerov
27.10.2010, 20:54
Вы рассматриваете экономическую выгоду только в виде выручки от продажи билетов?
Я задал вопрос: откуда возьмется экономическая выгода в треть федерального бюджета?

Причем рассказы в духе Остапа Бендера васюкинцам, типа, от этого в Россию толпами побегут инвесторы, меня интересуют меньше, чем одноглазого любителя шахмат. :D

alexcat
27.10.2010, 20:59
Я задал вопрос...И что? Я тоже задал, и не один. :p

Digger
27.10.2010, 22:02
Так сказали в новостях...
Ну в СМИ, особенно по телевизору, много чего скажут :D
Вон сегодня какой-то мужик в электричке продавал книжку "лекарств" по "доктору Малахову" :rofl:

Алексей
28.10.2010, 00:13
Я имел ввиду не спрямление профиля у существующих путей, а строительство отдельных трасс для сапсанов без них(кривых)... Или с очень большим радиусом...

Представьте, как это, "спрямить профиль". Земля хоть и круглая, а холмы есть и будут всегда, изменять десятки квадратных километров ради двух путей никто не будет, необходимы слишком большие разовые капитоловложения, которые не окупятся даже за сотню лет эксплуатации этой скоростной магистрали. Вопрос о завышении цен на билеты отпадает сам собой, конкуретноспособность спадет в десятки раз.

Алексей 401
28.10.2010, 02:42
В Китае проложили подобную линию через горы... Она в основном на мостах и эстокадах, а мы вроде бы о относително равнинной местности говорим... Цены сейчас на сапсаны завышены, а заполняемость 85%...

led
28.10.2010, 02:59
"Коэффициент рентабельности проекта составляет 1,4, то есть при выходе на полную мощность экономическая выгода составит порядка 3,5 трлн рублей", – говорится в сообщении.[/I]

У меня вопрос - откуда возьмется эта выгода в 3,5 трлн. рублей, т.е. более трети федерального бюджета РФ?
Вы не пугайтесь таких цифр. Там ведь есть ключевое словосочетание: "при выходе на полную мощьность", а ткаде технично замолчали за какой период исчисляется "выгода". Если за 100 лет при полной загрузке линии, то я вполне верю.

Yolkin
28.10.2010, 04:57
В китае не выходит...
В Китае Сапсан ходит быстрее 400 км/час?

Jrvin
28.10.2010, 08:18
В Китае Сапсан ходит быстрее 400 км/час?

В Китае уже давно всё, быстрее, выше,сильнее;)

alexcat
28.10.2010, 09:38
В Китае Сапсан ходит быстрее 400 км/час?В Китае Сапсан вообще не ходит. :) А вот CRH380 до 420 разгонялся.

Oleg Izmerov
28.10.2010, 12:50
Если за 100 лет при полной загрузке линии, то я вполне верю.
За 100 лет натекут еще капвложения на реконструкцию линии (в маглев?)

Yolkin
28.10.2010, 14:38
В Китае Сапсан вообще не ходит. :) А вот CRH380 до 420 разгонялся.
А вот аалексей пишет, что ходит.
Кому, блин, верить?
:)

alexcat
28.10.2010, 15:15
Кому, блин, верить? :)Мне, конечно ... :o

Алексей 401
28.10.2010, 17:09
А вот аалексей пишет, что ходит.

:)

Я имел ввиду не сапсаны, а поезда выпущенные сименсом для Китая... А разгоняются они до 394км\ч, а почему бы нам это не превзойти... А вот поезд который до 420 разогнался-это он так пассажиров возит или на испытаниях?

Jrvin
28.10.2010, 17:47
Я имел ввиду не сапсаны, а поезда выпущенные сименсом для Китая... А разгоняются они до 394км\ч, а почему бы нам это не превзойти... А вот поезд который до 420 разогнался-это он так пассажиров возит или на испытаниях?

Давайте лучше попродуем разогнать до такой скорости обычный полувагонник?=) вот это будет рекорд, кстати а какой рекорд скорости для грузовых поездов?

alexcat
28.10.2010, 20:24
Я имел ввиду не сапсаны, а поезда выпущенные сименсом для Китая... А разгоняются они до 394км\ч, а почему бы нам это не превзойти... А вот поезд который до 420 разогнался-это он так пассажиров возит или на испытаниях?Китай высокоскоростные поезда уже сам строит, из сименсовских комплектующих. А CRH380 - практически полностью китайская разработка:
"Локомотив CRH380 способен развивать скорость до 420 километров в час (262 мили в час), его средняя скорость на маршруте составит около 355 километров в час. Представитель железнодорожного министерства Китая Ван Енпин заявил, что CRH380 является целиком китайской разработкой, хотя работы над ним начинались при содействии специалистов из Японии и ряда других стран."
http://www.inright.ru/news/economy/20101026/id_4959/

Китайцы уже поговаривают о скоростях 500 км/ч:
"Railway officials recently announced they were working on technology to boost speeds to over 500 km/h."
"Железнодорожные власти недавно объявили, что они работают над технологиями для повышения скорости до 500 км/ч"
http://news.sympatico.ca/oped/coffee-talk/china_inaugurates_shanghai-hangzhou_ultra_fast_rail_line_claims_record_speeds/6165e9d5

RailMax
28.10.2010, 21:17
А разгоняются они до 394км\ч, а почему бы нам это не превзойти...
Потому что нам до Китая, как до луны )) А раньше мы его считали "отсталой страной".. вот и пример - кто-то теперь чуть ли не впереди планеты всей, а кто-то в ж... :D

Алексей 401
28.10.2010, 23:22
Давайте лучше попродуем разогнать до такой скорости обычный полувагонник?=) вот это будет рекорд, кстати а какой рекорд скорости для грузовых поездов?
Полувагонник скорей всего развалится раньше чем достигнет такой скорости...


Китайцы уже поговаривают о скоростях 500 км/ч:
"Railway officials recently announced they were working on technology to boost speeds to over 500 km/h."
"Железнодорожные власти недавно объявили, что они работают над технологиями для повышения скорости до 500 км/ч"
http://news.sympatico.ca/oped/coffee-talk/china_inaugurates_shanghai-hangzhou_ultra_fast_rail_line_claims_record_speeds/6165e9d5

Для этого нужны очень крепкие материалы для рельсов, колёс, КС...

alexcat
28.10.2010, 23:57
Для этого нужны очень крепкие материалы для рельсов, колёс, КС...Пусть по этому поводу у китайцев голова болит. :)

Алексей 401
29.10.2010, 00:53
Нам бы хоть 400 сделать... Для начала...

Yolkin
29.10.2010, 05:40
Давайте лучше попродуем разогнать до такой скорости обычный полувагонник?=) вот это будет рекорд,
Вопрос армянскому радио:
- Может ли "Запорожец" разогнаться до 150 км/час
Ответ:
- Может. Если его сбросить с горы Арарат.

Oleg Izmerov
29.10.2010, 09:03
Для этого нужны очень крепкие материалы для рельсов, колёс, КС...
Для этого нужно прежде всего очень много китайцев, желающих купить билет за соответствующую цену.

Остальное решает магнитная подвеска. В СССР велись работы по поездам и до 2000 км/ч.

Denis
29.10.2010, 09:52
В СССР велись работы по поездам и до 2000 км/ч.
Автором проекта не Манилов выступал:rofl: ?

Oleg Izmerov
29.10.2010, 10:11
Автором проекта не Манилов выступал?
Манилов Сапсаны закупает. А Мюнхгаузен говорит, что это прибыльно. :rofl:

alexcat
29.10.2010, 10:45
В СССР велись работы по поездам и до 2000 км/ч.Китайцев возить собирались?

Denis
29.10.2010, 11:09
Манилов Сапсаны закупает. А Мюнхгаузен говорит, что это прибыльно. :rofl:
Ну так если это действительно прибыльно, то какая разница, кто это утверждает:) ?

Colonel_Abel
29.10.2010, 12:46
Ну так если это действительно прибыльно, то какая разница, кто это утверждает:) ?

Прибыль, за счет других, называется немного иначе. :cool:

Johnny21
29.10.2010, 15:54
Если САПСАН и появится в Сибири, то сначала на участке Новосибирск - Омск. Во первых путь на участке полностью бесстыковой, во вторых - кривые большого радиуса и их очень мало (ночью едешь - 5 зеленых впереди видно). Профиль пути - "стол". Плюс идет капитальная реконструкция контактной сети, расчитанная на более высокие скорости.
Про грузовые поезда: Всвязи с открытием второго моста через р. Обь в районе г. Камень на Оби (Среднесибирский ход) планируется поток поездов 80 - 100 пар в сутки. А На главном ходу (участок Новосибирск - Омск Трансссибирской магистрали) останутся только пассажирские поезда, ускоренные грузовые (контейнерные перевозки) и поезда местного назначения. Планируется так же повышение и скорости пассажирским поездам со 120 км.ч. до 140.
Пока что на участке самый быстрый поезд 825/826, 827/828 Новосибирск - Омск (ускоренный электропоезд "ласточка" ЭД4МК), курсирующий со скоростями 130 км/ч.

Действительно ведутся такие разработки. Уже практически готов эксперементальный участок КС на перегоне Московка-Сыропятское. Грузопоток основной пустят через Карасук-Иртышская-Входная. Но при нынешнем грузопотоке на этом участке станции вроде Входной просто зашиваются, путей приёма нет. Иртышское станция стыкования (переммный и постоянный ток) сейчас просто не успевает перецеплять локомотивы разного рода тока. Если ещё пустить Сапсан на уч Омск-Новосибирск, движение грузовое наглухо встанет, темболее Омское депо ТЧ2 самое крупное в сибире, и через Омск проходит весь грузо- пассажиропоток из Европы в Азию и обратно.

Oleg Izmerov
29.10.2010, 16:11
Ну так если это действительно прибыльно
Если не учитываются капвложения и косвенные потери, то не действительно.

Алексей 401
29.10.2010, 16:40
Остальное решает магнитная подвеска. В СССР велись работы по поездам и до 2000 км/ч.

Вы о маглеве говорите или о такой модификации обычной ж\д?

Oleg Izmerov
29.10.2010, 19:47
Вы о маглеве говорите или о такой модификации обычной ж\д?
Маглев в тоннеле с разреженным воздухом.

Алексей 401
29.10.2010, 20:53
Маглев в тоннеле с разреженным воздухом.

Да, я помню рисунок в газете вокзала... Но на данный момент это фонтастика... Ведь проблему подвода питания к этому поезду во время движения решить так и не удалось...

Oleg Izmerov
01.11.2010, 16:46
Ведь проблему подвода питания к этому поезду во время движения решить так и не удалось...
Кто это сказал?
Есть два варианта бесконтактного подвода энергии - дуговой токосъем и СВЧ-индукторный.

Алексей 401
01.11.2010, 22:01
Кто это сказал?
Есть два варианта бесконтактного подвода энергии - дуговой токосъем и СВЧ-индукторный.

В газете было написано, что не смогли... Но почему тогда столько разговоров о сапсанах, а об этой технологии нечего? А существуют планы строительства таких магистралей?

Analytic
02.11.2010, 08:57
Есть два варианта бесконтактного подвода энергии - дуговой токосъем и СВЧ-индукторный.
Можно без подвода энергии - когда на подвижном составе электромагниты питаются от аккумуляторов, или постоянные магниты. А тягу обеспечивает полотно. Надеюсь, все помнят детскую забаву: двигать магнит "взглядом" по столу или листу бумаги, перемещая рукой магнит с другой стороны? Разумеется, в маглеве с другой стороны ничего двигаться не будет - просто множество магнитов включаются поочерёдно.
Что-то оффтопик начался...
Если по теме - не до Сапсанов, нам просто дневные ЭДnМК вернуть бы...

Oleg Izmerov
02.11.2010, 18:42
В газете было написано, что не смогли...

"Не читайте за обедом газет" (с)

Но почему тогда столько разговоров о сапсанах, а об этой технологии нечего? А существуют планы строительства таких магистралей?
Во-первых, эта технология дорогая.
Во-вторых, в пиаре сапсанов заинтересовано не РЖД, а отдельные физические лица в РЖД, которые весьма отдаленно представляют себе транспортные технологии вообще и железнодорожные в частности.

Алексей 401
02.11.2010, 20:30
(с)

в пиаре сапсанов заинтересовано не РЖД, а отдельные физические лица в РЖД, которые весьма отдаленно представляют себе транспортные технологии вообще и железнодорожные в частности.

Не совсем понятно... В чём их личный интерес? И получается, что в высшие руководители выдвигаются самые некомпетентные.....

alexcat
02.11.2010, 20:38
Во-вторых, в пиаре сапсанов заинтересовано не РЖД, а отдельные физические лица в РЖД, которые весьма отдаленно представляют себе транспортные технологии вообще и железнодорожные в частности.Вообще-то договор на поставку Сапсанов подписывал Фадеев, профессиональный железнодорожник, и Вам известно, почему он это сделал.

Oleg Izmerov
02.11.2010, 21:30
Вообще-то договор на поставку Сапсанов подписывал Фадеев, профессиональный железнодорожник, и Вам известно, почему он это сделал.
Фадеев не подписывал договор, по которому поставлялись нынешние Сапсаны.
Напомнить, что он подписывал?
http://www.stockmap.ru/news/035228111/

"Геннадий Фадеев представил Хансу Шаберту обязательные, по мнению руководства ОАО "РЖД", условия заключения контракта. Так, принципиальным является обязательство компании "Сименс" разместить производственные мощности на российской территории. РЖД также настаивает на постепенной русификации производства с возрастанием доли российских комплектующих: по мнению Геннадия Фадеева, российскими поставщиками должно осваиваться от 30% себестоимости поезда в 2007-2008гг. до 80% в 2015г. Г.Фадеев также отметил, что в совместное предприятие по производству скоростных электропоездов нового поколения войдут компания "Сименс", российские промышленные предприятия и инвестиционные банки и компании. Основными функциями совместного предприятия станут проектирование поездов по техническим требованиям РЖД, выпуск опытных образцов и их испытания, обеспечение серийного производства, привлечение заемных средств для финансирования проекта."

Ну и где 30% доли российского производства в 2007-2008 годах?

Это же совершенно иные условия!

alexcat
02.11.2010, 21:35
Ну и где 30% доли российского производства в 2007-2008 годах? А при чем здесь транспортные технологии? :D

Oleg Izmerov
02.11.2010, 21:40
А при чем здесь транспортные технологии?
А при том, что отличие Фадеева от Вас и тех в руководстве РЖД, кого Вы защищаете в том, что Фадеев пытался с помощью Сименса развивать отечественные транспортные технологии, а вы и вам подобные - проедать Россию и мухлевать с окупаемостью.

alexcat
02.11.2010, 22:15
...тех в руководстве РЖД, кого Вы защищаете...Ну, я никого не защищаю в руководстве РЖД, я даже не знаю, кого Вы имеете ввиду. :D
...Фадеев пытался с помощью Сименса развивать отечественные транспортные технологии...О как! Помнится, некий Олег Измеров (это не Вы случайно?) на форуме паровоз.ком писал:
...очень интересные вещи происходят в 2004 году. Сначала Фадеев заявляет «Мы доведем экспресс до состояния, пригодного для перевозки пассажиров», его заявление быстро дезавуируют, и 21 декабря 2004 г. в Шлезвиге (Германия) в рамках российско-германского саммита на высшем уровне происходят переговоры президента ОАО «РЖД» Геннадия Фадеева и президента группы транспортной техники Siemens AG Ханса Шаберта с участием президента финансово-промышленной группы «Новые транспортные технологии» Алексея Ламанова. По итогам переговоров подписано соглашение "о разработке и производстве скоростного электропоезда нового поколения".
Что получается? Получается, что Фадеева просто поправили свыше, чтобы заключить контракт, подвязанный к политическим задачам.
РЖД опровергла заявление Фадеева о проекте «Сокол-250»
ОАО "Российские железные дороги" не намерено инвестировать в доработку высокоскоростного поезда «Сокол-250»,
Да-да. Вот тут-то Фадеева и поправили. И, как Вы понимаете, не "РЖД". РЖД-это лично Фадеев в данном случае. Поправить могли только свыше.
И что же в сухом остатке?
Сименс навязан по политическим причинам и этим угроблен и ЭП200, и "Сокол" (недоводимого ПС нет), и вообще все отчественные работы по высокоскоростному движению.
http://parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=24&t=3963&st=0&sk=t&sd=a&start=360
И чего он там развивал?
Кстати, а где бы катались фадеевские 60(!) Сапсанов, уж не в Сибири ли? Или по маршруту Москва - Адлер? :rofl: Да еще в свете того, что, по Вашему мнению, высокоскоростное движение не нужно в России. Совсем.

Oleg Izmerov
02.11.2010, 22:35
Кстати, а где бы катались фадеевские 60(!) Сапсанов, уж не в Сибири ли?
А, кстати, 60 Сапсанов у вас там "катаются".

"При этом, подчеркнул Г.Фадеев, все необходимые процедуры по приведению инфраструктуры Российских железных дорог в соответствие с требованиями эксплуатации высокоскоростных поездов будут проведены РЖД. По оценке президента компании, стоимость этих работ (они будут вестись в течение 3 лет) практически равна стоимости продукции, которая будет закупаться у компании "Сименс". "

Вот сумма неучтенных капзатрат на подготовку инфраструктуры, которые не вошли в расчет окупаемости. Они равны стоимости 60 Сапсанов. Мелочь, верно?

У Фадеева как раз все логично, потому что такие дикие суммы имеет смысл тратить на инфраструктуру, если изготавливать 60 поездов. А если меньше, то нет смысла связываться с высокоскоростным движением.

alexcat
02.11.2010, 22:39
...такие дикие суммы имеет смысл тратить на инфраструктуру, если изготавливать 60 поездов. А если меньше, то нет смысла связываться с высокоскоростным движением.Плотность населения, как я понимаю, уже побоку? :p

Oleg Izmerov
02.11.2010, 22:44
Плотность населения, как я понимаю, уже побоку?
В Китае ее достаточно. То-есть, вопрос в том, чтобы работать в основном на экспорт, а до Питера так, демонстратор.

alexcat
02.11.2010, 22:50
...работать в основном на экспорт...Работайте. РЖД тут при чем? И вложения в инфраструктуру?
P.S. А в Китае вас заждались ... :D

Сибиряк
03.11.2010, 01:11
поезд Европейский, пусть в Европейской части колесит. Здесь ненужен, или отдельную дорогу над строить для него-что не в дёшево обойдётся.