Просмотр полной версии : перемена номера поезда в пути
Alexandr Vimsvei
27.03.2010, 20:57
Доброго времени суток!
У меня с приятелем по работе зашел спор о нумерации поездов дальнего следования на территории бывшего СНГ. Мой приятель утверждает, что бывают такие поезда которые выходят из пункта А под номером (допустим) 010, где то в пути (в районе некоторого пунта С) этот номер меняется на 011 и на конечный пункт В приходит не 010, а 011 поезд. И аналогично при обратном движении: из пункта В уходит 010, а в пункт А приходит 011
Неужели действительно существуют поезда которые за время движения меняют свою нумерацию?
Просто лично мне казалось что если он вышел как 010, то и на конечную должен придти как 010.
Бывает. У нас даже пригородный меняет
Номер меняют, если поезд в пути меняет направление движения. Номера привязаны к направлениям движения по каждому из участков трассы.
Только он будет не 011, а 009 (в парах номеров нечетное число всегда меньше).
И в билете в конце будет написано "прибытие поездом №009".
Встречный поезд будет менять номера таким же образом.
Ещё один случай - прицепные вагоны, номер у них будет меняться при перецепке.
677\678 за 13 часов меняет нумерацию...4 раза
Номер меняют, если поезд в пути меняет направление движения.
Не всегда. У нас пригородный от Оренбурга до Новосергеевки едит под одним номером, а с Новосергеевки до Бузулука под другим
GeneZone
27.03.2010, 21:30
...на территории бывшего СНГ.
OFFTOP: А что, СНГ больше нет?....
Alexandr Vimsvei
27.03.2010, 21:31
да уж...
удивительное рядом :-)
Скороходов Илья
27.03.2010, 21:34
GeneZone На территории СССР, а не СНГ, наверное имелось ввиду.
Alexandr Vimsvei
27.03.2010, 21:50
ой... точно)))
вечер на дворе вот и переглючило
Из за треугольника меняется номер поезда без смены направления. Отсчет направлений идет от Риги-пасс. Если ехать через Земитаны и Яняварты, то меняется номер поезда.
http://s003.radikal.ru/i203/1003/21/a55bd03e8587t.jpg (http://radikal.ru/F/s003.radikal.ru/i203/1003/21/a55bd03e8587.jpg)
ПРИМЕР:Если ехать с Вязьмы до Кубинки и дальше на Москву, то номер поезда будет чётным, а если от Кубинки на Бекасово поворачивать, то номер автоматически становится нечётным.
Ким Чен Ир
28.03.2010, 23:50
2Alexandr Vimsvei Как уже говорилось, нумерация поездов основывается на направлении движения. И здесь хотелось бы добавить что с Севера на Юг и с Востока на Запад - нечётное направление, с Юга на Север и с Запада на Восток - чётное направление. Когда поезд меняет направление движения, то соответственно меняется и его номер.
Диспетчер-регулятор
29.05.2012, 20:16
Уважаемые железнодорожники. Снова задаю здесь вопрос про чётное и нечётное направление. На форуме этот вопрос мельком обсуждается в различных темах, но никаких чётких ответов по этому вопросу так и нет. Давайте же поставим жирную точку на том, как определяется направление в железной дороге, и как нумеруются и изменяют свои номера в пути следования поезда.
Несостыковка №1
На форуме в разных темах видел, что чётное направление - север, восток. Нечётное - юг, запад. В другой теме видел наоборот, что чётное - юг, запад, а нечётное - север, восток. Скажите же наконец, как правильно?
Несостыковка №2
Предположим, что нечётное направление всё же на юг. Тогда как же так получается, что поезд, скажем, Астрахань-Москва №93, следуя на север, является нечётным?
Несостыковка №3
Видел на форуме утверждение о том, что нечётные поезда идут на убывание километража, а чётные на возрастание. Снова есть опровергающие факты. Возьмём тот же Астрахань-Москва №93. До Мичуринска-Уральского данный поезд идёт под номером 93 - нечётный. Из Мичуринска-Уральского уходит в сторону Москвы тоже 93-м. А вот в Москву каким-то чудом прибывает 94-м, хотя километраж до Павелецкого вокзала всё же убывает. Опять не совпадает.
Несостыковка №4
К предыдущему пункту. Как поезд Астрахань-Москва №93 мог выйти в сторону Москвы 93-м, а прибыть 94-м? От Мичуринска-Уральского в сторону Москвы шло нечётное направление (видел литеры светофоров). А ближе к Москве на светофорах стали мелькать чётные литеры. Как так могло произойти? Направление движения ведь не менялось!
Эти несостыковки меня просто мучают. Я не могу найти на них ответов. Если удастся прийти к согласию по этому вопросу, предлагаю добавить результаты в FAQ.
Evgen1985
29.05.2012, 20:43
Неужели действительно существуют поезда которые за время движения меняют свою нумерацию?
Просто лично мне казалось что если он вышел как 010, то и на конечную должен придти как 010.
Помимо пригородных-пассажирских есть и грузовые поезда, которым по указанию ДНЦ меняется номер поезда без смены направления движения. По радио передаётся приказ и грузовой транзитный поезд, бывший, к примеру 2248 становится 2250 (в принципе ему может присвоиться любой номер, кроме 10**, 11**, 12**, 13**, 14**, 34**, 35**, 36**, 38**, 39**, 4***, 5***, 8***, 9*** - эти номера применяют к поездам определённых категорий). Для этого поезду вовсе не обязательно останавливаться.
В одно время у движенцев была манера, видя что у бригады не хватает времени доехать без приказа на продление рабочего времени, давать приказ на смену номера поезда, что автоматически продляло возможность работать до 12-ти часов.
Im-Ho-Tep
29.05.2012, 22:12
На форуме в разных темах видел, что чётное направление - север, восток. Нечётное - юг, запад. В другой теме видел наоборот, что чётное - юг, запад, а нечётное - север, восток. Скажите же наконец, как правильно?
Разделение принято проводить по географической линии СЗ-ЮВ (т.е. 315-135 градусов. Нечетным будет направление в диапазоне ЮВ-Ю-ЮЗ-З-СЗ, а четным - СЗ-С-СВ-В-ЮВ.
Предположим, что нечётное направление всё же на юг. Тогда как же так получается, что поезд, скажем, Астрахань-Москва №93, следуя на север, является нечётным?
Посмотреть на карту, провести линию СЗ-ЮВ. ;)
Видел на форуме утверждение о том, что нечётные поезда идут на убывание километража, а чётные на возрастание.
Для России (учитывая где географически находится Москва, от которой принято вести отсчет километража на главных направлениях), это, может, и справедливо... для главных направлений.
Для других стран бывшего СССР, а также для участков линий ведущих отсчет от какой-либо узловой станции - далеко не факт.
Про 93/94 поезд чуть ниже.
К предыдущему пункту. Как поезд Астрахань-Москва №93 мог выйти в сторону Москвы 93-м, а прибыть 94-м? От Мичуринска-Уральского в сторону Москвы шло нечётное направление (видел литеры светофоров). А ближе к Москве на светофорах стали мелькать чётные литеры. Как так могло произойти? Направление движения ведь не менялось!
Запросто - это называется смена нумерации без смены направления движения. Причина проста - для Москвы направление с которого приходит поезд из Астрахани четное, и придти 83-м он никак не может (нечетный-же). Поэтому, на некоей станции и происходит смена нумерации всех поездов.
sandrik020
29.05.2012, 23:36
изначально нумерация меняется при смене направления поезда, просто есть станции где локомотив цепляется из головы в хвост и наоборот, плюс ко всему этому есть случаи просто реалного изменения номера поезда, но это регламинтируется дорогами на котором едет данный состав. На всех дорогах снг и запада есть определёные номера, тем более что счас больше фирмы и у всех номера зарезервированы, а теперь представте: москва- киев номер 1 а тут приезжает какой то из за границы -он из германии едет под номером 1 а заступает на нашу дорогу уже под другим номером, это лок.бригады могут понять ещё что приняли такой то поезд а пассажиром обьясни что 1 из киева и 1 из германии -это разные поезда, тут всё зависит от дорог где курсируют эти поезда, потому и нумерация меняется
p.s. извините за пунктуацию
Добавлено через 6 минут
а в плане изменения 1/2 номера поезда так это направление только играет роль. обычно если поезд меняет номер в пути следования то на табличке с маршрутом указывается 2 номера под каким следует состав в процессе движения
Диспетчер-регулятор
30.05.2012, 07:45
Разделение принято проводить по географической линии СЗ-ЮВ (т.е. 315-135 градусов. Нечетным будет направление в диапазоне ЮВ-Ю-ЮЗ-З-СЗ, а четным - СЗ-С-СВ-В-ЮВ.
*******
Посмотреть на карту, провести линию СЗ-ЮВ. ;)
Всё бы хорошо, только вот получается следующее - возьмём снова 93-й Астрахань-Москва :). До самого Саратова этот поезд следует нечётным, и направление тоже до Саратова нечётное. Но ведь пути через Казахстан в сторону Саратова идут строго на север. Почему же тогда там направление на чётное не поменяли? Ведь мы на север следуем на том участке пути. Вот ведь в чём я никак не разберусь.
