Просмотр полной версии : Создание нового объекта в TRS2009
Всем доброго времени суток !
Недавно приобрел ТРС2009 и решил создать свой первый объект. Я несразу понял , как ввести его в игру. Прочитал несколько форумов и всё же разобрался... ))) Возможно кому то станет полезным мой порядок действий.
СОЗДАНИЕ НОВОЙ МОДЕЛИ
1- Создаем папку в любом удобном для Вас месте и называем её , например "Ваш объект"
2- Помещаем туда текстуру
3- Создаем модель (например в Максе)
4- Сохраняем модель в ту-же папку (например Ваша модель.мах)
5- Экспортируем в формат игры и сохраняем в Вашу папку
6- Открываем КонтентМенеджер и создаем новый элемент. Автоматически откроется окно Контент Креатора+. В нем создаём файл config.txt Нажимаем Сохранить.
7- Копируем полученный config.txt в папку с моделью.
8- Правим config.txt при необходимости в Вашей папке с моделью
9- В окне КонтентМенеджер находим новый объект (точнее объекта там пока нет , только файл конфиг и всё...) через поиск например...
10- Удаляем его !
11- В меню КонтентМенеджер нажимаем Файл ---> Импортировать папку и выбираем содержимое папки с Вашим объектом
12- Подтверждаем выбор
13- В списке объектов появится Ваш новый объект
14- Нажимаем Ctrl+M и экспортируем в игру. Если нет ошибок , то значит всё ок и можно запустить ТРС
А если ошибки есть ?
РЕДАКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ
Тогда проверяем все имена файлов , файл конфига , наличие и имена всех текстур и моделей. Исправляем баги В ТОЙ ПАПКЕ , ГДЕ МОДЕЛЬ ИЗНАЧАЛЬНО БЫЛА !!!
Потом повторяем с пп 9 (модель там правда уже есть...) по пп14. Если провести экспорт пп11 без удаления папки , то экспорт может пройти с ошибкой !
Я с этой особенностью долго разбирался , пока случайно не допер )))). Может кому то мой опыт поможет...
Зачем удалять ассет и мучаться со своей папкой? Кинул все туда, где config.txt лежит и прокоммитил, делов то.
Дык не срабатывало ((( Зато , когда удаляешь перед обновлением - всё нормально
Странно, у всех работает, а у тебя нет.
Привожу более привычный всем, надежнейший способ создания дополнения по "мстс-подобному" алгоритму.
1) На диске имеем папку, откуда экспортируем проекты. У меня она называется H(ART):\Graphics\Output и в ней куча категорий для удобства.
2) В эту папку экспортируем модель из 3D MAX или GMAx (я использую 3D MAX 9.0), выбрав галочку Collect textures to folder
3) Чего же не хватает нашей папке... Ах да, конфига. Пишем конфиг в любом текстовом редакторе (замечательно подходит UltraEdit32 - он считает строки, проверяет скобки, подсвечивает все красивыми цветами - цифры, данные...), куид устанавливаем тот, который нужен. У меня лично своя система куидов: каждому диапазону соответствуют свои дополнения.
4) открываем СМ2 и выбираем Import Content. Указываем папку с проектом. Затем открываем импортированную модельку для редактирования (если нужно). После этого можно при помощи CCP подредактировать конфиг (никогда им не пользовался), а также в блокноте привести файлы .texture.txt к формату 2009-го ТРС - прописать фильтры, если необходимо, изменить пути к текстурам (часто использую принцип текстурных библиотек, когда 3-4 меши, лежащих в разных дочерних папках, ссылаются на одну текстуру в корневой папке ассета)
5) Откоммитить дополнение, при необходимости провести работу над ошибками.
Полагаю, я не одинок в подобном способе моделить. Именно так делались все мои собственные дополнения.
Я сначала всё же создаю у себя в отдельной папке , а потом экспортирую в игру... мне так удобнее. Там же и исходные материалы у меня лежат - фотографии и модель максовая... Импорт с заменой имеющейся модели у меня не всегда проходил ((( пришлось поковыряться )))
Все проще)
Там уже папка с конфигом создается, в нее и надо текстуры и мешь кидать.
Макс не хочет экспортить, и из-за этого объект тупо белый в игре.
http://s46.radikal.ru/i111/1007/51/358c050d9a84.jpg
Что делать?
УРА мой 1000й пост
Damien Zhar
28.07.2010, 22:49
Имя надо давать материалу правильно. Почитай FAQ.
Где FAQ? Можно ссылкочку?
Sturmovik
28.07.2010, 23:51
http://faq.trainsim.ru/index.php/Типы_материалов
Не получается экспортировать в формат игры, пишет это:
Exporting...
Progress: Reading data from the scene
Ignoring material map - use of non-bitmap in material:02 - Default,Map:diffuse,Mesh:Box01
Progress: Transforming and cropping
....
Progress: Transforming and cropping
Progress: Merging meshes
Progress: Building chunks
Progress: Optimizing chunks
Mesh limits exceeded, 7 chunks split into 26 chunks.
Progress: Extracting mesh influence
Geometry Exporter reported error code '16'
Unhandled error in exporter module
Export completed with 2 Errors and 1 Warnings.
Объясните пожалуйста, что ему нужно?
Ему нужно, чтобы экспортировал доп в папку, например, "export" на диске любом диске (на C: нежелательно). Он говорит "не могу сохранить то, что экспортировал"
Экспортировал объект, а он очень сильно блестит:
http://s54.radikal.ru/i143/1009/6b/e55d8c17f5e5t.jpg (http://radikal.ru/F/s54.radikal.ru/i143/1009/6b/e55d8c17f5e5.jpg.html)
Что делать?
Выставляй в настройках specular в ноль. http://trainzup.com.ua/forums/showthread.php?t=713
Чингиз-Хан
25.09.2010, 10:47
Igor027 - напиши в конфиге эту строчку
light 0
напиши в конфиге эту строчку
light 0слушай, а почему ты так ненавидишь тени? Или предпочитаешь пасмурную погоду?
Чингиз-Хан
25.09.2010, 17:53
TRam_ я люблю тени, но пока нет опыта.
Объекты засвечиваются как у него, или даже еще хуже, порой по полигонам засвет идет. Вот был бы урок, делал бы, а так приходится писать в конфиге light 0.
а ты мой урок внимательно читал?
Чингиз-Хан
25.09.2010, 20:17
Tram_ - если честно, то даже и не видел, дай пожалуйста прямую ссылку.
http://narod.ru/disk/23309131000/%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D 1%8B%20Trainz.doc.html
Чингиз-Хан
25.09.2010, 22:35
Спасибо. Теперь Красную стрелу доделаю. )))
theSEWEGI
07.05.2012, 21:26
Сделал сегодня дом дачный с забором и участком (практикуюсь), в результате установки допа в игру вылезла огромная куча ошибок, например:
Error: The texture 'side.tga' failed to load.
Error: The texture 'stol.bmp' is not a power of 2, please resize it.
В чем дело не знаю, но на сколько я понял он пишет, что текстура стол.бмп не кратна 2, так она ведь кратна! 1024x768. Что ему не нравится?
Имеется ввиду 2 в степени. 768, стало быть, не подходит.
радиомастер
08.05.2012, 07:06
растяни до 1024х1024
theSEWEGI
08.05.2012, 10:23
растяни до 1024х1024
растянул, помогло, но ошибка фэйл то лоад до сих пор осталась.
вставь в свой доп текстуру side.tga
theSEWEGI
08.05.2012, 10:53
она есть, в том то и дело, я тут еще с одной проблемой столкнулся: при экспорте макс создает текстовые файлы к текстурам типа blabla-blabla.texture.txt, в них пишет
Primary=blabla.jpg
Alpha=blabla.jpg
Tile=st
В результате весь дом невидимый :crazy:
Зачем он это делает? Откуда он там вообще альфу придумал, если ее с роду не было? Я вручную все текстовики от текстур переправил ( т.е. стер вторую часть имени, вместо blabla-blabla.texture.txt стало blabla.texture.txt и удалил строку Alpha=blabla.jpg), но дом все равно невидимый. Подскажите пожалуйста что я не так делаю.
P.S. скрин предоставлять не стану, ибо все равно ничего не увидите, макс 2010
т.е. стер вторую часть имени, вместо blabla-blabla.texture.txt стало blabla.texture.txtа вот это зря. Надо было стирать только строку, название оставлять без изменений
theSEWEGI
08.05.2012, 13:15
Все! Получилось, спасибо всем за помощь.
вставь в свой доп текстуру side.tga
я эту проблему решил банальной заменой side.tga на side.jpg
Добавлено через 34 минуты
Дайте пожалуйста ссылку на урок по созданию анимаций для Трейнз
Дайте пожалуйста ссылку на урок по созданию анимаций для Трейнз
Вот тут есть уроки http://neoklai.ucoz.ru/publ/
theSEWEGI
10.05.2012, 19:16
Еще с этим помогите пожалуйста: Ignoring mesh - material other than standard or sub-material used for mesh.
В результате этой ошибки в ТРС отсутствует мешь (все аттачменты висят в воздухе). Как это исправить?
vBulletin® v3.8.12 by vBS, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot