PDA

Просмотр полной версии : Фонари в MSTS


APK-LVDZ
24.12.2007, 07:25
Наверное почти в каждом маршруте есть фонарные столбы. И когда наступает ночь, текстуры у них меняются на ночные, но близлежащие объекты остаются тёмными. Скажите, можно ли сделать так, чтобы фонарь РЕАЛЬНО СВЕТИЛ, как например фары у поезда (если можно, то как)?! Спасибо!

side_one
24.12.2007, 10:38
Нельзя этого сделать, МСТС не знает что такое свет :)

ТОлько текстурами

le Sandro
24.12.2007, 16:24
Почему нельзя....можно..тока никто, кроме немцев не знает как...Была тема с освещением с Берлинского платного метророута.

side_one
24.12.2007, 17:32
Почему нельзя....можно..тока никто, кроме немцев не знает как...Была тема с освещением с Берлинского платного метророута.

Насколько мне известно, немцы тоже мудрили с текстурами. Т.е. там свет не игра делает :confused:

Ромыч РЖДУЗ
24.12.2007, 22:26
Точно, вот это тоже интересная тема. В MSTS свет только от фар или день. Очень жалко что патч не даёт такой возможности.:(
Однако может всё таки умельцы докапаются до этого. Я например это предполагал себе так: на путях ставится маркер с фонарным столбом и в тёмное время суток из верхней точки фонаря будет свет.:)

side_one
25.12.2007, 11:04
Однако может всё таки умельцы докапаются до этого. Я например это предполагал себе так: на путях ставится маркер с фонарным столбом и в тёмное время суток из верхней точки фонаря будет свет.:)

К сожалению умельцы не в силах переписать движок игры и ее физику, а то бы давно вместо игры у нас была бы сказка:russian:

E69
25.12.2007, 18:30
В Берлинском метро освещение привязано к модели объекта.

Обычные фонари в МСТС сделаны просто: свет от фонаря - это полупрозрачная светящаяся текстура. Иначе говоря, такой вот светящийся "туман" под лампой.

сандро
25.12.2007, 21:00
Я предлагаю (надо понимать что это не переделка, а своя собственная разработка) следующее предложение в отношении станций - приходим в 3 часа (в это время вряд ли люди там будут) ночи (можно тоже самое сделатьв программе 3D Studio max, но освещение будет безусловно лучьше, чем в MSTS, но не таким реалистичным как в жизни) на освещенную малодеятельную станцию, ставим фотик на шатив и снимаем без выспышки, с нескльких точек. Делаем из полученных снимков текстуру и получаем реальное ночное освещение.

glendeil
26.12.2007, 20:01
дело не в физике и не в текстурах,просто делается обьект,допустим домик,около ненго фонарик,на домике свет от фонаря,именно так и сделано в берлинском метророуте.:russian:

APK-LVDZ
26.12.2007, 20:06
дело не в физике и не в текстурах,просто делается обьект,допустим домик,около ненго фонарик,на домике свет от фонаря,именно так и сделано в берлинском метророуте.:russian:

И как этот фонарик сделан? И ещё: нет ли скрина у вас?

glendeil
26.12.2007, 20:14
скрина нету,а ешё делается так,свет от фонарика просто указывается на доме,типа фонарь направлен на дом,фонарь светится,на доме есть свет,а вообше фонари (без домиков) можно легко и тупо взять на других маршрутах (в marias pass) очень хорошие фонари.

APK-LVDZ
26.12.2007, 20:50
скрина нету,а ешё делается так,свет от фонарика просто указывается на доме,типа фонарь направлен на дом,фонарь светится,на доме есть свет,а вообше фонари (без домиков) можно легко и тупо взять на других маршрутах (в marias pass) очень хорошие фонари.

я глянул маршрут. Вы имеете ввиду те, которые у шоссе? Они как бы "светят"... текстурами... А дорога чёрная... :)

glendeil
26.12.2007, 20:57
да,ты правильно понял,но тут я могу разделить фонари по нужности,вам надо осветить обьект,или дорогу,или и то и другое:confused: ,дорогу-помогут фонари из marias pass (или с похожим методом освешения),обьект-просто рядом с обьектом нужно поставить фонарь а на обьекте указать свет (учесть в текстуре) :D

APK-LVDZ
26.12.2007, 21:53
да,ты правильно понял,но тут я могу разделить фонари по нужности,вам надо осветить обьект,или дорогу,или и то и другое:confused: ,дорогу-помогут фонари из marias pass (или с похожим методом освешения),обьект-просто рядом с обьектом нужно поставить фонарь а на обьекте указать свет (учесть в текстуре) :D

На самом деле мне надо осветить станционную платформу. Но изменением ночной текстуры тут не помочь. Ведь как известно - она не везде светлая - там где нет фонарей - её не видно вообще.

glendeil
26.12.2007, 22:00
да вот это очень трудный вопрос,но я использую скачанную платформу,там у меня с освешением проблем нет. если хчешь то эта платформа есть на донате,в обьектах для маршрутов

сандро
27.12.2007, 01:06
Ведь как известно - она не везде светлая - там где нет фонарей - её не видно вообще.Просто тип материала такой - SolidHlfBrt, а текстура просто сделана яркой и все. Надо пятна рисовать от источников света.

side_one
27.12.2007, 10:43
Народ, вы хоть читаете или нет? Осветить объект в МСТС можно только текстурой! Ну не поддерживает игра свет... не заложено в ее движок такого.
Немцы смею Вам заметить вообще запускаются из под своей оболочки...

E69
27.12.2007, 11:57
Немцы смею Вам заметить вообще запускаются из под своей оболочки...А попробуй утащить объект из немецкого маршрута и поставить в обычный, запускающийся из-под МСТС. Светиться он не перестанет, дело не в оболочке.

APK-LVDZ
27.12.2007, 12:27
Люди, мы вот ходим вокруг да около. А реально где их достать? Есть ли у кого конкретные ссылки?

glendeil
27.12.2007, 15:32
здесь есть (http://byrails.of.by/files/)

Ромыч РЖДУЗ
27.12.2007, 15:47
Я их качал, но там обычная ночная текстурка.:(

glendeil
27.12.2007, 16:02
ну чесноговоря ксожалению msts не поддерживает свет с обьектов в должном количестве:( ,и ненашлось умельцев способных переделать это :(

Railrunner
15.01.2008, 23:17
Скажите, почему в МСТС прожектор и буферные так вяло светят?!
Всмысле ночью. В реале прожектор так слепит, а тут еле-еле видно какие-то пятнышки с 5 метров. Можно это как-то исправить?

Ромыч РЖДУЗ
15.01.2008, 23:23
Нет, никак нельзя. Тот свет фонаря, просто текстура, которая светится ночью, при включении фар. Её можно только увеличить в диаметре, но это уже будет смотрется, как-то нереально.:( ;)
P.S. А вообще по мойму это оффтоп, тема не об этом.;)

uglov
01.02.2008, 11:56
Боюсь говорить о том что плохо пока понимаю... :o
Думаю дело в расстановке источников света в моделях (упоминается на форуме, но применительно к локомотивам). Моя догадка: игра берёт кусок дневной текстуры для заданного места и ночью рисует его в "проекции луча света". Задача-то по теме: поставил фонарь, а он "сам" ночью включается? Или чтобы "лампочка фонаря" монитор прожигала? Значит, в "статике", так сказать, под фонарём должна быть только "дневная" текстура и днём и ночью... А конусы "светящегося тумана" действительно грубо выглядят...

Skif
11.02.2008, 13:30
На немецком метромаршруте (если вы имеете в виду U-bahn линии А2 и А8) используется спец.плагин для 3D Max, который позволяет работать с динамическим светом. Вкратце его возможности такие - ссылаясь на фотожопу, он под действием max-овского источника света (лампочки) высветляет на текстуре световое пятно. Таким же способом до недавнего времени делали освещение в некотрых стрелялках и гонках.

Можно сделать и проще, не пользуясь плагином. Установить в сцене лампочку и сделать "Рендерить в текстуру". Как работает, не проверял.

сандро
16.02.2008, 10:47
Можно сделать и проще, не пользуясь плагином. Установить в сцене лампочку и сделать "Рендерить в текстуру". Как работает, не проверял. Только динамики не будет от такого метода. Ведь как известно в зависимости от расстояния и свет виден по разному.

vitro
03.10.2013, 22:13
А темка интересная, поднять её бы...

Немцы перезаписывают файлы с шейдерами default.fbk и app.fbk. И, видать, поэтому светиться начинают. Если подменить шейдеры на стандартные - то как раз светящиеся шейпы открываться перестанут.

Также была замечена интересная особенность. FFEDITC_UNICODE не может разжать их модели. Если учесть, что эта утилита грубо говоря расковыривает файл по определенным битам, то это значит, что в модели применён какой-то новый кусок. В общем надо ковыряться с шейдерами и конвертить модель не бог весть как(((

Добавлено через 27 минут
Ах да, там немалая роль отведена ещё и env файлам. Если подменить их на стандартные, то так "красиво" уже не будет)

сандро
03.10.2013, 22:39
Ну еnv то текстовые........

vitro
03.10.2013, 23:19
Ну еnv то текстовые........

Шейдеры тоже текстовые... Идеально было бы расковырять шейп, нооо...

FFEDITC_UNICODE ругается на SIMISA файла, хоть оно там вроде нормальное...

сандро
04.10.2013, 07:35
А что там у немцев, где пример?

vitro
04.10.2013, 13:12
У немцев дополнительный шейдер, прописанный в app.fbk

blend_mode_cfg "BlendMode-Nachtlicht"
(
00000000 TEXBLENDING_LEVEL_0 0
SBLEND_ONE SBLEND_ONE
texture_stage_progs
(
1
texture_stage_prog
(
STOP_MODULATE STA_TEXTURE STA_CURRENT_CMP
STOP_MODULATE STA_TEXTURE STA_CURRENT
)
)
)

...

shader_cfg "Shader-Nachtlicht"
( 00000001 0
blend_mode_cfg_refs ( 1 BlendMode-Nachtlicht )
texture_slots
(
1
texture_slot ( 1 0 0 STEXTYPE_RGB ffffffff )
)
)

...

named_shader "nightlight"
(
00000001
shader_cfg_refs
(
1
shader_cfg_ref ( Shader-Nachtlicht )
)
)

сандро
04.10.2013, 18:16
И чего он дает?

vitro
04.10.2013, 20:52
И чего он дает?

С этим я ещё не совсем разобрался... Полагаю, что если шейп определенным образом сделать и подменить имя нужного шейдера на "nightlight", то мы получим аналогичный эффект...

Zlodey
07.10.2013, 20:13
раз уж тему подняли, внесу свои пять копеек.

Также была замечена интересная особенность. FFEDITC_UNICODE не может разжать их модели.
Вить, видишь ли, вариантов FFEDITC_UNICODE несколько (точнее, меняются два файлика в папке). Дэфолтный действительно не может разжать часть моделей.
Если будет нужно - обращайся. Время будет, помогу.

Дополнительный эти шейдеры ничего особого не дают. Свет в буржуйских роутах - всего-лишь светящийся материал в модели + ночная текстурка.

И ещё. Уже ко всем, кто клепает фонари и прочую светящуюся утварь для МСТС, особенно к тем, кто занимается текстурами. Ну ГДЕ? Где, блин, вы видели чтоб массово стояли лампы накаливания (светодиодные лампы, применяющиеся в последнее время в расчёт не брать) на станциях? Почему текстуры белые или бледно-жёлтые?
Всё фотошопить приходится.
Массово ставятся ртутные или натриевые лампы. Свет от них синеватый/зеленоватый и рыжий соответственно.

сандро
07.10.2013, 20:57
Вообще говоря, я поднял тему о переключении огней локомотива. Моя мечта такая - лок стоит - горит белый маневровый с двух сторон. Когда лок прицеплен к составу, маневровый гаснет, а сзади локомотива загораются два белых.

Теперь по поводу освещения станций. Платформы надо освещать в максе и снимать оттуда скрины. Не надо делать никаких световых конусов..............

Zlodey
07.10.2013, 23:25
погасить по прицепке - это "родная" функция в МСТС. А вот зажечь автоматически врятли получится. Насчёт включть вручную тоже есть сомнения, ибо МСТС по дефолту гасит огни, развёрнутые в сторону прицепляемых единиц ПС.
Сам по себе МСТС в чистом виде - штука уже потенциально мёртвая. Нужно смотерть что да как в OR и RTS.

сандро
08.10.2013, 00:24
OR жрет ресурсы жуть как.

art-trans
08.10.2013, 00:34
А ЧС6 в 30 с лишним тыщ на секцию - не жрёт ресурсы?

сандро
08.10.2013, 07:32
Нет. Потому что чс6 ездит, а OR после 2 минут поездки отправляет меня к биллу и фпс значительно меньше чем в МСТС. Сейчас меньше 30 к никто модели не делает.

NMSK
08.10.2013, 07:41
ОР требовательный продукт к системнику. Оперативы он жрет прилично, но если поставить оперативку продуктивную, то ОР будет летать ,а не вылитать. На мультах у меня ФПС был до 100 в одиночном, на скрещениях он опускался до 20-30 кадров.

сандро
08.10.2013, 07:45
Ну у меня комп старый - больше 3 гектар не поставить.

art-trans
08.10.2013, 13:48
Сейчас меньше 30 к никто модели не делает.
"Не кажи гоп..."
http://s017.radikal.ru/i441/1211/a7/c8651733569bt.jpg (http://s017.radikal.ru/i441/1211/a7/c8651733569b.jpg)
ЧС8 v4, одна секция 18,5 тыс. полигон. Пока без LOD'ов. Так что было бы желание и прямые ручки.

сандро
08.10.2013, 15:19
Ну эп2к тоже 30. Дело то ведь не в фейсах, а в деталях и натуральности.

art-trans
08.10.2013, 15:57
Я йому печене, він мені смалене...

КЕ
08.10.2013, 16:03
Чё?

Арсений К.
08.10.2013, 16:06
Русский аналог — "Я ему про Фому, а он мне про Ерему.";)

vitro
08.10.2013, 17:03
Нафлудили, окаянные...

А если серьёзно, покопались мы вчера со Злодеем в шейдерах, Толку мало к сожалению, поняли только, что там они не только со светом намудрили, но и с раскладкой текстур, натягивая ещё маску на основную текстуру. Шейпы их расковырять пока не удалось...

КЕ
08.10.2013, 17:23
... натягивая ещё маску на основную текстуру...
Что за маска?

vitro
08.10.2013, 17:27
Текстура с альфой. И с шейдером alphrefmap. Сам ace файл без альфы, зато отображается с альфой. Такой же эффект на некоторых стёклах. Чёрное непрозрачное и не блестит, а светлое - полупрозрачное. Говорю, намутили фиг знает что...

Grebnev
19.01.2014, 15:37
Мура этот ваш U-bann. Давно разобрались, ну добились они разного освещения на вершинах шейпа, и что? То же самое можно и текстурами сделать, ничего революционного. С тем же успехом - светящийся материал и текстура с нарисованным освещенным участком.

КЕ
20.01.2014, 10:05
НУ, это давно уже использовал.

нюх
26.01.2014, 16:36
Всё что я видел пока, так это световой конус или шарик небольших размеров, "обозначающий" горящий в темноте фонарь, но не производящий особого впечатления ... В мстс не пробовали создать свечение фонарей именно добротными такими шарами, чтобы въезжая на станцию игрок мог наблюдать иллюминацию подобно этой?

http://savepic.su/4099484m.jpg (http://savepic.su/4099484.htm)

Или уже первопроходцы есть, в игре выглядит убого и пробовать не стоит?

сандро
26.01.2014, 16:37
Видишь какая штука, я так понимаю в МСТС при альфа-канале не достает количества цветов для плавного перехода (мое субъективное мнение) и получаются полоски.

Tarik
26.01.2014, 17:41
Но тот же РТС и ОР 32-битную альфу прорисовывает адекватно. Эсть у меня мысля слепить фонарь по следующему принципу. Самый дальний ЛОД - большая плоскость с текстурой блика или как его там это зарево вокруг фонаря. В меру приближения ЛОДами эта плоскость будет уменьшаться, как и в жизни - издалека блик большой, а возле самого фонаря его практически не видно. Вечерком попробую.

нюх
26.01.2014, 19:14
зарево вокруг фонаря "устойчивая интерференционная картина с чередующимися минимумами и максимумами", не?

Такой шарик сможешь сделать? http://savepic.su/4076971m.jpg (http://savepic.su/4076971.htm)

сандро
26.01.2014, 20:06
Но тот же РТС и ОР 32-битную альфу прорисовывает адекватно. Эсть у меня мысля слепить фонарь по следующему принципу. Самый дальний ЛОД - большая плоскость с текстурой блика или как его там это зарево вокруг фонаря. В меру приближения ЛОДами эта плоскость будет уменьшаться, как и в жизни - издалека блик большой, а возле самого фонаря его практически не видно. Вечерком попробую.
Так проблема то в полосках.