PDA

Просмотр полной версии : Метро в разных городах мира


elros
25.04.2010, 12:09
предлагаю в этой теме делится историями, фотками, ссылками, видео по метрополитенам мира. для начала: про Буэнос-Айрес (http://www.dirty.ru/comments/273476)

JackNail
03.05.2010, 17:57
elros дал хорошую тему, поддержу (http://www.fresher.ru/2010/04/22/podzemnyj-rejting/)!

elros
04.05.2010, 12:28
класс

elros
10.05.2010, 14:08
лондонское (http://londonview.ru/foto/dlr/dlr_foto.htm) легкое метро

elros
24.05.2010, 10:48
продолжаем с миру по нитке:
интересные станции метро (http://www.vitamarg.com/article/raznoe/759-stancii-metro)
Стокгольмское метро (http://bigpicture.ru/?p=56785)
на сладкое - "садовое" метро (http://central-media.ru/post.php?id=255)
П.С. следим за трафиком, много фото

Andron
13.06.2010, 17:28
Единственное в России метро, где вместо поездов метро - трамваи , находится в Волгограде:
http://www.wise-travel.ru/russia/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D 0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0 %B0%D1%81%D1%82%D1%8C/otzyv-511.html

stalker87
13.06.2010, 19:02
А почему трамваи, а не нормальные метровагоны?

Борька
13.06.2010, 20:47
Единственное в России метро, где вместо поездов метро - трамваи , находится в Волгограде:
http://www.wise-travel.ru/russia/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D 0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0 %B0%D1%81%D1%82%D1%8C/otzyv-511.html

Правильнее Метротрам а не метро, и трамваи там потому-что выгоднее , такое метро можно соединить с обычным трамваем и совместить высокоскоростной ГЭТ с обычным

Andron
13.06.2010, 20:56
Правильнее Метротрам а не метро

Метро,то есть метрополитен , а ООО "Метротрам" - это организация,которая им управляет.

Борька
13.06.2010, 21:02
Метро,то есть метрополитен , а ООО "Метротрам" - это организация,которая им управляет.

Это именно название вида транспорта! одноименное с конторой им управляющей

Борька
13.06.2010, 21:05
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B0%D 0%BC
Вот

elros
23.06.2010, 12:42
Очень интересный репортаж (http://metroblog.ru/post/1271/) из депо монорельса, Москва. Вообще интересный журнал, обязательно посмотрите остальные материалы.

elros
07.07.2010, 12:14
Япония. Икеевский поезд метро - здесь (http://blogs.yahoo.co.jp/kiyomaro702/41308960.html). Диванчики улыбнули:).

E69
09.07.2010, 21:44
Не только в Японии:
http://keep4u.ru/imgs/s/081108/5b/5b0d04b62d9db2a578.jpg (http://keep4u.ru/full/081108/5b0d04b62d9db2a578/jpg) http://keep4u.ru/imgs/s/081108/cc/ccba0892e70a7a38c0.jpg (http://keep4u.ru/full/081108/ccba0892e70a7a38c0/jpg)

elros
10.07.2010, 12:19
инфы бы побольше

E69
10.07.2010, 13:13
Да собственно на фото вся информация :) Появился в Новосибирске вскоре после открытия местной Икеи, проработал полгода и был возвращен к исходному виду. Каждый из четырех вагонов был оформлен в своем цвете.

elros
14.07.2010, 20:51
рассказ с фотографиями о том как делают вагоны метро в Мытищах часть 1 (http://d0cent.livejournal.com/128071.html), часть 2 (http://d0cent.livejournal.com/128362.html), ЖЖ, много фото

elros
14.08.2010, 21:41
http://russos.livejournal.com/725371.html - один день из жизни метрополитена (траффик 5.0Мб)

elros
27.09.2010, 12:25
ВРЗ Киевского метрополитена (http://community.livejournal.com/ru_railway/1162475.html), траффик, ЖЖ, удивила чистота, и как бы поточней сказать, пустота что ли.

specialist
27.09.2010, 13:36
ВРЗ Киевского метрополитена (http://community.livejournal.com/ru_railway/1162475.html), траффик, ЖЖ, удивила чистота, и как бы поточней сказать, пустота что ли.

Удивило, что до сих пор подрезиненные колеса стоят на вагонах. Ну и подписи к фотками не ахти.

elros
30.09.2010, 01:50
Стройка Киевского метро (http://raskalov-vit.livejournal.com/94911.html), ЖЖ, траффик

Алексей 401
07.10.2010, 01:41
Любопытненько,а почему в метро не укладывают пологих стрелок?

elros
07.10.2010, 04:09
по-моему, ответ очевиден: нецелесообразно под пологую стрелку выгребать лишние тонны земли, а на скорость оборота или других маневров пологая стрелка никак не повлияет.

Алексей 401
07.10.2010, 04:20
Один моментик :в метро при отвлетвлении соединительных ветвей главный путь часто имеет кривую на стрелке иногда весьма малого радиуса в результате чего поезд проходит его очень медленно ,так допустим можно было бы 1-ый путь сместить пологой ,а от второго просто перемычка к образовавшемуся 3-му?

E69
07.10.2010, 16:40
Предложение не совсем понятно, думаю лучше нарисовать.

Главные пути идут по отклонению только на старых участках (например, где пристраивали новый участок для продления существовавшего и были ограничены размерами существующих конструкций), на более новых скоростное (в смысле пассажирское) движение и так везде идет по прямой.

Алексей 401
07.10.2010, 17:58
Схемка:http://s60.radikal.ru/i169/1010/d7/e576090dc28c.jpg. Да,но не всегда и после стрелки (да, на ней у главного пути кривой нет)кривая всё равно есть (а то и не одна) и она проходится с ощутимо уменьшенной скоротью.

E69
07.10.2010, 18:19
Нету практически станций, где 3 путь это прямое направление, а 1 - боковое. Построенные ещё при Сталине Сокольники, Сокол да Партизанская - это практически все неконечные станции. Все варианты расшифрованы тут слева внизу над легендой: http://trackmap.ru/img/trackmap.gif

Разве что на вилках (Каширская, особенно до разделения линий, Киевская ФЛ) можно было бы о пологих стрелках подумать.

Кривые на главных путях значительно большего радиуса, чем на стрелках (обычно от 500-600 метров и более). Исключения опять же стрелками не исправить.

ЗЫ чтобы поддержать тему про метро в разных городах, пара фоток с самой новой на сегодня станции:
http://s03.radikal.ru/i176/1010/03/a33d9a6c63c1t.jpg (http://s03.radikal.ru/i176/1010/03/a33d9a6c63c1.jpg)
http://s48.radikal.ru/i121/1010/5e/9f168200c6f3t.jpg (http://s48.radikal.ru/i121/1010/5e/9f168200c6f3.jpg)

Алексей 401
07.10.2010, 20:45
Да ,безусловно всё так,но ведь при этой схемке поеда уходящие на 3-ий путь могут набирать скорость без ограничения и поезда идущие на 1-ый тоже.Есть такое,что стрелка ведущая на 3-ий путь находидся довольно далеко от места остановки и поэтому уходящий на него поезд частенько задерживает следущий.

specialist
08.10.2010, 08:58
ЗЫ чтобы поддержать тему про метро в разных городах, пара фоток с самой новой на сегодня станции:


Это Новосибирск чтоль?

elros
08.10.2010, 12:06
ага, самая восточная станция метро в России

elros
15.10.2010, 04:47
вот тут (http://community.livejournal.com/ru_railway/1178318.html#cutid1) поделились впечатлениями о мадридском метро, несколько фоток, ЖЖ

elros
22.10.2010, 16:23
История Нью-Йоркского метро в фотографиях, здесь (http://www.nytimes.com/interactive/2010/10/21/nyregion/20101021-ny-subway-historical-photos.html), от газеты "Нью-Йорк Таймс", на флеше, много фото

elros
22.10.2010, 16:49
и, вот здесь (http://fakeisthenewreal.org/subway/), схемки разных метрополитенов мира в одинаковом масштабе

Kompozitor
05.11.2010, 13:16
Новость, не особо громкая для всего сообщества.
В нашем городе торжественно совершена пробная поездка до построенной станции "Алексеевская".

До этого новые две станции открывались в 2004 году, а в 1995-м открылась сама 3-я линия. Самое непривычное - увидеть на этой линии "ежа", ибо они всегда ездят только по ХЗЛ.

Планируется после открытия "Алексеевской" построить еще одну и 3-е депо за окружной дорогой.

Официально - здесь: http://www.metro.kharkov.ua/uk/news/view/id/127

ВIGMAN
05.11.2010, 15:03
Фоток мало.

Kompozitor
05.11.2010, 15:54
ВIGMAN, вот еще чуток инфы про Алексеевскую и ее строительство:
http://www.youtube.com/watch?v=5wI_Us0eOe4
http://www.mediaport.ua/news/city/74104/Первый_поезд_прибыл_на_станцию_метро_«Алексеевская »_(фото)

http://gortransport.kharkov.ua/news/news.php?news_id=2575

elros
15.11.2010, 23:34
вот такое (http://chistoprudov.livejournal.com/53649.html) метро в Дубае, ОАЭ. ЖЖ, траффик.