Номер поезда (четный или нечетный) зависит от того, в каком направлении - четном или нечетном - поезд движется по данной ветке. Таким образом он меняется на единицу.
А какое направление считать четным - тут, вроде как, нет строгих правил. Обычно четное направление - в сторону увеличения километража. А значит, это зависит от того, с какой стороны начали строить ветку. Дорогу на Астрахань строили с севера на юг - от Урбаха, и километраж, соответственно, увеличивается в сторону Астрахани. Вот это направление и считают четным. Так же на Казахстан дорога строилась от Саратова, так что от Урбаха до Саратова - тоже нечетное направление. Я так думаю. Кстати, от Саратова в сторону Москвы - тоже нечетное направление, километраж убывает, всё сходится! Заходим на сайт rzd.ru (ой, что-то он сегодня тупит дико!), смотрим поезда, скажем от Татищева до Ртищева. Все - нечетные, в т.ч. и Астрахань - Москва, он по-прежнему 93-й.
projecter
30.05.2012, 14:44
...Обычно четное направление - в сторону увеличения километража...
Я всегда думал несколько иначе:
Поезда на сети дорог преимущественно имеют нечётные номера, если следуют в направлении на юг и на запад, четные — в обратных направлениях.
Обычно четное направление - в сторону увеличения километража.
А как же ГХ ОЖД? Километраж растет от Петербурга, а это направление как раз нечетное.
Разделение принято проводить по географической линии СЗ-ЮВ (т.е. 315-135 градусов. Нечетным будет направление в диапазоне ЮВ-Ю-ЮЗ-З-СЗ, а четным - СЗ-С-СВ-В-ЮВ.
Ох, емаёооо! Всегда считал что если поезд едет на Ю - от четный, едет на С - не четный. И линию разделения считал ЮЗ-СВ.
Как нумерются поездные (вх, вых, прох) светофоры? Поезд на станции стоит, собирается ехать на север - машинист видит ЧII или НI? И проходные от потом будет видеть четные или не четные? А маневровые какие Мч(2,4.6...) или Мн(1,3,5...)? К следующей станции, которая севернее, он подъезжая увидит какой светофор? Н или Ч?
Вообще четность направления - это откуда прибывает поезд или куда отправляется?
Ма
Поезд на станции стоит, собирается ехать на север - машинист видит ЧII или НI? И проходные от потом будет видеть четные или не четные? А маневровые какие Мч(2,4.6...) или Мн(1,3,5...)? К следующей станции, которая севернее, он подъезжая увидит какой светофор? Н или Ч?
Вообще четность направления - это откуда прибывает поезд или куда отправляется?
Ма
Есле выходной Ч то проходные будут чётные и входной будет Ч ,а есле выходной Н то проходные нечетные и входной Н. Маневровые обозначаются простой М без Н или Ч , только со стороны входного Ч номера маневровых светофоров будут чётные, в противоположной горловине станции нечётные.
Общий принцип тут логичен: четный поезд видит четные светофоры. Или наоборот, четные светофоры регулируют движение четных поездов.
Общий принцип тут логичен: четный поезд видит четные светофоры. Или наоборот, четные светофоры регулируют движение четных поездов.
Во, вот это уже понятно.
А то я сомневался что понимать под термином "направление" - КУДА уходит поезд или ОТКУДА прибывает.
Значит при движении на север мы видим:
1. входной Ч
2. маневровые НЕ четные
3. Въезжаем на станцию с нечетной горловины.
А как, когда и какой номер присваивается локомотиву при смене локомотивов? У локов есть четность-не четность номеров? А у служебных всяких снегоремонтных и путеуборочных поездов есть четность номеров или там сквозная нумерация вне зависимости от направления движения?
Значит при движении на север мы видим:
1. входной Ч
2. маневровые НЕ четные
3. Въезжаем на станцию с нечетной горловины.И входной и проходные тоже нечетные.
При смене локомотив, уходящий в депо, за пределы станции как правило не выходит и поездом не является. При выходе на перегон всему будут давать номера из соответствующего диапазона с учетом четности.
Кстати, давать будут подряд, или может быть в пределах тысячи диапазоны поделены между разными участками?
А вот будет ли меняться номер при возврате путевой техники или отцепившихся толкачей с перегона назад в неправильном направлении?
Кстати, давать будут подряд, ...
А вот будет ли меняться ...
Нечетным поездам-1, 3, 5, и тд четным 2, 4, 6 и тд.
Для толкачей и хп № поезда будет менятся.
И входной и проходные тоже нечетные.
Так на север же четное направление? разве при движении четного поезда будут ему видны нечетные проходные? что-то я совсем-совсем и окончательно запутался :)
При смене локомотив, уходящий в депо, за пределы станции как правило не выходит и поездом не является.
И маневровый (подача, нопремер, пассажировоза из отстоя к перрону) то же без номера?
Добавлено через 1 минуту
Нечетным поездам-1, 3, 5, и тд четным 2, 4, 6 и тд.
Для толкачей и хп № поезда будет менятся.
у толкача в момент толкачества номер толкаемого поезда, а в обратку ему когда, кто и зачем присваивает номер? Ну приедет он в обратку без номера - это плохо?
Диспетчер-регулятор
20.06.2012, 10:30
Ну что ж. Единого мнения по поводу направления так и не сложилось. Влияние географических сторон света на чётность/нечётность маршрута пока окончательно не подтвердилась. Значит пока считать, что маршрут является чётным или нечётным в зависимости от того, откуда и куда стали ветку строить?
PS Друзья. Помогите, пожалуйста, всё же прознать в каком месте на участке Мичуринск Уральский - Москва Пав. меняется направление в сторону Москвы с нечётного на чётное? Сколько ни наблюдал за поездкой, постоянно пропускаю этот момент. Засыпаю - направление нечётное, а просыпаюсь - уже чётное.:)
PS Друзья. Помогите, пожалуйста, всё же прознать в каком месте на участке Мичуринск Уральский - Москва Пав. меняется направление в сторону Москвы с нечётного на чётное?
в районе Троекурово
Значит пока считать, что маршрут является чётным или нечётным в зависимости от того, откуда и куда стали ветку строить?
Номер поезда зависит от его направления движения, если направление четное, то и поезд четный, и наоборот, отвяжитесь вы уже от этих сторон света и забудьте про них. Четность/нечетность направления можете узнать по номеру пути (1/2) если перегон двухпутный, и по литерам светофоров (1,3,5....2,4,6) если однопутный. Как правило четное направление совпадает с увеличением километража (но насколько это верно по всей дороге, не знаю, может и есть исключения). Кстати при смене направления, поезд не всегда меняет номер.
Пример: поезд 427/428 Сосногорск - Новороссийск, в Котласе-Узловом локомотив перецепляется из головы в хвост, но поезд остается быть нечетным, т.к. продолжает двигаться в нечетном направлении в стороны Москвы-Яр. Тот же поезд но в Воронеже, история та же, но там уже поезд имеет четную нумерацию до и после. Зато 427 меняет номер на 428 при переходе с Ярославского направления на Казанское через соединительную ветку (причем он может сделать все это на ходу, но делает техническую остановку, вроде для смены ЛБ).
Не отталкивайтесь вы от сторон света, запутаетесь только больше.
Colonel_Abel
20.06.2012, 18:36
Четность/нечетность направления можете узнать по номеру пути (1/2) если перегон двухпутный, и по литерам светофоров (1,3,5....2,4,6) если однопутный.
Исключение участок Москва - Рязань1/2 - Лесок. Из за левостороннего движения четные поезда идут по нечетным путям и наоборот.
Номер поезда зависит от его направления движения, если направление четное, то и поезд четный, и наоборот, отвяжитесь вы уже от этих сторон света и забудьте про них. Четность/нечетность направления можете узнать по номеру пути (1/2) если перегон двухпутный, и по литерам светофоров (1,3,5....2,4,6) если однопутный.
Как быть при строительстве своих станций?
Как определить четность на реальной дороге, видя светофоры любой знает.
Как быть при строительстве вымышленных маршрутов?
Назначь сам направление один раз, а дальше всё просто - нумеруй соответственно сделанному выбору пути и светофоры :)
Как быть при строительстве своих станций?
Как определить четность на реальной дороге, видя светофоры любой знает.
Как быть при строительстве вымышленных маршрутов?
Если маршрут вымышленный, то сам решай, какое направление четное/нечетное. Про строительство станция - тоже самое (если вымышленная). Про четность на реальной дороге уже сам ответил на свой вопрос, на крайняк смотрим километраж (но на сколько он везде соответствует четности/нечетности я не знаю, да и вообще к железной дороге никакого отношения не имею, так что, если что не так, надеюсь меня поправят).
vBulletin® v3.8.12 by vBS, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot