Просмотр полной версии : Работа схем ЭП10
vamfedor
27.03.2010, 14:40
Парни, если у кого нибудь описание работы силовой и схемы цепей управления ЭП10
А на форуме посмотреть религия не позволяет?
http://trainsim.ru/forum/showthread.php?p=160447#post160447
vamfedor
27.03.2010, 21:37
как то не густо конкретно по моему вопросу
vamfedor
27.03.2010, 23:35
скачал как раз там как таковой и схемы ни одной нет и описания поверхностные, и как то в общих чертах написано как работает та или иная схема
А других в природе не существует.
скачал как раз там как таковой и схемы ни одной нет и описания поверхностные, и как то в общих чертах написано как работает та или иная схема Там подразумевается, что читатель имеет представление о преобразователях частоты для АД.
vamfedor
28.03.2010, 00:53
существуют конкретная силовая и конкретно цепей управления, но они мне не надо мне б узнать откуда что и куда в этих схемах, сами то схемы есть у меня
существуют конкретная силовая и конкретно цепей управления, но они мне не надо мне б узнать откуда что и куда в этих схемах, сами то схемы есть у меня
Можете выложить пожалуйста.
vamfedor
28.03.2010, 11:40
могу только как это делается?
vamfedor
28.03.2010, 13:47
мне вот это слово ни о чем не говорит
Colonel_Abel
28.03.2010, 15:11
Грамотному человеку, умеющему читать электрические схемы, никакого описания не нужно. Да я его и не встречал, у самого только одни схемы, для работы достаточно. Единственное что нужно, так это таблица номеров аппаратов на схеме, а в той книге, на которую Вам давали ссылку, это есть.
vamfedor
28.03.2010, 16:00
вот я и не умею их читать, во-первых, а во-вторых, мне надо знать какой аппарат когда работает и взаимодействует с каким (и для чего его вообще поставили сюда не мешало бы, но это не главное), с чего начинать и куда пойдет ток далее...
Colonel_Abel
28.03.2010, 18:19
Такой нескромный вопрос, а зачем ? Любая цель должна быть оправдана. ЭП10 единственный локомотив в России, где машинисту схему и знать то не обязательно, так, для общего развития если.:cool: А Вам, в первую очередь необходимо именно схемы научится читать, не умея этого никакое описание не поможет.
GeneZone
28.03.2010, 18:28
вот я и не умею их читать, во-первых, а во-вторых, мне надо знать какой аппарат когда работает и взаимодействует с каким (и для чего его вообще поставили сюда не мешало бы, но это не главное), с чего начинать и куда пойдет ток далее...
М-дя... Боюсь, что такого тебе не найти. Как сказал Colonel_Abel, такая литература обычно расчитана на людей с электротехническим образованием, и кроме того имеющим какое-либо отношение к самому ЭП10, а им такие подробности не очень-то нужны.
Для начала изучи курс электротехники, потом глядишь, может схема и понятна станет.
P.S.: Товарищ Полковник меня уже опередил...
вот я и не умею их читать, во-первых, а во-вторых, мне надо знать какой аппарат когда работает и взаимодействует с каким (и для чего его вообще поставили сюда не мешало бы, но это не главное), с чего начинать и куда пойдет ток далее... Т.е. нужно описание схемы электровоза для дебилов? Извини, но без образования даже на ЖД делать нечего.
vamfedor
28.03.2010, 22:22
в том то и фишка, что я еще учусь, вот как раз мне это и надо и дипломный проект у меня на соответствующую тему, а насчет электротехники: электротехника мне не покажет цепь набора и сброса позиций, подъема токоприемника и основных аппаратов, а чтобы работать на жд, тем более ремонтировать эти машины мне надо знать от чего плясать, учитывая и новый ПС, а насчет дебилов не надо словами бросаться, чтобы что-то отремонтировать надо знать, как работает, видя тупую картинку перед глазами, не зная что от чего зависит, никто ничего не сделает
электротехника мне не покажет цепь набора и сброса позиций, подъема токоприемника и основных аппаратов Цепи эти ты увидишь, посмотрев электрическую схему электровоза.
видя тупую картинку перед глазами, не зная что от чего зависит, никто ничего не сделает Изучи курс электротехники, узнаешь, по каким законам все работает, будет ясно, "что от чего зависит".
Colonel_Abel
28.03.2010, 23:03
в том то и фишка, что я еще учусь, вот как раз мне это и надо и дипломный проект у меня на соответствующую тему, а насчет электротехники: электротехника мне не покажет цепь набора и сброса позиций, подъема токоприемника и основных аппаратов, а чтобы работать на жд, тем более ремонтировать эти машины мне надо знать от чего плясать, учитывая и новый ПС, а насчет дебилов не надо словами бросаться, чтобы что-то отремонтировать надо знать, как работает, видя тупую картинку перед глазами, не зная что от чего зависит, никто ничего не сделает
Еще раз, для машиниста бронепоезда, знание основ электротехники и условных обозначений на электросхемах, плюс таблица с номерами, какой какому аппарату присвоен. Этого достаточно. Если Вы идете на дипломный проект с отсутствием этих знаний, то даже описание схем Вам не поможет. А на ЭП10 все идет через бортовой компьютер, так что никаких цепей набора-сброса итд на ЭП10 нет. Нет я фигею, это будущий инженер. :cool:
vamfedor
28.03.2010, 23:03
ну да, там выделено жирным цветом над каждым аппаратом стоит стрелочка и подписано за что он отвечает?
Курс изучен, тем не менее, нам цепи ВЛки объясняла не электротехника, а преподаватель, че то электротехника в этом воопросе мне мало помогла, а знающий человек сполна
Colonel_Abel
28.03.2010, 23:06
ну да, там выделено жирным цветом над каждым аппаратом стоит стрелочка и подписано за что он отвечает?
Курс изучен, тем не менее, нам цепи ВЛки объясняла не электротехника, а преподаватель, че то электротехника в этом воопросе мне мало помогла, а знающий человек сполна
ВЛ и ЭП10 отличаются друг от друга как Форд-Т от Ауди-100. Некорректное сравнение.
vamfedor
28.03.2010, 23:06
не инженер, а техник, и если в описании написано промежуточное реле, откуда я могу знать за что оно отвечает?
vamfedor
28.03.2010, 23:07
какая разница что с чем сранивать, инструкция по ремонту должна быть конкретно прописана в обоих случаях, откуда я знаю когда какая блокировка разомкнется, либо замкнется, все так просто получается, зачем тогда надо вообще обучать ремонту, электротехнику выучил и нормально - все знаешь
Colonel_Abel
28.03.2010, 23:09
не инженер, а техник, и если в описании написано промежуточное реле, откуда я могу знать за что оно отвечает?
На ЭП10 нет промежуточных реле. В книге "Система управления и диагностики электровоза ЭП10" все хорошо расписано. ссылку на нее Вам давали.
vamfedor
28.03.2010, 23:21
правда что ли? А К2, К901, К08, К110, К900, это че такое интересно? Что вы мне говорите, если сам в глаза книгу не видел
Colonel_Abel
28.03.2010, 23:29
правда что ли? А К2, К901, К08, К110, К900, это че такое интересно? Что ты мне говоришь, если сам в глаза книгу не видел
Во первых не ты, а Вы. На брудершафт мы с Вами не пили. Во вторых эта книга у меня с дарственной надписью и автографами авторов, в третьих на ЭП10 работаю с 2005 года и мне лучше знать, что там есть, чего там нет итд. :cool:
vamfedor
28.03.2010, 23:31
значит так то "ВЫ" и знаете ЭП10, я то просто так не говорю, у меня тоже книжечка есть на нее и ссылаюсь и не надо пустого флуда, я дело спрашиваю, а не поспорить мне захотелось, помочь не можешь - че лечить то тогда?
А К2, К901, К08, К110, К900, это че такое интересно? Открыл схему и посмотрел, в чем проблема-то?
Mr.Voron
29.03.2010, 01:02
Вроде как эти обозначения являются общими.
P.S: Очень интересная книга, благодарю.
Colonel_Abel
29.03.2010, 10:06
значит так то "ВЫ" и знаете ЭП10, я то просто так не говорю, у меня тоже книжечка есть на нее и ссылаюсь и не надо пустого флуда, я дело спрашиваю, а не поспорить мне захотелось, помочь не можешь - че лечить то тогда?
Уважаемый, не хамите. Того, что по ЭП10 знаю, хватает для работы на 200%. О тех промежуточных реле, что Вы упомянули, нам на НЭВЗе, когда там был на курсах по изучению ЭП10, ничего не говорили. Вывод, локомотивной бригаде о них знать нет необходимости. При любой неисправности, система диагностики выводит информацию для локомотивной бригады, с рекомендациями. Так же, в архиве неисправностей, можно вызвать помощь, тогда и для ремонтного персонала выводятся данные, какие цепи и аппараты необходимо проверить. Знание схемы, в объеме как на ВЛ10, ЧС2 итд просто не нужно. Вы сами лезете в те дебри в которых просто запутаетесь. Кстати в книге есть много упрощенных схем и с описаниями, так что это можно использовать и на общей схеме. :cool:
чтобы что-то отремонтировать надо знать, как работает, видя тупую картинку перед глазами, не зная что от чего зависит, никто ничего не сделает
Помнится, когда я учился в институте, нам при изучении схем существующего ПС говорили так: "Работу схем ЭР2 (ВЛ80, ВЛ10, ЧС2 и т.д.) изучить самостоятельно".
А когда я пришёл в тепловозное депо, мне никто никаких описаний схем не давал, да и сами схемы тоже. Ищи, смотри, разбирайся... Ничего особо сложного, кстати, в этом нет. Знание электротехники и принципов построения схем помогает в этом здорово.
vamfedor
29.03.2010, 13:28
Вот видите вы Colonel с эксплуатацией связаны, а я с ремонтом, упрощенные схемы я видел, это конечно хорошо, но в моем проекте должно быть подробное описание всего, связанного, тем более в моем учреждении слишком мало информации по этому локомотиву в связи с этим такое задание и дали, чтобы использовать информацию, выдавая ее студентам, которым придется работать на этом локомотиве, а возможен и такой вариант, что бортовой компьютер тоже выйдет из строя, а до приезда программистов не мешало бы и починить оборудование.
vamfedor
29.03.2010, 13:31
Это тебе Слесарь ничего не объясняли, а я надеюсь прийти на производство во всеоружии, а не тратить попусту время.
Mr.Voron
29.03.2010, 14:29
В этом то и плюс, что если бортовой выйдет из строя, машинист будет сидеть и курить, ожидая серого, т.к. ничего сделать не сможет, да и если сам компьютер выдаст что-то типа "Вызывайте вспом. лок", то машинист тоже будет сидеть и ждать, и при этом ему никто за это ничего не сделает.
Вот видите вы Colonel с эксплуатацией связаны, а я с ремонтом, упрощенные схемы я видел, это конечно хорошо, но в моем проекте должно быть подробное описание всего, связанного, тем более в моем учреждении слишком мало информации по этому локомотиву в связи с этим такое задание и дали, чтобы использовать информацию, выдавая ее студентам, которым придется работать на этом локомотиве, а возможен и такой вариант, что бортовой компьютер тоже выйдет из строя, а до приезда программистов не мешало бы и починить оборудование. Я разговаривал со слесарем из ТЧ6, оборудование ЭП10 депо не чинит, им занимаются откомандированные Бомбардье специалисты. Деповские только диагностируют неисправный шкаф, вынимают его краном и отдают спецам.
Это тебе Слесарь ничего не объясняли, а я надеюсь прийти на производство во всеоружии, а не тратить попусту время.
Во первых попроще с выражениями, думаю ув. Слесарь будет постарше чем ты.
Во вторых если ты считаеш что самостоятельно учить схемы(или вообще что либо) это тратить время попусту, то ты полюбому непридеш на производство вооруженным. Мне тоже сейчас в университете дают самостоятельные задания, например рассказали устройство БВ, а дома самим написать и выучить его отключение в режиме КЗ. И это правильно, потому что надо ходть иногда включять мозги на лекциях, а не разживали и положили в рот как говориться.
надо ходть иногда включять мозги на лекциях, а не разживали и положили в рот как говориться.
Именно.
Это тебе Слесарь ничего не объясняли, а я надеюсь прийти на производство во всеоружии, а не тратить попусту время.
Вот и не трать время, учись, осваивай материал самостоятельно. Через ручонки и самостоятельное изучение доходит лучше, чем на занятиях.
То, что, по мнению преподавателя, требовало объяснений, он объяснял. Если что непонятно - спрашивай. Только вот для этого надо внимательно препода слушать и учебники почитывать...
GeneZone
29.03.2010, 18:36
Фигня... придёт в ТЧ на работу, там быстро с него стружку снимут, поработает на низкоквалифицированных работах, будет получать З/П по минимуму - сразу научится, а если нет - то пинка под зад....
Если, конечно диплом защитит.
vamfedor
29.03.2010, 18:51
Мда, помоги себе сам, люди, зачем было попусту забивать тему пустой болтовней... Модераторы, удаляйте нахрен тему
GeneZone
29.03.2010, 19:00
Мда, помоги себе сам, люди, зачем было попусту забивать тему пустой болтовней...
OFFTOP: А тебя об этом и спрашивали в посте #15.
vamfedor
29.03.2010, 19:04
А ты не гунди
Colonel_Abel
29.03.2010, 19:27
Мда, помоги себе сам, люди, зачем было попусту забивать тему пустой болтовней... Модераторы, удаляйте нахрен тему
Читал давно фантастический роман, автора и название не помню, но кто то из классиков фантастики. Идея романа такая. Образование происходит очень просто, ленты с записями, накладывется на мозги и готов дипломированный специалист. Главный герой хотел стать программистом. Даже специализированную литературу читал, хотя мало чего понимал, но пытался разобраться. А перед тем как записывать знания человека проверяют, на способность и возможность эти знания усвоить. Так главному герою сообщили, что его мозг не способен принимать записи вообще. И поместили его в интернат для слабоумных, так ему сказали, где знания получают по старинке, из книг. Парень был не согласен, из интерната через некоторое время сбежал, прорвался на прием к высокопоставленному бизнесмену с другой планеты, предложил ему организовать образование на его планете, что бы ему не закупать дорогостоящие ленты для дипломированных специалистов. А в результате оказалось, что этот интернат не для слабоумных, а Институт Высшего Образования, потому что ни один дипломированный специалист не способен к творчеству, если знания ему достались таким легким путем, без проб и ошибок и без разбивания лба. И от этой небольшой горстки людей из Института зависит прогресс и благополучие всей человеческой цивилизации. Не кажется, что это чем то смахивает на Вашу проблему ? :cool:
А ты не гунди
Вам же один раз уже сказали, не хамите. :cool:
Читал давно фантастический роман, автора и название не помню, но кто то из классиков фантастики.
Я тоже это читал!:drinks: Не Бредбери это, часом?
vamfedor
29.03.2010, 19:52
Мне кажется, что проблемы уже нет, а вы все ищете решение уже какой-то другой
vBulletin® v3.8.12 by vBS, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot