Вход

Просмотр полной версии : Временно поработать на ЖД


Abap
01.06.2010, 22:01
Привет.
Меня интересует, возможно ли поработать временно на ЖД, не имея ЖД образования (заочно учусь на энергетика). Конечно, не машинистом, хотя бы например просто ремонтником путей?

Причина: давний огромный интерес к ЖД. Каждый день смотрю фотки на Паровозе ИС и часами могу проводить время у ЖД.
Хотелось бы временно на лето (сезон) поработать в ЖД, как бы стать ближе, прочувствовать всю тему. И из этого сделать вывод для себя: пропадет интерес (что врядли) или убедиться что оно мне нравится.

Толяныч
01.06.2010, 22:08
Вопрос один - сколько лет? Должно быть 18 и больше.

Abap
01.06.2010, 22:12
Недавно долбануло 23 года.

Толяныч
01.06.2010, 22:16
Недавно долбануло 23 года.
Топай в отдел кадров, возможно что-то найдется :) Либо путейцем, либо в депо подсобником.

stalker87
01.06.2010, 22:23
Что тоже врятли. Зависит от отделения дороги. А летом и негры туда пошли бы. На время точно не возьмут. На постоянку - может быть.... Да и определённые навыки должны быть. Ремонтник путей тоже не последний человек на дороге )) Удачи!

alexcat
01.06.2010, 22:33
У нас в депо временно берут легко, и не подсобником, а слесарем. А вот на постоянку устроиться гораздо сложнее.

Abap
01.06.2010, 22:34
Спасибо! Появится время - схожу узнаю.

stalker87
01.06.2010, 23:07
У нас в депо временно берут легко, и не подсобником, а слесарем. А вот на постоянку устроиться гораздо сложнее.
Так то ж у вас =))) Если честно - впервые про такое слышу. За бесплатно разве.. ))
Я ж говорю - от отделения дороги зависит. Вот у меня сосед машинистом 2ТЭ10у - на постоянке. Но сидит дома. Мол - как движуха начнётся - вызовут. Так же и слесари. Так чего левака брать на месяц, если можно своих мужиков вызывать.. Тем более они дело своё знают. А тут левый, лишняя волокита, опыта по сути никакого у него, а ему ещё и з\п плати..
У вас там что - такой дефицит кадров? А студенты, стажёры для чего? неее - не верю =)))))

Romeo
01.06.2010, 23:12
Ха за бесплатно летом в жару шпалы воротить мда уж.

stalker87
01.06.2010, 23:35
Что - в "-20" лучше? Не знаю правда какие в Башкирии температуры, но летом легче однозначно (сам строитель, знаю)
Abap Ну ты сходи, узнай, отпишись...

Digger
01.06.2010, 23:37
Abap, сходи в железнодорожный ВУЗ или ПТУ твоего города, спроси насчет студенческого отряда проводников. Знаю точно, что во многих ВУЗах студентов на лето набирают работать, некоторые ребята с этого форума так работали, я в том числе =) Кстати, потом, если что, можно остаться, продлив трудовой договор. Это если в РЖД идти, а если идти после курсов в аутсортинг(в фирму), то там можно ездить хоть раз в полгода, никто слова не скажет, сколько съездил - столько и заплатят :D Но там ставка меньше, чем в РЖД.
Вон, дядька Матрикс поехал устраиваться, завтра на 202/201 Москва - Адлер выходит :)

alexcat
02.06.2010, 00:57
Так то ж у вас =))) Если честно - впервые про такое слышу. За бесплатно разве.. ))
Я ж говорю - от отделения дороги зависит. Вот у меня сосед машинистом 2ТЭ10у - на постоянке. Но сидит дома. Мол - как движуха начнётся - вызовут. Так же и слесари. Так чего левака брать на месяц, если можно своих мужиков вызывать.. Тем более они дело своё знают. А тут левый, лишняя волокита, опыта по сути никакого у него, а ему ещё и з\п плати..
У вас там что - такой дефицит кадров? А студенты, стажёры для чего? неее - не верю =)))))Да, людей не хватает, но принимать на постоянную работу не хотят, якобы штат укомплектован. Вызывать кого и откуда? Мы программу ремонта с трудом выполняем, никто по домам не сидит. От студентов-практикантов толку как раз никакого, они же без пяти минут дипломированные инженеры! Придут к нам через месяц-год-два, сразу начальниками депо и покажут кузькину мать. Видели мы таких ... А мужик на временной работе старается, у него есть шанс остаться на постоянку (небольшой).

Толяныч
02.06.2010, 01:28
Да, людей не хватает, но принимать на постоянную работу не хотят, якобы штат укомплектован. Вызывать кого и откуда? Мы программу ремонта с трудом выполняем, никто по домам не сидит.
Бывает и описанное сталкером.
Адрес: Полесье
Сталкер, в каком городе живешь?

alexcat
02.06.2010, 01:36
Бывает и описанное сталкером.Возможно. Но я-то его слова не ставил под сомнение.

AXON
02.06.2010, 04:53
Топай в отдел кадров, возможно что-то найдется :) Либо путейцем, либо в депо подсобником.

Это как подсобником? Нам препод в универе говорил что после первого курса можно будет пойти устроиться на работу в депо на лето так сказать, правда я непредставляю кем, у нас ведь не разряда ни фига еще нема, только один предмет по электровозам и все. Просто я думаю потопаю в отдел кадров, а там надо мной посмеються и пошлют:confused: А у меня в Киеве только 2 депо... еще ко всему прочему 18 нет...

AXON
02.06.2010, 05:18
От студентов-практикантов толку как раз никакого, они же без пяти минут дипломированные инженеры! Придут к нам через месяц-год-два, сразу начальниками депо и покажут кузькину мать. Видели мы таких ...
Ну зачем же вы так всех под одну грёбенку, да конечно большинство такие, по фигу на всех, но не все же такие. Лично я бы непрочь поработать слесарем и после 1, 2 и 3 курсов, это лутьше чем стоять блин листовки раздовать или пойти консультантом в какой то задрыпаный магазинчик, или на мойку мыть кртутые тачилы зажиточных дядек . Я лутьше буду делать что бы электровозы ездили, обезпечивать перевозочный процесс так сказать, чем занимать какой то фигней на таких работах...

alexcat
02.06.2010, 07:58
Ну зачем же вы так всех под одну грёбенку, да конечно большинство такие, по фигу на всех, но не все же такие. Лично я бы непрочь поработать слесарем и после 1, 2 и 3 курсов, это лутьше чем стоять блин листовки раздовать или пойти консультантом в какой то задрыпаный магазинчик, или на мойку мыть кртутые тачилы зажиточных дядек . Я лутьше буду делать что бы электровозы ездили, обезпечивать перевозочный процесс так сказать, чем занимать какой то фигней на таких работах...Ну, я утрировал, конечно. Прошу прощения, если обидел. Однажды работал у нас практикант из Самары, который с большим интересом относился к делу, вопросы задавал, брал у меня документацию. Но большинство, увы, не такие. Один товарищ, уже "дипломированный специалист", проработав больше года в цехе слесарем, не удосужился запомнить названия узлов, которые ремонтировал. С чьей-то легкой руки таких у нас называют "пылесосами". Справедливости ради хочу добавить, что среди слесарей большинство - такие же.

Abap
02.06.2010, 08:21
Схожу узнаю, пораспрашиваю.
Но это недели через две, потом отпишусь.

AXON
02.06.2010, 14:20
Ну, я утрировал, конечно. Прошу прощения, если обидел. Однажды работал у нас практикант из Самары, который с большим интересом относился к делу, вопросы задавал, брал у меня документацию. Но большинство, увы, не такие. Один товарищ, уже "дипломированный специалист", проработав больше года в цехе слесарем, не удосужился запомнить названия узлов, которые ремонтировал. С чьей-то легкой руки таких у нас называют "пылесосами". Справедливости ради хочу добавить, что среди слесарей большинство - такие же.

Да Вы абсолютно правы, ведь действительно так оно и есть, НО ведь слесарь необязан знать устройство всех апаратов эл-за, для этого есть мастер, или я не прав?

Борька
02.06.2010, 14:34
Да Вы абсолютно правы, ведь действительно так оно и есть, НО ведь слесарь необязан знать устройство всех апаратов эл-за, для этого есть мастер, или я не прав?

Ух-ё! ну ты загнул! слесарь не обязан знать устройство аппаратов и механизмов , которые будучи неисправными обязан разобрать , заменить износившиеся детали и собрав вернуть в рабочее состояние это вообще как?

alexcat
02.06.2010, 15:27
НО ведь слесарь необязан знать устройство всех апаратов эл-за, для этого есть мастер, или я не прав?Во-первых, я сказал, что он "не удосужился запомнить названия узлов, которые ремонтировал". Во-вторых, посмотрим, что на этот счет говорит Единый тарифно-квалификационный справочник (ЕТКС):
"СЛЕСАРЬ-ЭЛЕКТРИК ПО РЕМОНТУ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
4-й разряд
Характеристика работ. Разборка, ремонт и сборка сложных деталей и узлов электромашин, электроприборов и электроаппаратов в условиях тугих и скользящих посадок. Соединение деталей и узлов электромашин, электроаппаратов и электроприборов по сложной схеме. Заземление и зануление электросиловых установок. Испытание отремонтированных электромашин, электроаппаратов и электроприборов. Составление дефектных ведомостей.

Должен знать: устройство и назначение сложных электромашин, электроаппаратов и электроприборов; сложные электромонтажные схемы соединений деталей и узлов; технические условия на испытание отремонтированных электромашин, электроаппаратов и электроприборов.

Примеры работ
1. Камеры дугогасительные - разборка, ремонт и сборка.
2. Коллекторы тяговых генераторов тепловозов, тягоэлектродвигателей и вспомогательных машин - продороживание.
3. Коробки парораспределительные, лопатки рабочих колес турбогенераторов паровозов - разборка, ремонт, сборка.
4. Панели, щиты с аппаратурой - снятие, установка.
5. Пластины якорей коллекторные электромашин - пайка «петушков».
6. Полозы токоприемников - сборка новых и ремонт с выправкой на оправке.
7. Разрядники всех типов - ремонт, испытание.
8. Рамы верхние и нижние токоприемников - изготовление.
9. Реакторы сглаживающие тяговых электродвигателей и вспомогательных электромашин, якори электромашин, контроллеры, приводы групповых переключателей, реле всех типов - снятие, установка.
10. Схемы монтажные - составление, изготовление.
11. Токоприемники, фазорасщепители электровозов - снятие, установка.
12. Турбогенераторы, центробежные регуляторы турбогенераторов паровозов - снятие, установка.
13. Установки моторвентиляционные вагонов - снятие, установка.
14. Установки противопожарные - осмотр, разборка, ремонт, сборка, проверка.
15. Шестерни валов тяговых двигателей, валы и коллекторы электромашин всех систем - выпрессовка.
16. Щетки электромашин - притирка и регулировка.
17. Ящики линейных и мостовых контакторов, блоки резисторов - установка."
Подробнее можно ознакомиться здесь: http://www.complexdoc.ru/ntdtext/482876/55

AXON
02.06.2010, 15:59
Тю... ну тогда прошу прощения, в институте подругому говорили, мол эта все зборка, пайка и т.д. идет под руководством мастера, и он все за слесарями проверяет, я сам процесс ремонта невидел к сожелению, только ТО-2 и то так поверхносно.

alexcat
02.06.2010, 16:11
Мастер, конечно, обязан контролировать работу, но не может он стоять над душой каждого слесаря и говорить:"Вот этот провод цепляй сюда, тот - туда. А вот здесь померь зазор, он должен быть столько-то". У него обязанностей и так выше крыши. Да и не всякий мастер знает работу слесаря.

Romeo
02.06.2010, 16:15
Ага вот я всё за всеми и проверяю потому как косячить наш народ умеет хорошо:), хотя мне самому ещё учиться и учиться, хороший слесарь снимает большую нагрузку с мастера, так как помимо контроля за слесарями мастеру-бригадиру надо ещё кучу дел сделать и потом ещё успеть заполнить тьму бумаг. Ну, а если бы ко мне каждый подходил и спрашивал что мне делать и как это открутить я тогда наверное уволился:)

alexcat
02.06.2010, 16:27
Ага вот я всё за всеми и проверяю потому как косячить наш народ умеет хорошо ...Интересно было бы посмотреть на эту картину! У нас за слесарями по сути проверяет другой слесарь (например, я ... :o ), и зачастую он же и косяки исправляет. Ну, приемщик посмотрит, но он видит чисто косметические недостатки, типа:"Пыль не вытерли, контакты не зачистили".
Кстати, в позапрошлом году к нам гоняли вяземские ВЛ80 на СР.

stalker87
02.06.2010, 20:27
Сталкер, в каком городе живешь?
Калинковичи. Депо Калинковичи. На Мозырьский нефтеперерабатывающий идёт нефть теперь из Винесуэллы через украинскую ЖД. Как нефть попёрла, вызывают бригады и наши тепловозы ведут наливные составы со\на ст. Барборов. Наваливается работа и на слесарей естественно. Как нету нефти, так и локи отдыхают вместе с машинистами (не все конечно же)

Viking
03.06.2010, 02:24
Мастера, мастера... Поработав в ЖД отрасли мастеров перевидал кучу, а вот нормальными оказались только пара человек. Остальные мало того, что не понимают сути работы своего участка, так даже и не пытаются в неё вникнуть - конечно, лучше сидеть в своей каморке резаться в игры, до тех пор, пока жареный петух в попу не клюнет. А потом ходят, пальцы веером - мол из-за тебя его высшее начальство поимело на совещании. Вывод: хороший мастер - это исключение из правил. ИМХО.

Слесарь
03.06.2010, 07:12
Всё зависит от человека. Поскольку большинство - обормоты, соответственно, среди мастеров так же. А мастеров относительно мало, поэтому встретить нормального тяжело.
Кроме того, с точки зрения обычного слесаря, хорошего мастера должно быть не видно - чтобы работой не грузил. У нас такие есть. Хочешь - можешь вообще ничего не делать, мастер свои дела делает и тебе не мешает. Как говорил из прошлых начальников депо: "Всё отдано на откуп слесарям." Сейчас это уж очень ярко выражено...