Kompozitor
23.12.2010, 11:39
Открыли-таки станцию "Алексеевская" в Харькове. Вот репортаж и много фото с открытия.
http://www.objectiv.tv/211210/50918.html

JackNail
12.01.2011, 15:10
А вот парижское метро вообще раздолбайское. Охраны нормальной нету, какие то заброшенные туннели со станциями, где пати пипл устраивают мощные дискотеки, вагоны все открыты. Вообщем беспредел.)

http://www.sleepycity.net/posts/252/Demolition_of_the_Paris_Metro

http://www.sleepycity.net/posts/249/The_One_Paris

http://www.aventuresextraordinaires.fr/index.php?/bonus/decadentisme/

elros
04.04.2011, 12:45
здесь уже говорили о метротраме в Волгограде, вот здесь (http://www.volgograd.ru/metrotram/history.pub) история создания, а вот 3D экскурсия (http://www.volgograd.ru/metrotram/ride.pub). Спасибо за инфу этому посту (http://dirty.ru/comments/309797) на dirty.ru))))

tero
15.04.2011, 05:47
Немного о метрополитене Стокгольма (Швеция). Если кому интересно.
Немного устал работать, потянуло что-то поболтать.
Волею случая занесло меня не так давно в Стокгольмскую подземку. Метро в городе обозначено не привычной для нас красной литерой "М", а совсем, вроде, неуместной синей "Т", на которую, блуждая по городу я натыкался практически на каждом шагу. Вход в метров Стокгольме, впрочем как и у нас, может распологаться где угодно и как угодно - рядом с входом в магазин, в подземном переходе, в жилом доме или шикарно обстален на центральных площадях. Происхождение этой "Т" я понял, только спустившись в вестибюль и взглянув на схему (от швед. Tunnelbana - то-бишь "дорога в тоннеле", или просто по нашему - метро). К сожалению из-за ограничения во времени не смог полноценно пошляться по шведским подземным лабиринтам и ограничился короткой поездкой от станции Radmansgatan (Зеленой ветки), в районе которой находилась моя гостиница, до станции Zinkensdamm (Красной ветки) с одной пересадкой.
Именно КРАСНОЙ и ЗЕЛЕНОЙ. В шведском метрополитене линии не имеют собственных имен, как например в московском (Таганско-Краснопресненская, Замоскворецкая и т.д.)Т.е. просто - зеленая линия.

Вход в метро под неизменной синей "Т" может оказаться где угодно. Например, в этом здании...
http://s07.radikal.ru/i180/1104/77/d6aa905bd182t.jpg (http://radikal.ru/F/s07.radikal.ru/i180/1104/77/d6aa905bd182.jpg.html)

или в центре площади
http://i035.radikal.ru/1104/95/418a588e22e7t.jpg (http://radikal.ru/F/i035.radikal.ru/1104/95/418a588e22e7.jpg.html)

Для входа в метро там, как и у нас, естественно нужно приобрести БИЛЕТЫ. С этим особой сложности не возникнет. Кассы я определил сразу при входе в вестибюль станции по небольшой очереди к окошку, где и купил билеты. Даже в сравнении с московскими ценами, шведские цены просто ошарашили. В общем, разовая поездка обойдется вам довольно в весомую сумму. Купил именно билеты, а не билет. Дело в том, что там немного другая ценовая схема, нежели в нашей стране. Билет или билеты приобретаются в зависимости от протяженности и схемы вашего предполагаемого маршрута - станцию назначения вы так же сообщаете кассиру, который и выдаст вам некое количество билетов - такая "портянка" карточек, напоминающая картонные купоны с перфорацией, которые выдают игровые автоматы. Но, видимо для тех, кто пользуется стокгольмским метрополитеном регулярно, существует другая система прохода, т.к. и турникеты присутствовали, и люди активно пользовались карточками.

Уличные торговцы недалеко от выхода из метро
http://i022.radikal.ru/1104/2f/ce3093c073fat.jpg (http://radikal.ru/F/i022.radikal.ru/1104/2f/ce3093c073fa.jpg.html)


Свою стопку картонок я вручил дядечке-дежурному в униформе, стоящему слева от турникетов возле стеклянного "стакана". Что с билетами делать дальше мне не сообщили, но дежурный, видя эту кишку у меня в руках, сам сделал знак рукой подойти. Короче, проблема решилась сама собой.
Прошел на СТАНЦИЮ. На станции было не очень людно, что порадовало и позволило без проблем осмотреться. Зеленая ветка, на которую я попал, достаточно старая, поэтому и станции оформлены довольно консервативно - кафель, гранит... Не уныло, но и особого восторга не вызвала.

Метро в Стокгольме я увидел таким, каким оно по сути и есть - будничной и суетливой транспортной артерией
http://i041.radikal.ru/1104/75/98dc17d85d42t.jpg (http://radikal.ru/F/i041.radikal.ru/1104/75/98dc17d85d42.jpg.html)

На что обратил внимание - это обилие рекламы. Из-за рекламных щитов стен станции было практически не разглядеть, попадалась и на самой платформе. Но! Несмотря на большое количество всевозможной рекламы, она настолько грамотно установлена, что не "мозолила" глаза и, что самое главное - не забивала приоритетной информации (схемы проезда, направление движения поездов)! Плюс ко всему - и выполнена на довольно высоком художественном уровне.

Обилие рекламы не режет глаз
http://s55.radikal.ru/i147/1104/ea/5d8d358e9eb5t.jpg (http://radikal.ru/F/s55.radikal.ru/i147/1104/ea/5d8d358e9eb5.jpg.html)

Подкатил синий ПОЕЗД. Почему-то своими формами сразу напомнил отечественный "Русич". Ничего особо выдающегося в вагоне я не узрел - синие велюровые кресла (кстати расположены они "автобусным типом"), желтый пластик на стенах (цвета, наверное, навеяны национальным флагом). Но в движении поезд оказался довольно тихим и резвым - быстро разгонялся при малом шуме в вагоне, так же быстро сбрасывал скорость.

Очень напоминает "мою" станцию в Москве
http://s49.radikal.ru/i124/1104/47/f2e0e4b6bf38t.jpg (http://radikal.ru/F/s49.radikal.ru/i124/1104/47/f2e0e4b6bf38.jpg.html)

В Стокгольме, по крайней мере в центральной его части, как я уже говорил, станции расположены достаточно часто, тоннели короткие и нужно постоянно следить, чтоб не пропустить свою станцию - первый ПЕРЕГОН занял времени меньше минуты. Все последующие станции не отличались разнообразием. Все, наверное, видели в интернете фото новых шикарных станций стокгольмского метрополитена (и здесь ссылку давали), оформленных и в стиле пещеры и какими-то хитрыми граффити. Впечатляет, но их я не видел. Подозреваю, что они расположены на линиях более поздней постройки, нежели та, на которой я был, или на строящихся на окраинах города. В общем, повторюсь, проехал по центральным станциям, постройки середины прошлого века и метро в Стокгольме я увидел таким, каким оно по сути и есть - будничной, суетливой, но и довольно симпотичной транспортной артерией крупного европейского города.

В стокгольмском метро нет собственных названий линий. Зато их имеют головные вагоны поездов, как например, эти "целующиеся" "Эльза" и "Кристен". Смотрится довольно мило
http://i015.radikal.ru/1104/61/62fe4492ab76t.jpg (http://radikal.ru/F/i015.radikal.ru/1104/61/62fe4492ab76.jpg.html)

Ну вот как-то так.

JackNail
28.04.2011, 14:34
Заброшенное лондонское почтовое метро.

Изначально почтовый метрополитен был создан с использованием пневматической системы в 1855 году. После многих лет испытаний, строительства тоннелей и использования — выяснилось, что система далека от совершенства. Почтовики были недовольны выской стоимостью обслуживания системы, да и доставка по метро была всего лишь на 4 минуты быстрее, чем по дороге. В 1874 решили пневматику больше не использовать, а провести электофикацию линий.

Закончили строительство в 1927 году, в феврале 28–го с помощью обновленной системы доставили первое письмо. Не смотря на первоначальный успех система оказалалась убыточной. 7–го ноября 2002–го года Королевская почта объявила о том, что потеряли на этом предприятии больше миллиона фунтов стерлингов, и что линию планируется закрыть, как только найдется подходящая альтернатива.

21–го марта 2003–го закрыли отрезок от Маунт–Плезант до Западного Отделения, 29–го закрыли оставшуюся часть. В подземном метро стало тихо. http://www.silentuk.com/

JackNail
22.06.2011, 15:43
БЕРЛИНСКОЕ МЕТРО ЧАСТЬ 1.

http://vasi.net/community/jeto_interesno/2011/06/22/berlinskoe_metro_i_gorodskaja_jelektrichka.html - очень все хорошо и интересно товарисч написал. Почти везде я там и побывал и плотно поездил. Почти все вагоны, которые на фотках, представлены в симуляторах.

Kompozitor
20.10.2011, 23:30
Метрополитен Объединенных Арабских Эмиратов считается самым современным и красивым в мире. Но самое главное его преимущество, которое интересует украинское правительство, все его ветки наземные. А значит, их строить быстрее и дешевле, чем подземные станции.

Подробнее - здесь:
http://kp.ua/daily/204911/307363/

elros
24.01.2012, 16:49
Из отчета:
Ему всего месяц, но строился он 23 года. У него всего лишь семь станций и маленькая протяженность - восемь с половиной километров и работает он пока скорее как аттракцион....

Одно из самых молодых - метро Алма-Аты сейчас (http://ottenki-serogo.livejournal.com/244157.html), а вот тут (http://www.youtube.com/watch?v=-5xIUU-ne8w&feature=youtu.be) совсем недавно, во время строительства. (по посту на dirty.ru (http://dirty.ru/comments/334913))

elros
29.01.2012, 12:05
Очень интересная история про Киевский метрополитен, и лифт для поездов метро - здесь (http://www.dirty.ru/comments/335525), видео макета, ссылки на ЖЖ, ссылки на фото и сканы газет того времени (60-е)

elros
06.02.2012, 19:33
Метро в Казани (http://gelio-nsk.livejournal.com/165789.html), фото с комментами, ЖЖ

elros
07.02.2012, 18:13
про пневмометро (http://www.dirty.ru/comments/336891), Нью-Йорк
26 февраля 1870 года открылась демонстрационная линия – с бронзовыми Меркуриями, фресками и фонтанами. От желающих покататься не было отбоя. Только за первые две недели диковинку опробовали 11 тысяч горожан. Деньги, вырученные в качестве платы за проезд, кстати, передавались на благотворительные цели.

Жаннет
29.05.2012, 01:11
в Дубае самое ультрамодное метро!

tero
29.05.2012, 03:38
Нда, серьезное заявление. Главное - информативно. Хоть пару фоток что-ли прикрепили бы. Или этот вывод на основании картинок из гугла сделан?

elros
10.01.2013, 19:25
В рамках проекта по разработке схемы Московского метрополитена по версии РИА Новости было проведено исследование схематичности, детализации, мирового и исторического опыта изображения подобных схем. Здесь (http://ria.ru/infografika/20130110/917556631.html). Разная степень детализации, или стилизация под 60-е годы, или в стиле лондонского метро.

S21
18.01.2013, 11:27
в Дубае самое ультрамодное метро!

Т.е. модное? ) Ссылку бы и фотографии...

Kompozitor
21.01.2013, 02:02
Нашел интересное фото. Состав типа 81-718.2 (ТИСУ) в заводском окрасе.

http://gortransport.kharkov.ua/photobase/344/

Cap Nemo
22.01.2013, 10:26
Т.е. модное? ) Ссылку бы и фотографии...

Навскидку :rolleyes: (http://ya-ru.ru/dubai-metro-photo)

Kompozitor
06.02.2013, 20:22
Подземное депо метрополитена

http://silver-rain.livejournal.com/43566.html

ФД-3128м
13.02.2013, 21:00
Подземиздат им. Вадима Михайлова представляет:
Скачать Метрополитены. В.П.Калиничев, 1988.djvu (http://hostex.org/dl/840ae849eb)
Все, что вы хотели узнать о метро, но боялись залезть и посмотреть спросить.

E69
13.02.2013, 21:28
а также Список книг по метрополитену (http://wiki.nashtransport.ru/wiki/%D0%9A%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8_%D0%BF%D0%BE_%D0%BC %D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D 1%82%D0%B5%D0%BD%D1%83)

ФД-3128м
13.02.2013, 21:30
Ну эту вроде я нигде не видел, потому и сканил.

Kompozitor
13.02.2013, 22:14
Фотоотчет о модернизации вагона Ем508т-7007 в Харьковского метрополитена.

http://vago-rev.com/Usovershenstvovanija_vagonov_tipa_Ezh3_Em508T_podv izhnogo_sostava_Xarkovskogo_metropolitena

От себя добавлю - мне, как пассажиру, вагон очень нравится.

E69
13.02.2013, 23:49
Ощущение изобретения велосипеда. Возможно, так оно дешевле конечно, но и адекватная замена БПСНам серийно выпускается и линии освещения транспортные нормальные тоже вместо установки люминесцентных ламп в старые плафоны.
С сохранением контроллера машиниста в прицепном вагоне товарищи отожгли :D

Kompozitor
19.02.2013, 19:21
Я вот, кстати, только недавно обратил внимание на то, что в Харькове на красной ветке (Холодногорско-заводской линии) ни одна станция не повторяется с соседней по типу. Интересно где еще так...

Холодная гора - колонная
Южный вокзал - глубокая пилонная
Центральный рынок - односводчатая
Советская - глубокая пилонная
Проспект Гагарина - колонная
Спортивная - односводчатая
Завод имени Малышева - колонная
Московский проспект - односводчатая
Маршала Жукова - колонная
имени Советской Армии - односводчатая
имени А.С. Масельского - колонная
Тракторный завод - односводчатая
Пролетарская - колонная

Kompozitor
07.04.2013, 13:15
Вчера мне довелось впервые проехаться в 81-718, переделанном из Еж3 еще в 2004 году. Может, не впервые, если не обращал внимания, какой вагон в качестве головного временно прицеплен к составу. Просто не обратить внимание на разницу салона ну никак нельзя.

В общем, сначала обращаю внимание на шесть фар, думаю, понятно, ТИСУ едет, затем смотрю на номер, совсем не характерный для 81-718, тогда начинаю понимать, что к чему. :)

По личным впечатлениям - в салоне немного больше шума, чем в настоящем 81-718, ну и т.к. система вентиляции осталась прежней, это тоже ощущается. Салон тоже непривычный - поручни как у классических номерных, а пластик перекрашен в серый цвет.




http://gortransport.kharkov.ua/subway/ps/eg3m/photo/khs_eg3_5714_20040821_r1_m.jpg (http://gortransport.kharkov.ua/photobase/377/)http://gortransport.kharkov.ua/subway/ps/eg3m/photo/khs_eg3_5714_20040502_r1_m.jpg (http://gortransport.kharkov.ua/photobase/379/)

http://gortransport.kharkov.ua/subway/ps/eg3m/photo/khs_eg3_5714_2004_x1_m.jpg (http://gortransport.kharkov.ua/photobase/378/)

http://gortransport.kharkov.ua/ps_models/83/


Интересно, а в чем смысл именно головного, а не промежуточного вагона, который подменяет другие вагоны во время ремонта?

Ted Flockhart
09.04.2013, 11:59
Kompozitor, а разве не надо подменять головные вагоны, пока они в ремонте?

Kompozitor
09.04.2013, 12:43
Это я к вопросу - головные нужно обслуживать обычно чаще промежуточных?

Составы ездят всегда в полном пятивагонном варианте.

Насколько мне известно, вариант с модернизацией Еж3 с заменой серии на 81-718 пока только с двумя вагонами.

specialist
09.04.2013, 14:40
Это я к вопросу - головные нужно обслуживать обычно чаще промежуточных?



Не знаю как у вас, у нас одинаковая периодичность обслуживания и ремонтов, для головных и промежуточных вагонов. Просто из-за то, что вагоны одного состава могут иметь разные пробеги, бывает, что голова уже в ремонт ушла, а промежутки не добежали ещё.

E69
09.04.2013, 18:27
Просто если резервный вагон один, то чтобы его можно было поставить вместо любого другого - он головной. Голову можно воткнуть в середину, а промежуток в голову поставить нельзя :)

specialist
10.04.2013, 10:22
Голову можно воткнуть в середину,

У нас на головных вагонах демонтированы ЭКК.

E69
10.04.2013, 16:36
Ну если они в резерве, то вряд ли) Кстати, в чем смысл их демонтировать с вагонов, где ЭКК изначально были, нужны были запчасти или какие-то проблемы из-за их наличия возникали?

specialist
10.04.2013, 20:59
А зачем лишнее оборудование на вагоне надо? Это деньги на обслуживание, ремонт и т.п. ЭКК сами стоят не хилых бабок.

Sancio
17.09.2016, 19:53
Будапештский состав после кап.ремонта и модернизации в Мытищах
репортаж, фото 81-714.2К/717.2К (http://tmholding.livejournal.com/5009.html)
https://img-fotki.yandex.ru/get/112678/367282731.2/0_197671_4da93d74_XL

specialist
17.09.2016, 20:27
Будапештский состав после кап.ремонта и модернизации в Мытищах


Кран 013 у них нормально установлен, не то, что у нас на "Юбилейных" с торца.

Zabor
25.08.2017, 19:26
Первый раз попал на траволатор от Спортивной до Васильевского острова, очень необычно, снять догадался только переходом с первого на второй. :)

j24T6zXbVws

Шел следом за женой, потому она все время в кадре :o, едем вниз (небольшой уклон с Васькиного острова в сторону Спортивной).

Sancio
09.01.2018, 09:50
2 января 2018 года (http://www.mirmetro.net/node/2605) на линии "Шенгавит" - "Чарбах" началась эксплуатация одновагонного поезда, сделанного на базе вагона типа 81-717. Это своеобразный мировой антирекорд когда на линии метро эксплуатируется одновагонный состав. Более того это первый прецедент когда "номерному" приделали вторую кабину. На данный момент изготовлен один подобный вагон №8783.

Модернизация была проведена в Ереване при помощи специалистов из Тбилиси.

Существует легенда, согласно которой изначально в Ереване строили скоростной трамвай с подземными участками. С запуском подобного поезда, Ереванское метро (как минимум ветка до "Чарбаха") может по праву называться подземным трамваем.

Помимо прочего, с ноября 2017 года на "основной" линии началась эксплуатация трёхвагонных составов.
http://www.mirmetro.net/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/01.jpg?itok=cFVsEh9D

vicente
09.01.2018, 11:48
Существует легенда, согласно которой изначально в Ереване строили скоростной трамвай с подземными участками.

Разве размеры тоннеля СТ такие же, как у метро?

Sancio
09.01.2018, 15:07
Про волгоградский СТ прямо указано (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D 0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1 %80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D1%82%D1% 80%D0%B0%D0%BC%D0%B2%D0%B0%D0%B9), что строился по нормам метрополитена. В Кривом Роге, судя по видео из кабины (https://youtu.be/7Mqng0q_pWI) туннель вполне себе метрогабарита, да и станции вполне метрошные. метротрам Кривой Рог (http://www.yaplakal.com/forum2/topic810416.html)
Но хотя вот тут нашел фото стройки метротрамма Кривого Рога, профиль туннельных элементов всё-таки другой, не метрополитеновский http://s00.yaplakal.com/pics/pics_preview/8/2/9/3255928.jpg

vicente
09.01.2018, 16:29
ИМХО, для трамвая нужен другой габарит тоннеля из-за верхнего токосъема.

Sancio
09.01.2018, 16:42
А, позвольте спросить, зачем плодить сущности? Если в существующий габарит трамвай вписывается, а увеличение диаметра тоннеля (ведь так?) приведёт к заметному росту стоимости. Единственное, что возможно не помешало бы - разработать(если таких нет, что вряд ли) и установить новый пантограф/полупатограф, более подходящий к работе в этих условиях. ИМХО это заметно проще и дешевле получится.

Olhan
09.01.2018, 22:59
ИМХО, для трамвая нужен другой габарит тоннеля из-за верхнего токосъема.

Имхо, у трамвая пол ниже (поправьте, если не прав). И что до Волгоградского СТ, то там пантографы максимально сжаты. Во всяком случае, на станциях.

vicente
10.01.2018, 00:07
При чем здесь высота пола? Высота вагона метро 3.6 м с копейками. КТМ5 - почти 3.2 м. Татра немного пониже. А новые вагоны повыше будут. 71-623 почти 3.4 м., Витязь-М - 3.5 м. Высота тоннеля по ГОСТу , 3.92 м. Сколько остается на КС и пантограф?

Добавлено через 51 минуту
Нашел ГОСТ по трамваю для мостов.
2.8. Расстояния от уровня головок рельсов до низа пролетных строений мостов, путепроводов и эстакад должны быть не менее 5,0 м. Для существующих сооружений это расстояние допускается уменьшать до 4,6 м.

Olhan
10.01.2018, 12:43
Значит, тоннели метротрама выше. Но я сомневаюсь, что к ним применим ГОСТ для мостов. Скорее, там отдельный стандарт.

Sancio
10.01.2018, 16:33
в тоннелях скоростного трамвая высота подвески не менее 3,9м (СП 98.13330.2012 Трамвайные и троллейбусные линии. Таблица 13) (http://docs.cntd.ru/document/1200094056)

Добавлено через 34 минуты
Очертание габарита приближения строений Смп (для тоннелей прямоугольного очертания, сооружений и устройств наземных и надземных участков на перегонах гост) 23961-80
http://m.lawmix.ru/images/data/gosts/3078-8.png

Добавлено через 21 минуту
Контактную сеть делать жесткой, в виде токопроводящей прочной шины/балки. Жесткая контактная сеть разработана для электрификации трамвайных и железнодорожных дорог в тоннелях или в зонах с ограниченными размерами. Подвеска состоит из массивных и прочных элементов, не имеет чувствительных проводов и тросов.
http://railmatik.com/wm.php?src=L3VwbG9hZHMvZ2FsbGVyeS8xNDU3NTE1MTA3NTZ kZmVhNjNkYTljNS5qcGc=&w=1000&zc=1

Sancio
19.06.2024, 23:57
Новый поезд для метрополитена города Минск, модель 81-765.5 (но это не точно), Минск-2024. В этом выпуске, обзор сборки нового вагона!
Кажется, что это копия 81-765, но это не так - отличия поездов в этом ролике!
c0VgAINonPI

RailMax
20.06.2024, 05:14
Новый поезд интересен, а вот Владимир - не очень. Что ж это за человек такой, без мыла в любую *опу залезет! Видимо, есть хорошие связи! Вещал про метро, что у нас - запрещено под страхом увольнения, так и написано в бумагах! Уволился. Но - продолжает вещать, и проникать на территории и заводы... Но чем больше всего мне он не понравился - тем, что он назначил себя ответственным уже за освещение и разбор ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ катастроф! В той области, где он полный НОЛЬ, и назвал ЧМЭ3 как ЧМЭЗЭ - то есть, он не различает буквы и цифры в названии локомотивов! На что ему многие тут же жёстко указали в Ютубе, в том числе и я. Тут же накинулись поклонники - а ты кто вообще такой, чтобы указывать нашему Владимиру? А кто вообще такой ваш Владимир, чтобы разбирать железнодорожные катастрофы?? В области ЖД - он просто самозванец! Так и написал под одним из видео... Пипец, возомнил себя знатоком во всех областях! Написал - что все катастрофы давно разобраны, и для чего этот персонаж пересказывает это ещё раз, от своего лица, и со своим же лицом в кадре, что самое главное!?

P/S/ В этом видео, Владимир всё нормально говорит, никаких претензий нет, даже интересно. Но когда он лезет в область ЖД, со своим запасом знаний лишь про метро - это коробит!

КЕ
20.06.2024, 09:28
Да хорошо вроде показал там всë. Я только не понял, что за трубка идет с внешней стороны рамы тележки на корпус редуктора?
ТЭД-ы с реактивными тягами, как на "номерных"?

Nomen Nescio
20.06.2024, 12:34
Да хорошо вроде показал там всë. Я только не понял, что за трубка идет с внешней стороны рамы тележки на корпус редуктора?
ТЭД-ы с реактивными тягами, как на "номерных"?

Трубка :D похожа концы от индуктивного датчика частоты вращения БЗК редуктора, который торчит ровно над ним. Вероятно, МВМ решили таким образом контролировать срыв муфты со стороны движка.

ТЭД'ы с подвесным консольным кронштейном и вертикальной тягой, не совсем как у номерных, где реактивная тяга наклонная и расположена в базе тележки. Такая схема крепления ТЭД применялась, кажется на "Оке".
Добавлено через 45 минут

По итогу:

https://i.ibb.co/88pmrSR/2.png (https://ibb.co/88pmrSR)

Ока в серии (первые были с приводом III класса - с моноблоком мотор-редуктор на раме)


https://i.ibb.co/CQWyBrf/1.png (https://ibb.co/CQWyBrf)

765-й аппарат, то же самое, только в аксонометрии

КЕ
20.06.2024, 13:35
Вероятно, МВМ решили таким образом контролировать срыв муфты со стороны движка
По несоответствию оборотов ТЭД и самой шестерни.
Коллекторные двигатели при этом без нагрузки идут вразнос на взлёт! :D

Zlodey
20.06.2024, 21:42
Макс, ты так бурно на всё это реагируешь... Он просто один из великого множества диванных экспертов, коими забиты интернеты. Просто нашёл свою аудиторию и смог раскрутить канал.
Никто не мешает занять какую-то нишу и тоже попробовать.

RailMax
20.06.2024, 21:47
Есть такое) Мне не нужен раскрученный канал) Зачем? Типа, там бешеные деньги зарабатывают? Не знаю, у меня нет примеров среди знакомых, да и не моё это) Я лучше других посмотрю - у кого интересно. Например, нашёл канал Игоря Зырянова про авиакатастрофы. Вот это вещь! За пару дней всё пересмотрел, так здорово сделано, и музыка, и голос диктора! А Владимира у нас на работе тоже не любят... И инструктора, и машинисты.

Sancio
31.07.2024, 21:44
В Беларусь прибыл первый поезд метро «Минск 2024», изготовленный на российском предприятии «Метровагонмаш». Он предназначен для работы в Минском метрополитене. До конца 2024 года запланирована поставка еще шести составов.